Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 23 августа 2005 г. N 5/10
Положение
о разработке, утверждении, реализации и контроле городских и отраслевых целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о разработке, утверждении, реализации и контроля городских и отраслевых целевых программ (далее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением городских целевых программ (далее городских программ) и отраслевых целевых программ (далее отраслевых программ), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования полномочий в установленных сферах деятельности, в соответствии с полномочиями Челябинского городского округа и обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходов бюджета города.
3. Городские программы и отраслевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отдельные ее положения отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
городская целевая программа - принятый решением Челябинской городской Думы комплекс взаимоувязанных мероприятий организационно-хозяйственного социально-экономического характера (демография). Охрана окружающей среды, инвестиции, развитие отраслей социальной сферы, осуществляемых одновременно субъектами бюджетного планирования, обеспечивающих эффективное совместное решение проблем, задач и приоритетных направлений социально-экономического развития города с конкретными результатами их достижения;
отраслевая целевая программа - принятый постановлением Главы города комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюджета города и описываемой измеряемыми целевыми показателями и целевыми индикаторами;
городская программа и отраслевая программа являются расходными обязательствами бюджета города и самостоятельными документами, которые включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
программно-целевой метод бюджетного планирования - метод бюджетного планирования, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетам в Прогнозе социально-экономического развития Челябинского городского округа;
субъекты бюджетного планирования - органы местного самоуправления, должностные лица исполнительных органов местного самоуправления имеющие право на обоснованное распределение предельных объемов бюджетных проектировок между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в разрезе территориальных и отраслевых (функциональных) органов управления и наиболее значимых учреждений социальной сферы, являющихся главными распорядителями бюджетных средств;
целевой показатель - величины, критерии, уровни, которые позволяют судить о состоянии сферы деятельности субъекта бюджетного планирования и изменения этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации целевой программы за определенный период;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации программы по годам; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое) значение, оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение;
результативность расходов бюджета города - это степень достижения планируемых показателей и индикаторов деятельности.
5. Городская программа и отраслевая программа содержит:
1) паспорт программы (приложение 1);
2) доклад субъекта бюджетного планирования в части данной целевой программы, включающий методику оценки и эффективности программы;
3) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин возникновения, целесообразность и необходимость ее решения;
4) основные цели и задачи программы;
5) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы.
6) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий городской программы и отраслевой программы из бюджета города, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
7) срок реализации программы. Программа может быть среднесрочная и долгосрочная.
8) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
9) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам в течении всего срока реализации программ осуществляет субъект бюджетного планирования;
10) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
11) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
6. Расходы отдельной программы не могут быть включены в проекты других целевых программ.
7. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города, на реализацию городской программы и отраслевой программы в целом и каждого из мероприятий в отдельности подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета города с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
8. Расчет расходов на реализацию городской программы и отраслевой программы, касающихся исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием утвержденных органами местного самоуправления индексов-дефляторов, тарифов, норм, нормативов в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами.
9. Реализация городской программы и отраслевой программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации городских программ и отраслевых программ в установленных сферах деятельности (отрасли) осуществляют Управление экономики, Управление финансов Администрации города и субъект бюджетного планирования.
II. Разработка и утверждение городской программы и отраслевой программы
11. Этапы разработки городских программ и отраслевых программ субъекта бюджетного планирования:
- проблемы, их актуальность, обоснование необходимости их решения;
- принятие решения о разработке программы;
- разработка проекта программы;
- экспертиза проекта программы на соответствие требованиям;
- предварительное рассмотрение проекта программы;
- представление проекта отраслевой программы Главе города, проекта городской Программы в Челябинскую городскую Думу для принятия решения.
12. Инициаторами постановки проблем для решения их программно-целевыми методами, а также для включения дополнительных мероприятий в действующие программы выступают субъекты бюджетного планирования, Глава города и депутаты Челябинской городской Думы через постоянные комиссии. Разработка осуществляется в соответствии со схемой разработки и утверждения городских целевых программ и отраслевых программ и схемой формирования перечней городских целевых программ и отраслевых целевых программ (приложение 2, 3).
13. Инициаторы постановки проблем направляют предложения о программной разработке с обоснованиями Главе города (приложение 4).
14. По поручению Главы города Управление экономики Администрации города совместно с Управлением финансов Администрации города рассматривают предложения по проблемам, а также обоснованности их решения посредством программы, проводят оценку их актуальности достижения поставленных целей, на основе перспективного финансового плана и прогноза социально-экономического развития Челябинского городского округа готовят заключение о целесообразности и необходимости разработки городской программы или отраслевой программы.
15. Глава города, на основании заключений Управления экономики Администрации города и Управления финансов Администрации города поручает руководителям субъекта бюджетного планирования разработку необходимой городской программы или отраслевой программы.
16. Субъект бюджетного планирования дает распоряжение Главному распорядителю средств бюджета города разработать проект городской программы или отраслевой программы, содержащий План мероприятий (приложение 5).
17. Разработанный проект городской программы или отраслевой программы, согласованный с субъектом бюджетного планирования, направляется последним одновременно в Управление экономики Администрации города и Управление финансов Администрации города.
18. Экспертизу проекта городской программы или отраслевой программы, экспертизу целевых индикаторов и необходимых расходов в установленной сфере деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляют Управление экономики Администрации города и Управление финансов Администрации города.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта целевой программы или отраслевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
19. Результаты экспертизы проектов городских программ и отраслевых программ направляются субъектам бюджетного планирования.
20. Разногласия по вопросам финансового и ресурсного обеспечения городской программы и отраслевой программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Главе города.
21. Субъект бюджетного планирования выносит на рассмотрение:
- в городскую Думу - городскую программу;
- Главе города - отраслевую программу, с учетом решений постоянной отраслевой комиссией городской Думу для принятия в установленном порядке.
Городская программа или отраслевая программа, предлагаемая к финансированию (полностью или частично) из бюджета города в предстоящем финансовом году, после принятия Главой города или Челябинской городской Думой в порядке установленном настоящим Положением, включается в Проект перечня городских программ или отраслевых программ.
Городские программы и отраслевые программы вносятся на рассмотрение в сроки и принимаются до 15 октября текущего финансового года.
22. На основании принятых Городской Думой - городских программ и Главой города - отраслевых программ Управлением экономики Администрации города формируются проекты перечней (приложение 6) городских программ и отраслевых программ в течении текущего финансового года до составления проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Сформированные проекты перечней городских программ и отраслевых программ Управление экономики согласовывает для их полного (либо частичного) финансирования на очередной финансовый год с Управлением финансов.
После согласования Управление экономики Администрации города направляет Проект перечня городских программ и проект перечня отраслевых программ - в городскую Думу и Главе города.
23. В приоритетном порядке в проект перечня городских программ и отраслевых программ, подлежащих к финансированию из бюджета города полностью, либо частично включаются:
- программы, ориентированные на достижение приоритетных целей, задач стратегии и прогноза социально-экономического развития Челябинского городского округа (формирование благоприятного хозяйственного (предпринимательского) климата, улучшение городской среды и системы жизнеобеспечения населения, формирование благоприятного социального климата, развитие институтов гражданского общества и местного самоуправления);
- программы, обеспечивающие получение социально-экономического эффекта и результативность расходов бюджета города;
- программы, отражающие комплексную и межотраслевую направленность;
- программы, посредством которых обеспечивается привлечение финансовых средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
24. Проект перечня городских программ рассматривается всеми постоянными комиссиями городской Думы и утверждается решением городской Думы для формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
25. Проект перечня отраслевых программ согласовывается постоянными комиссиями городской Думы и утверждается Постановлением Главы города.
26. Принятая городская программа и отраслевая программа Управлением экономики Администрации города включается в реестр городских программ и отраслевых программ представляющий информационную базу с их перечнем, кодом бюджетной классификации, сроками исполнения и объемами финансирования.
Код бюджетной классификации присваивается каждой программе по согласованию с Управлением финансов Администрации города.
27. Утвержденная городская программа отражается отдельной строкой в Решении Челябинской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
III. Реализация и контроль выполнения городской программы и отраслевой программы
28. Городская программа и отраслевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств бюджета города.
29. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за достижение цели на основе целевых показателей путем реализации городской программы и отраслевой программы, а так же за выполнение утвержденных значений целевых индикаторов.
30. Контроль за ходом реализации городской программы отраслевой программы осуществляет:
- соответствующий субъект бюджетного планирования;
- Управление экономики Администрации города;
- Управление финансов Администрации города;
- Контрольно-счетная палата города Челябинска;
- Постоянные комиссии городской Думы;
31. Субъект бюджетного планирования проводит мониторинг городской программы и отраслевой программы и составляет информации и отчеты о реализации программ и направляет в Управление экономики Администрации города, включая меры по повышению эффективности их реализации (приложение 7).
Система мониторинга и контроля направлена на повышение эффективности управления ходом реализации городских (отраслевых) целевых программ, ориентированных на выполнение конкретных задач и обеспечение достижения целей социально-экономического развития города и осуществляется в соответствие с Положением о мониторинге и контроле.
32. Управление экономики Администрации города проводит анализ мониторинга городских программ и отраслевых программ, степени достижения целей, целевых показателей и целевых индикаторов, результативность расходов бюджета города.
Управление экономики Администрации города представляет, согласованные с Управлением финансов Администрации города информации за первое полугодие, 9 месяцев и годовой отчет об исполнении городских программ и отраслевых программ с результатом мониторинга и анализа в городскую Думу, Главе города и в Контрольно-счетную палату города Челябинска, для принятия соответствующих управленческих решений одновременно с информацией об исполнении бюджета города (приложение 8).
33. Контрольно-счетная палата города Челябинска - в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Челябинска проводит контрольные проверки, с привлечением представителей Управления экономики Администрации города и Управления финансов Администрации города, готовит заключение об исполнении городских программ и отраслевых программ. Данное заключение и акты проверок представляются в городскую Думу и Главе города.
34. Постоянные комиссии городской Думы рассматривают информации и годовой отчет об исполнении городских программ и отраслевых программ, с последующим утверждением годового отчета решением Думы.
35. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации городской программы или отраслевой программы в течение текущего финансового года Управление финансов Администрации города, по ходатайству субъекта бюджетного планирования, представляет Главе города предложения по внесению изменений в бюджет города.
Глава города в установленном порядке вносит проект решения в Челябинскую городскую Думу "О внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год".
36. В случае досрочного выполнения или прекращения реализации городской программы и отраслевой программы по итогам текущего финансового года осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана Челябинского городского округа и формирования проекта бюджета города на очередной финансовый год.
IV. Заключительные положения
37. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся аналогично его принятию.
Председатель городской Думы |
С.Л.Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.