Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 23 августа 2005 г. N 5/11
Положение переходного периода
о системе мониторинга и контроля достижения целей, результатов городских целевых программ и отраслевых целевых программ и оценки деятельности субъектов бюджетного планирования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение (далее - Положение) о системе мониторинга и контроля достижения целей, результатов городских целевых программ (далее - городских программ) и отраслевых целевых программ (далее - отраслевых программ) и оценки деятельности субъектов бюджетного планирования (далее Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
2. Настоящее Положение определяет:
1) систему оценки результативности субъекта бюджетного планирования в сфере исполнения бюджета города;
2) систему индикативного планирования при формировании городских программ и отраслевых программ;
3) систему мониторинга и контроля достижения целей, результатов реализации городских программ и отраслевых программ;
4) регламент работы органов местного самоуправления по результативному исполнению бюджета города;
5) действие настоящего Положения распространяется на период проведения бюджетной реформы.
II. Основные понятия и определения
3. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
бюджетная услуга - деятельность исполнительных органов местного самоуправления, субъектов бюджетного планирования, органов местного самоуправления и иных организаций в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет бюджета города и направленная на удовлетворение потребностей населения города в реализации его конституционных и законных прав;
индикативное планирование - метод регулирования городской экономики органами местного самоуправления, основой которого является совокупность выбранных в результате прогнозирования взаимоувязанных и сбалансированных целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия исполнительной власти и хозяйствующих субъектов по достижению указанных целей на основе бюджетного, налогового, ценового, инвестиционного и других методов социально-экономического регулирования;
мониторинг - наблюдение, оценка и прогноз деятельности субъектов бюджетного планирования и реализации городских программ и отраслевых программ;
результативность расходов бюджета города - это степень достижения планируемых показателей, индикаторов деятельности и определяется как:
1) соотношение темпов роста (в процентном выражении) бюджетной услуги к темпам роста прожиточного минимума;
2) соотношение оптимального целевого показателя к фактически полученному целевому показателю;
целевой показатель - величины, критерии, уровни, которые позволяют судить о состоянии сферы деятельности субъекта бюджетного планирования и изменения этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации целевой программы за определенный период;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации программы по годам; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое) значение, оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение;
целевой ориентир - оптимальное значение целевого индикатора; численное значение показателя, характеризующее целевую установку на среднесрочную перспективу развития города. Целевые ориентиры не являются плановыми значениями. Они служат основой для оперативного и стратегического и стратегического планирования социально-экономического развития;
пороговое значение целевого ориентира - предельно-критическая величина, характеризующая границу между безопасной и опасной областями функционирования какой-либо сферы и сигнализирующая о необходимости неотложного вмешательства органов местного самоуправления для коррекции опасной ситуации. Пороговые значения выступают в роли индикаторов безопасности города.
III. Цели и задачи
4. Цели, задачи оценки результативности деятельности субъекта бюджетного планирования и системы мониторинга и контроля:
1) оценка результативности деятельности субъектов бюджетного планирования, анализ докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - Докладов).
2) повышение результативности бюджетных расходов по субъектам бюджетного планирования, эффективности формирования, реализации городских программ и отраслевых программ и определение их соответствия приоритетам и конкретным задачам социально-экономического развития;
3) выявление причинно-следственных факторов и связей, влияющих на стоимость бюджетной услуги в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования, а также при формировании и реализации городских программ и отраслевых программ;
4) обеспечение прозрачности формирования, исполнения бюджета города, городских программ и отраслевых программ, эффективности использования финансовых средств;
5) вынесение результатов оценки деятельности субъектов бюджетного планирования, мониторинга городских программ и отраслевых программ и предложений для принятия соответствующих управленческих решений;
6) базой для системы индикативного планирования служит перечень целевых ориентиров (целевых индикаторов) и их пороговых значений.
IV. Объекты оценки результативности деятельности субъекта бюджетного планирования и мониторинга
5. Объекты оценки результативности деятельности субъекта бюджетного планирования и мониторинга:
1) доклады субъектов бюджетного планирования и бюджетная услуга по направлению его деятельности;
2) разрабатываемые и действующие городские программы и отраслевые программы:
- содержание и характеристика проблемы;
- цели и задачи, основные программные мероприятия;
- технико-экономическое обоснование;
- планируемые и достигаемые результаты;
- целевые индикаторы, количественные (качественные) показатели;
- объемы необходимых средств и источники финансирования; этапы и сроки реализации;
- параметры ожидаемой социально-экономической эффективности; исполнители, механизм реализации, нормативно-правовая база.
V. Принципы, факторы, методы мониторинга и контроля
6. Система мониторинга и контроля основывается на статистическом анализе текущего состояния реализации программ и включает в себя:
1) принципы:
- соответствие целей и задач городских программ и отраслевых программ относительно прогноза и стратегии социально-экономического развития города;
- контроль за ходом реализации мероприятий городских программ и отраслевых программ;
- контроль за выполнением достижения целей, задач, целевых индикаторов и показателей городских программ и отраслевых программ;
- контроль за уровнем утвержденного и фактического финансирования городских программ и целевых программ;
- контроль за обязательным наличием целевых индикаторов, количественных (качественных) показателей;
- обеспечение соответствующих органов полной, достоверной и своевременной информацией о городских программах и отраслевых программах, а также об их степени влияния на социально-экономическую ситуацию и функционирование соответствующих отраслей.
2) факторы:
- качество подготовки информационно-аналитического материала по обоснованности и оперативности принимаемых решений, а также предложений в части очередности и приоритетности их финансирования в наступающем году.
3) методы:
- сбор и статистическая обработка, анализ представляемой субъектом бюджетного планирования информации о ходе реализации городских программ и отраслевых программ;
- организация наблюдения и получения достоверной, объективной информации о городских программах и отраслевых программах;
- оценка эффективности и социально-экономических последствий по ожидаемым и фактически достигнутым результатам программных мероприятий;
- анализ причин, факторов повлекших невыполнение городских программ и отраслевых программ.
VI. Результативность бюджетных расходов деятельности субъектов бюджетного планирования по непрограммному исполнению бюджета
Бюджетная услуга формируются на основании установленных, действующих и принимаемых расходных обязательств города Челябинска, включенных в Реестр расходных обязательств по вопросам местного значения, определенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Критерии формирования бюджетной услуги, находящейся в компетенции органов местного самоуправления:
1) нормативное правовое регулирование на получение услуги;
2) финансирование услуги из бюджета города;
8. Структура бюджетной услуги, в том числе:
1) Текущие расходы:
- фонд оплаты труда с начислениями;
- коммунальные услуги (вода, энергетика, тепло) и арендная плата за пользование имуществом;
- транспортные услуги;
- социальное обеспечение;
- прочие услуги и расходы;
2) Капитальные расходы:
- оборудование;
- строительство;
9. Субъект бюджетного планирования производит:
1) оценку, сравнительный анализ стоимости бюджетной услуги за первое полугодие, девять месяцев, по окончании текущего финансового года по стоимости бюджетной услуги (приложение 1);
2) фактической стоимости бюджетной услуги в текущем году (приложение 2);
3) сравнительный анализ натуральных показателей бюджетной услуги за отчетный период (приложение 3);
4) направляет указанные материалы в Управление экономики Администрации города до 25 числа месяца следующего за отчетным периодом и отчет по итогам текущего года одновременно с отчетом об исполнении бюджета по соответствующему главному распорядителю средств бюджета города за истекший финансовый год.
10. Управление экономики Администрации города проводит анализ данных документов, согласовывает ее с Управлением финансов Администрации города и представляет в Челябинскую городскую Думу, Контрольно-счетную палату города Челябинска до 1 числа второго месяца за отчетным, а годовую информацию одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.
11. Отраслевые постоянные комиссии Челябинской городской Думы в рамках рассмотрения отчета (информации) об исполнении бюджета города дают Главе города и городской Думе предложения о результативности бюджетных расходов по субъекту бюджетного планирования.
12. Для формирования бюджета города на очередной год субъект бюджетного планирования осуществляет расчет темпов роста стоимости бюджетной услуги по субъекту бюджетного планирования (приложение 4) за предшествующий год, прогноз текущего года, план на очередной год и направляет в Управление экономики Администрации города до 1 июля текущего года предварительный и до 15 сентября окончательный расчет.
13. Управление экономики Администрации города формирует Реестр бюджетных услуг города Челябинска (приложение 5) и согласованный с Управлением финансов Администрации города Реестр направляет в Челябинскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Челябинска до 1 октября текущего года.
VII. Система индикативного планирования при формировании, мониторинг и контроль при реализации городских программ и отраслевых программ
14. Контроль за формированием и реализацией городских программ и отраслевых программ проводится в два этапа:
1) первый этап - при формировании городских программ и отраслевых программ на основании индикативного планирования;
2) второй этап - при ре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.