Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 29 января 2010 г. N 26-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Златоустовского городского округа от 5 апреля 2006 г. N 75-п в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы города Златоуста
от 22 сентября 2004 г. N 177-п
"Об утверждении положений об объединенной системе
оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа
и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
в Златоустовском городском округе
5 апреля 2006 г., 2 мая 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.07.2003г. N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области", Постановлением Губернатора Челябинской области от 10.02.2004г. N 54 "Об утверждении положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Челябинской области и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области", постановлением главы города Златоуста от 23.10.2003г. N 176-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" г.Златоуста" и с целью своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить:
1) Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа (приложение N 1).
2) Положение об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе (приложение N 2).
2. Возложить на МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" (А.Н. Стародубцев) организацию обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе.
3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории Златоустовского городского округа, обеспечить своевременное представление в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Установить, что передача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным и (по согласованию) ведомственным и иным средствам и каналам связи.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление главы города Златоуста от 20.11.2000г. N 1484 "Об организации сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях в г.Златоусте" признать утратившим силу.
Постановлением Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 мая 2007 г. N 99-п пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции
7. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на начальника МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" А.Н. Стародубцева.
Постановлением Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 мая 2007 г. N 99-п настоящее постановление дополнено пунктом 8 следующего содержания:
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Златоустовского городского округа Ю.А. Фокина.
Исполняющий обязанности
главы города |
Ф.Ф. Салихов |
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа
(утв. постановлением Главы города от 22 сентября 2004 г. N 177-п)
5 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа (далее именуется - ОСОДУ).
2. ОСОДУ объединяет в своей деятельности органы повседневного управления Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав ОСОДУ утвержден постановлением Главы города Златоуста от 23.10.2003 года N 176-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01" г.Златоуста".
3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органа местного самоуправления, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различных уровней и настоящим Положением.
Единая дежурно-диспетчерская служба "01" Златоустовского городского округа (далее именуется - ЕДДС - 01) является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который предоставляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми структурами ОСОДУ и указания и распоряжения которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств при задействовании на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Взаимоотношения между ЕДДС - 01, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих организаций (служб).
2. Основные задачи ОСОДУ
4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
6. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации.
7. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
8. Контроль подготовки сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
1) Координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил и средств для ликвидации этих ситуаций.
2) Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3) Определение масштабов и последствий аварии, чрезвычайной ситуации.
4) Анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств.
5) Контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения.
6) Доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7) Оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.
8) Организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
3. Порядок функционирования ОСОДУ
10. На пунктах управления, местах несения дежурства организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства определяются инструкциями по несению дежурства и другими нормативными документами.
11. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
1) Режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях.
2) Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3) Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности личный состав органов повседневного управления ОСОДУ несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории города, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и служб, средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен.
12. ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Положение
об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе
(утв. постановлением Главы города от 22 сентября 2004 г. N 177-п)
5 апреля 2006 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена информацией органами управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется через МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа" и ЕДДС - 01 Златоустовского городского округа в соответствии с прилагаемым к настоящему Положению "Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях в Златоустовском городском округе, представляемой органами местного самоуправления, организациями, в полномочие которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - "Перечень").
3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, электронной почтой и радиоканалам.
4. Информация, которая может быть оперативной и текущей, передается в соответствии с установленной периодичностью или незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на основании согласованных планов и инструкций.
К оперативной информации относятся:
1) Экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне зависимости от времени суток (формы 1ЧС и 2ЧС Табеля срочных донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382, далее по тексту - Табель МЧС РФ).
2) Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее одного часа с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более двух раз в сутки по состоянию на 6 и 18 часов местного времени (формы 3ЧС и 4ЧС Табеля МЧС РФ).
3) Периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке, а также массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов.
4) Информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными заболеваниями.
5) Информация о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
6) Информация о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях.
7) Информация по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8) Не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных ситуаций, материальном ущербе предоставляется: предварительная - по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток по окончанию работ (формы 7, 8, 9ЧС Табеля МЧС РФ).
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в формализованном (формы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9ЧС) и не формализованном виде.
В не формализованном виде информация передается о резком изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
К текущей информации относится:
1) Сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю, месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей территории или в сфере деятельности.
2) Взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по отдельным вопросам.
3) Доведение задач, поставленных Главой города или председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее по тексту - КЧС).
5. Обмен информацией между органами управления Златоустовского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также с вышестоящими и взаимодействующими органами управления (далее по тексту - органы управления РСЧС) осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
1) О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
2) О масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации.
3) О состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
4) Справочные данные.
Сверху вниз передаются:
1) Сигналы oпoвещения.
2) Команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) Информация по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения органов управления соседних городов и районов, организаций о прогнозах или фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для их территорий, а также информация необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления РСЧС в установленном порядке с учетом содержания срочности, с временными характеристиками утвержденными Перечнем.
6. Решение о необходимости направления в органы управления РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информацию о чрезвычайных ситуациях представляют:
1) Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, службы, входящие в ОСОДУ - в МУ "Гражданская защита Златоустовского городского округа", ЕДДС - 01 Златоустовского городского округа, вышестоящую службу (организацию) по подчиненности.
2) Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа, единая дежурно-диспетчерская служба "01" Златоустовского городского округа, службы, входящие в состав ОСОДУ - в ЕДДС - 01 области. Главное управление МЧС России по Челябинской области, вышестоящие службы (организации) по подчиненности.
8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается:
1) За подписью руководителя организации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений) - при передаче информации об угрозе или возникновении, в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории организации.
2) За подписью главы Златоустовского городского округа или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа, а также лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений) - при передаче информации об угрозе или возникновении, в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
3) Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с действующим законодательством.
9. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного сообщения) информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
10. Opганам управления Златоустовского городского звена Челябинский областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления РСЧС в пределах компетенции данного органа управления.
11. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
1) По каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю "Бедствие".
2) Срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленными за организациями-отправителями информации.
3) Информации не срочного характера - на общих основаниях.
4) По каналам телеграфной связи - экстренных сообщений - по категориям внеочередная программа "Шторм".
5) По электронной почте - по отдельному запросу.
6) Порядок предоставления каналов связи определяется в соответствии с действующим Законодательством.
Постановлением Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 мая 2007 г. N 99-п приложение к настоящему Положению изложено в новой редакции
Приложение
Перечень
информации о чрезвычайных ситуациях на территории Златоустовского городского округа, представляемой органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
2 мая 2007 г.
Наименование источника чрезвычайных ситуаций |
Критерии отнесения к чрезвычайным ситуациям |
1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 человека и более Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда; предприятиям, учреждениям и организациям (далее - организации) - 500 минимальных размеров оплаты труда (критерии не использовать при отнесении дорожно - транспортного происшествия к чрезвычайной ситуации) |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.1.1. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов |
1. Любой факт крушения поездов 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более |
1.1.2. Авиационные и ракетно-космические катастрофы в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов |
Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения |
1.1.3. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) |
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие дорожно-транспортных происшествий - решение об отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайной ситуации принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа в зависимости от местных условий 4. Дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек) |
1.1.4. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, железнодорожных переездах |
1. Любой факт крушения поездов 2. Повреждение железнодорожных вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которого пострадали люди 3. Решение об отнесении чрезвычайной ситуации перерыва в движении по железнодорожным магистралям принимается комиссией Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа на основании рекомендаций руководителей организаций железнодорожного транспорта 4. Перерыв в движении на главных путях железнодорожных магистралей 6 часов и более, на метрополитене - 30 минут и более 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 тонн и более 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением предельно допустимых концентраций в 5 раз и более 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, в населенном пункте - любой факт аварии 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие дорожно-транспортного происшествия - решение об отнесении дорожно-транспортного происшествия к чрезвычайной ситуации принимается комиссией Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Златоустовского городского округа в зависимости от местных условий 9. Дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек) 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц |
1.1.5. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах |
Любой факт разрыва |
1.1.6. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах |
Аварийный выброс нефти в объеме 20 тонн и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные ресурсы 5 тонн и более |
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) А. Общие критерии |
|
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе: магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения |
1. Число погибших - 2 человека и более Число пострадавших - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения |
1. Число погибших - 2 человека и более Число пострадавших - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли, пожары на складских зданиях и сооружениях |
1. Число погибших - 2 человека и более Число пострадавших - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в том числе: железнодорожный, автомобильный) |
1. Число погибших - 2 человека и более Число пострадавших - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно- воспитательного, социального, культурно- досугового назначения, здравоохранения |
1. Число погибших - 2 человека и более Число пострадавших - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: 1500 минимальных размеров оплаты труда и более |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.2.6. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы |
Любой факт пожара, взрыва |
1.2.7. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов |
1. Обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
1.2.8. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) |
1. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации принимают органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (далее именуется - АХОВ) А. Общие критерии |
|
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) |
1. О факте пролива в грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно - защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 2. Распространение загрязнения за санитарно -защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 раз и более 3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более 4. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 гектаров и более 5. Число погибших - 2 человека и более 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии |
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о чрезвычайной ситуации по решению органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Превышение предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в пределах санитарно- защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей чрезвычайной ситуации, устанавливается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением предельно допустимых концентраций (предельно допустимых уровней) в 5 раз и более 3. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций экологически вредных веществ в поверхностных, подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более 4. Превышение предельно допустимых уровней в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 гектаров и более 5. Число погибших - 2 человека и более Число госпитализированных - 4 человека и более 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ |
Любой факт выброса токсичных веществ |
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами |
Любой факт аварии |
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ |
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение предельно допустимых концентраций: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значение общих критериев) |
1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ |
Решение об отнесении факта выброса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в случае, если не достигнуты выше приведенные значения общих критериев) |
1.3.7. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов |
Аварийный выброс нефти или нефтепродукта в объеме 20 тонн и более, а при попадании в водные объекты 5 тонн и более |
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ А. Общие критерии |
|
1. Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций в поверхностных, подземных водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более 2. Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 гектаров и более 3. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности НПБ - 99", утвержденными главным санитарным врачом Российской Федерации 02.07.1999 года (таблица 6.1. - 6.3.). При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма - излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 метра; измеренная мощность дозы гамма - излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 метра от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 4. Число погибших - 2 человека и более Число госпитализированных - 4 человека и более 5. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.4.1. Аварии космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами |
Любой факт выброса и (или) сброса радиоактивных веществ |
1.4.2. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом радиоактивных веществ |
Любой факт выброса радиоактивных веществ |
1.4.3. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке |
Любой факт аварии |
1.4.4. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения |
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующего излучения |
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов А. Общие критерии |
|
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно - исследовательских учреждениях (лабораториях) |
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к чрезвычайной ситуации факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов |
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 человека и более Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
|
1.7. Аварии на электроэнергетических системах А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 человека и более Число госпитализированных 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основным потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на сутки и более |
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей |
Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации перерывов в движении принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий |
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения А. Общие критерии |
|
1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более 2. Число погибших - 2 человека и более Число госпитализированных - 4 человека и более 3. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда |
|
1.9. Аварии на очистных сооружениях А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 человека и более Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда 3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (если не достигнуты значения общих критериев) |
|
1.10. Гидродинамические аварии А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 человека и более Число госпитализированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда 3. Решение об отнесении аварии к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (если не достигнуты значения общих критериев) |
|
2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления |
|
2.1.2. Землетрясения | Землетрясение - 5 баллов и более |
2.2. Опасные геологические явления А. Общие критерии |
|
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи |
1. Число погибших - 2 человека и более Число травмированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 гектаров и более 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более |
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород |
1. Число погибших - 2 человека и более Число травмированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 гектаров и более 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 1,00 гектаров и более |
2.2.3. Абразия | 1 Число погибших - 2 человека и более Число травмированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда 3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 гектаров и более 4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более |
2.3. Опасные метеорологические явления А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 человека и более Число травмированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда 3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.3.1. Сильный ветер, в том числе шквал, смерч |
Скорость ветра (включая порывы) - 25 метров в секунду и более; в горных районах - 35 метров в секунду и более |
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
Количество осадков - 50 миллиметров и более за 12 часов и менее; в селеопасных горных районах - 30 миллиметров и более за 12 часов и менее |
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) |
Количество осадков 30 миллиметров и более за 1 час и менее |
2.3.4. Продолжительные сильные дожди |
Количество осадков 100 мм и более за период более 12 часов, но менее 48 часов |
2.3.5. Очень сильный снег | Количество осадков не менее 20 миллиметров за период не более 12 часов |
2.3.6. Крупный град | Диаметр градин - 20 миллиметров и более |
2.3.7. Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 метров в секунду и более и видимости менее 500 метров |
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных территориальных органов |
2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах |
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 миллиметров и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 миллиметров и более |
2.3.10. Сильный туман | Видимость 50 метров и менее |
2.3.11. Сильный мороз | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных территориальных органов |
2.3.12. Сильная жара | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных территориальных органов |
2.3.13. Заморозки | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
2.3.14. Засуха | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
2.3.15. Сход снежных лавин | Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных территориальных органов |
2.4. Опасные гидрологические явления А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 человека и более Число травмированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда 3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади - 100 гектаров и более |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.4.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных территориальных органов |
2.4.2. Низкие уровни воды (низкая межень) |
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений в течение не менее 10 дней |
2.4.3. Раннее ледообразование |
Решение об отнесении явления к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных территориальных органов |
2.5. Природные пожары А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 2 человека и более Число травмированных - 4 человека и более 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 минимальных размеров оплаты труда, организациям - 500 минимальных размеров оплаты труда |
|
Б. Критерии, учитывающие особенности источника чрезвычайной ситуации | |
2.5.1. Лесные пожары, торфяные пожары |
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 гектаров и более; для авиационной охраны лесов - 200 гектаров и более 2. Решение об отнесении к чрезвычайной ситуации торфяных пожаров принимаются органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от местных условий |
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные паразитарные болезни и отравления людей |
|
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласа, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) |
Каждый случай особо опасного заболевания |
3.1.2. Опасные кишечные инфекции |
Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более |
3.1.3. Групповые случаи заболевания людей невыясненной этиологии |
Групповые случаи заболеваний - 10 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более |
3.1.4. Отравление людей | Решение об отнесении заболевания к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных, представляемых территориальными органами Роспотребнадзора |
3.1.5. Эпидемии | Уровень смертности или заболеваемости по Челябинской области превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более |
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония |
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия). |
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и другие) |
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов области - 10 голов и более (эпизоотия) 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов области - 100 голов и более (эпизоотия) |
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии |
Каждый случай болезни |
3.2.4. Массовая гибель рыб | Решение об отнесении случаев гибели рыб к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса |
|
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями |
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 гектаров и более |
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями |
Решение об отнесении случаев болезней леса к чрезвычайной ситуации принимается органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании данных, представляемых территориальными органами |
4. Крупные террористические акты А. Общие критерии |
|
1. Число погибших - 5 человек и более Число госпитализированных - 10 человек и более 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда |
Примечание: Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Златоуста от 22 сентября 2004 г. N 177-п "Об утверждении положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Златоустовского городского округа и об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Златоустовском городском округе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 29 января 2010 г. N 26-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 2 мая 2007 г. N 99-п
Постановление Главы Златоустовского городского округа от 5 апреля 2006 г. N 75-п
настоящее признано утратившим силу