Решение Челябинской городской Думы третьего созыва
от 21 июня 2005 г. N 4/9
"О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской
Думы от 02.07.2002 г. N 17/2 "Об утверждении Положения о муниципальном
заказе в городе Челябинске"
В соответствии со ст.18 Устава города Челябинска, Челябинская городская Дума третьего созыва решает:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Приложение 1 "Положение о муниципальном заказе в городе Челябинске" к решению Челябинской городской Думы от 02.07.2002 г. N 17/2 "Об утверждении положения о муниципальном заказе в городе Челябинске" (с изменениями от 27.04.2004 г.):
1) в пункте 4:
- подпункт 4.3 изложить в следующей редакции: "4.3. Проект муниципального заказа города Челябинска - сводный плановый перечень по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд города Челябинска в пределах утвержденных средств по бюджету города на очередной финансовый год, формируемый Управлением экономики Администрации города (далее - Управление экономики) по заявкам муниципальных заказчиков.";
- п.4.6 изложить в следующей редакции: "4.6. Муниципальный заказчик (Главный распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств) - орган городского самоуправления, его подразделение, бюджетное учреждение, уполномоченный орган или организация, определенные в соответствии с ведомственной классификацией решением Челябинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.";
- п.4.10 изложить в следующей редакции: "4.10. Закупки - приобретение получателями бюджетных средств продукции за счет средств местного бюджета по результатам проведения конкурса или иными способами, установленными законодательством и настоящим положением;";
- п.4.11 изложить в следующей редакции: "4.11. Конкурс - состязательная процедура размещения муниципального заказа, предусматривающая выбор Исполнителя для приобретения продукции, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.";
2) в пункте 6 подпункт 6.3. изложить в следующей редакции: "6.3. Управление экономики представляет согласованный с заместителем Главы города по экономическим вопросам и развитию сферы услуг проект муниципального заказа города Челябинска для согласования в постоянные комиссии Челябинской городской Думы по бюджету и налогам и по городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса, после чего данный проект передается на утверждение Главе города.";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции: "9. Муниципальные заказчики обобщают сведения о закупках, произведенных подведомственными получателями бюджетных средств, и представляют их в Управление экономики ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Сведения представляются в электронном виде с сопроводительным письмом с указанием даты закрытия реестра на представленном магнитном носителе.";
4) пункт 11 изложить в следующей редакции: "11. Закупки продукции для муниципальных нужд осуществляются следующими способами:
11.1. открытый конкурс (в том числе двухэтапный);
11.2. закрытый конкурс (в том числе двухэтапный);
11.3. котировка цен;
11.4. у единственного источника.
Способ закупки определяется решением Контрольно-координационного Совета.
Контрольно-координационный Совет вправе на основании мотивированных обращений муниципальных заказчиков принять решение об изменении способа закупки, определенного для данного муниципального заказчика на текущий финансовый год, в том числе об осуществлении закупки продукции без проведения конкурса или котировки цен.";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на конкурсной основе с заключением муниципального контракта. Наиболее предпочтительным способом размещения муниципального заказа является проведение открытого конкурса.";
6) пункт 13 изложить в следующей редакции: "13. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму от 300 до 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются путем проведения котировки цен с заключением муниципального договора. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются только на основании соответствующего решения Контрольно-координационного Совета.";
7) пункт 14 изложить в следующей редакции: "14. Закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника допускаются на основании соответствующего решения Контрольно-координационного совета в следующем случае, если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данного вида продукции и отсутствует равноценная замена данной продукции.";
8) пункт 14-1 изложить в следующей редакции: "14-1. Закупки без проведения конкурса и котировки цен проводятся на основании соответствующего решения Контрольно-координационного совета в следующем случае: если сумма закупки в год не превышает 300 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на момент закупки продукции (группы товаров, работ, услуг), кроме случаев, когда принято решение Контрольно-координационного Совета о централизации закупок.
Закупки без проведения конкурса и котировки цен проводятся без решения Контрольно-координационного совета в случаях, если в условиях чрезвычайных (аварийных) обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, если обстоятельства, обусловившие срочность закупки, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности муниципального заказчика, с последующим предоставлением отчета в Управление экономики.";
9) пункт 21 изложить в следующей редакции: "21. Муниципальный заказчик на основании решения Конкурсной комиссии или решения Контрольно-координационного Совета заключает муниципальный контракт. Муниципальный заказчик несет персональную ответственность за соблюдение условий муниципального контракта. В случае выявления нарушений муниципальный заказчик в течение 10 дней со дня выявления нарушений предоставляет в Управление внутреннего контроля Администрации города план мероприятий по их устранению с указанием сроков исполнения и исполнителей. По выполнению планов мероприятий муниципальный заказчик представляет отчет об устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов.
Получатели бюджетных средств, подведомственные муниципальному заказчику, заключают договоры на закупку продукции в пределах делегированных им полномочий, в соответствии с условиями муниципального контракта или в соответствии с условиями муниципального договора.";
10) пункт 22 изложить в следующей редакции: "22. Получатели бюджетных средств вправе заключать муниципальные контракты (договоры) по Решению Контрольно-координационного Совета:
- при долевом участии муниципального образования "Город Челябинск" в финансировании областных государственных нужд, с учетом результатов конкурсов, запросов котировок цен, проводимых Администрацией области;
- на приобретение продукции, аналогичной областным государственным нуждам, с учетом результатов конкурсов, проведенных Администрацией области.";
11) в пункте 23 подпункт 23.3 исключить;
12) в пункте 24:
- дополнить подпунктом 24.2.8: "24.2.8. представляет депутатам для предварительного ознакомления:
- заявку муниципального заказчика;
- перечень участников конкурса;
- конкурсную и квалификационную документации.";
- в подпункте 24.3.4 заменить слово "мониторинг" на слово "котировка";
- подпункт 24.4.5 изложить в следующей редакции: "24.4.5. вести реестр закупок и реестр контрактов (договоров), с ежеквартальным представлением его в Управление экономики.";
13) в пункте 25:
- подпункт 25.6 изложить в следующей редакции: "25.6. информацию о среднерыночной цене закупаемой продукции и предполагаемой себестоимости работ (услуг)";
- подпункт 25.10. изложить в следующей редакции: "25.10. существенные условия муниципального контракта.";
14) пункт 27 изложить в следующей редакции: "27. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным настоящим Положением. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных и финансовых рынках, регулируются антимонопольным законодательством.";
15) пункт 28 изложить в следующей редакции: "28. Требования к участникам конкурса, установленные настоящим Положением, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в квалификационной документации.";
16) пункт 32 изложить в следующей редакции: "32. Организатор конкурса имеет право взимать плату за конкурсную документацию. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы Организатора конкурса на организацию конкурса, доставку конкурсной документации, публикацию в средствах массовой информации извещения о проведении конкурса и объявление о победителе конкурса. Цены за конкурсную документацию утверждаются постановлением Главы города после рассмотрения их Управлением экономики Администрации города и согласования постоянными комиссиями Челябинской городской Думы по бюджету и налогам и по городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса.";
17) пункт 33 изложить в следующей редакции: "33. При проведении конкурса Конкурсная комиссия обязана вести протокол, в котором указывается:
33.1. место, дату проведения конкурса;
33.2. краткое описание поставляемой продукции;
33.3. наименования и адреса участников конкурса;
33.4. перечень участников конкурса, которые не прошли квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
33.5. основания принятия Конкурсной комиссией решения об отклонении заявок на участие в конкурсе, в соответствии с настоящим Положением;
33.6. цены на продукцию, предложенную участниками конкурса;
33.7. наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;
33.8. причины, по которым муниципальный контракт не заключен.
Перечень информации, предусмотренный в настоящем пункте, не является исчерпывающим.";
18) в пункте 36:
- подпункт 36.4.2 исключить;
- подпункт 36.4.3 изложить в следующей редакции: "36.4.3. квалификационные требования к участникам открытого конкурса;";
- подпункт 36.4.5. изложить в следующей редакции: "36.4.5. требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации, в т.ч. требования по предоставлению заверенных копий учредительных документов, заключения аудиторской организации о финансовом состоянии участника конкурса (Исполнителя муниципального контракта), сведений о наличии опыта выполнения аналогичных контрактов (закупок) и т.п.";
- дополнить подпунктом 36.4.7 следующего содержания: "36.4.7 другие требования, в соответствии с настоящим Положением, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.";
19) в пункте 38 подпункт 38.6 исключить.
20) пункт 40 изложить в следующей редакции: "40. Конкурсная документация разрабатывается Организатором конкурса и согласовывается с Управлением экономики Администрации города, Правовым управлением Администрации города.";
21) в пункте 41 подпункт 41.10 исключить;
22) пункт 45 изложить в следующей редакции: "45. Каждый участник конкурса может подать только одну конкурсную заявку. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном Организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.";
23) пункт 50 изложить в следующей редакции: "50. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители, имеющие доверенность, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и изменять условия, представленные в запечатанном конверте (понижение цены, изменение условий поставки товара, работ, услуг, увеличение гарантийного срока).";
24) пункт 52 изложить в следующей редакции: "52. Конкурс, в котором участвует только один поставщик или одна группа лиц, признается несостоявшимся. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее претенденту.
После признания конкурса несостоявшимся Контрольно-координационный Совет принимает решение о способе размещения муниципального заказа.";
25) пункт 53 изложить в следующей редакции: "53. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе и предложения участников (В случае понижения цены, изменения условий поставки товара, работ, услуг, увеличения гарантийного срока и т.п.) в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации и настоящего Положения.";
26) в тексте наименования VI раздела заменить слово "мониторинг" на слово "котировка";
27) пункт 63 изложить в следующей редакции: "63. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, закупка продукции для муниципальных нужд может осуществляться путем проведения котировок цен, проводимого по заявкам муниципальных заказчиков или бюджетополучателей, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.";
28) в пункте 65 заменить слово "мониторинг" на слово "котировка";
29) в пункте 67 подпункт 67.1 изложить в следующей редакции:
"67.1. Управление экономики и/или муниципальные заказчики по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос при проведении котировки цен одновременно потенциальным претендентам.
При этом указывается, что направление запроса при проведении котировки цен и представления претендентом ценовой заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.";
30) в пункте 68:
- подпункт 68.1. изложить в следующей редакции: "68.1. Оценка полученных ценовых заявок Управлением экономики Администрации города проводится Ценовой комиссией под председательством начальника Управления экономики Администрации города. Персональный состав Ценовой комиссии определяет заместитель Главы города по экономическим вопросам. В состав Ценовой комиссии в обязательном порядке входят представители Челябинской городской Думы (по согласованию), Управления финансов Администрации города, Правового управления Администрации города, Управления внутреннего контроля Администрации города и получателя бюджетных средств. Ценовая комиссия рассматривает представленные претендентами материалы с предлагаемыми условиями поставки и представленными ценами";
- подпункт 68.2. изложить в следующей редакции: "68.2. Полученные цены рассматриваются Ценовой комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. К рассмотрению Ценовой комиссией могут быть приняты ценовые заявки (счета или счета-фактуры претендентов, в исключительных случаях прайс-листы), представленные муниципальным заказчиком или бюджетополучателем. Из ценовых заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена;";
- подпункт 68.4. изложить в следующей редакции: "68.4. Письменное уведомление о признании ценовой заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения результатов работы Ценовой комиссии направляется муниципальному заказчику или бюджетополучателю. После получения письменного уведомления муниципальный заказчик (бюджетополучатель) готовит текст проекта муниципального договора";
31) пункт 69 изложить в следующей редакции: "69. После окончания процедур закупок путем проведения котировки цен составляется протокол о процедурах закупок, по окончании квартала Управлением экономики Администрации города формируется и направляется в Челябинскую городскую Думу информация об итогах приведения котировки цен, с указанием наименований победителей, сведений об экономии бюджетных средств, экономической эффективности, цене заключенного договора.";
32) дополнить разделом Х
"Стимулирование поставщиков продукции для муниципальных нужд" следующего содержания:
"77. Стимулирование поставщиков продукции для муниципальных нужд.
1. Стимулирование поставщиков продукции для муниципальных нужд осуществляется:
- путем присвоения звания "Поставщик продукции для муниципальных нужд";
- в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Порядок присвоения и лишения звания "Поставщик продукции для муниципальных нужд" утверждается Главой города Челябинска";
33) в приложениях 3, 4 к Положению о муниципальном заказе в городе Челябинске заменить слово "мониторинг" на слово "котировка".
2. Внести следующие изменения и дополнения в Приложение 2 "Положение о Контрольно-координационном совете по вопросам муниципального заказа" к решению Челябинской городской Думы от 02.07.2002 г. N 17/2 "Об утверждении положения о муниципальном заказе в городе Челябинске" (с изменениями от 27.04.2004 г.):
1) Пункт 1.3 изложить в следующей редакции: "1.3. В состав Контрольно-координационного Совета входят:
Председатель Совета - заместитель Главы города по экономическим вопросам и развитию сферы услуг;
Заместитель председателя Совета - заместитель Главы города по финансовым вопросам;
Ответственный секретарь Совета - представитель Управления экономики Администрации города;
Члены Совета:
- председатели постоянных комиссий Челябинской городской Думы (по согласованию);
- заместитель Главы города, начальник Правового управления Администрации города;
- начальник Управления экономики Администрации города;
- председатель Контрольно-счетной палаты города Челябинск;
- представитель Организатора конкурса";
2) пункт 1.4 исключить;
3) пункт 2.4 исключить.
3. Внести следующие изменения и дополнения в Приложение 3 "Положение о Конкурсной комиссии" к решению Челябинской городской Думы от 02.07.2002 г. N 17/2 "Об утверждении положения о муниципальном заказе в городе Челябинске" (с изменениями от 27.04.2004 г.):
1) Пункт 1.3 изложить в следующей редакции: "1.3. В состав Конкурсной комиссии входят:
Председатель Комиссии - заместитель Главы города, курирующий соответствующее отраслевое управление;
Заместитель председателя Комиссии - начальник Управления экономики Администрации города;
Заместитель председателя Комиссии - представитель Организатора конкурса;
Секретарь Комиссии - представитель Организатора конкурса.
Члены Комиссии:
- два депутата Челябинской городской Думы (по согласованию);
- представитель Управления экономики Администрации города;
- представитель Управления финансов Администрации города;
- представитель Правового управления Администрации города;
- представитель Управления внутреннего контроля Администрации города.";
2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции: "1.4. Персональный состав Комиссии определяет Первый заместитель Главы города.".
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам и развитию сферы услуг С.В.Козлова.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по бюджету и налогам (Б.Е. Видгоф) и постоянной комиссии Челябинской городской Думы по городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса (А.Е. Вышегородцев).
6. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
М.В.Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 21 июня 2005 г. N 4/9 "О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской Думы от 02.07.2002 г. N 17/2 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городе Челябинске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Челябинск за неделю" от 24 июня 2005 г.; Сборнике нормативных правовых актов Челябинской городской Думы, выпуск N 3, 21 июня 2005 г., с.70 - 77
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 28 февраля 2006 г. N 10/16 решение, в которое настоящее решение вносит изменения признано утратившим силу