Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 25 октября 2005 г. N 7/15
Положение
о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов некоммерческих организаций
26 июня 2007 г., 15 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила и порядок предоставления органами местного самоуправления города Челябинска целевого финансирования из бюджета города Челябинска социально значимых проектов некоммерческих организаций (общественных объединений, некоммерческих партнерств, органов территориального общественного самоуправления), зарегистрированных и действующих на территории города Челябинска, по их заявкам.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) муниципальный грант - бюджетные средства, в том числе материальные ресурсы города Челябинска, предоставляемые юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов по осуществлению социально значимых проектов некоммерческих организаций, поддержке общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития города Челябинска;
2) грантодатель - Администрация города Челябинска в лице уполномоченных структурных подразделений;
3) грантополучатели - некоммерческие организации, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта;
4) соискатели муниципального гранта - некоммерческие организации, подавшие заявки на участие в конкурсе;
5) участники конкурса - некоммерческие организации, получившие право на участие в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии;
6) социально значимый проект - объединенная по функциональным, финансовым и иным признакам система мероприятий, разработанная некоммерческой организацией или коалицией и направленная на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, на улучшение качества жизни населения Челябинска;
7) заявка - пакет документов, перечень которых определяется настоящим Положением, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию, включающий социально значимый проект;
8) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы;
9) экспертиза - исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т.д.;
10) экспертная оценка - количественные и (или) порядковые оценки процессов или явлений, не поддающиеся непосредственному измерению. Основываются на суждениях специалистов.
11) коалиция - временное объединение, союз организаций или групп граждан, основанное на соглашении о совместных действиях и объединении ресурсов для достижения общей цели (далее - соглашение).
3. Муниципальные гранты предоставляются в целях привлечения некоммерческих организаций к решению социально значимых проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития гражданской инициативы в решении вопросов местного значения.
4. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные Законы от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы Челябинской области, Устав города, иные нормативные правовые акты Челябинска, настоящее Положение.
5. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в подпункт 1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
1) социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов, их соответствие приоритетам социальной политики органов местного самоуправления города Челябинска ежегодно утверждаемым решением Челябинской городской Думы;
2) равенство прав соискателей муниципальных грантов;
3) публичность и открытость процедуры предоставления грантов, свобода информации на всех этапах конкурса по рассмотрению заявок на получение грантов;
4) состязательность (конкурсная основа предоставления грантов);
II. Организационные основы предоставления муниципальных грантов
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 28 сентября 2010 г. N 17/14 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Для организации и проведения конкурса на соискание муниципального гранта формируется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии (председатель, ответственный секретарь и члены конкурсной комиссии) утверждается Главой города (Председателем городской Думы).
В состав конкурсной комиссии на паритетных началах включаются по согласованию депутаты Челябинской городской Думы, представители структурных подразделений Администрации города, некоммерческих организаций.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 15 декабря 2009 г. N 9/19 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Условия и сроки проведения очередного конкурса, общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса определяется распоряжением Администрации города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Организатором конкурса является Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города Челябинска, которое ведет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Право участия в конкурсе на получение муниципальных грантов предоставляется некоммерческим организациям, которые отвечают следующим требованиям:
1) созданы на основании федеральных и областных законов, а также нормативных правовых актов города Челябинска;
2) имеют регистрацию в качестве юридического лица;
3) действуют на территории города Челябинска не менее одного года;
В конкурсе не рассматриваются завершенные и коммерческие проекты, а также проекты, получившие финансирование в полном объеме от заявленной суммы в иных конкурсах на соискание грантов.
10. В конкурсе могут принимать участие коалиции некоммерческих организаций, из которых хотя бы одна отвечает требованиям, указанным в пункте 9.
III. Порядок подачи заявки на соискание муниципального гранта
11. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку, включающую следующие документы:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копии учредительных документов;
3) заверенное печатью решение руководящего органа некоммерческой организации об участии в конкурсе;
4) социально значимый проект (в трех экземплярах), на осуществление которого подается заявка на получение муниципального гранта, с постановкой проблемы, указанием целей и задач, механизма решения проблемы, содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного графика выполнения работ, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц;
5) краткие сведения о соискателе: дата создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников организации, основные результаты деятельности;
6) справку территориальных органов федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 28 сентября 2010 г. N 17/14 в подпункт 7 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
7) для проектов, связанных с производством благоустроительных работ и установкой временных сооружений, предоставляются локальная смета и план участка с указанием на нем проектируемых работ, согласованный с соответствующим структурным подразделением Администрации города Челябинска, в ведении которого находятся данные вопросы;
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) копия соглашения - в случае, если соискателем муниципального гранта является коалиция.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Заявка на конкурс предоставляется соискателем ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы, под расписку с указанием даты регистрации.
Каждый соискатель индивидуально либо в составе коалиции некоммерческих организаций имеет право представить на ежегодный конкурс только одну заявку.
Не принимаются заявки на создание художественных произведений, на строительство зданий, на издательскую деятельность.
Не рассматриваются заявки некоммерческих организаций, нарушивших сроки предоставления отчетов за предыдущий год.
13. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении, или представленные без необходимых документов, комиссией не рассматриваются.
14. Отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
15. Организатор конкурса:
1) регистрирует поступившие заявки;
2) предоставляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса;
3) на основании решения конкурсной комиссии уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса.
IV. Полномочия конкурсной комиссии
16. Конкурсная комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
1) утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
а) адрес и контактный телефон организатора конкурса;
б) общую сумму бюджетных средств, предусмотренных на выделение муниципальных грантов и максимальный размер гранта в рамках конкурса;
в) общую информацию о конкурсе;
г) требования к участникам конкурса;
д) требования к документам, предоставляемым на соискание гранта (Приложение 2);
е) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
ж) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
з) адрес, контактный телефон, часы работы конкурсной комиссии;
и) другие необходимые сведения о конкурсе;
2) обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации;
3) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации итогов конкурса.
17. Конкурсная комиссия принимает от организатора конкурса поступившие заявки и определяет участников конкурса.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Прием заявок осуществляется в течение тридцати рабочих дней после опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении конкурса.
19. Решение конкурсной комиссии о приеме заявок оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано участвовать в конкурсе (с обоснованием отказа).
20. Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
21. Конкурсная комиссия передает зарегистрированные заявки - социально значимые проекты на экспертизу, присвоив каждому участнику конкурса индивидуальный код.
22. На основании заключения конкурсной комиссии по результатам экспертной оценки социально значимых проектов принимается решение о выделении муниципальных грантов.
V. Экспертиза социально значимых проектов
23. Экспертную оценку поступивших на конкурс проектов осуществляет экспертный совет, который действует на основании отдельного Положения (Приложение N 1).
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Экспертный совет утверждает систему оценки проектов. Рассматривает в течение тридцати рабочих дней проекты и принимает решение о победителях конкурса, которое оформляется соответствующим протоколом.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. По необходимости эксперты могут запрашивать дополнительные сведения.
26. На основании экспертной оценки социально значимых проектов принимается по каждому участнику конкурса одно из следующих решений:
1) предоставить финансирование в соответствии с заявкой;
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в подпункт 2 пункта 26 настоящего приложения внесены изменения
2) предоставить финансирование в процентном отношении от максимального размера гранта;
3) отказать в предоставлении финансирования.
VI. Порядок предоставления и использования муниципальных грантов, отчетность и контроль
27. Муниципальный грант предоставляется на основании договора о целевом финансировании социально значимого проекта, заключенного по итогам конкурса уполномоченным органом Администрации города с некоммерческой организацией, победившей в конкурсе.
Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
1) наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
2) предмет договора;
3) цели использования муниципального гранта;
4) сроки использования муниципального гранта;
5) права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
6) срок платежа по календарному плану;
7) график целевого финансирования;
8) график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
9) формы контроля целевого использования муниципального гранта;
10) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
11) сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
12) другие необходимые положения.
28. В состав гранта, передаваемого организации, победившей на конкурсе, могут входить денежные средства и/или имущество. Состав гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Грантодатель передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав муниципального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей сметы утвержденного проекта.
Грантодатель передает грантополучателю имущество, входящее в состав муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия договора.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 15 декабря 2009 г. N 9/19 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Грантодатель в лице организатора конкурса, Контрольно-счетная палата города Челябинска и Комитет финансов города Челябинска осуществляют контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащее выполнение грантополучателем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность грантополучателя.
Контроль осуществляется в ходе:
1) реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
2) рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе представленной информации и документов, а также в форме документальных и финансовых проверок.
30. Отчеты предоставляются в письменном виде по форме вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантодатель может назначить проверку представленного грантополучателем финансового отчета.
31. Грантополучатель может использовать грант исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество гранта для коммерческих целей.
Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
32. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного договора о предоставлении целевого финансирования, от других средств, которыми он владеет и пользуется или дополнительно привлекает для реализации социально значимого проекта.
33. Грантополучатель предоставляет организатору конкурса вместе с итоговым отчетом о выполнении календарного плана акты о приемке выполненных работ.
34. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и договором о предоставлении целевого финансирования на социально значимый проект.
35. По окончании срока действия договора о целевом финансировании социально значимого проекта Грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором.
VII. Заключительные положения
36. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за финансовый год грантодатель предоставляет в Челябинскую городскую Думу информацию об использовании денежных средств муниципальных грантов.
37. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса до утверждения городской Думой отчета об исполнении бюджета города за финансовый год, в котором проводился конкурс.
38. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Глава города Челябинска |
М.В.Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.