Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 8 сентября 2005 г. N 902-п
Методические рекомендации
по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на основе Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 (далее - Доклады), методических рекомендаций по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, согласованных Министерством финансов РФ и Министерством экономического и социального развития РФ, проекта соответствующих методических рекомендаций для субъектов бюджетного планирования Челябинской области.
Подготовка Докладов осуществляется для обеспечения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Использование Докладов предусматривается в качестве ключевого направления применения программно-целевых методов бюджетного планирования для обоснования расходов бюджета, чтобы обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, а также для подготовки в порядке, установленном Главой города, сводного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Администрации города.
2. Понятия, используемые в данных методических рекомендациях, означают следующее:
"субъекты бюджетного планирования" - органы местного самоуправления, должностные лица исполнительных органов местного самоуправления, имеющие право на обоснованное распределение предельных объемов бюджетных проектировок между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в разрезе территориальных и отраслевых (функциональных) органов управления и наиболее значимых учреждений социальной сферы, являющихся главными распорядителями бюджетных средств;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему управлений, отделов, учреждений, других получателей бюджетных средств, а также расходы наиболее значимых учреждений социальной сферы, являющихся в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год главными распорядителями (администраторами) средств бюджета города";
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящими рекомендациями;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета города;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"расходные обязательства муниципального образования"- обязанность муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета, в т.ч.:
1) из местного бюджета:
- в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
- в результате заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения;
2) из средств вышестоящих бюджетов:
- при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
"реестр расходных обязательств" - свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов;
"действующие обязательства" - расходные обязательства МО "Челябинский городской округ", подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата одной или нескольких функций в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;
"тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов по конкретным направлениям достижения одной из целей;
"городская целевая программа" - принятый решением Челябинской городской Думы комплекс взаимоувязанных мероприятий организационно-хозяйственного, социально-экономического характера, осуществляемых одновременно субъектами бюджетного планирования, обеспечивающих эффективное совместное решение проблем, задач и приоритетных направлений социально-экономического развития города с конкретными результатами их достижения;
"отраслевая целевая программа" - принятый постановлением Главы города комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, главным распорядителем средств бюджета города, и описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
3. Подготовка Докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием главных распорядителей, распорядителей, подведомственных бюджетных учреждений, муниципальных предприятий и других получателей бюджетных средств.
Координация работы по подготовке Докладов осуществляется Рабочей группой по повышению результативности бюджетных расходов (далее - Рабочей группой).
4. Доклады вместе с приложениями представляются в сроки, установленные Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, в Рабочую группу - в 1 экземпляре, в Управление финансов - в 1 экземпляре, в Управление экономики - в 1 экземпляре. Текст и приложения к Докладам также представляются в электронном виде (в формах Word и Excel).
Общий рекомендуемый объем основной части (текста) Доклада определяется из расчета 10-15 страниц для каждого субъекта бюджетного планирования и 5 страниц для каждого относящегося к ним главного распорядителя бюджетных средств.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам в соответствии с приложениями к настоящим методическим рекомендациям, представляются в виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается.
5. В Докладе должны быть представлены следующие разделы:
1) Цели, задачи и показатели деятельности.
2) Расходные обязательства и формирование доходов.
3) Городские целевые программы, отраслевые целевые программы и непрограммная деятельность.
4) Распределение расходов по целям, задачам и программам.
5) Результативность бюджетных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.