Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 29 июня 2005 г. N 60
"Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации приборов
учета тепловой энергии и теплоносителя на территории города
Магнитогорска"
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 мая 2011 г. N 109 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Уставом города Магнитогорска, в целях упрощения процедуры и сокращения сроков установки приборов учета потребления тепловой энергии, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о порядке установки и эксплуатации приборов учета тепловой энергии и теплоносителя на территории города Магнитогорска (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Магнитогорска Е.В. Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В.Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О.Морозов |
Положение
о порядке установки и эксплуатации учета тепловой энергии и теплоносителя на территории города Магнитогорска
(утв. решением городского Собрания депутатов от 29 июня 2005 г. N 60)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок согласования установки и эксплуатации приборов учета тепловой энергии на объектах потребителей тепловой энергии на территории города Магнитогорска.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; Постановлением Губернатора Челябинской области от 26 марта 2003 г. N 112 "Об основных направлениях энергосбережения в Челябинской области до 2010 года"; Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 г. N Вк4936; ГОСТ 21.408-93 "Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов", утвержденным Госстроем России, и другими нормативными правовыми актами.
3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
1) управляющий - организация, с которой потребитель заключает договор о комплексном обслуживании узла учета, либо иное лицо, ответственное за эксплуатацию узла учета;
2) энергоснабжающая организация - организация, независимо от организационно-правовой формы осуществляющая реализацию потребителям произведенной или приобретенной тепловой энергии;
3) приборы учета - приборы, которые выполняют одну или несколько функций: измерение, накопление, хранение, отображение информации о количестве тепловой энергии, массе (объеме), температуре, давлении теплоносителя и времени работы самих приборов;
4) потребитель тепловой энергии - юридическое или физическое лицо, которому принадлежат теплопотребляющие установки, присоединенные к системе теплоснабжения энергоснабжающей организации;
5) теплосчетчик - прибор или комплект приборов (средство измерения), предназначенный для определения количества теплоты и измерения массы и параметров теплоносителя;
6) узел учета - комплект приборов и устройств, обеспечивающий учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров;
7) граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов тепловых сетей между владельцами по признаку собственности, аренды или полного хозяйственного ведения.
Глава 2. Финансирование работ по установке приборов учета тепловой энергии
4. Финансирование работ по установке прибора учета и связанных с установкой проектных, монтажных, ремонтных работ осуществляется:
1) на объектах муниципального жилья, как правило, за счет средств муниципального образования;
2) на границах балансовой принадлежности между энергоснабжающими организациями района и объектами социальной сферы (лечебные учреждения и учреждения образования) за счет средств, предусмотренных на эти цели собственниками данных объектов;
3) на остальных, границах раздела между энергоснабжающими организациями и потребителями за счет средств потребителей;
4) прочие потребители устанавливают приборы учета расхода тепловой энергии за счет собственных средств.
Глава 3. Порядок согласования установки приборов учета тепловой энергии
5. Для получения у энергоснабжающей организации технических условий на установку приборов учета (далее технические условия) потребитель тепловой энергии или лицо, имеющее соответствующие полномочия, в своем заявлении указывает:
1) номер своего договора на пользование (получение) энергоресурса (если он заключен ранее);
2) перечень объектов, подлежащих оснащению приборами учета.
6. В течение семи дней с момента регистрации заявления потребителю тепловой энергии или лицу, имеющему соответствующие полномочия, энергоснабжающая организация выдает технические условия на установку узла учета тепловой энергии либо мотивированный отказ.
7. В технических условиях энергоснабжающая организация обязана указать следующие параметры:
1) наружный температурный график;
2) расчетную тепловую нагрузку, разделенную по видам теплопотребления (отопление, ГВС, вентиляция).
8. В технических условиях энергоснабжающая организация указывает потребителю необходимость и условия перезаключения договора на теплоснабжение объекта после сдачи прибора учета тепла в эксплуатацию. При этом должны оговариваться требования к потребителю в части выполнения и согласования с энергоснабжающей организацией расчета тепловых потерь в случае, если прибор устанавливается не на границе балансовой принадлежности. В этом случае энергоснабжающая организация обязана выдать потребителю законно действующую на территории РФ методику такого расчета. Потребитель вправе применять иную методику расчета тепловых потерь, предварительно согласовав ее с энергоснабжающей организацией.
9. В технических условиях энергоснабжающая организация не вправе обязывать потребителя предусматривать реконструкцию теплового ввода и узла управления, если она не относится непосредственно к качеству измерения узла учета.
10. Проект узла учета тепловой энергии разрабатывается организацией, имеющей соответствующее разрешение (лицензию) на проектирование, после чего проект передается потребителем или уполномоченным лицом энергоснабжающей организации для согласования. Срок рассмотрения и согласования проекта - пятнадцать рабочих дней. После согласования с энергоснабжающей организацией проект утверждается потребителем.
11. При наличии замечаний со стороны энергоснабжающей организации после их устранения организацией, осуществляющей работы по проектированию, в течение семи дней проводится повторное согласование проекта. Любые замечания должны иметь ссылку на действующую норму. Замечания со стороны энергоснабжающей организации по оформлению проекта не могут служить основанием для отказа в его согласовании.
12. В случае, если проектировщик считает неправомерным отказ в согласовании проекта со стороны энергоснабжающей организации, он вправе обратиться в Ростехрегулирование, Ростехнадзор.
13. Проект на узел учета тепловой энергии выполняется в соответствии с ГОСТ 21.408-93 "Правила выполнения рабочей документации автоматизации технологических процессов" и должен содержать:
1) общие данные, (включая обоснование выбора теплосчетчика);
2) ситуационный план (расположение объектов и тепломагистралей);
3) схему автоматизации;
4) схему принципиальную электрическую;
5) схему соединений и подключений внешних проводок;
6) план расположения оборудования и внешних проводок;
7) схему электрических соединений и подключений;
8) чертеж установок средств автоматизации.
14. Монтаж прибора учета тепловой энергии осуществляется организацией, имеющей соответствующую лицензию.
15. Сдача в эксплуатацию осуществляется в полном соответствии с процедурой, устанавливаемой Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя.
Отказ в приемке узла учета должен иметь ссылку на нарушенные нормы Правил учета тепловой энергии и теплоносителя.
16. В случае если потребитель считает неправомерным отказ в приемке узла учета согласовании со стороны энергоснабжающей организации, он вправе обратиться в Ростехрегулирование, Ростехнадзор.
17. Учет тепловой энергии и теплоносителя производить на основе показаний приборов узла учета потребителя с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию (в соответствии с пунктом 7.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя).
Оплата потребления тепловой энергии и теплоносителя производится в соответствии с договором, заключенным между энергоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии, с учетом показаний приборов узла учета потребителя.
Глава 4. Порядок эксплуатации приборов учета тепловой энергии
18. Эксплуатация узла учета тепловой энергии, учет потребляемой тепловой энергии и теплоносителей должны вестись в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя.
19. Перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт представителем энергоснабжающей организации и ответственным представителем потребителя тепловой энергии.
20. Организация учета потребления тепловой энергии, расхода теплоносителя и эксплуатация узлов учета являются обязанностью потребителя тепловой энергии либо управляющего.
Потребитель тепловой энергии или управляющий отвечает за:
1) техническое состояние и эксплуатацию узлов учета;
2) ведение и хранение необходимой документации по учету (журналы, диаграммы, ленты самопишущих приборов и т.п.);
3) выполнение расчетов и составление отчетов (ведомостей) по определению количества тепловой энергии, теплоносителей по показаниям теплосчетчика за расчетный период.
21. Обязательства и ответственность потребителя тепловой энергии и энергоснабжающей организации по организации и ведению учета правильной эксплуатации прибора учета включаются в договор теплоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства. В срок, определенный договором, потребитель тепловой энергии обязан представить в энергоснабжающую организацию копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя.
22. Узел учета может использоваться потребителем для контроля качества тепловой энергии и теплоносителей, также как энергоснабжающей организацией - для контроля за соблюдением потребителем режимов теплопотребления.
23. Перечень показателей качества тепловой энергии и необходимых для их контроля средств измерений на узле учета устанавливаются Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя и не могут расширяться энергоснабжающей организацией при согласовании технической документации узла учета. Расширение объема контроля и номенклатуры средств измерений, необходимых энергоснабжающей организации на узле учета потребителя для контроля режимов теплопотребления, может производиться по соглашению сторон. Оценка отклонений параметров, характеризующих режимы теплопотребления, от величин этих параметров, указанных в договоре, осуществляется только на основании показаний средств измерений на узле учета или аттестованных в установленном порядке переносных средств измерений.
24. Применяемые на узлах учета приборы должны быть защищены от несанкционированного доступа, нарушающего достоверность учета. Суммирующие приборы должны сохранять информацию на установленный срок при отключении электрического питания, а узлы учета должны быть оснащены устройствами фиксирования времени их работы или простоя. Потребитель тепловой энергии или управляющий обязаны обеспечить беспрепятственный допуск на узел учета ответственных лиц энергоснабжающей организации для осмотра приборов учета и представлять по требованию энергоснабжающей организации документацию для проверки правильности расчетов по потреблению тепловой энергии и расходу теплоносителей. Список ответственных лиц, имеющих право доступа на узлы учета, сообщается потребителю тепловой энергии и управляющему руководителем энергоснабжающей организации письменно.
25. Приборы учета подлежат регулярной периодической поверке Ростехрегулированием или другими организациями, имеющими соответствующую лицензию.
Поверку средств измерений должен обеспечить потребитель тепловой энергии в сроки, установленные на них технической документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет порядок согласования установки и эксплуатации приборов учета тепловой энергии на объектах потребителей тепловой энергии на территории города Магнитогорска.
Финансирование работ по установке прибора учета и связанных с установкой проектных, монтажных, ремонтных работ осуществляется: 1) на объектах муниципального жилья, как правило, за счет средств муниципального образования; 2) на границах балансовой принадлежности между энергоснабжающими организациями района и объектами социальной сферы (лечебные учреждения и учреждения образования) за счет средств, предусмотренных на эти цели собственниками данных объектов; 3) на остальных, границах раздела между энергоснабжающими организациями и потребителями за счет средств потребителей; 4) прочие потребители устанавливают приборы учета расхода тепловой энергии за счет собственных средств.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29 июня 2005 г. N 60 "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации приборов учета тепловой энергии и теплоносителя на территории города Магнитогорска" (утратило силу)
Текст решения официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 мая 2011 г. N 109 настоящее решение признано утратившим силу