Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 22 ноября 2005 г. N 8/27
Временное положение
об организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска
21 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1. Временное положение об организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска (далее Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Уставом города Челябинска и действует до принятия соответствующих государственных нормативных правовых актов по перевозкам пассажиров и багажа наземным электрическим и автомобильным пассажирским транспортом.
2. Положение регулирует отношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению, организацией и осуществлением транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа, осуществлением контроля за работой пассажирского транспорта и качества обслуживания населения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, работающими в системе пассажирского транспорта. Положение устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок, устанавливает компетенцию в этой области Администрации города Челябинска и ее структурных подразделений, определяет порядок и источники финансирования пассажирских перевозок.
3. Основными задачами органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся организацией перевозки пассажиров, являются:
1) удовлетворение потребностей населения города Челябинска в пассажирских перевозках;
2) обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта;
3) обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
4) обеспечение на территории города соблюдения законодательства, нормативно-правовых актов в области осуществления пассажирских перевозок;
5) соблюдение законных интересов, обеспечение равенства прав и обязанностей занимающихся организацией перевозки пассажиров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
6) развитие добросовестной конкуренции.
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 пункт 4 приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
4. Организатором пассажирских перевозок на территории города Челябинска является администрация города Челябинска в лице заместителя главы города по транспорту и дорожному хозяйству.
5. Запрещается передача функций и прав организатора пассажирских перевозок любым хозяйствующим субъектам, в том числе коммерческим и, некоммерческим организациям и их объединениям (союзам или ассоциациям).
6. В рамках настоящего Положения объектами транспортной инфраструктуры являются: трамвайные пути, контактные линии, автовокзалы, автостанции, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, информационные комплексы, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения перевозок. Владельцем объекта транспортной инфраструктуры является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, распоряжающийся объектом транспортной инфраструктуры на правах собственности или на ином праве.
II. Основные принципы и мероприятия по организации транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа
7. Основными принципами организации транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа является обеспечение приоритета общественного транспорта как альтернативы использованию личного автомобиля, реализация комплексного подхода к организации движения транспорта, повышение комфортности пассажирских перевозок и сокращение времени в пути.
8. Организация транспортного обслуживания населения как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
1) разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (дорог, остановочных пунктов, диспетчерских и др.);
2) составление расписаний движения и координация работы всех видов пассажирского транспорта;
3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
5) нормирование скоростей движения подвижного состава;
6) создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах;
7) управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг;
8) обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовых условий для водителей и кондукторов, других сотрудников линейных служб;
9) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;
10) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;
11) распределение между перевозчиками средств, выделяемых из федерального, областного, городского бюджетов, предусмотренных для финансирования пассажирских перевозок в целях реализации любых видов мер социальной поддержки населения (в том числе путем предоставления льгот и регулирования тарифов), приобретения подвижного состава, строительства, реконструкции и обслуживания необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе троллейбусных, трамвайных линий, остановочных пунктов и др.).
9. Комплекс общественного пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа (далее Комплекс) включает в себя перевозку пассажиров трамваями, троллейбусами, автобусами (в том числе маршрутными таксомоторами) по маршрутам утвержденной в установленном порядке маршрутной сети с использованием объектов транспортной инфраструктуры.
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 пункт 10 приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
10. Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта общего пользования (далее - маршрутная сеть города Челябинска) утверждается постановлением главы города Челябинска по представлению управления транспорта администрации города, согласованному с комиссией по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Челябинской городской думы.
11. Маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - основные пассажирообразующие и пассажиропоглащающие пункты, трассу движения и др.).
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 пункт 12 приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
12. Перевозка пассажиров по маршруту осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - перевозчик) на основании паспорта маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 пункт 13 приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
13. Паспорт маршрута разрабатывается и утверждается управлением транспорта администрации города Челябинска непосредственно на маршрут по маршрутной сети города Челябинска.
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 пункт 14 приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
14. Перевозчик, которому будет предоставлено право обслуживания маршрута по маршрутной сети города Челябинска, определяется комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска (далее - комиссия).
15. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии (приложение).
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 пункт 16 приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
16. Владелец объекта транспортной инфраструктуры предоставляет право его использования любому перевозчику, предоставившему паспорт маршрута, утверждённый администрацией города Челябинска в лице управления транспорта.
17. Взаимоотношения между владельцем объекта транспортной инфраструктуры и Перевозчиком (группой Перевозчиков) строятся на основании договора. Для всех Перевозчиков устанавливаются единые условия пользования объектом транспортной инфраструктуры.
18. Договор об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры заключается в письменной форме. В договоре об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры определяются предполагаемые объем и сроки осуществления перевозок, перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за услуги и способы оплаты этих услуг, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также другие параметры, имеющие существенное значение.
III. Функции, полномочия и задачи Администрации города Челябинска в организации транспортного обслуживания населения
19. Администрация города Челябинска:
1) обеспечивает наличие необходимой транспортной инфраструктуры и выполнение условий, обеспечивающих безопасность движения (в том числе принимает меры по обустройству и содержанию дорог, остановочных пунктов);
2) обеспечивает финансирование общественного пассажирского транспорта в объемах расходных обязательств города Челябинска, предусмотренных в городском бюджете на соответствующий финансовый год;
3) создает и обеспечивает функционирование муниципальной службы сопровождения пассажирских перевозок (далее МССПП);
4) реализует принятые в установленном порядке программы развития пассажирского транспорта и меры его финансовой поддержки.
20. Управление экономики Администрации города Челябинска:
1) по представленным Управлением транспорта Администрации города Челябинска и Перевозчиками материалам проводит анализ экономической обоснованности тарифов на услуги, по результатам которого готовится заключение о целесообразности изменения или установления тарифа;
2) анализирует и дает заключения правильности и обоснованности определения Перевозчиками себестоимости и рентабельности по маршруту (маршрутам), отдельным видам пассажирских перевозок;
3) ежеквартально определяет оптимальный экономически обоснованный тариф на перевозки пассажирским транспортом общего пользования на основании оптимальной экономически обоснованной структуры и суммы расходов предприятий пассажирского транспорта, своевременно направляет эти материалы в Челябинскую городскую Думу, в Управление транспорта Администрации города Челябинска;
4) рассчитывает и представляет в Управление транспорта Администрации города Челябинска нормативную себестоимость по отдельным видам пассажирских перевозок;
21. Управление транспорта Администрации города Челябинска:
1) разрабатывает и представляет на утверждение Главой города Челябинска внутримуниципальную маршрутную сеть (реестр маршрутов) в границах Челябинского городского округа;
2) обеспечивает координацию работы различных видов наземного пассажирского транспорта и перевозчиков;
3) определяет и утверждает объемы необходимой транспортной работы в соответствии с потребностью в перевозках;
4) устанавливает необходимое количество и тип подвижного состава для каждого маршрута;
5) утверждает расписание движения транспортных средств на каждом маршруте;
6) утверждает паспорт маршрута,
7) осуществляет контроль исполнения Перевозчиками требований настоящего Положения и принятых договорных обязательств;
8) выдает Перевозчику обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений условий договора;
9) принимает решения об обязательном оснащении транспортных средств Перевозчиков:
- оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля осуществления пассажирских перевозок,
- документами, информационными материалами (правилами, объявлениями, реквизитами Перевозчика, Организатора пассажирских перевозок и др.),
- оборудованием, предназначенным для создания безопасных условий пользования пассажирским транспортом, повышения культуры обслуживания пассажиров;
10) проводит анализ качества и количества транспортной работы, выполняемой Перевозчиками;
11) совместно с Управлением экономики Администрации города Челябинска устанавливает сроки и формы отчетности Перевозчиков, обязательные для представления в Администрацию города Челябинска;
12) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;
13) обеспечивает решение оперативных задач, стоящих перед Управлением транспорта Администрации города Челябинска, издавая приказы, обязательные для исполнения Перевозчиками;
14) через Управление по связи со средствами массовой информации Администрации города Челябинска опубликовывает в средствах массовой информации реестр маршрутов пассажирского транспорта, организует информирование населения о Перевозчиках;
15) обеспечивает деятельность сайта "Пассажирский транспорт Челябинска", своевременно информирует население по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа.
IV. Основные функции и полномочия муниципальной службы сопровождения пассажирских перевозок
22. Муниципальная служба сопровождения пассажирских перевозок или организация, уполномоченная Администрацией города Челябинска осуществлять эту деятельность (далее МССПП) функционирует для:
1) полноценного диспетчерского сопровождения всех Перевозчиков по тарифам, определяемым органами местного самоуправления;
2) содержания и обслуживания диспетчерских пунктов, другой транспортной инфраструктуры;
3) объективного и независимого анализа потребности в пассажирских перевозках, на основании которого Организатор пассажирских перевозок на территории города Челябинска заключает договор с Перевозчиком;
4) получения и предоставления в Администрацию города Челябинска объективной и независимой информации, полученной средствами автоматизированной системы диспетчерского управления и методом линейного (визуального) контроля, об объемах фактически выполненной транспортной работы в соответствии с утвержденным расписанием, о регулярности движения по маршрутам и качестве предоставляемых транспортных услуг;
5) анализа соответствия требованиям нормативов соотношения количества транспорта, выполняющего в единицу времени посадку и высадку пассажиров на конкретной остановке, и параметров этого остановочного пункта (длины посадочной площадки);
6) разработки перспективной маршрутной сети, графиков движения, изучения спроса и потребности в перевозках;
7) выполнения контрольно-ревизорских функций (проверка внешнего и внутреннего вида, экипировки подвижного состава, выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками своих должностных инструкций, правильности оформления путевой документации, соблюдения требований обеспечения билетами пассажиров, состояния линейных сооружений и др.);
8) обеспечения Перевозчиками всех форм собственности согласованной эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях и др.;
9) паспортизации маршрутов для последующего их утверждения Управлением транспорта Администрации города Челябинска;
23. МССПП может быть поручено:
1) содержание и обслуживание остановочных пунктов (с указанием источника и объемов финансирования),
2) оборудование остановок информационными указателями,
3) участие в решении комплексных градостроительных проектов;
4) взаимодействие с дорожными службами, ГИБДД (полотно, освещение, светофоры, условия безопасности);
5) исполнение функций бюджетополучателя для последующего перечисления Перевозчикам средств, предусмотренных в федеральном, областном, городском бюджетах на финансирование мероприятий, связанных с организацией транспортного обслуживания населения, в зависимости от объема выполненной транспортной работы.
V. Финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания населения
24. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств города Челябинска, связанных с финансированием комплекса общественного пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа.
25. Финансирование комплекса общественного пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа включает в себя:
1) собственные доходы Перевозчиков;
2) средства, выделяемые из бюджетов, возмещающие затраты Перевозчика по перевозке отдельных категорий пассажиров, которым предусмотрены меры социальной поддержки в виде льготного (или бесплатного) проезда;
3) средства, выделяемые из бюджетов на возмещение выпадающих тарифных доходов Перевозчика, связанных с осуществлением регулирования тарифов;
4) средства, выделяемые из бюджетов на приобретение подвижного состава для предприятий пассажирского транспорта муниципальной формы собственности, инвестиции в целях развития и функционирования Комплекса, в целях реализации инновационных проектов и мероприятий, направленных на повышение уровня (объемов и качества) транспортного обслуживания пассажиров;
5) средства, выделяемые из бюджетов на строительство и реконструкцию необходимой транспортной инфраструктуры (в том числе троллейбусных, трамвайных линий, остановочных пунктов и др.);
6) средства, выделяемые из бюджетов на проведение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий;
7) дополнительные доходы предприятий пассажирского транспорта муниципальной формы собственности, получаемые от оказания дополнительных услуг.
26. По видам перевозок или маршрутам, где по решению органа местного самоуправления осуществляется регулирование тарифов и (или) предоставление любых видов льгот или мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, из городского бюджета осуществляется компенсация расходов и неполученных доходов, исходя из обеспечения 20% рентабельности, для обеспечения покрытия убытков от работы и формирования средств социального и производственного развития предприятий. В целях настоящего Положения виды перевозок или маршруты с рентабельностью менее 20% называются низкорентабельными.
27. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска вправе принять решение об обслуживании Перевозчиком (группой Перевозчиков) двух и более маршрутов без компенсации из городского бюджета, если перевозки на этих маршрутах обеспечивают среднюю рентабельность не ниже 20%.
28. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска вправе принять решение об обслуживании Перевозчиком (группой Перевозчиков) двух и более маршрутов без компенсации из городского бюджета и при меньшем уровне рентабельности, если с такой инициативой выступает Перевозчик (группа перевозчиков).
29. Распределение между перевозчиками средств, предусмотренных в федеральном, областном, городском бюджетах на финансирование мероприятий, связанных с организацией транспортного обслуживания населения, осуществляется субъектом бюджетного планирования по отрасли "Транспорт" по согласованию с Управлением экономики Администрации города Челябинска с учетом:
1) фактически отработанных машино-часов (вагонно-часов) на линии (по данным МССПП);
2) нормативной вместимости подвижного состава;
3) количества фактически перевезенных платных пассажиров (в том числе по данным системы электронного учета);
4) количества фактически перевезенных льготных пассажиров (в том числе по данным системы электронного учета);
5) других факторов, имеющих существенное значение.
VI. Основы тарифной политики в сфере транспортного обслуживания населения
30. Основой тарифной политики в сфере транспортного обслуживания населения является установление экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров и багажа авто- и электротранспортом на внутримуниципальной маршрутной сети на основе данных, характеризующих эффективное использование материальных, трудовых и других ресурсов при обеспечении качества оказываемых услуг.
31. Не допускается предоставление мер социальной поддержки гражданам или решение иных социальных, политических, организационных и любых других вопросов местного значения без определения источника и объема средств, возмещающих затраты и выпадающие тарифные доходы Перевозчика, а также обеспечивающих установленный уровень рентабельности.
VII. Основные условия, определяющие деятельность Перевозчиков
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 пункт 32 приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
32. Действующими перевозчиками признаются перевозчики, имеющие паспорт маршрута, утверждённый администрацией города Челябинска в лице управления транспорта.
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 пункт 33 приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
33. Действующий перевозчик (группа перевозчиков) имеет право обслуживать закреплённый за ним маршрут до тех пор, пока этот перевозчик (группа перевозчиков) имеет паспорт маршрута, утверждённый управлением транспорта администрации города Челябинска. Действующий перевозчик (группа перевозчиков) может быть отстранён от обслуживания маршрута комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска. В случае отстранения действующего перевозчика от обслуживания маршрута он обязан сдать паспорт маршрута в управление транспорта администрации города Челябинска.
34. Потенциальным перевозчиком признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети.
35. Потенциальные перевозчики, претендующие обслуживать маршруты внутримуниципальной маршрутной сети (вновь организуемые или те, где обслуживавший его Перевозчик (группа Перевозчиков) утратил такое право) обязаны гарантировать обеспечение перевозок пассажиров только новым подвижным составом и обновление его в соответствии с нормами амортизации.
36. Серьезным препятствием к принятию положительного решения по обслуживанию действующим или потенциальным Перевозчиком маршрута является наличие за прошедший и текущий год нарушения условий лицензирования и (или) зарегистрированные по вине Перевозчика дорожно-транспортные происшествия, приведшие к ранению или гибели людей.
37. Перевозчик (группа перевозчиков) обязан заключить договор с Муниципальной службой сопровождения пассажирских перевозок, принципы деятельности которой определены настоящим Положением.
38. Перевозчик (группа Перевозчиков) обязан в установленной Управлением транспорта Администрации города Челябинска, согласованной с Управлением экономики Администрации города Челябинска форме и в установленный Управлением транспорта Администрации города Челябинска срок представлять отчетные и другие материалы, связанные с организацией транспортного обслуживания населения.
39. Перевозчик (группа Перевозчиков) вправе привлечь к обслуживанию маршрута подвижной состав, не принадлежащий Перевозчику, только в том случае, если этот подвижной состав будет работать на маршруте в рамках лицензии (разрешения) Перевозчика (группы Перевозчиков).
40. Схема маршрута с указанием опасных участков согласовывается с Государственной Инспекцией Безопасности дорожного движения УВД города Челябинска (далее ГИБДД) и утверждается Управлением транспорта Администрации города Челябинска.
41. Расписание движения транспортных средств по каждому маршруту утверждается Управлением транспорта Администрации города Челябинска.
42. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним маршруте, запрещается:
1) передавать маршруты для организации и осуществления перевозок по ним другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 в подпункт 2 пункта 42 приложения 1 к настоящему решению внесены изменения
2) уменьшать или увеличивать утвержденное Управлением транспорта Администрацией города Челябинска количество подвижного состава на маршруте и менять его тип;
3) изменять установленный Управлением транспорта Администрацией города Челябинска режим начала и окончания работы на маршруте;
4) самовольно изменять маршрут движения.
43. Неисполнение требований, предусмотренных в предыдущем пункте, является достаточным основанием для отстранения Перевозчика (группы Перевозчиков) от обслуживания маршрута (ов).
VIII. Основные принципы построения договорных отношений между органом местного самоуправления и Перевозчиком
IX. Права Перевозчика
48. Перевозчик имеет право, уведомив предварительно и своевременно Организатора перевозок:
1) прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения,
2) оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении независящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и прочее);
3) сократить объем перевозок на маршрутах, где по решению органа местного самоуправления осуществляется регулирование тарифов и (или) предоставление любых видов мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, до объемов фактических размеров финансирования.
49. Перевозчиком (группой Перевозчиков) могут быть внесены предложения в Администрацию города Челябинска или МССПП о комиссионном обследовании соответствия состояния дорог и остановочных пунктов на обслуживаемых маршрутах требованиям безопасности дорожного движения.
X. Процедура открытия, изменения, закрытия маршрутов
50. Предложения по открытию, изменению, закрытию маршрутов подается Организатору пассажирских перевозок на территории города Челябинска.
51. С инициативой по открытию, изменению, закрытию маршрутов могут выступать:
1) население Челябинского городского округа, организации,
2) муниципальная служба сопровождения пассажирских перевозок,
3) Перевозчик (действующий или потенциальный),
4) Управление транспорта Администрации города Челябинска.
52. Организатор пассажирских перевозок на территории города Челябинска вправе без согласования с Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска дать отрицательный ответ на предложение по открытию, изменению, закрытию маршрута, и положительный на предложение по закрытию маршрута.
53. Положительное решение Организатора пассажирских перевозок на территории города Челябинска по открытию и изменению маршрута должно быть одобрено Комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска, после чего рассматривается вопрос о Перевозчике, которому будет поручено обслуживание маршрута.
54. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия маршрута учитываются:
1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока,
2) положительный или отрицательный социальный эффект от реализации предложения,
3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости остановочных пунктов, емкости площадок разворота и мест отстоя, интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий и другие параметры, влияющие на безопасность дорожного движения,
4) наличие необходимых объектов инфраструктуры,
5) возможность заключения договора с Муниципальной службой сопровождения пассажирских перевозок,
6) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на маршруте (с указанием источников финансирования и ответственных);
7) возможность координации движения на маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;
8) возможное влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих маршрутах (в том числе на собственные доходы Перевозчиков);
9) наличие возможности реализации принимаемого решения за счет средств бюджетов, предусмотренных на соответствующий финансовый год (в том числе наличие возможности компенсировать действующим Перевозчикам увеличение расходов или снижение доходов в объемах, установленных настоящим Положением).
55. Перевозчик (действующий или потенциальный), обратившийся с предложением об организации маршрута, при положительном решении по организации маршрута имеет преимущественное (при прочих равных условиях), но необязательное право обслуживать этот маршрут.
56. Волеизъявление Перевозчика обслуживать маршрут (вновь организуемый, изменяемый или тот, где обслуживавший его Перевозчик (группа перевозчиков) утратил такое право) оформляется заявлением на имя заместителя Главы города по транспорту, дорожному строительству и благоустройству.
57. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспорта соответствующая лицензия),
3) справка инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности Перевозчика на конец квартала, предшествующего времени подачи заявления,
4) справка Управления Государственного автодорожного надзора по Челябинской области (далее УГАДН) о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком условий лицензирования за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления,
5) справка ГИБДД УВД г.Челябинска о наличии (отсутствии) нарушений Перевозчиком Правил дорожного движения и других действующих нормативных правовых актов, определяющих деятельность Перевозчиков, за предыдущий календарный год и прошедший период текущего года подачи заявления,
6) справка об отсутствии задолженности перед организацией, обеспечивающей диспетчерское сопровождение маршрутов, обслуживаемых Перевозчиком,
7) технико-экономическое обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:
- схему маршрута с указанием опасных участков,
- типы и количество подвижного состава, которым будет обслуживаться открываемый (изменяемый) маршрут, либо, в случае закрытия маршрута, информацию о том, как планируется использовать высвобождаемый подвижной состав,
- стоимость проезда. Для маршрутов, где осуществляется регулирование тарифов и (или) предоставление любых видов льгот отдельным категориям граждан - оценочные данные по изменению бюджетного финансирования,
- акт обследования Перевозчиком дорожных условий,
- сведения о том, как реализация предложения отразится на деятельности действующих маршрутов (всех видов транспорта).
58. Заявления, не имеющие хотя бы одно из обозначенных в предыдущем пункте приложений и сведений, признаются несостоятельными и не рассматриваются.
59. Дополнительно к вышеперечисленным материалам может быть представлен сертификат добровольной сертификации услуг пассажирского транспорта, а также другие документы, имеющие, по мнению Перевозчика, существенное значение.
XI. Контроль и расторжение договора
60. Контроль за соблюдением Перевозчиками действующего законодательства, настоящего Положения, договоров с Муниципальной службой сопровождения пассажирских перевозок осуществляется в пределах своей компетенции УГАДН по Челябинской области, ГИБДД ГУВД г.Челябинска, Управлением транспорта Администрации города Челябинска, Муниципальной службой сопровождения пассажирских перевозок.
Решением Челябинской городской думы четвертого созыва от 21 апреля 2009 г. N 2/29 пункт 62 приложения 1 к настоящему решению изложен в новой редакции
62. Основанием для отстранения действующего перевозчика от обслуживания маршрута являются:
1) неоднократные нарушения, выявленные в деятельности перевозчика;
2) неоднократные нарушения перевозчиком (группой перевозчиков) положений, установленных паспортом маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
3) приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика;
4) письменный отказ перевозчика (группы перевозчиков) от обслуживания маршрута.
63. Организатор пассажирских перевозок на территории города Челябинска принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности Перевозчиков, должностных лиц перевозчиков организаций, не соблюдающих требования действующего законодательства и настоящего Положения, в УГАДН по Челябинской области, ГИБДД ГУВД г.Челябинска.
Глава города Челябинска |
М.В.Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.