Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Подготовка раздела 3 "Городские целевые программы, отраслевые целевые программы и непрограммная деятельность"
29. В третьем разделе Доклада приводится краткое описание в структурированном виде утвержденных на следующий плановый год и предлагаемых к утверждению в последующие плановые годы целевых программ, направленных на решение задач субъекта бюджетного планирования, описывается основное содержание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования.
30. В настоящее время программно-целевое бюджетное планирование на городском уровне осуществляется в форме городских целевых программ. В то же время они не охватывают всего комплекса деятельности структурных подразделений Администрации города.
Для совершенствования всех процедур, осуществляемых органами городского самоуправления, разработано Положение о разработке, утверждении и реализации городских и отраслевых целевых программ, которое определяет 2 вида целевых программ, единых по принципу формирования и реализации, но различающихся по содержанию и статусу - городские целевые программы и отраслевые целевые программы.
31. Общими требованиями, предъявляемыми к целевым программам, являются:
- четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетным направлениям деятельности Администрации города, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти;
- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы;
- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации программы;
- определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.
32. Краткая характеристика каждой действующей и планируемой целевой программы и краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования приводятся по форме согласно приложению 6 к настоящим методическим рекомендациям.
Для каждой целевой программы необходимо указать:
- статус программы;
- срок действия программы;
- краткое описание целей программы в плановом периоде, включая целевые индикаторы для каждого года планового периода и на весь период реализации программы;
- для реализуемых программ - краткое описание полученных в отчетном периоде результатов, включая целевые индикаторы (плановые согласно утвержденному паспорту программы и фактические/ожидаемые) для каждого года ее реализации. В случае существенного отклонения - обоснование причин, его вызвавших (внешние факторы, недостаточное финансирование и др.);
- характеристику влияния программы на уровень решения тактических задач и достижения стратегических целей субъекта бюджетного планирования, включая количественные оценки такого влияния, оценка результатов такого влияния в отчетном периоде;
- краткую характеристику основных мероприятий программы и сроки их реализации;
- бюджет программы за отчетный и плановый период (с разбивкой по годам).
Описание каждой целевой программы, приводящейся в приложении к докладу, не должно превышать 3-х страниц.
Каждая целевая программа должна относиться лишь к одной тактической задаче субъекта бюджетного планирования, реализуемой одним главным распорядителем средств бюджета.
Состав городских и отраслевых целевых программ указывается в соответствии с решениями Челябинской городской Думы и постановлениями Главы города.
Разрабатываемые программы выделяются отдельно с указанием оснований для их разработки и обоснований их возможного ресурсного обеспечения.
33. Метод программно-целевого бюджетного планирования в полной мере применим к целому ряду расходов, планируемых в настоящее время по сметному принципу. В соответствии с установленными принципами и требованиями, они могут быть преобразованы в планируемую непрограммную деятельность, также имеющую четкие цели, измеримые результаты, систему оценки, индикаторы их достижения и т д.
Описание непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования должно включать:
- перечень мероприятий непрограммной деятельности;
- краткую характеристику планируемых результатов этой деятельности, включая количественные значения показателей, отражающих эти результаты (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов);
- бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности (с разбивкой по годам отчетного и планового периодов).
34. В ходе определения состава и содержания мероприятий программ, а также непрограммной деятельности, реализуемых субъектом бюджетного планирования, а также разработки методик расчета показателей необходимо исходить из тех полномочий органа исполнительной власти, которые установлены в утвержденном Положении об этом органе.
35. При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки результатов деятельности субъекта бюджетного планирования предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Показатели реализации программ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к показателям для целей и задач (адекватность, объективность, достоверность, прозрачность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность, полнота), изложенным в разделе 2 настоящих методических рекомендаций.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения показателей устанавливаются с применением подходов, аналогичных применяемым для стратегических целей и тактических задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.