Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы первого созыва от 16 февраля 2016 г. N 17/15 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 22 ноября 2005 г. N 8/26
Положение
об Управлении дорожного хозяйства администрации города Челябинска
28 февраля 2006 г., 29 июня 2010 г., 26 апреля, 13 декабря 2011 г., 28 февраля, 20 ноября 2012 г., 25 февраля 2014 г., 29 апреля 2015 г., 16 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Управление дорожного хозяйства администрации города Челябинска (далее - Управление) образовано путём выделения из Управления дорожного строительства и благоустройства администрации города Челябинска в соответствии с решением Челябинской городской думы от 22.11.2005 N 8/24 "О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской думы от 24.05.2005 N 3/5 "Об утверждении структуры администрации города Челябинска".
2. Управление является отраслевым, функциональным органом Администрации города Челябинска и предназначено для осуществления управленческих функций в области эффективного функционирования и сбалансированного развития дорожного хозяйства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Челябинска, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также организации освещения улиц.
2.1. Управление является главным администратором доходов бюджета города.
3. Управление является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц, имеет право приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, представлять интересы администрации города в органах государственной власти, судебных органах, других муниципальных образованиях по всем вопросам, связанным с дорожной деятельностью администрации города.
4. Управление имеет круглую печать с изображением герба города Челябинска со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках, может выступать истцом и ответчиком в судах и осуществляет свою деятельность на правах бюджетной организации.
5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской городской думы, постановлениями и распоряжениями главы города Челябинска, Регламентом администрации города Челябинска, настоящим Положением.
6. Местонахождение Управления: город Челябинск, Комсомольский пр., 4.
7. Настоящее Положение может изменяться и дополняться в зависимости от изменения задач и функций Управления, внедрения новых форм планирования и организации работы в таком же порядке, как и принятие настоящего Положения.
II. Основные задачи и функции управления
8. Основными задачами Управления являются:
1) разработка и реализация единой политики по управлению дорожной отраслью города Челябинска;
2) разработка прогнозов и подготовка целевых программ по строительству, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования, дорожных сооружений, линий уличного освещения, организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
3) комплексный анализ состояния и тенденций развития улично-дорожной сети города Челябинска, обоснование целей и приоритетов её развития;
4) подготовка предложений по централизованным источникам и объёму финансирования объектов инвестирования, определение приоритетных направлений вложения инвестиций;
5) обеспечение устойчивого функционирования муниципальных предприятий и учреждений, занятых дорожной деятельностью;
6) осуществление деятельности, в пределах своей компетенции, по созданию и использованию, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 16 февраля 2016 г. N 17/15 пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) участие в обеспечении транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры города Челябинска в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. В соответствии с возложенными на него задачами, Управление осуществляет следующие функции:
1) оперативный контроль состояния проектирования, строительства, ремонта и содержания объектов дорожного хозяйства города;
2) контроль хода выполнения программ по дорожному строительству, ремонту и содержанию дорог, дорожных сооружений, а также уличному освещению;
2.1) от имени Администрации города осуществляет функции органа муниципального контроля, уполномоченного на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа;
2.2) осуществляет расчет, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
2.3) осуществляет выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах Челябинского городского округа транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2.4) согласовывает маршрут движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах Челябинского городского округа транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
2.5) является главным администратором доходов по:
- государственной пошлине за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемой в бюджеты городских округов;
- доходам от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности городских округов;
2.6) готовит предложения для принятия решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
2.7) рассчитывает размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, который устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска;
2.8) представляет муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2.9) запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, по межведомственным запросам документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг;
2.10) представляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.11) организует строительный контроль за дорожной деятельностью;
3) взаимодействие с администрациями районов в городе по вопросам управления дорожной деятельностью;
4) контроль исполнения мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Челябинской городской думы и администрации города по вопросам дорожной деятельности;
5) разработка и оформление проектов нормативных правовых актов Челябинской городской думы и главы города Челябинска по вопросам дорожной деятельности;
6) изучение рынков инвестиций, подрядного, научно-проектного оборудования и материально-технических ресурсов с целью вовлечения дополнительных средств в развитие дорожной отрасли города Челябинска;
7) взаимодействие с правоохранительными органами по обеспечению безопасного функционирования объектов жизнеобеспечения города в условиях текущих и чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности дорожного движения;
8) координация, анализ деятельности и контроль муниципальных предприятий и учреждений по вопросам дорожной деятельности;
9) подготовка и проведение заседаний координационного совета инженерных служб города Челябинска для решения вопросов дорожной деятельности;
10) участие в проведении совещаний с руководителями предприятий, организаций и инженерных служб города Челябинска, а также в заседаниях комиссии по вопросам дорожной деятельности при заместителе главы города Челябинска по дорожному хозяйству;
11) подготовка проектов городских и отраслевых целевых программ, касающихся дорожной отрасли, и контроль использования денежных средств, выделенных на реализацию данных программ;
12) участие в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений (в том числе выступает учредителем муниципальных учреждений), а также хозяйственных обществ и организаций с участием муниципального образования, находящихся в ведении Управления;
13) участие в заключении договоров с организациями, занятыми дорожной деятельностью в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления;
14) работа с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
15) осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов городского самоуправления.
III. Права управления
10. Управление осуществляет контроль производственной деятельности подведомственных предприятий и организаций, в том числе получает от них в установленном порядке статистическую отчётность, а также оперативную информацию, касающуюся их производственной деятельности, осуществляет её анализ и даёт оценку.
11. Издаёт приказы, согласованные с заместителем главы города Челябинска по дорожному хозяйству, для решения вопросов, определяющих работу предприятий и учреждений, подконтрольных Управлению.
12. Получает от всех организаций, входящих в систему дорожного хозяйства, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью Управления.
13. Представляет в различных организациях интересы администрации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
14. Привлекает в установленном порядке для разработки и экспертизы целевых программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию дорожного хозяйства города специалистов комитетов, управлений администрации города и иных организаций.
15. Координирует создание временных коллективов и рабочих групп для проработки отдельных вопросов по развитию дорожного хозяйства города.
16. Организует совещания представителей комитетов, управлений администрации города, предприятий и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
17. Участвует в рассмотрении технико-экономических обоснований на размещение строительства и реконструкцию объектов дорожного хозяйства.
18. Вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также готовит предложения по заключению и расторжению контрактов с руководителями указанных предприятий в соответствии с законами Российской Федерации, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
19. Главой города Челябинска Управлению могут быть предоставлены и иные права в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
IV. Организация деятельности управления
20. Работу Управления координирует и контролирует заместитель главы города Челябинска по дорожному хозяйству.
21. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается и освобождается от должности главой города Челябинска по представлению заместителя главы города Челябинска по дорожному хозяйству.
22. На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.
23. Начальник Управления оперативно подчиняется заместителю главы города Челябинска по дорожному хозяйству.
24. Начальник Управления:
1) несёт персональную ответственность за работу Управления;
2) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, взаимодействует с другими подразделениями администрации города и организациями города Челябинска;
3) без доверенности представляет Управление во всех организациях, учреждениях, предприятиях, государственных и муниципальных органах;
4) организует разработку и реализацию планов работы Управления;
4.1) представляет на утверждение заместителю Главы города Челябинска по дорожному хозяйству планы работы Управления;
5) подписывает документы от имени Управления;
5.1) использует электронную цифровую подпись для работы с электронными сервисами и запросами в режиме межведомственного взаимодействия в соответствии с правовыми актами Администрации города;
5.2) подписывает запросы, направляемые в государственные органы, органы местного самоуправления, а также иные организации, подведомственные государственным органам, органам местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) осуществляет приём на работу и увольнение работников Управления, применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания за нарушение правил внутреннего трудового распорядка и невыполнение обязанностей по трудовому договору, должностной инструкции;
7) распределяет обязанности между специалистами Управления;
8) обеспечивает соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
9) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
9.1) осуществляет контроль, непосредственное руководство работой по охране труда в Управлении;
10) издаёт приказы по вопросам, отнесённым к компетенции Управления;
11) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;
12) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и защиту имущественных и иных интересов Управления;
13) открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;
14) заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах его компетенции либо по специальному поручению главы города Челябинска или заместителя главы города Челябинска по дорожному хозяйству, выдаёт доверенности;
15) изменяет в установленном порядке структуру, штаты Управления в пределах утверждённой численности и бюджетных ассигнований;
16) привлекает при необходимости к работе Управления для решения задач, вытекающих из вопросов его компетенции, учёных, специалистов-практиков.
25. В отсутствие начальника Управления исполнение обязанностей возлагается на одного из руководителей структурных подразделений Управления на основании приказа начальника Управления.
26. Численность Управления определяется главой города Челябинска, обязанности работников - их должностными инструкциями.
27. Должности руководителей и специалистов Управления относятся к муниципальным должностям муниципальной службы.
28. В своей деятельности Управление сотрудничает со всеми структурными подразделениями Администрации города Челябинска, предприятиями, организациями, учреждениями, выполняющими работу, связанную с дорожной деятельностью, уличным освещением: Главным управлением архитектуры и градостроительства, ГИБДД УМВД России по городу Челябинску - в соответствии с выполнением задач и функций Управления.
V. Имущество и средства управления
29. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления.
30. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счёт бюджетных ассигнований всех уровней бюджетной системы, а также иных не запрещённых действующим законодательством источников.
31. Управление осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске
VI. Учёт и отчётность
32. Управление ведёт бухгалтерский учёт средств в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
33. Управление в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую и бухгалтерскую отчётность.
VII. Прекращение деятельности управления
34. Деятельность Управления прекращается путём его ликвидации или реорганизации в установленном законом порядке.
35. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с действующими нормативными актами его правопреемнику.
36. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, по личному составу (приказы, личные дела, карточки учёта, лицевые счета) передаются на хранение в архивный отдел администрации города Челябинска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 22 ноября 2005 г. N 8/26 "Об учреждении Управления дорожного хозяйства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.