Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Главы города
от 4 февраля 2005 г. N 158-п
Порядок
учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила учета управлением финансов администрации города Челябинска (далее управлением финансов) обязательств бюджета города (далее именуются - обязательства) по главным распорядителям бюджетных средств и получателям бюджетных средств, вытекающих из договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) и иных финансовых обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города.
1.2. Обязательства учитываются по договорам, заключаемым получателями бюджетных средств в течение текущего финансового года в пределах остатка лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации утвержденного в бюджете города.
1.3. Обязательства по договорам учитываются управлением финансов только в пределах объема бюджета города. Договоры, источниками оплаты которых наряду со средствами бюджета города являются средства бюджетов других уровней или внебюджетные средства, подлежат учету только в части, исполняемой за счет средств бюджета города.
1.4. Обязательства, вытекающие из договоров, заключаемых получателями бюджетных средств в счет финансирования из средств бюджета, не учтенные управлением финансов в соответствии с настоящим Порядком, оплате за счет средств бюджета города не подлежат.
1.5 Товары (работы, услуги) приобретенные бюджетными учреждениями, сверх объема сметных назначений или выделенных лимитов текущего финансового года, не подлежат оплате за счет бюджетных средств. За приобретения сверх сметы несут в установленном порядке ответственность должностные лица бюджетных учреждений
1.6. По статьям и подстатьям бюджетной классификации Российской Федерации "Заработная плата и начисления на оплату труда", командировочные расходы, трансферты населению расходование средств бюджета города производится в пределах свободных остатков выделенных ассигнований на соответствующий период без оформления бюджетных обязательств.
1.7. По всем остальным статьям и подстатьям бюджетной классификации в бюджетной росписи текущего финансового года расходование средств бюджета города производится в пределах свободных остатков выделенных ассигнований на соответствующий период по представлении документов, служащих основанием для проведения платежа с учетом Положения о муниципальном заказе в городе Челябинске.
2. Порядок учета бюджетных обязательств
2.1. Бюджетное обязательство - признанная управлением финансов обязанность совершить расходование средств бюджета города в течение текущего года, возникающая в соответствии с решением городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и сводной бюджетной росписью по факту исполнения условий договора.
2.2. Учет обязательств бюджета города осуществляется управлением финансов на основании представленных главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств следующих документов:
- заключенного получателем бюджетных средств или главным распорядителем бюджетных средств оригинала договора и его копии;
- заполненного бланка Бюджетного обязательства (далее именуется Обязательство) в двух экземплярах (приложение 1 к настоящему Порядку);
- обоснования необходимости предварительной оплаты - в случае, если в соответствии с Законодательством и согласно условиям договора и поставка товаров (работ, услуг) производится по предоплате;
- выписка из протокола заседания Конкурсной или Ценовой комиссии.
2.3. Представляемые в управление финансов главными распорядителями бюджетных средств договоры для учета в качестве бюджетных обязательств должны соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. Договор нижестоящего подведомственного учреждения согласован с главным распорядителем бюджетных средств на предмет:
- наличия отметки о проведении экспертизы в части обоснованности тарифов, натуральных и финансовых показателей при оплате коммунальных услуг;
- наличия выделенных ассигнований получателю бюджетных средств согласно решения городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и бюджетной росписи;
- целевого назначения средств, необходимых для оплаты договора, соответствующей статье бюджетной классификации и наличия свободного остатка на момент представления договора.
Объем свободного остатка средств по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между уточненной бюджетной росписью на текущий финансовый год и суммами бюджетных обязательств, принятых на учет с начала года.
2.4. Принятые от главных распорядителей бюджетных средств документы визируются соответствующим отраслевым отделом управления финансов на дополнительное согласование в случаях, если:
- производится оплата кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по договорам, заключенным и подлежащим оплате за счет средств бюджета города предыдущих финансовых лет;
- источником оплаты расходов служат целевые платежи, зачисляемые в бюджет города;
- имеется специальное поручение руководства администрации города.
2.5. При несоответствии представленных главным распорядителем бюджетных средств договоров и сопроводительных документов вышеуказанным требованиям, а также в случае блокировки расходов, в течении не более трех дней оформляется мотивированное заключение об отказе в их учете в качестве бюджетного обязательства, которое передается вместе с оригиналом договора уполномоченному представителю главного распорядителя бюджетных средств, а его копия с бланком обязательства остается в управлении финансов, о чем делается соответствующая отметка в "Реестре Принятых договоров по учету бюджетных обязательств".
2.6. В случае соответствия представленных договоров и сопроводительных документов требованиям настоящего порядка:
2.6.1 бюджетному обязательству присваивается последовательный в пределах финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем в соответствующей строке бланка обязательства. На оригинале договора, по которому приняты на учет бюджетные обязательства, ответственным исполнителем проставляется дата принятия их на учет, указываются учетные номера бюджетных обязательств и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской федерации.
2.6.2 Оригинал договора (соглашения), один экземпляр утвержденного бланка обязательства возвращаются уполномоченному представителю главного распорядителя бюджетных средств, а его копия экземпляр утвержденного обязательства остаются в управлении финансов, о чем делается необходимая отметка в "Реестре принятых договоров по учету бюджетных обязательств".
2.6.3 В случае принятия управлением финансов на учет бюджетных обязательств по договору (соглашению), содержащему несколько кодов бюджетной классификации Российской Федерации (что следует из бланка обязательства), такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера бюджетному обязательству по каждому коду бюджетной классификации. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный главным распорядителем бюджетных средств остаток по бюджетной росписи отдельно по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Внесение изменений и дополнении в учтенные бюджетные обязательства, прекращение действия бюджетных обязательств
3.1. При необходимости внесения изменений в учтенные бюджетные обязательства главный распорядитель бюджетных средств представляет в управление финансов оригинал дополнительного договора и его копию с бланком "Изменения бюджетных обязательств" (далее именуется - Изменение) (приложение 2 к настоящему Порядку). В изменении указывается учетный номер бюджетного обязательства по изменяемому договору (соглашению) или последнему дополнительному договору (соглашению) к нему, новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора (соглашения).
3.2. Требования к документам на внесение необходимых изменений в бюджетные обязательства аналогичны тем, которые предъявляются при постановке на учет основного договора (соглашения).
3.3. По окончании финансового года управление финансов формирует "Ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств" (далее именуется - Ведомость) по каждому главному распорядителю бюджетных средств. Принятые на учет, но незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства могут быть переучтены в следующем финансовом году в пределах бюджетной росписи нового финансового года по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
3.4. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств осуществляется на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств оригиналов договоров (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками управления финансов о принятии их на учет и бланков обязательств, актов сверки расчетов по данным договорам.
3.5. Все включенные в Ведомость незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет в порядке, установленном для принятия на учет бюджетных обязательств.
3.6. Оригинал договора или дополнительного договора и второй экземпляр утвержденного измененного бюджетного обязательства возвращаются главному распорядителю бюджетных средств с новой отметкой управления финансов.
3.7. В случае принятия получателем бюджетных средств решения о досрочном прекращении действия бюджетного обязательства, оформление завершения действия бюджетного обязательства осуществляется управлением финансов на основании копии документа, послужившего основанием для такого решения, и соответствующего бланка измененного обязательства. Данный документ должен быть согласован с главным распорядителем бюджетных средств.
4. Резервирование части лимита бюджетных обязательств на время проведения процедур организации закупок на конкурсной основе
4.1. В целях недопущения срывов в финансировании контрактов заключаемые по результатам проведения конкурсов, при подаче главным распорядителем бюджетных средств заявки на проведение конкурса, управлением финансов на время проведения процедур организации закупок на конкурсной основе устанавливается резервирование части лимита бюджетных обязательств по соответствующей статье бюджетной классификации на сумму заявки.
4.2. Заявки на проведение конкурсов, не согласованные с управлением финансов, не принимаются.
5. Сроки завершения действия обязательств бюджета города
5.1. Обязательства бюджета города прекращают свое действие с завершением финансового года 31 декабря.
5.2. Принятие документов управлением финансов для учета обязательств бюджета города прекращается 25 декабря.
Заместитель Главы города,
начальник Управления финансов |
Б.А.Березко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.