Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 сентября 2005 г. N 6/8
Положение
о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске
Настоящее Положение устанавливает в соответствий с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Уставом города Челябинска порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Челябинске, как одной из форм реализации прав жителей города Челябинска на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
1. Общие положения
1. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям муниципального образования участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального образования и реализация прав жителей на благоприятные условия жизнедеятельности.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) Публичные (общественные) слушания - форма реализации прав граждан, место жительство которых расположено в границах территории Челябинского городского округа, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
2) Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
3) Оргкомитет (комиссия) - это коллегиальный орган, сформированный из депутатов Челябинской городской Думы, должностных лиц Администрации города и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) Эксперты публичных слушаний - это участники публичных слушаний, обладающие специальными познаниями в обсуждаемых вопросах выносимых на публичные слушания и представившие в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и имеющее право решающего голоса при принятии итогового документа публичных слушаний;
5) Участники публичных слушаний - это эксперты публичных слушаний, депутаты Челябинской городской Думы и должностные лица Администрации города, утвержденные и зарегистрированные Оргкомитетом (комиссией);
6) Вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта по вопросам местного значения, предплановая, предпроектная и проектная документация, по которым проводятся публичные слушания, и другие общественно значимые вопросы, выносимые на публичные слушания;
7) Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;
8) Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление заинтересованных лиц и общественности с вопросом публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях;
9) Итоговый документ публичных слушаний - рекомендации собрания участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
10) Протокол разногласий - протокол, подписываемый экспертами публичных слушаний, являющимися инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
11) Протокол публичных слушаний - обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний; список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях; повестка дня; содержание выступлений; письменные заявления, переданные во время слушаний в Оргкомитет (комиссию);
12) Иные документы публичных слушаний - специальные публичные обращения, заявления по итогам проведения публичных слушаний;
13) Специалисты - обладающие научными и (или) практическими знаниями по вопросу публичных слушаний сотрудники организаций, учреждений вне зависимости от форм собственности, являющихся профильными по вопросу публичных слушаний.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, а также по вопросам градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и проектам, подлежащим обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", и иным общественно значимым вопросам.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
5. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством.
6. На публичные слушания могут выноситься: предплановая, предпроектная и проектная документация в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
3. Инициаторы публичных слушаний
7. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы города в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) Челябинской городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) инициативной группы жителей города численностью не менее 10 человек в порядке, предусмотренном Положением о реализации права граждан на народную правотворческую инициативу в вопросах местного значения в городе Челябинске;
4) юридические лица, расположенные на территории города, и физические лица, место жительство которых находится в границах территории Челябинского городского округа, могут выступать инициаторами публичных слушаний в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, по предпроектной, проектной и градостроительной документации, заказчиками которой они являются.
8. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают обращение в городскую Думу о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
4. Порядок назначения и организации публичных слушаний
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей города Челябинска или Челябинской городской Думы, назначаются решением Челябинской городской Думы.
10. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Челябинска и по инициативе физических и юридических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, назначаются нормативным правовым актом Главы города Челябинска.
11. В нормативном правовом акте о назначении слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о назначении слушаний;
3) состав Оргкомитета (комиссии);
4) дата проведения первого заседания Оргкомитета (комиссии).
12. В состав Оргкомитета (комиссии) должны быть включены: председатели постоянных комиссий городской Думы, депутаты городской Думы (если вопрос публичных слушаний затрагивает ограниченный район в городе - депутаты, избранные от данной территории), представители Администрации города, представители населения (не более трех человек), интересы которых затрагиваются при принятии данного решения.
В состав оргкомитета (комиссии) могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
13. Решение городской Думы или нормативный правовой акт Главы города о назначении публичных слушаний подлежит обязательной публикации в печатных средствах массовой информации и на информационном сайте Челябинской городской Думы или Администрации города Челябинска не позднее 5 дней с момента принятия решения.
14. Если назначение публичных слушаний проводится в порядке п.9 настоящего Положения, решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании городской Думы большинством голосов от общего установленного состава Думы.
15. Обращение о назначении публичных слушаний, внесенное населением города, рассматривается городской Думой города на очередном ее заседании в соответствии с регламентом городской Думы.
16. Публичные слушания по вопросам правил землепользования и застройки назначаются Главой города в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. Срок проведения публичных слушаний с момента публикации муниципального правового акта Главы города о назначении слушаний и до дня публикации итогового документа о результатах публичных (общественных) слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
17. Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, инициируются и проводятся городской Думой, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого городской Думой.
Публичные слушания по иным вопросам, обязательным для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, инициируются и проводятся Главой города, если вопросом публичных слушаний является проект нормативного правового акта, принимаемого Главой города.
Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения, Градостроительным кодексом РФ, в соответствии с регламентом и планом работы городской Думы.
18. Публичные слушаний по вопросам, указанным в пункте 6 настоящего Положения, назначаются Главой города.
5. Подготовка публичных слушаний
19. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
20. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта Генерального плана Администрация города в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта Генерального плана на собраниях жителей, в средствах массовой информации, на городских информационных сайтах в сети Интернет.
21. Челябинская городская Дума или Администрация города Челябинска не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания Оргкомитета (комиссии) и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Оргкомитета (комиссии).
22. Расходы на проведение обязательных публичных слушаний предусматриваются в бюджете города.
23. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе юридических и физических лиц, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, производится за счет инициаторов.
24. Финансирование публичных слушаний, организованных по инициативе инициативной группы жителей в порядке народной правотворческой инициативы, производится за счет средств бюджета города.
25. Оргкомитет (комиссия):
1) определяет порядок принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных экспертов и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население города в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний за 20 дней до даты проведения;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта, его полный текст также размещается на информационном сайте Челябинской городской Думы или Администрации города Челябинска для ознакомления;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут включаться должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний не позднее пяти дней с первого заседания оргкомитета (комиссии);
9) определяет состав приглашенных лиц;
10) назначает председателя Оргкомитета (комиссии) на первом заседании Оргкомитета (комиссии), председательствующего и секретариат публичных слушаний (из числа Оргкомитета (комиссии) для ведения публичных слушаний и составления протокола;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения от экспертов после проведения их редакционной подготовки. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
15) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения;
16) Формирует итоговый пакет документов и передает их Главе города и городской Думе.
26. Оргкомитет (комиссия) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний на первом заседании.
27. Оргкомитет (комиссия) вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
28. Оргкомитет (комиссия) принимает решения простым большинством голосов.
6. Информационное обеспечение публичных слушаний
29. Оргкомитет (комиссия) извещает население города через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 20 дней до даты проведения. Одновременно для населения города должна быть опубликована информация о порядке ознакомления с документами, предполагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
30. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения публичных слушаний, порядке и сроках приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета (комиссии), иную информацию согласно действующему законодательству.
31. Оргкомитет (комиссия) вправе информировать население о ходе подготовки публичных слушаний.
32. Прямая трансляция проведения публичных слушаний может быть организована, если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях по вопросу, обязательному для вынесения на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством.
7. Участники публичных слушаний и проведение публичных слушаний
33. Участниками публичных слушаний, получающими право принятие итогового документа и составление протокола разногласий, являются эксперты, утвержденные оргкомитетом (комиссией), которые внесли в оргкомитет (комиссию) в письменной форме свои предложения, рекомендации, замечания по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а также депутаты городской Думы и (или) должностные лица Администрации города не менее трех и не более пятнадцати человек, назначенные оргкомитетом (комиссией).
Стороны, указанные в подпунктах 1-5 пункта 35 настоящего Положения, направляют равное количество экспертов (от трех до пятнадцати человек), которое определяется Оргкомитетом (комиссией).
34. Население и организации города могут присутствовать на публичных слушаниях, участвовать в обсуждении, знакомиться с документами публичных слушаний в соответствии с регламентом публичных слушаний, принятым Оргкомитетом (комиссией).
35. Стороны, имеющие право направлять участников публичных слушаний:
1) заинтересованные жители города;
2) правообладатели земельных участков, находящихся на территории, на которой вопрос публичных слушаний предполагает размещение или реконструкцию объектов капитального строительства; а также правообладатели земельных участков, смежных с указанной территорией;
3) правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с земельным участком, являющимся предметом вопроса публичных слушаний;
4) иные заинтересованные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются в вопросе публичных слушаний;
5) инициатор публичных слушаний;
6) Глава города;
7) городская Дума.
36. В день проведения публичных слушаний Оргкомитет (комиссия) организует регистрацию участников. Регистрация заканчивается за 10 минут до заседания по вопросам публичных слушаний.
37. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета (комиссии) по порядку проведения собрания, представляет себя и членов секретариата публичных слушаний.
38. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
39. Время выступления определяется в принимаемом Оргкомитетом (комиссией) регламенте публичных слушаний, исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не может быть более 5 минут на одно выступление для участников слушаний и более 20 минут для экспертов.
40. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке поступления их предложений.
41. По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
42. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
43. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
44. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие, в результате обсуждения, изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
45. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний. Содержит изложение альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам.
46. Обязательным приложением к итоговому документу является протокол публичных слушаний.
47. Если в ходе проведения слушаний разногласия между экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.
48. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения экспертов;
4) предложения экспертов о преодолении возникших разногласий.
49. На публичных слушаниях могут также приниматься иные документы публичных слушаний, которые направляются инициатором публичных слушаний.
50. После принятия итогового документа, председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет (комиссию) в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих рекомендаций из итогового документа в течении последующих 5 дней и закрывает публичные слушания.
8. Результаты публичных слушаний
51. В течении 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет (комиссия) организует принятие дополнительных предложений, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ. Все поступившие предложения и изменения в итоговый документ регистрируются в протоколе публичных слушаний, с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
52. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в городскую Думу или Главе города в течение 10 дней.
53. Оргкомитет (комиссия) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 10 дней с момента его составления. Если объем итогового документа превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного варианта итогового документа.
54. На заседании городской Думы либо на аппаратном совещании Главы города (в зависимости от того, какой орган назначал публичные слушаний) председатель Оргкомитета (комиссии) докладывает о работе Оргкомитета (комиссии), итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.
55. Решение Думы или Главы города, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
56. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
57. Челябинская городская Дума и Глава города Челябинска обязаны проинформировать население города о результатах рассмотрения рекомендаций и обращений, принятых на публичных слушаниях, а также о тех мерах, которые приняты по результатам этих обращений.
58. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий городской Думы и Главы города должны храниться в Челябинской городской Думе либо в Администрации города Челябинска, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее 5 лет.
9. Заключительные положения
59. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
60. Принятый муниципальный правовой акт, предусмотренный в качестве обязательного вопроса публичных слушаний в соответствии с федеральным законодательством, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, может быть обжалован в судебном порядке.
Глава города Челябинска |
М.В.Юревич |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 27 сентября 2005 г. N 6/8 "Об утверждении Положения о публичных (общественных)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.