Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Световые вывески, реклама и витрины
1. Размещение наружной рекламы и информации в муниципальных образованиях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о рекламе и при наличии разрешений на распространение наружной рекламы, выдаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований.
2. Средства наружной рекламы и информации при их размещении на территории муниципального образования, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений; должны соответствовать техническим требованиям, разработанным органами архитектуры и градостроительства, гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также в элементы озеленения и цветочного оформления города.
3. Стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама предприятия - владельца рекламной конструкции, содержащая полную информацию о предприятии в художественном оформлении, или реклама социальной направленности.
4. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов рекламораспространителя в виде таблички или надписи с указанием наименования рекламораспространителя, номера его телефона.
5. Смена информационных сообщений на средствах наружной рекламы должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
6. Установка и эксплуатация стационарных средств наружной рекламы на объектах муниципальной собственности допускается в случае выполнения необходимых работ по благоустройству и (или) ремонту непосредственно прилегающей территории и (или) места размещения.
7. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несет ответственность за несоблюдение правил безопасности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушений им условий монтажа и при эксплуатации рекламной конструкции.
8. Рекламораспространитель обязан:
1) в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории;
2) осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией;
3) восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства наружной рекламы в течение 10 дней. При проведении работ в зимний период и невозможности восстановления асфальтового покрытия и зеленых насаждений благоустройство восстанавливается во временном варианте с предоставлением гарантийных обязательств органам местного самоуправления. Демонтаж средств наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом;
4) выполнять все указания (уведомления) органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу средств наружной рекламы.
9. Установленные самовольно средства наружной рекламы подлежат демонтажу силами владельца рекламного средства. О необходимости проведения демонтажа самовольно размещаемого средства наружной рекламы (без оформленных в установленном порядке документов) орган, регулирующий рекламную деятельность в муниципальном образовании, направляет рекламораспространителю уведомление с указанием срока проведения демонтажа. По истечении установленного срока орган, регулирующий рекламную деятельность в муниципальном образовании, принимает решение о проведении демонтажа силами сторонних организаций. Решение о демонтаже для его исполнения направляется в соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления либо иные сторонние организации.
О предстоящем демонтаже орган, регулирующий рекламную деятельность в муниципальном образовании, должен уведомить рекламораспространителя не позднее, чем за пять рабочих дней. При отсутствии возможности установить владельца самовольно установленного средства наружной рекламы орган, регулирующий рекламную деятельность в муниципальном образовании, принимает решение о проведении демонтажа без предварительного уведомления рекламораспростронителя, но не ранее 10 дней с момента обнаружения конструкции.
Расходы по демонтажу, транспортировке, хранению, утилизации, а также по приведению рекламного места в первоначальное состояние, понесенные исполнителями указанных работ, подлежат возмещению в полном объеме за счет рекламораспространителя.
10. Установка световых вывесок и рекламы для магазинов, предприятий общественного питания, бытового обслуживания и культурно - зрелищных предприятий производится по фотозаданиям и эскизам, согласованным с органами архитектуры и градостроительства.
11. Предприятия, эксплуатирующие световую рекламу и вывески, обязаны ежедневно выключать их по графику, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков, реклама или вывески должны выключаться.
12. Витрины, как правило, должны быть оборудованы специальной осветительной арматурой. На главных магистралях должна быть обеспечена горизонтальная освещенность витрины, равная 500 люксам, на всех остальных улицах - 200 люксам.
13. Руководители всех организаций, имеющих витрины, вывески и прочие виды рекламы, обязаны выполнить требования местных органов архитектуры о замене или снятии вывесок, витрин или рекламы, несогласованных с органами архитектуры и градостроительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.