Решение Златоустовского городского Собрания депутатов
от 23 декабря 2004 г. N 952
"Об утверждении городской целевой программы развития службы участковых
уполномоченных УВД г.Златоуста на 2005 - 2006 годы"
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 136-ЗГО настоящее решение признано утратившим силу
В целях кардинального улучшения работы с населением на административных участках, приведения материально-технического и социально-бытового обеспечения в соответствие с законами, подзаконными актами Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Челябинской области, повышения социально-служебного статуса участкового уполномоченного милиции Златоустовское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу развития службы участковых уполномоченных УВД г.Златоуста на 2005 - 2006 годы.
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по местному самоуправлению (Костромин С.В.).
Председатель городского
Собрания депутатов |
Ф.Ф. Салихов |
Городская целевая программа
развития службы участковых уполномоченных УВД г.Златоуста на 2005 - 2006 годы
(утв. решением городского Собрания депутатов от 23 декабря 2004 г. N 952)
Паспорт городской целевой Программы
1. Регистрационный номер:_____________
2. Программа развития службы участковых уполномоченных милиции на 2005 - 2006 годы.
3. Цель программы:
Кардинальное улучшение работы с населением на административных участках.
Приведение материально-технического и социально-бытового обеспечения в соответствии с законами, подзаконными актами РФ, МВД РФ, Челябинской области, ГУВД Ч/о.
Повышение социально-служебного статуса участкового уполномоченного милиции.
4. Муниципальный заказчик:
Администрация Златоустовского городского округа ул.Таганайская, 1
Глава Златоустовского городского округа Д.П. Мигашкин.
Разработчик: УВД г.Златоуста ул.Ленина, 19
Руководитель - исполнитель: Начальник УВД г.Златоуста, полковник милиции А.П. Иваншин.
Финансирование программы:
Финансирование программы осуществляется за счет выделения целенаправленных средств из бюджета Златоустовского городского округа, на развитие службы участковых уполномоченных города.
Администрация Златоустовского городского округа.
Основные положения Программы
1. Введение
1. Участковый уполномоченный является представителем милиции общественной безопасности, выполняющим возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка, на закрепленной за ним, в установленном порядке, части территории обслуживаемом ОВД.
Участковый уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О милиции", федеральными конституционными законами, федеральными законами, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Основания и законодательные акты Российской Федерации, использованные при составлении программы:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Закон Российской Федерации "О милиции" от 18.04.1991г. N 1026-1.
3) Постановление Правительства РФ от 07.12.2000г. N 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности".
4) Приказ N 900 МВД РФ от 16.09.2002г. "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции".
5) Закон Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 06.07.1991г. N 1550-1.
3. Принятие городской целевой программы развития службы участковых уполномоченных милиции, необходимо в связи с принятием новых нормативных документов, регламентирующих работу службы участковых уполномоченных милиции.
4. В соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность участковых уполномоченных милиции, они являются основной единицей в составе ОВД и осуществляют комплекс профилактических, оперативных мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на конкретно закрепленной территории (административном участке). В связи с этим основой и фундаментом его деятельности является реализация своих должностных обязанностей, во взаимодействии с населением, руководителями предприятий и организаций, в зоне обслуживания.
5. Штатная численность участковых уполномоченных приведена в соответствие с нормами и приказами МВД РФ и составляет 70 человек, из них 16 старших участковых уполномоченных, 4 заместителя отделения, 2 начальника отделения участковых уполномоченных милиции, которые входят в штаты отделов милиции N 1, 2 УВД г.Златоуста. Город поделен на административные участки (на одного участкового 3 - 3,5 тысяч человек населения), за которыми закреплены участковые уполномоченные, участки сгруппированы в административные зоны (4 - 6 административных участков). Организацию работы участковых уполномоченных милиции на административных зонах осуществляют старшие участковые уполномоченные милиции (на одного старшего участкового 1 - 1,5 тыс. населения города).
6. Характеристика кадрового состава службы выглядит следующим образом:
1) в должности до 1 года работает 11 человек.
2) от 1 года до 5 лет 28 человек,
3) свыше 5 лет 28 человек,
4) 4 участковых имеют возраст и выслугу лет, позволяющую выход на пенсию,
5) некомплект составляет 4 человека.
Не смотря на все предпринимаемые меры, по устранению некомплекта, он существует до настоящего времени. За 2004 год переводов в другие службы УВД не было.
Основными причинами некомплекта являются:
1) неудовлетворенность заработной платой при значительном объеме paботы;
2) низкий уровень материально-технического оснащения;
3) социально-бытового обеспечения.
7. Несмотря на многогранность выполняемых участковым уполномоченным милиции задач, они делятся на основные направления:
1) обеспечение безопасности граждан, правопорядка;
2) пресечение и раскрытие преступлений;
3) осуществление мероприятий профилактического характера.
8. В целях совершенствования работы службы участковых уполномоченных милиции, а также определения ее центрального места УВД г.Златоуста в течении ряда последних лет проведен комплекс организационных и практических мероприятий, который позволил значительно повысить результативность работы данного подразделения. И по предварительным итогам соревнования на звание "Лучшего подразделения по обеспечению деятельности участковых уполномоченных милиции" за 2004г. занимать 2 место по Челябинской области.
В текущем году участковыми уполномоченными (результаты за 2003г.):
1) рассмотрено материалов по КУС (книга учета сообщений и заявлений) - 6 675 (4 089).
2) отказано в возбуждении уголовных дел - 4 693 (3 214).
3) выявлено административных правонарушений - 6 975 (6 672).
4) выявлено преступлений - 483 (293) доля от всех выявленных 14,39% (по области 12,53%).
5) раскрыто преступлений - 353 (337) доля от всех раскрытых 23,69% (по области - 20,16%).
6) всего находится на профилактическом учете - 2 937 ( 2 437).
Приведенная статистика показывает ежегодное увеличение нагрузки на участковых уполномоченных, а с учетом некомплекта эта нагрузка еще выше. Но повышение уровня оперативно-служебной деятельности не отражает уровня авторитета и уважения со стороны населения деятельности участкового уполномоченного милиции. В результатах оценки деятельности участковых имеются пункты: оказание помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, привлечение граждан к охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними, которые учитываются не в полной мере. Проведенный опрос показал, что большинство населения своих участковых не знают, недовольны оперативностью реагирования на их сообщения и заявления, профилактикой правонарушений, охраной общественного порядка.
Преодоление этих негативных факторов возможно только при условии максимального нахождения участкового уполномоченного милиции на административном участке.
В приказе "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" указано: ..... Соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предоставляют участковому уполномоченному на обслуживаемом административном участке участковый пункт милиции.
Участковый пункт милиции, в установленном порядке, оборудуется мебелью, средствами связи и иной офисной техникой, необходимой для выполнения участковым уполномоченным возложенных на него задач и функций. (Приложение N 1).
9. В настоящее время, только 5 участковых имеют комнаты приема граждан на административных участках. Существующая практика размещения участковых уполномоченных милиции на участковых пунктах милиции создает обстановку их недосягаемости для жителей, затрудняет установление с ними доверительных отношений, препятствует приему граждан по месту жительства. Так на участковом пункте милиции расположенном по адресу: ул. 40 лет Победы, прием граждан осуществляет 10 участковых уполномоченных милиции. Аналогичная картина на остальных участковых пунктах милиции.
На территории города 16 участковых пунктов милиции: ул.Ленина, ул. К.Маркса, ул.3-я Н.Заводская, ул.Строительная, ул.Дачная, п.Центральный, 7-й жил. участок, Чапаевский поселок, ул.Свердлова, ул.Полетаева-2 УПМ, ул.50 лет Октября, пр.Мира, ул.40 лет Победы, ул.Таганайская, ул.Машиностроителей. Состояние данных пунктов оставляет желать лучшего. Пункты ул.Дачная, ул.Таганайская не работают, так как не принятие мер по проведению ремонта создало в них аварийную обстановку, что в дальнейшем приведет к закрытию остальных участковых пунктов и население города вообще лишится права оказания правовой помощи по месту жительства.
10. На пунктах отсутствуют элементарные условия работы участковых уполномоченных населением: нет мебели, на 5 пунктах отсутствует телефонная связь.
Значительный рост совершаемых преступлений, дальнейшая криминализация общества требует максимального повышения мобильности работы участковых уполномоченных милиции. В настоящее время в службе участковых уполномоченных милиции действует только: 4 автомашины, 1 мотоцикл; 2-УАЗ выделенные по областной программе развития службы участковых уполномоченных и закреплены за сельскими участковыми. ВАЗ-2121 ОМ-2, УАЗ в ОМ-1 подлежит списанию.
11. Для укрепления оперативных и профилактических позиций, взаимодействию с КТОС и общественностью, особенно в сельской местности, необходимо повсеместное введение института помощников участковых уполномоченных милиции. И эта работа, на уровне нашего города, должна найти должное развитие, приказом N 900 МВД России это регламентировано.
В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности по месту жительства граждан, создания и обучения резерва участковых уполномоченных милиции в штаты органов внутренних дел вводится должность помощников участкового уполномоченного.... . Состоит на должности младшего начальствующего состава ОВД.... . Численность определяется начальником ОВД и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.
12. Большие надежды в активизации профилактических мероприятий, работы по месту жительства граждан, в т.ч. путем возрождения добровольной народной дружины (ДНД), возлагались на образование в 1998 году на комитеты территориального самоуправления.
Однако до настоящего времени не оправдались. Одна из причин является отсутствие у них помещений и невозможность их расположений на участковых пунктах милиции, xoтя такие предложения имели место.
13. Важное значение для взаимодействия с КТОС и населением, для оперативного привлечения участковых уполномоченных к раскрытию преступлений является наличие телефонов на участковых пунктах милиции, по месту жительства сотрудников милиции служебных телефонов.
14. Отсутствие элементарных вещей, бланков документации нового образца, юридической и педагогической литературы, канцелярских принадлежностей, расходуемых материалов к оргтехнике и др.
Перечисление проблем, ставят подразделение в критическое положение и затрудняет исполнение возложенных на него функций.
2. Цель и задачи Программы
1. Кардинальное улучшение работы с населением на административных участках.
2. Приведение материально-технического и социально-бытового обеспечения в соответствии с законами и подзаконными актами РФ, МВД РФ, Челябинской области, ГУВД Ч/о.
3. Повышение социально-служебного статуса участкового уполномоченного милиции.
4. 100% укомплектования личного состава участковых уполномоченных милиции, подбор кандидатов на службу на основе конкурсного отбора.
3. Основные пути решения проблемы
1. Выделение участковым уполномоченным комнат для приема граждан на административных участках оборудованных в соответствии с требованиями.
Отв.: Администрация Златоустовского городского округа, по представлению ОВД.
срок: в течении 2005 - 2006г.
2. Обеспечение участковых уполномоченных милиции служебным жильем, из числа освободившихся и используемых не по назначению. (Приложение N 3).
Из расчета 1 квартира из 3-х подобранных, распределяется в подразделениях участковых уполномоченных милиции, 2 квартиры уходят в жилищный фонд администрации Златоустовского городского округа.
Отв.: МОБ УВД г.Златоуста, городское Собрание депутатов.
срок: в течении 2005 - 2006 года.
3. Составление проектно-сметной документации ремонта, проведение ремонта в помещениях участковых пунктах милиции.
Отв.: МУ "УКС" Администрации Златоустовского городского округа.
срок: в течении 2005 - 2006 года.
4. Установка телефонов, в участковых пунктах милиции, в которых отсутствует телефонная связь.
Отв.: Администрация Златоустовского городского округа.
срок: в течении 2005 - 2006 года.
5. Обеспечение оборудованием участковых пунктов милиции.
Отв.: Администрация Златоустовского городского округа.
срок: в течении 2005 - 2006 года.
6. Выделение для службы участковых уполномоченных милиции автотранспорта.
Отв.: Администрация Златоустовского городского округа.
срок: в течении 2005 - 2006 года.
7. Выделение денежных средств на приобретение юридической и педагогической литературы, канцелярских товаров, на изготовление бланков документации нового образца, расходуемых материалов к оргтехнике.
Отв.: Администрация Златоустовского городского округа.
срок: в течении 2005 - 2006 года.
4. Материально-техническое оснащение подразделения участковых уполномоченных милиции
1. Обеспечение оборудованными, служебными помещениями, для приема граждан на административных участках.
(Приложение - сведения по участковым пунктам милиции).
- письменные столы 70 шт. стоимость 1 шт. - 2000 рублей, общ. сумма - 140000 рублей.
- стулья 210 шт. стоимость 1 шт. - 300 руб., общ. сумма - 63000 рублей.
- шкаф платяной и для хранения служебной документации 32 шт. стоимость 1 шт. - 3000 руб., общ. сумма - 96000 рублей.
- металлический сейф 16 шт. стоимость 1 шт. - 2000 руб., общ. сумма 32000 рублей.
- телефонный аппарат 16 шт. стоимость 1 шт. - 1500 руб., общ. сумма 24000 рублей.
- компьютер (персональный) 14 шт. стоимость 1 шт. - 25000 руб., общ. сумма - 350000 pублей. (на каждую административную зону).
- факс 3 шт. стоимость 1 шт. - 8000 руб., общ. сумма 24000 рублей. (по отделам милиции и УВД).
- копировальные аппараты 4 шт. стоимость 1 шт. - 10000 руб., общ. сумма 40000 рублей.
- лампа настольная 70 шт. стоимость 1 шт. - 300 руб., общ. сумма 21000 рублей.
- портьеры и занавески (на каждое окно) 50 шт. стоимость 1 шт. - 500 руб., общ. сумма - 25000 рублей.
- люстра 32 шт. стоимость 1 шт. - 500 руб., общ. сумма 16000 рублей.
Общая сумма на обеспечение материально-техническое оснащение подразделения участковых уполномоченных и участковых пунктов милиции составляет - 831000 рублей.
Сумму на ремонт участковых пунктов милиции и комнат приема граждан участковых уполномоченных (из расчета капитальный ремонт участкового пункта милиции - 150000 - рублей; капитальный, текущий ремонт комнаты приема граждан - 100000 рублей; текущий ремонт участкового пункта милиции - 100000 рублей составляет: 2 000 000 рублей.
Сумма на установку телефонной связи (из расчета для организаций - 10800 рублей) составляет: 118800 рублей.
Сумма на оформление проектно-сметной документации (из расчета 1% от суммы сметы) составляет: 20000 рублей - 4000 рублей (на 3 участковых пункта милиции сметы составлены 2004г.) Всего: 16 000 рублей.
Выделение денежных средств на изготовление бланков документации, расходуемые материалы и ремонт оргтехники, приобретение юридической, педагогической литературы (из расчета 10000 рублей ежемесячно) - 240 000 рублей.
Общая сумма необходимых средств: 3 205 800 рублей.
На 2005 год - 1 631 400 рублей.
На 2006 год - 1 574 400 рублей.
2. Автотранспорт (по районам обслуживания)
район Метзавода - 1 шт.
район Вокзала - 1 шт.
район Северо-запада и центр города - 1 шт.
район Гагарина и Горбольницы - 1 шт.
район Машзавода - 1 шт.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа развития и материально-технического оснащения службы участковых уполномоченных милиции рассчитана на 2005 - 2006 год. Осуществление программы планируется ежеквартально по мере финансирования.
1. Проведение ремонта в участковых пунктах милиции и оборудование пунктов телефонной связью, где связь отсутствует.
срок: 2005 - 2006г.
2. Утверждение Главой Златоустовского городского округа норм выделения жилья по предложенной схеме.
срок: 2005 - 2006г.
Выделение служебного жилья участковым уполномоченным милиции осуществляется в период реализации программы развития службы участковых уполномоченных в соответствии с действующим законодательством.
3. Выделение оборудованных, служебных комнат приема граждан на каждом административном участке.
срок: 2005 - 2006г.
4. Выделение денежных средств, для приобретения юридической литературы, канцелярских принадлежностей, бумаги, расходуемые материалы к оргтехнике, изготовление бланков документации в Златоустовской типографии, приобретение комплектующих и ремонт оргтехники.
срок: 2005 - 2006г.
1 этап реализации программы:
1. Ремонт участковых пунктов милиции по ул.Дачная 3, ул.Таганайская 200, ул.К. Маркса 51. (Сметы на ремонт находятся в администрации Златоустовского городского округа). Сумма: 400 000 рублей.
2. Составление проектно-сметной документации на ремонт участковых пунктов милиции по адресу: ул.Ленина 17, ул.Мира 6, Сумма: 2 000 рублей.
3. Оснащение участковых пунктов милиции. Сумма: 140 000 рублей.
4. Установление телефонной связи в участковых пунктах милиции ул.Дачная 3, ул.К. Маркса 24. Сумма: 21 600 рублей.
5. Выделение денежных средств на изготовление бланков документации в Златоустовской типографии. Сумма: 30 000 рублей.
Всего: 593 600 рублей.
срок: 1 квартал 2005г.
2 этап реализации программы:
1. Ремонт участковых пунктов милиции по адресу: ул.Ленина 17, ул.Мира 6. Сумма: 200 000 рублей.
2. Составление проектно-сметной документации на ремонт участковых пунктов милиции по адресу ул. 40 лет Победы 20, комнаты приема граждан участкового уполномоченного по адресу: ул. 3 Н. Заводская 6. Сумма 2 000 рублей.
3. Оснащение участковых пунктов милиции. Сумма: 63 000 рублей.
4. Установление телефонной связи в участковых пунктах милиции: ул.Полетаева 4, ул. 50 лет Октября 1. Сумма: 21 600 рублей.
5. Выделение денежных средств на приобретение юридической и педагогической литературы. Сумма: 30 000 рублей.
Всего: 316 600 рублей.
срок: 2 квартал 2005г.
3 этап реализации программы:
1. Ремонт участковых пунктов милиции по адресу ул. 40 лет Победы 20, комнаты приема граждан по адресу ул. З Н. Заводская 6. Сумма: 200 000 рублей.
2. Составление проектно-сметной документации ремонта комнат приема граждан участковых уполномоченных по адресу: ул.Машиностроителей 31, ул.Строительная 11. Сумма: 2 000 рублей.
3. Установление телефонной связи в комнатах приема граждан участковых уполномоченных милиции по адресу: ул. З Н. Заводская 6, ул. 40 лет Победы 20. Сумма: 21 600 рублей.
4. Оснащение участковых пунктов милиции.
Сумма: 96 000 рублей.
5. Выделение денежных средств на приобретение расходуемых материалов к оргтехнике.
Сумма: 30 000 рублей.
Всего: 349 600 рублей.
срок: 3 квартал 2005г.
4 этап реализации программы:
1. Ремонт комнат приема граждан участковых уполномоченных милиции по адресу: ул.Машиностроителей 31, ул.Строительная 11. Сумма: 200 000 рублей.
2. Составление проектно-сметной документации ремонта комнат приема граждан участковых уполномоченных по адресу: 7 жил. участок (помещение почты), п.Центральный. Сумма: 2 000 рублей.
3. Установление телефонной связи в комнатах приема граждан участковых уполномоченных милиции по адресу: 7 жил. участок, п.Центральный.
Сумма: 21 600 рублей.
4. Оснащение участковых пунктов милиции.
Сумма: 118 000 рублей.
5. Выделение денежных средств на приобретение канцелярских принадлежностей.
Сумма: 30 000 рублей.
Всего: 371 600 рублей.
cpoк: 4 квартал 2005г.
5 этап реализации программы:
1. Ремонт комнат приема граждан участковых уполномоченных по адресу: 7 жил. участок, п.Центральный. Сумма: 200 000 рублей.
2. Составление проектно-сметной документации ремонта комнат приема граждан участковых уполномоченных по адресу: ул.Полетаева 4, ул.Полетаева 19.
Сумма: 2 000 рублей.
3. Установление телефонной связи в комнатах приема граждан участковых уполномоченных милиции по адресу: ул.Свердлова 13, ул.Машиностроителей 31.
Сумма: 21 600 рублей.
4. Оснащение участковых пунктов милиции.
Сумма: 125 000 рублей.
5. Выделение денежных средств на изготовление бланков документации в Златоустовской типографии.
Сумма: 30 000 рублей.
Всего: 378 600 рублей.
срок: 1 квартал 2006г.
6 этап реализации программы:
1. Ремонт комнат приема граждан участковых уполномоченных милиции по адресу: ул.Полетаева 4, ул.Полетаева 19.
Сумма: 200 000 рублей.
2. Составление проектно-сметной документации ремонта комнат приема граждан участковых уполномоченных по адресу: ул. 50 лет Октября 1, ул. К. Маркса 24.
Сумма: 2 000 рублей.
3. Установление телефонной связи в комнате приема граждан участкового уполномоченного милиции по адресу: ул. В. Рязанова в поликлинике. Сумма: 10 800 рублей.
4. Оснащение участковых пунктов милиции. Сумма: 125 000 рублей.
5. Выделение денежных средств на изготовление бланков документации в Златоустовской типографии. Сумма: 30 000 рублей.
Всего: 367 800 рублей.
срок: 2 квартал 2006г.
7 этап реализации программы:
1. Ремонт комнаты приема граждан участкового уполномоченного и участкового пункта милиции по адресу: ул. 50 лет Октября 1, ул. К. Маркса 24. Сумма: 200 000 рублей.
2. Составление проектно-сметной документации ремонта комнат приема граждан участкового уполномоченного по адресу: ул.Свердлова 13, ул. В. Рязанова (в поликлинике), пр.Мира 4-1, пр.Гагарина 2-5-4. Сумма: 4 000 рублей.
3. Оснащение участковых пунктов милиции. Сумма: 124 000 рублей.
4. Выделение денежных средств на ремонт оргтехники. Сумма: 30 000 рублей.
Всего: 356 000 рублей.
срок: 3 квартал 2006г.
8 этап реализации программы:
1. Ремонт комнат приема граждан участкового уполномоченного по адресу: ул.Свердлова 13, ул. В. Рязанова (в поликлинике), пр.Мира 4-1, пр.Гагарина 2-5-4. Сумма: 400 000 рублей.
2. Оснащение участковых пунктов милиции. Сумма: 40 000 рублей.
3. Выделение денежных средств на приобретение комплектующих и ремонт оргтехники.
Сумма: 30 000 рублей.
Всего: 470 000 рублей.
срок: 4 квартал 2006г.
Общая сумма необходимых средств: 3 205 800 рублей.
На 2005 год - 1 631 400 рублей.
На 2006 год - 1 574 400 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 23 декабря 2004 г. N 952 "Об утверждении городской целевой программы развития службы участковых уполномоченных УВД г.Златоуста на 2005 - 2006 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 24 декабря 2008 г. N 136-ЗГО настоящее решение признано утратившим силу