Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 20 декабря 2016 г. N 27/23 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 февраля 2017 г.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 ноября 2005 г. N 8/25
Положение
об управлении гражданской защиты города Челябинска
31 октября 2006 г., 22 апреля 2008 г., 15 декабря 2009 г., 28 сентября 2010 г., 30 июня 2015 г., 20 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска.
2. Управление является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и органах казначейства, гербовую печать с изображением герба города Челябинска, другие печати, штампы, бланки установленного образца.
Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, настоящим Положением.
4. Управление в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления города Челябинска, органами местного самоуправления внутригородских районов города Челябинска, организациями, физическими лицами представляет интересы Администрации города Челябинска в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
5. Управление по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска создано в целях реализации полномочий по защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях реализации полномочий по гражданской обороне.
6. Структура и штат Управления утверждаются распоряжением Администрации города Челябинска.
7. В штатное расписание Управления могут быть включены должности работников, отнесенные к должностям муниципальной службы, а также не отнесенные к должностям муниципальной службы.
8. Сокращенное наименование Управления - УБЖ.
9. Юридический адрес Управления: ул. Татьяничевой, д. 4, г. Челябинск, 454080.
II. Основные задачи управления
10. Основными задачами Управления являются:
1) участие в реализации мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2) разработка правовых актов в области безопасности населения и защиты территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и иных правовых актов в пределах компетенции Управления, установленной настоящим Положением;
3) координация деятельности структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, организаций, органов местного самоуправления внутригородских районов города Челябинска при проведении на территории города Челябинска мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
4) координация деятельности структурных подразделений аппарата Администрации города Челябинска, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Челябинска, организаций, органов местного самоуправления внутригородских районов города Челябинска при проведении на территории города Челябинска мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
5) участие в организации мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Челябинска;
6) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории города Челябинска;
7) содержание и организация деятельности спасательной службы - МКУ "Челябинская городская служба спасения", координация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории города Челябинска;
8) осуществление иных задач, предусмотренных законодательством.
III. Функции управления
11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) готовит проекты муниципальных правовых актов города Челябинска в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и иные муниципальные правовые акты города Челябинска в пределах компетенции Управления, установленной настоящим Положением;
2) готовит предложения Главе города Челябинска по реализации полномочий органов местного самоуправления города Челябинска в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах на территории города Челябинска;
3) разрабатывает планы по организации мероприятий в области гражданской обороны, защите населения и территории города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории города Челябинска;
4) осуществляет организационное обеспечение деятельности эвакуационной комиссии города Челябинска, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности города Челябинска;
5) участвует в подготовке готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий города Челябинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) обеспечивает своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) вносит предложения Главе города Челябинска по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов в целях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории города Челябинска;
9) организует подготовку населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и пожарной безопасности;
10) обеспечивает создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах на территории города Челябинска;
11) включает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития города Челябинска;
12) разрабатывает и организует выполнение муниципальной программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории города Челябинска;
13) осуществляет планирование мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории города Челябинска, охране их жизни и здоровья;
14) осуществляет взаимодействие сил и средств, предназначенных для поиска и спасения людей, терпящих бедствие на водных объектах, расположенных на территории города Челябинска;
15) разрабатывает и организует выполнение муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска";
16) рассматривает в пределах установленной компетенции Управления обращения, жалобы, предложения и заявления граждан;
17) выполняет функции муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
18) выполняет функции органа, утверждающего требования к отдельным видам товаров, работ услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для нужд Управления и подведомственных ему муниципальных учреждений;
19) выполняет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений Управления от лица Администрации города Челябинска;
20) является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных муниципальных учреждений;
21) осуществляет ведомственный контроль и координацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
22) соблюдает установленные законодательством Российской Федерации требования по защите персональных данных;
23) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам установленной компетенции Управления.
IV. Права и обязанности управления
12. Управление имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Челябинска в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Челябинской области, в органах местного самоуправления города Челябинска, в органах местного самоуправления внутригородских районов города Челябинска в отношениях с организациями и гражданами города Челябинска, запрашивать и получать у них в установленном порядке информацию, необходимую для деятельности Управления;
2) разрабатывать и вносить на рассмотрение Главе города Челябинска и Челябинской городской Думы проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) давать заключения по проектам правовых документов в части, касающейся деятельности Управления;
4) инициировать в установленном порядке вопросы создания, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений, утверждать уставы подведомственных муниципальных учреждений и изменения к ним;
5) разрабатывать и утверждать муниципальное задание для подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с нормативами финансовых затрат, осуществлять контроль за исполнением, проводить оценку эффективности оказания муниципальных услуг;
6) проводить в установленном порядке проверки подведомственных муниципальных учреждений;
7) утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений, согласовывать совершение крупной сделки;
8) утверждать отчеты о результатах деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
9) контролировать подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств;
10) создавать при Управлении комиссии, рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11) представлять работников Управления и подведомственных ему муниципальных учреждений к награждению и осуществлять другие меры поощрения в соответствии с действующим законодательством;
12) выполнять обработку персональных данных при осуществлении Управлением возложенных на него задач;
13) обеспечивать иные полномочия, предоставленные Управлению муниципальными правовыми актами города Челябинска.
V. Руководство управлением
13. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой города Челябинска по представлению уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска, координирующего работу Управления.
14. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной) службы или стажу по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами города Челябинска на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
15. Начальник Управления:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство Управлением;
2) представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности, действуя без доверенности;
3) издает в пределах компетенции Управления приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, подведомственными муниципальными учреждениями;
4) разрабатывает и представляет на утверждение в Администрацию города Челябинска в установленном порядке структуру и штат Управления в пределах штатной численности и выделенных бюджетных ассигнований;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
6) открывает и закрывает лицевые счета в банках и органах казначейства, подписывает финансовые документы;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
8) применяет меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания к работникам Управления, руководителям подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет иные функции работодателя в отношении работников Управления и руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
9) утверждает уставы подведомственных муниципальных учреждений;
10) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений;
11) согласовывает штатные расписания подведомственных муниципальных учреждений;
12) ведет личный прием граждан;
13) совершает иные действия по руководству Управлением, установленные законодательством.
15. Начальник Управления вправе выдавать доверенности на право совершения действий от лица Управления.
16. Начальник Управления соблюдает:
1) конфиденциальность в отношении любых персональных данных, доступ к которым был получен при исполнении должностных обязанностей, а также после увольнения с муниципальной службы;
2) инструкции по охране труда, пожарной безопасности, правила техники безопасности;
3) ограничения, запреты, обязанности, установленные законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
17. Начальник Управления несет ответственность:
1) за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, законодательством о муниципальной службе.
2) за разглашение любых персональных данных, доступ к которым был получен при исполнении должностных обязанностей;
3) за соблюдение правил работы с электронной подписью и средствами криптографической защиты.
18. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет лицо, назначенное на основании приказа начальника Управления.
VI. Имущество и финансы
19. Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в порядке, установленном законодательством. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
20. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета, а также за счет средств других источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.
21. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Управление осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации
23. Управление может быть реорганизовано и ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 22 ноября 2005 г. N 8/25 "Об утверждении Положения об Управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.