Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 ноября 2005 г. N 8/36
Положение
о перечне специализаций и квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы органов городского самоуправления Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о перечне специализаций и квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы органов городского самоуправления Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, Уставом города Челябинска и содержит:
1) общие (ориентировочные) требования к специализации муниципальных должностей муниципальной службы конкретных структурных подразделений органов городского самоуправления в зависимости от возложенных на них задач и выполняемых ими функций;
2) основные квалификационные требования к уровню профессионального образования с учетом специализации, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний действующего федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов органов городского самоуправления применительно к соответствующим группам муниципальных должностей муниципальной службы, установленным Законом Челябинской области от 11.06.1998 N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области" и Законом Челябинской области от 30.06.1998 N 48-ЗО "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы".
2. В данном Положении используются следующие термины:
1) Специализация муниципальной должности муниципальной службы - это нормативно установленное требование наличия у лица, замещающего такую должность (либо претендующего на ее замещение), определенной специальности (специального образования), необходимой и достаточной для эффективного выполнения должностных обязанностей.
2) Специальность - это совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования (профессиональной подготовки).
3) Квалификационные требования к муниципальной должности муниципальной службы - это совокупность нормативно установленных требований к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы, наличию и уровню дополнительных знаний, умений и навыков и другим качествам лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы (либо претендующего на ее замещение), необходимых для эффективного выполнения им должностных обязанностей.
3. Конкретные специализация и квалификационные требования к отдельно взятой муниципальной должности муниципальной службы, включенной в штатное расписание органа городского самоуправления, определяются должностной инструкцией, утвержденной в установленном порядке.
4. Настоящее Положение призвано содействовать правильному подбору, расстановке и закреплению кадров муниципальной службы, совершенствованию функционального и технологического разделения труда между руководителями и специалистами, использоваться при проведении аттестации муниципальных служащих и квалификационных экзаменов для присвоения им квалификационных разрядов, а также при разработке должностных инструкций.
II. Общие (ориентировочные) требования к специализации
5. Общие (ориентировочные) требования к специализации муниципальных должностей муниципальной службы (далее - должности) устанавливаются Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы (приложение).
6. Перечень специализаций муниципальных должностей муниципальной службы (далее - Перечень) разработан на основании структуры Администрации города Челябинска, утвержденной решением Челябинской городской Думы от 24 мая 2005 года N 3/5, и в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2003), принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 30 сентября 2003 года N 276-ст.
7. В тех случаях, когда профессиональное образование получено до введения в действие Общероссийского классификатора специальностей по образованию (с 01 января 2004 года) для установления равнозначности специальностей следует пользоваться Указателем соответствия между Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования России от 08.11.2000 N 3200) и названным классификатором. Указатель соответствия утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 04 декабря 2003 года N 4482 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 N 4).
8. В тех случаях, когда должностными инструкциями допускается замещение должностей при наличии среднего профессионального образования, специализация таких должностей должна соответствовать специализации, приведенной в Перечне.
9. Для определения равнозначности специальностей при необходимости выбора одной из них руководителем органа городского самоуправления либо руководителем структурного подразделения этого органа, наделенного правом утверждения должностных инструкций, совместно со службой кадров (специалистом по работе с кадрами) проводится сопоставительный анализ учебных и факультативных дисциплин, приведенных в приложении к диплому учебного заведения, и на основе такого анализа принимается решение о равнозначности специальностей.
10. Для представительного и иных органов городского самоуправления, кроме исполнительных, допускается разработка и принятие собственных нормативных правовых документов, регулирующих специализацию должностей муниципальной службы. В этих случаях настоящее Положение в части специализации должностей является основанием для принятия таких документов.
III. Основные квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы
11. Основные квалификационные требования к уровню профессионального образования:
1) для высших и главных должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей (приложение) или высшее профессиональное образование, считающееся равнозначным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации замещаемой должности;
2) для ведущих и старших должностей - высшее профессиональное образование по специализации должностей или высшее профессиональное образование, считающееся равнозначным, или, в исключительных случаях, среднее профессиональное образование по специализации замещаемой должности;
3) для младших должностей - профессиональное образование по специализации должностей не ниже среднего или образование, считающееся равнозначным.
12. Основные квалификационные требования к стажу и опыту работы:
1) для высших должностей - стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2) для главных должностей - стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) для ведущих должностей - стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
4) для старших должностей - стаж муниципальной службы на младших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
5) для младших должностей - без предъявления требований к стажу.
13. Основные требования к знаниям, навыкам, опыту работы и профессиональному умению:
1) для высших должностей: знание Конституции Российской Федерации, Уставов Челябинской области и города Челябинска, действующего федерального, областного законодательства и местных нормативных правовых актов, регулирующих сферу (направление) деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, принципов и методов регионального и муниципального прогнозирования и планирования, передового отечественного и зарубежного опыта, методов проведения анализа развития социальных процессов, методов разработки и контроля хода выполнения региональных и муниципальных социальных программ, методов, правил и практики формирования и исполнения бюджетов всех уровней, правил краткосрочного и долгосрочного кредитования, основ социологии и психологии. Наличие навыков руководства комплексными коллективами, координации их работы, опыта взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями, деловых и культурн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.