Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об экспертном совете по оценке социально значимых проектов некоммерческих организаций
26 июня 2007 г., 28 сентября 2010 г.
I. Общие положения
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 28 сентября 2010 г. N 17/14 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Для организации и проведения экспертной оценки социально значимых проектов участников конкурса на соискание муниципального гранта формируется экспертный совет. Состав экспертного совета утверждается правовым актом Администрации города Челябинска по согласованию с Главой города (Председателем городской Думы).
2. Экспертный совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, а также настоящим Положением.
3. Экспертный совет является совещательным органом, созданным для анализа, экспертизы социально значимых проектов некоммерческих организаций, получивших право на участие в конкурсе.
II. Функции экспертного совета
4. Экспертный совет утверждает систему оценки проектов. Обеспечивает стандартизацию и оценочную сопоставимость проектов.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Рассматривает в течение тридцати рабочих дней проекты и принимает решение о победителях конкурса.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. По необходимости эксперты могут запрашивать дополнительные сведения.
7. Может осуществлять, при наличии организационно-технических условий, мониторинг эффективности реализуемых проектов.
III. Состав и процедура экспертизы
8. Полноценная экспертиза социально значимого проекта представляется объединением экспертных заключений специалистов различных областей, то есть сочетанием экспертиз разных видов. Социально значимый проект подвергается комплексной экспертизе, включающей:
1) содержательную экспертизу;
2) экономическую экспертизу;
3) организационную экспертизу;
9. Содержательная экспертиза определяет:
1) соответствие целей и задач социально значимых проектов некоммерческих организаций направлениям развития социальной сферы города Челябинска;
2) значимость для развития социальной сферы города;
3) соответствие целей и задач социально значимого проекта некоммерческой организации целям данной организации, ее организационно-правовой форме;
Для проведения содержательной экспертизы привлекаются специалисты по социальному проектированию.
10. Экономическая экспертиза определяет: 1) соответствие материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов некоммерческой организации задачам, поставленным в социально значимом проекте; 2) эффективность проекта (соответствие затрат и планируемого результата); 3) реалистичность сметы.
Для проведения экономической экспертизы привлекаются специалисты в сфере экономики и финансов.
11. Организационная экспертиза определяет:
1) методы, формы и механизмы реализации социально значимого проекта;
2) планирование мероприятий при его реализации, реалистичность сроков выполнения проекта;
3) рассматривает долгосрочность конкретных планируемых результатов, критерии и способы их оценки;
4) сотрудничество с органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями при реализации данного проекта;
5) собственный вклад участника конкурса (в материальном и нематериальном виде). Для проведения организационной экспертизы привлекаются специалисты в вопросах управления.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Комплексная экспертиза проводится в течение тридцати рабочих дней. По экспертизе каждого вида заполняется протокол экспертной оценки. Заполненные и подписанные соответствующими экспертами протоколы (3 протокола, в 3 экземплярах каждый) передаются председателю экспертного совета не позднее, чем за неделю до даты итогового заседания экспертного совета.
IV. Составление экспертного заключения на социально значимый проект
13. Результатом работы эксперта (группы экспертов) является экспертное заключение (протокол экспертной оценки) по соответствующему виду комплексной экспертизы, представляемое председателю экспертного совета. Экспертное заключение служит основанием для принятия на заседании совета окончательного решения.
14. В случае, когда экспертизу одного вида проводят несколько экспертов, представляется один согласованный вариант заключения (протокол экспертной оценки). При разногласиях любой из экспертов может приложить заключение с особым мнением.
15. Эксперт вправе отказать в проведении экспертизы, если представленные документы и материалы не позволяют провести качественную экспертизу.
16. Эксперт должен дать аргументированную характеристику социально значимого проекта. Эксперт может приложить к экспертному заключению список замеченных ошибок, неточностей и опечаток. Эксперт высказывает свои предложения по оценке социально значимого проекта в форме одного из заключений:
1) предоставить финансирование в соответствии с заявкой;
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в подпункт 2 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
2) предоставить финансирование в процентном отношении от максимального размера гранта;
3) отказать в предоставлении финансирования.
17. Экспертные заключения представляются каждым экспертом (группой экспертов) в экспертный совет в трех экземплярах. Все экземпляры должны быть подписаны экспертом (группой экспертов).
V. Итоговое заседание экспертного совета
18. На заседании экспертного совета присутствуют, по меньшей мере, по одному эксперту из проводивших экспертизу соответствующего вида. На заседание может быть приглашен представитель конкурсной комиссии. Представитель конкурсной комиссии имеет право дать короткую информацию о материалах, представленных на конкурс. На заседании рассматриваются протоколы экспертной оценки. В результате обсуждения принимается решение и заполняется сводная форма - Заключение экспертного совета, в котором дается общая оценка социально значимого проекта.
19. По итогам конкурса на основании экспертной оценки социально значимых проектов принимается по каждому участнику конкурса одно из следующих решений:
1) предоставить финансирование в соответствии с заявкой;
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 26 июня 2007 г. N 23/3 в подпункт 2 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
2) предоставить финансирование в процентном отношении от максимального размера гранта;
3) отказать в предоставлении финансирования.
20. Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов совета. При равенстве голосов мнение председателя является решающим.
21. Решение экспертного совета по каждому участнику конкурса оформляется в виде заключения, подписанного председателем или заместителем председателя совета (в том случае, если заместитель вел заседание совета во время обсуждения). Заключения экспертного совета, а также протоколы экспертной оценки представляются председателю конкурсной комиссии и организатору конкурса.
22. Информация обо всех этапах экспертизы является строго конфиденциальной. Эксперты и члены конкурсной комиссии не имеют права ее разглашать. Во всех документах, оформляющих прохождение экспертизы, социально значимые проекты, представленные на конкурс, и эксперты обозначены их кодами. К информации о распределении проектов по экспертам имеет доступ только председатель конкурсной комиссии.
Глава города Челябинска |
М.В.Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.