Решение Златоустовского городского Собрания депутатов
от 17 февраля 2005 г. N 995
"Об утверждении муниципальной комплексной программы "Развитие туризма в
Златоустовском городском округе на 2005-2009 годы"
27 марта, 30 октября, 26 декабря 2007 г.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2008 г. N 120-ЗГО настоящее решение отменено
В целях создания в Златоустовским городском округе благоприятных социально-экономических и организационно-правовых условий для развития высокоэффективного и конкурентоспособного рекреационно-туристического комплекса выездного, внутреннего, социального, самодеятельного туризма Златоустовское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить муниципальную комплексную программу "Развитие туризма в Златоустовском городском округе на 2005-2009 годы".
2. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по образованию, культуре, спорту и молодежной политике (Тяптина Л.В.)
Председатель Златоустовского
городского Собрания депутатов |
Ф.Ф.Салихов |
Муниципальная целевая комплексная Программа
"Развитие туризма в Златоустовском городском округе на период 2005-2009гг."
(утв. решением городского Собрания депутатов от 17 февраля 2005 г. N 995)
27 марта, 30 октября 2007 г.
Паспорт
муниципальной целевой комплексной Программы "Развитие туризма в Златоустовском городском округе на 2005-2009гг."
-------------------------------------------------------------------------
Основание для|Письмо начальника Главного Управления по
разработки |физической культуре, спорту и туризму
|Администрации Челябинской области от 27.04.2000
|года N 837 "О развитии туризма в Челябинской
|области".
-----------------------+-------------------------------------------------
Заказчик - координатор|Администрация Златоустовского городского округа в
Программы |лице Комитета по физической культуре, спорту и
|туризму.
-----------------------+-------------------------------------------------
Основные разработчики|Комитет по физической культуре, спорту и туризму,
Программы |Комитет по культуре и искусству, Городское
|Управление образования, Комитет по делам
|молодежи, Экономическое управление, Комитет
|госимущества, Управление регулирования
|потребительского рынка, Комитет городского
|хозяйства, Управление архитектуры, отдел
|статистики, рабочая группа по разработке целевой
|комплексной Программы развития туризма в
|Златоустовском городском округе на 2005-2009гг.
-----------------------+-------------------------------------------------
Цели и задачи|Создание в Златоустовском городском округе
Программы, важнейшие|конкурентоспособного туристского комплекса.
целевые показатели |
-----------------------+-------------------------------------------------
Основные задачи| - создание в Златоустовском городском округе
Программы: |благоприятных социально-экономических и
|организационно-правовых условий для развития
|высокоэффективного и конкуренто-способного
|рекреационно-туристского комплекса;
| - формирование современной
|нормативно-правовой базы и основ системы
|государственного регулирование туристской
|деятельности;
| - упорядочение отношений собственности в
|сфере туризма с учетом особенностей характера
|туристской деятельности;
| - формирование современного регионального
|туристского рынка на основе развития, углубления
|специализации и кооперации в работе туристских
|предприятий;
| - создание условий для приоритетного
|развития въездного, внутреннего, пассионарного,
|спортивного, социального и самодеятельного
|туризма;
| - поддержка развития предпринимательства в
|сфере туризма;
| - стимулирование развития материальной базы
|туризма (средств размещения и инфраструктуры)
|путем привлечения отечественных и иностранных
|инвестиций для реконструкции и строительства
|туристских объектов;
| - создание условий для возрождения и
|развития центров туризма, освоения новых
|туристских районов;
| - интеграция города Златоуста в систему
|областного, всероссийского и мирового туристского
|рынка и развитие международного сотрудничества в
|области туризма;
| - реализация в Златоустовском городском
|округе концепции устойчивого развития туризма как
|экологически безопасной формы использования
|природных и культурных ресурсов;
| - совершенствование системы информационного
|обеспечения в области туризма;
| - создание современной системы подготовки,
|переподготовки и повышения квалификации кадров в
|сфере туризма;
| - проведение активной рекламной
|деятельности, направленной на формирование образа
|города Златоуста как города, благоприятного для
|туризма.
-----------------------+-------------------------------------------------
Сроки и этапы|2005-2009гг.
реализации Программы | - первый этап (2005-2007гг.) включает
|подготовку и начало реализации системы
|программных мероприятий, разработку программных
|мероприятий второго этапа, а также предполагает
|развитие материальной базы туризма в направлении
|реконструкции и строительства объектов,
|расположенных в традиционных туристских районах;
| - второй этап (2008-2009гг.) предполагает
|завершение реализации системы программных
|мероприятий и дальнейшее развитие материальной
|базы туризма в соответствии с разработанной на
|первом этапе реализации Программы схемой развития
|и размещения зон и объектов туризма на территории
|Златоустовского городского округа.
-----------------------+-------------------------------------------------
Перечень основных|Система программных мероприятий охватывает
мероприятий |следующие направления:
| - нормативно-правовая область;
| - организация туристской деятельности и
|управление развитием туризма;
| - содействие развитию материальной базы
|туризма;
| - рекламно-информационное обеспечение
|продвижения туристского продукта на внутреннем и
|внешнем рынках;
| - улучшение качества обслуживания в сфере
|туризма, кадровое обеспечение;
| - научное обеспечение туризма.
-----------------------+-------------------------------------------------
Исполнители основных|Управления, комитеты, отделы Администрации
мероприятий |Златоустовского городского округа, предприятия,
|организации, учреждения, туристические фирмы,
|туристические агентства всех форм собственности.
-----------------------+-------------------------------------------------
Объемы и источники|Общий объем финансовых средств из городского
финансирования (в ценах|бюджета, необходимых для реализации первого этапа
2005г.) |Программы (2005-2007гг.) составляет не менее
|5035,0 тыс.руб.
| Объем финансовых средств из городского
|бюджета, необходимых для реализации второго этапа
|Программы (2008-2009гг.), составит, по
|предварительной экспертной оценке, не менее
|4570,0 тыс.руб.
| Общее финансирование реализации
|инвестиционных проектов в сфере туризма на
|2005-2009 годы в общей сумме 313000,0 тыс.руб.
|предполагается осуществить как за счет
|федерального, областного и местного бюджетов, так
|и за счет внебюджетных источников, в том числе
|средств непосредственных исполнителей, частного
|капитала и прочих источников.
-----------------------+-------------------------------------------------
Ожидаемые конечные| - формирование в Златоустовском городском
результаты и механизм|округе современного туристского рынка;
реализации Программы | - увеличение доходов муниципального бюджета;
| - стимулирование развития
|предпринимательства, таких секторов экономики,
|как строительство, транспорт, связь, торговля,
|производство товаров народного потребления,
|сувениров и др.;
| - создание новых рабочих мест в сфере
|туризма и сопряженных отраслях;
| - привлечение иностранных инвестиций в
|экономику городского округа;
| - сохранение и возрождение объектов
|культурного и природного наследия;
| - удовлетворение потребностей населения и
|гостей города в активном и полноценном отдыхе;
| - укрепление здоровья жителей города;
| - приобщение подрастающего поколения к
|культурным и духовным ценностям, накопленным в
|городе.
-----------------------+-------------------------------------------------
Система контроля за|Организация выполнения данной Программы
выполнением Программы |возлагается на заместителей Главы города,
|курирующих ведомства исполнителей Программы.
|Информация и доклады о ходе выполнения Программы
|и использовании средств местного бюджета
|представляются в установленном порядке.
-------------------------------------------------------------------------
I. Основания для разработки Программы
Настоящая Программа направлена на создание нормативно-правовой, организационной и социально-экономической среды для формирования современной туристской инфраструктуры, содействие развитию материальной базы туризма в Златоустовском городском округе.
При разработке данной Программы учтены положения Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996г. N 132-ФЗ (с изменениями от 10 января 2003г.), Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года N 177, Закона Челябинской области "О туризме" от 19 мая 2000г. N 119-ЗО.
Программа носит комплексный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования.
- Реализация Программы предполагает органичное сочетание бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Система мероприятий Программы сформирована с учетом выделения средств из федерального, областного и местного бюджетов в пределах ежегодных ассигнований.
Программа подготовлена с участием управлений, комитетов и отделов Администрации Златоустовского городского округа, предприятий, организаций и учреждений, национального парка "Таганай", турфирм и турагентств туристской некоммерческой организацией.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решений программными методами
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов. Причем, если среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма за последние десять лет составили 13%, то от экспорта туристских товаров и услуг - соответственно 7 и 10 процентов.
По прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО), высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся, и к 2010 году количество международных туристских поездок удвоится.
Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации и Челябинской области предусматривает включение туризма в перечень основных направлений российской экономики.
Одной из современных тенденций развития российского туризма является перенесение основной зоны туристского освоения в центральные регионы России, к которым относится и Уральская рекреационная зона.
Златоуст - важнейший промышленный город в Челябинской области, обладает относительно благоприятными туристскими ресурсами.
Во-первых, это уникальные природные достопримечательности. Биологические условия позволяют активно заниматься оздоровительным и спортивным туризмом, как в летний, так и в зимний периоды.
Во-вторых, своеобразен культурно-исторический потенциал города. Златоуст имеет статус исторического города.
В-третьих, Златоуст славится своими промыслами и ремеслами: златоустовская гравюра на стали, изделия из камня.
В-четвертых, в Златоустовском городском округе есть территории, которые могут быть отнесены к экологически чистым природным зонам - национальный парк "Таганай" - что создает возможность развития экологического туризма.
В-пятых, большое количество пригодных для горнолыжных трасс склонов, продолжительность зимнего периода, высота снежного покрова и величина зимних температур, соответствующих показателям европейских горнолыжных курортов Среднегорья позволяет активно развивать горнолыжный туризм. Сегодня на территории городского округа эксплуатируется две горнолыжные трассы, одна с бугельным подъемником.
Высокое промышленное освоение территории города и ее географическое положение обусловливает развитую транспортную инфраструктуру, что делает Горнозаводский край Челябинской области доступным для туристов из других регионов России и из-за рубежа.
С увеличением внешнеэкономической деятельности в городе создан Златоустовский таможенный пост в составе Уральского таможенного управления.
Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики города, как транспорт, связь, торговлю, строительство, малое и среднее предпринимательство, производство товаров народного потребления, и представляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
Город Златоуст, несмотря на свой значительный туристский потенциал, занимает весьма скромное место на областном, всероссийском и мировом туристском рынках.
Спрос на санаторные и туристско-экскурсионные услуги снизился, а количество мест в соответствующих учреждениях сократилось. Существующая сеть туристских учреждений, составляющая 1350 мест вместе с гостиницами, санаториями-профилакториями, детскими лагерями, домами, базами отдыха (которые по принятой международной классификации относятся к объектам туристского хозяйства), в значительной степени нуждается в реконструкции.
С учетом ограниченных возможностей инвестирования материальной базы туризма за счет средств областного и городского бюджета предусматривается использование различных форм государственного стимулирования для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в том числе иностранных.
Ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов в отрасли. Проблему подготовки туристских кадров намечается решить за счет структурной перестройки существующей системы образования, а также широкого использования возможностей учреждений дополнительного образования.
Отсутствие системы научного и рекламно-информационного обеспечения замедляет продвижение городского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Именно на эти цели направляется более половины средств национальных туристских администраций стран, занимающих ведущие позиции на мировом туристском рынке.
Программа призвана способствовать предупреждению и смягчению негативных явлений и создать реальные предпосылки для решения задач, поставленных в области развития туризма.
Реализация Программы позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить областной и городской рынок, укрепить материальную базу, сократить дефицит квалифицированных кадров и получить необходимую поддержку от администрации области.
Принимая во внимание ограниченные возможности инвестирования развития материальной базы туризма за счет средств областного и муниципального бюджетов, предусматривается использование различных форм стимулирования для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в том числе иностранных.
III. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главная цель Программы - создание в Златоустовском городском округе конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей Златоуста, Челябинской области, России и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой - вклад в развитие народного хозяйства города, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.
Основные задачи Программы:
- создание современного городского туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций;
- формирование современной нормативно-правовой базы развития туризма и системы государственного регулирования туристской деятельности, в том числе системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма;
- создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;
- содействие развитию социального туризма в городе Златоусте;
- упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристской деятельности;
- стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области;
- создание условий для возрождения и развития традиционных центров туризма, освоения новых туристских районов с обширным природным и историко-культурным потенциалом;
- интеграция города Златоуста в систему областного, всероссийского и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;
- реализация в городе Златоусте концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;
- содействие в разработке и внедрении на туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания;
- стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций, для реконструкции и строительства туристских объектов;
- совершенствование системы информационного обеспечения туристской индустрии, проведение активной рекламной деятельности;
- создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров.
Программу предполагается реализовать в два этапа.
Первый этап (2005-2007гг.) включает разработку и реализацию системы программных мероприятий, направленных на формирование нормативно-правовой базы развития туризма, механизмов государственного регулирования, рекламно-информационного, кадрового и научного обеспечения, а также предполагает развитие материальной базы в рамках реконструкции и завершения строительства туристских объектов, расположенных в районах города с наиболее высоким туристским потенциалом.
В результате реализации первого этапа Программы ожидается стабилизация и начало постепенного роста внутреннего и въездного туризма.
Второй этап (2008-2009гг.) предполагает завершение начатых работ по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма, модернизации существующей материальной базы, активизации строительства новых объектов туристской инфраструктуры, развертывание широкомасштабной рекламной кампании по продвижению городского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
В результате реализации второго этапа Программы ожидается дальнейший рост туристских потоков.
Исходя из цели, задач и этапов Программы, разработана система мероприятий по ее реализации.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, предусматриваемая на 2005-2009гг., охватывает основные направления государственной политики в области туризма и включает:
- нормативно-правовую базу;
- организацию туристской деятельности и управление туризмом;
- содействие развитию материальной базы туризма;
- рекламно-информационное обеспечение продвижения городского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;
- повышение качества обслуживания в сфере туризма, кадровое обеспечение развития туризма;
- научное обеспечение туризма;
- обустройство территорий туристического показа.
Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области.
Туристическая деятельность в Златоустовском городском округе осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области "О туризме".
Предусматривается принять участие, с учетом особенностей туристской отрасли, законодательных актов, регулирующих налогообложение, имущественные отношения, внешнеэкономическую деятельность, вопросы природопользования, охраны памятников истории и культуры и другие вопросы, регламентирующие туристскую деятельность.
Важная роль в формировании нормативно-правовой базы отводится принятию соответствующих постановлений и решений администрации Златоустовского городского округа, а также заключению межведомственных соглашений и соглашений Городского комитета по физической культуре, спорту и туризму с соответствующими комитетами субъектов Российской Федерации, городов и районов Горнозаводского края Челябинской области о сотрудничестве в области туризма.
Особое значение имеет работа по созданию системы сертификации и лицензирования в сфере туризма для защиты прав потребителей туристских услуг, а также страхования жизни, здоровья и имущества путешествующих.
Осуществление конкретных мероприятий, направленных на реализацию нормативно-правовых актов, а также формирование организационного механизма реализации Программы составляют основу раздела по совершенствованию управления туризмом.
Мероприятия по развитию материальной базы туризма предусматривают разработку и реализацию предложений по механизму финансирования реконструкции и строительства туристских объектов, преимущественно за счет внебюджетных источников, содействие в реализации инвестиционных проектов, предусматривающих развитие средств размещения и туристской инфраструктуры, а также активизацию деятельности некоммерческого партнерства по развитию туризма "Наследие Южного Урала".
Мероприятия рекламно-информационного обеспечения включают:
- создание информационного банка данных об объектах туристской инфраструктуры, фирмах, турах, маршрутах и образование информационно-консультативного центра при Комитете по физической культуре, спорту и туризму администрации Златоустовского городского округа;
- подготовка и издание базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туристского рынка Златоуста;
- участие в международных и отечественных туристских выставках, ярмарках;
- участие в проведении рекламных кампаний в отечественных и зарубежных средствах массовой информации с целью формирования образа города Златоуста как города, благоприятного для туризма.
В последующем необходимо разработать генеральную схему развития и размещения зон и объектов туризма на территории Горнозаводского края Челябинской области.
Решения задач кадрового обеспечения развития туризма предусматривает:
- определение потребности в кадрах специалистов;
- подготовку и переподготовку кадров, специализирующихся в сфере детско-юношеского туризма, их аккредитацию;
- разработку учебных программ и методических пособий;
- содействие в формировании сети специализированных учебных заведений и в подготовке кадров преподавателей.
Научное обеспечение включает мониторинг рынка туристических услуг городского округа и региона, разработку программ развития специализированных видов туризма, схем размещения и объектов рекреационно-туристского комплекса Златоустовского городского округа. Необходима разработка системы мер, обеспечивающих сохранность объектов наследия в процессе показа, в т.ч. их реставрацию и благоустройство.
Важнейшее место в системе программных мероприятий отводится благоустройству территорий объектов показа, без которого их использование в туристских целях становится проблемным, и поэтому благоустройство должно стать предметом первоочередного внимания в сфере туристского бизнеса.
Государственный заказчик осуществляет на конкурсной основе предконтрактный отбор исполнителей, которыми могут быть различные организации и предприятия, независимо от организационно-правовой формы.
Система мероприятий по развитию туризма, предусматриваемая на 2008-2009гг., будет разработана в ходе реализации мероприятий первого этапа Программы и представлена в Администрацию Златоустовского городского округа в течение I полугодия 2007 года.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет следующих источников:
- внебюджетные средства, включая собственные средства организаций сферы туризма, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
- средства муниципального городского бюджета, в том числе выделяемые на конкурсной основе в виде централизованных инвестиционных ресурсов;
- средства областного бюджета, в том числе выделяемые на конкурсной основе в виде централизованных инвестиционных ресурсов:
- средства федерального бюджета.
Общие затраты финансовых средств, необходимых для реализации Программы (2005-2009гг.), - 313000,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 9605,0 тыс.рублей. Их них планируется:
На 2005 год - 1495,0 тыс.рублей.
На 2006 год - 1617,0 тыс.рублей.
На 2007 год - 1923,0 тыс.рублей.
На 2008 год - 2094,0 тыс.рублей.
На 2009 год - 2476,0 тыс.рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации второго этапа Программы (2008-2009 годы), составит, по предварительной экспертной оценке, не менее 200000,0 тыс.рублей и будет окончательно определен после реализации программных мероприятий первого этапа, подготовки прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период с учетом схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Златоустовского городского округа, разработку которой предполагается осуществить при реализации первого этапа Программы.
Размер средств на осуществление Программы ежегодно уточняется, исходя из возможностей муниципального, областного и федерального бюджетов и оформляется бюджетной заявкой в установленном порядке.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий и проектов развития материальной базы туризма,
Подготовка системы программных мероприятий и их реализация будут осуществляться в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Администрация Городского округа организует проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию.
Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства, получаемые в установленном порядке от лицензирования туристской деятельности и оплаты работ по сертификации туристских услуг. Разработку и издание базового пакета рекламно-информационных материалов, участие в туристских выставках, формирование информационных банков данных предполагается осуществлять за счет федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников.
Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов в основном за счет привлечения внебюджетных средств.
Государственную поддержку реализации инвестиционных проектов Программы предполагается осуществлять на условиях конкурсного размещения инвестиционных ресурсов.
Будут активно привлекаться кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий и проектов Программы, а также другие внебюджетные средства.
Государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в установленном порядке в областные органы исполнительной власти, администрации городов и районов Челябинской области с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации Программы, инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий, а также с предложениями о других видах государственной поддержки.
Исполнителями программы являются ведущие учебные, научно-исследовательские институты и другие организации.
К выполнению Программы предполагается также привлечь туристские фирмы и другие коммерческие и некоммерческие организации.
VII. Организация управлений Программой и контроль за ходом ее реализации
С целью организации работ по реализации Программы Администрация Златоустовского городского округа по представлению Комитета по физической культуре, спорту и туризму создает межведомственную Координационную комиссию по реализации Программы, которая осуществляет оперативное управление, координацию и контроль выполнения работ.
Администрация Златоустовского городского округа является координатором Программы и осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением.
Организацию, координацию и контроль за работой городских структур исполнительной власти по реализации Программы осуществляют заместители Главы города по соответствующим направлениям.
Текущее управление, координацию и контроль выполнения работ осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Златоустовского городского округа.
Администрация Златоустовского городского округа ежегодно заслушивает отчет Комитета о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Администрация Златоустовского городского округа - муниципальный заказчик Программы - с учетом выделяемых муниципальным бюджетом средств на ее реализацию ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей.
VIII. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Важнейшим результатом осуществления Программы должно стать формирование в Златоустовском городском округе развитого туристского рынка, соответствующего международным требованиям к уровню его инфраструктуры, сервисному обслуживанию и предприятиям туристской индустрии, обеспечивающего, с одной стороны, потребности российских и иностранных граждан в разнообразных туристских услугах, а с другой - превращение туристской деятельности в доходную отрасль экономики городского округа.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. При этом особое внимание уделено решению проблем отдыха и туризма наименее социально защищенных слоев населения.
Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения, создания новых рабочих мест.
Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразия туристских маршрутов, формированию городского туристского комплекса, окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики и предпринимательства, внесет существенный вклад в структуру экономики города Златоуста.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно исторического и природного наследия города, прежде всего в традиционных местах развития туризма, имеющих богатые культурно-исторические традиции. При воссоздании в них исторической застройки, памятников истории, культуры и архитектуры эти места станут популярными центрами отдыха и туризма.
Развитие туристской сферы позволит обеспечить значительные поступления в федеральный, областной и местный бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности.
Намеченные в Программе меры будут способствовать значительному расширению притока в город отечественных и иностранных туристов, увеличению валютных поступлений.
Развитие в Златоустовском городском округе высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в городскую экономику иностранного капитала, что даст возможность реализовать ряд проектов в области развития туризма.
Финансирование системы программных мероприятий из средств местного бюджета Программы "Развитие туризма в Златоустовском городском округе на период 2005-2009гг." приведены в Приложении N 1.
Основные мероприятия целевой комплексной Программы "Развитие туризма в Златоустовском городском округе на 2005-2009гг." приведено в Приложении N 2.
Программа развития материально-технической базы туризма в Златоустовском городском округе с привлечением инвестиций на 2005-2009гг. приведена в Приложении N 3.
Приложение 1
Финансирование
системы программных мероприятий из средств местного бюджета на 2005-2009гг.
-------------------------------------------------------------------------
N | Раздел программы |Объем финансирования Программы (тыс.рублей)
п/п| |--------------------------------------------
| |2005г.|2006г.|2007г.|2008г.|2009г.|Итого по
| | | | | | | разделу
---+------------------------+------+------+------+------+------+---------
1 |Нормативно-правовое и| 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 25,0
|методическое обеспечение| | | | | |
|туристской деятельности | | | | | |
---+------------------------+------+------+------+------+------+---------
2 |Организация туристской|350,0 |413,0 |485,0 |547,0 |610,0 | 2405,0
|деятельности и| | | | | |
|управление развития| | | | | |
|туризмом | | | | | |
---+------------------------+------+------+------+------+------+---------
3 |Содействие развитию|550,0 |620,0 | 660,0| 720,0| 750,0| 3300,0
|материальной базы| | | | | |
|туризма | | | | | |
---+------------------------+------+------+------+------+------+---------
4 |Рекламно-информационное |495,0 |412,0 | 574,0| 541,0| 758,0| 2780,0
|обеспечение продвижения| | | | | |
|туристского продукта на| | | | | |
|внутреннем и внешнем| | | | | |
|рынках | | | | | |
---+------------------------+------+------+------+------+------+---------
5 |Кадровое обеспечение| 45,0 | 56,0 | 67,0 | 78,0 | 89,0 | 335,0
|развития туризма | | | | | |
---+------------------------+------+------+------+------+------+---------
6 |Научное обеспечение| 50,0 |111,0 | 132,0| 203,0|264,0 | 760,0
|туризма | | | | | |
----------------------------+------+------+------+------+------+---------
Итого за год |1495,0|1617,0|1923,0|2094,0|2476,0|
----------------------------+------+------+------+------+------+---------
Всего средств из местного| | | | | | 9605,0
бюджета на реализацию| | | | | |
Программы на период| | | | | |
2005-2009гг. | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 декабря 2007 г. N 107-ЗГО в приложение 2 к настоящей Программе внесены изменения
Приложение 2
Основные мероприятия
целевой комплексной Программы "Развитие туризма в Златоустовском городском округе на 2005-2009гг."
27 марта, 30 октября, 26 декабря 2007 г.
N п/п |
Мероприятия |
Основные исполни- |
Сроки реализации |
Объем финансирования мероприятий Программы (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
|||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Всего |
|||||||
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение туристской деятельности | ||||||||||||
1. |
Подготовка предложений и замечаний к проектам федеральных и областных законов, постановлений и решений Администрации городского округа, городского Собрания депутатов и программ в части, касающихся туризма |
КФКСиТ |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
2. |
Разработка предложений по обеспечению инвестирования туристских проектов и предоставления соответствующих гарантий |
КФКСиТ, Экономическое управление |
2005-2009- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
3. |
Осуществление сотрудничества с туристскими организациями других регионов России, заключение соглашений о сотрудничестве в области туризма с городами и районами Челябинской области |
КФКСиТ, Координационный совет по реализации Программы |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
4. |
Разработка Системы мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма |
КФКСиТ, УВД, ГУ по делам ГО и ЧС |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
5. |
Подготовка памятки для руководителей тургрупп по соблюдению природоохранного законодательства во время посещений рекреационных территорий |
КФКСиТ, Экологический фонд, НП "Таганай" |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
6. |
Подготовка предложений в Администрацию городского округа по привлечению предприятий всех форм собственности для производства туристского инвентаря и оборудования, снаряжения, сувенирной и рекламно-информационной продукции |
КФКСиТ, Экономическое управление, предприятия и организации на конкурсной основе |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
7. |
Подготовка методических указаний, научно-проектных обоснований для разработки проектов, программ развития туризма в городском округе |
КФКСиТ, организации и учреждения на конкурсной основе |
2005-2009 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
8. |
Разработка стандартного туристского паспорта территории Златоустовского городского округа |
КФКСиТ, Экономическое управление, ГУГС |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
9. |
Разработка Положения о ежегодном городском конкурсе на лучший туристский клуб (центр) и лучший туристский поход |
КФКСиТ, Координационный совет по реализации Программы |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
10. |
Разработка (Положения о городском конкурсе инвестиционных проектов реконструкции и строительства туристских объектов и развития туристской инфраструктуры |
Экономическое управление, КФКСиТ |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
11. |
Подготовка предложений в Администрацию городского округа по привлечению промышленных предприятий для производства туринвентаря и оборудования, снаряжения, сувенирной и рекламно-информационной продукции |
Экономическое управление, КФКСиТ, предприятия и организации на конкурсной основе |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
12. |
Разработка предложений по обеспечению кредитования туристских проектов и предоставлению соответствующих государственных гарантий |
Экономическое управление, КФКСиТ |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
13. |
Разработка предложений по льготному налогообложению в сфере социального, детско-юношеского и молодежного туризма |
КФКСиТ, Координационный совет по реализации Программы, Экономическое управление, КДМ |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
Итого по разделу 1: |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
|
|||||
2. Организация туристской деятельности и управление развитием туризма | ||||||||||||
14. |
Создание Координационного межведомственного Совета по реализации Программы развития туризма |
КФКСиТ |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
15. |
Презентация Программы, подготовка информационных материалов |
КФКСиТ, Координационный совет по реализации Программы, |
2005 |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
Из средств местного бюджета |
||
16. |
Согласование разрабатываемых проектов и действующих программ городского округа в сфере туризма |
КФКСиТ, Координационный совет Программы |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
17. |
Разработка схем перспективного размещения туристских объектов и развития туристской инфраструктуры на территории городского округа |
КФКСиТ, Экономическое управление, Управление архитектуры и градостроительства |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
18. |
Подготовка предложений в Администрацию городского округа по привлечению предприятий всех форм собственности для производства туринвентаря и оборудования, снаряжения, сувенирной и рекламно-информационной продукции |
КФКСиТ, Экономическое управление, предприятия и организации на конкурсной основе |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
19. |
Организация и проведение детско-юношеских, туристско-спортивных лагерей спортивной, краеведческой, археологической, геологической направленности, экспедиций и экскурсий в рамках летней оздоровительной программы (по отдельному плану |
ГорУО |
2005-2009 |
100,0 |
14,0 |
5,5 |
290 |
200,0 |
|
Из средств местного бюджета |
||
20 |
Организация и проведение городских соревнований по спортивному туризму, туристическому многоборью, горному туризму, спортивному ориентированию, водному туризму, скалолазанию, спелеологии, альпинизму, и участие воспитанников МОУДОД ЦДЮТурКиЭ, СДЮСШОР, ДЮСШ и спортсменов а областных, Российских и международных соревнованиях и слетах, организация учебно-тренировочных сборов. |
КФКСиТ |
2005-2009 |
10,0 |
13,0 |
204,5 |
437,0 |
20,0 |
|
Из средств местного бюджета |
||
21. |
Разработка системы статистического учета и отчетности в сфере туризма, выпуск статистического сборника по туристским ресурсам |
КФКСиТ, Координационный совет по реализации Программы, Экономическое управление, ГУГС |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
22. |
Организация и проведение семинаров, совещаний руководителей туристских организаций, центров, органов управления туризмом |
КФКСиТ, Координационный совет по развитию Программы |
2005-2009 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
250,0 |
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
23. |
Организация и проведение туристических слётов и фольклорных праздников, фестивалей, конкурсов, (по отдельному плану) |
КФКСиТ |
2005-2009 |
200,0 |
220,0 |
134,0 |
150,0 |
320,0 |
|
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
24. |
Разработка и реализация программы развития туризма и краеведческой работы в системах общего и профессионального образования |
ГорУО |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
25. |
Создание информационного банка данных инвестиционных проектов в области развития туристской инфраструктуры и дальнейшее их продвижение на внутреннем и внешнем рынках |
КФКСиТ, Экономическое управление |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
Итого по разделу 2: |
350,0 |
413,0 |
485,0 |
547,0 |
610,0 |
2405,0 |
|
|||||
3. Содействие развитию материальной базы туризма | ||||||||||||
26. |
Содействие в разработке и реализации инвестиционных проектов реконструкции и строительства туристских объектов |
КФКСиТ, Координационный совет по развитию Программы |
2005-2009 |
- |
|
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
27. |
Грантовая поддержка проектов предприятий и организаций города в области туризма |
Администрация городского округа |
2005-2009 |
400,0 |
450,0 |
460,0 |
490,0 |
500,0 |
2300,0 |
Из средств местного бюджета |
||
28 |
Приобретение спортивного инвентаря |
ГорУО КФКСиТ |
2005-2009 |
150,0 |
170,0 |
340,0 |
5,0 |
250,0 |
|
Из средств местного бюджета |
||
29. |
Реконструкция внутригородских парков и скверов, их ориентация на организацию досуга туристов и горожан (по плану развития города) |
Комитет городского хозяйства, Управление архитектуры и градостроительства |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
За счет средств непосредственных исполнителей |
||
30. |
Оказание содействия развитию сети мини-гостиниц, ориентированных на обслуживание элитных туристов и членов их семей |
Управление капитального строительства, Управление архитектуры и градостроительства, Комитет по имуществу, предприятия и организации на конкурсной основе |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
За счет средств непосредственных исполнителей |
||
Итого по разделу 3: |
550,0 |
620,0 |
660,0 |
720,0 |
750,0 |
3300,0 |
|
|||||
4. Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта | ||||||||||||
31. |
Создание информационного банка данных туристских фирм, туристских маршрутов, средств размещения, транспортного обеспечения, рекламной продукции |
КФКСиТ |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
32. |
Создание и поддержка туристического раздела на городском WEB-сайте с постоянно обновляющейся информацией |
КФКСиТ, Прессслужба Администрации городского округа |
2005-2009 |
5,0 |
7,0 |
9,0 |
11,0 |
13,0 |
45,0 |
Из средств местного бюджета |
||
33. |
Издание каталогов, путеводителей, буклетов, баннеров, плакатов, схем и карт и иной рекламно-информационной печатной продукции о туристических возможностях городского округа |
КФКСиТ |
2005-2009 |
50,0 |
- |
126,0 |
33,0 |
150,0 |
|
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
34. |
Организация публикаций в средствах массовой информации серии статей о возможностях туристской отрасли в Златоустовском городском округе |
КФКСиТ, Прессслужба Администрации городского округа |
2005-2009 |
50,0 |
60,0 |
65,0 |
75,07 |
80,0 |
330,0 |
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
35. |
Изготовление и установка имиджевого двустороннего баннера на трассах "Челябинск-Уфа" |
Управление архитектуры и градостроительства |
2005 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
Из средств местного бюджета |
||
36. |
Проведение рекламных компаний# областной и Всероссийской прессе, на радио и телевидении с целью формирования образа Златоуста и Южного Урала как Регина#; благоприятного для туризма |
КФКСиТ, Предприятия и организации и организации на конкурсной основе |
2005-2009 |
100,0 |
125,0 |
- |
- |
200,0 |
|
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
37. |
Обеспечение участия в проведении Дней Златоуста в торгово-промышленных палатах (по отдельному плану) |
КФКСиТ, Координационный совет по реализации Программы |
2005-2009 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
105,0 |
405,0 |
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
38. |
Содействие в организации и проведении рекламных туров для туроператоров, инвесторов и представителей СМИ (по отдельному плану) |
Координационный совет по туризму, турфирмы и турагентства |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
За счет средств непосредственных исполнителей |
||
39. |
Обеспечение и участия Златоуста в проведение всероссийских и международных туристских выставках единым стендом Челябинской области "Южный Урал" |
КФКСиТ |
2005-2009 |
90,0 |
100,0 |
40,0 |
40,0 |
130,0 |
|
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
40. |
Организация и проведение Златоустовской региональной специализированной выставки-ярмарки |
Экономическое управление, КФКСиТ, ККиИ, предприятия и организации |
2005-2009 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
300,0 |
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
Итого по разделу 4: |
495,0 |
412,0 |
574,0 |
541,0 |
758,0 |
2780,0 |
|
|||||
5. Повышение качества обслуживания в сфере туризма. Кадровое обеспечение развития туризма | ||||||||||||
41. |
Создание при Администрации городского округа Совета по профессиональному образованию в туризме |
КФКСиТ, ГорУО |
2005 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
42. |
Изучение потребностей учреждений туристского и гостиничного бизнеса в специалистах различного профиля |
КФКСиТ, Координационный совет Программы |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
43. |
Организация городского учебного центра подготовки и переподготовки кадров в сфере туризма |
ГорУ КФКСиТО |
2005-2009 |
10,0 |
15,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
|
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
44. |
Содействие формированию сети учебных заведений, специализирующихся в области подготовки туристских кадров |
КФКСиТ, ГорУО |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
45. |
Проведение регулярных тематических семинаров и совещаний по ключевым проблемам развития туризма. развития туризма |
КФКСиТ |
2005-2009 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
10,0 |
50,0 |
|
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
46. |
Разработка и публикация учебно-методических пособий для обеспечения системы подготовки кадров |
КФКСиТ ГорУО |
2005-2009 |
5,0, |
6,0 |
- |
- |
9,0 |
|
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
47. |
Оказание содействия в развитии сети обслуживания туристов по пластиковым картам, внедрение банкоматов, посттерминалов в сфере торговли и туризма |
Экономическое управление |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
48. |
Оказание содействия в развитии сети кафе, столовых и ресторанов, обеспечивающих высокое качество приготовления пищи и обслуживания горожан и туристов |
Управление регулирования торговли и потребительского рынка |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
Итого по разделу 5: |
45,0 |
56,0 |
67,0 |
78,0 |
89,0 |
335,0 |
|
|||||
6. Научное обеспечение туризма | ||||||||||||
49. |
Разработка программ развития наиболее перспективных специализированных видов туризма |
КФКСиТ |
2006-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
50. |
Разработка и реализация программ исследования историко-культурного наследия (по отдельному плану) |
КФКСиТ, ККиИ ГорУО |
2005-2009 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
35,0 |
Из средств местного бюджета |
||
51. |
Разработка серии схем, карт, наиболее популярных внутриобластных маршрутов. |
КФКСиТ |
2005-2009 |
5,0 |
5,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
|
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
52. |
Социологические исследования для прогнозирования и оценки развития туризма |
КФКСиТ, организации и учреждения на конкурсной основе |
2009 |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
Из средств местного бюджета |
||
53. |
Проведение региональных научно-практических конференций по проблемам развития туризма в округе и на Южном Урале. Обеспечение выпуска сборника тезисов, докладов участников конференций |
КФКСиТ, ККиИ, ГорУО |
2005-2009 |
- |
20,0 |
- |
30,0 |
- |
50,0 |
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
54. |
Разработка программы и реализация проекта по организации историко-культурной и научно-краеведческой экспедиции "Моя Родина - Урал" по водному маршруту "Златоуст - Уфа - Москва - Санкт-Петербург" (по отдельному плану) |
КФКСиТ, ККиИ, ГорУО, организации и учреждения на конкурсной основе |
2005-2009 |
40,0 |
80,0 |
120,0 |
160,0 |
200,0 |
600,0 |
Из средств местного бюджета (долевое участие) |
||
55. |
Мониторинг менеджмента туризма |
КФКСиТ, Экономическое управление |
2005-2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
За счет средств непосредственных исполнителей |
||
Итого по разделу 6: |
50,0 |
111,0 |
132,0 |
203,0 |
264,0 |
760,0 |
|
|||||
Итого |
|
|
890,0 |
1000,0 |
|
|
|
Приложение 3
Программа
развития материально-технической базы туризма в Златоустовском городском округе с привлечением инвестиций на 2005-2009гг.
N п/п |
Наименование объекта |
Ориентировочная потребность, (млн. руб.) |
Источники финансирования |
Краткая характеристика состояния объекта |
1. |
Горнолыжный комплекс "Уреньга" |
168,0 |
Федеральный и областной бюджеты |
Новое строительство |
2. |
Детско-юношеский оздоровительный лагерь "Лесная сказка" |
6,4 |
Областной и местный бюджеты |
Новое строительство насосно-фильтровальной станции |
3. |
Памятник федерального значения - здание бывшего Арсенала |
40,0 |
Федеральный и областной бюджеты |
Реконструкция зданияпамятника |
4. |
Горнолыжный подъемник на проспекте имени Ю.А.Гагарина. |
2,0 |
Частные инвестиции |
Реконструкция бугельного подъемника |
5. |
Городские парки, скверы |
20,0 |
Частные инвестиции |
Реконструкция, ориентированная на обустройство и организацию досуга туристов и горожан |
6. |
Национальный парк "Таганай" |
10,0 |
Федеральный бюджет |
- Обустройство парковочной автостоянки в районе Черной скалы НП "Таганай". - Строительство у центрального входа в НП "Таганай" деревянного комплекса в русском стиле, включающего мини-гостиницу, офисы туристских фирм, зоны отдыха. - Строительство приютов на территории НП, имеется схема застройки, рабочая проектная документация. - Обустройство маршрутов, приютов на территории парка |
7. |
Городской пруд |
20,0 |
Частные инвестиции |
Обустройство зон отдыха левого берега городского пруда |
8. |
Реконструкция музеев |
2,0 |
Внебюджетное финансирование |
|
9. |
Метеостанция "Таганай-гора" |
4,5 |
Федеральный бюджет |
Сохранение старейшей метеостанции на Урале |
10. |
Мини-гостиницы для элитных туристов и членов их семей |
30,0 |
Частные инвестиции |
Новое строительство |
11. |
Туристический приют "Злат-тур" |
0,5 |
Местный бюджет и частные инвестиции |
Строительство дома для проведения общественных туристских и спортивных мероприятий на территории НП "Таганай". Имеется схема застройки, рабочая проектно-сметная документация. Земельный участок отведен. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Златоустовского городского Собрания депутатов от 17 февраля 2005 г. N 995 "Об утверждении муниципальной комплексной программы "Развитие туризма в Златоустовском городском округе на 2005-2009 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 25 ноября 2008 г. N 120-ЗГО настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 26 декабря 2007 г. N 107-ЗГО
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30 октября 2007 г. N 89-ЗГО
Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 27 марта 2007 г. N 19-ЗГО