Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок рассмотрения обращений
1. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица в соответствии с их компетенцией обязаны обеспечить объективное, всестороннее и полное рассмотрение всех поставленных в обращениях вопросов.
2. Обращения, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления, рассматриваются руководителями указанных органов лично либо передаются на рассмотрение уполномоченным ими лицам.
3. При рассмотрении обращений руководители государственных органов, органов местного самоуправления или иные уполномоченные ими лица обязаны рассмотреть обращения по существу и по результатам рассмотрения дать мотивированные письменные ответы (в случае устных обращений - устные ответы) в срок, установленный настоящим Законом. Письменные ответы подписываются руководителями государственных органов, органов местного самоуправления.
4. Государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, рассматривающие поступившие обращения при подготовке ответа, могут обратиться с запросом в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации о предоставлении дополнительных документов, информации, касающихся вопросов, поставленных в обращениях.
5. Если вопросы, поставленные в обращениях, относятся к компетенции нескольких государственных органов или органов местного самоуправления, их должностных лиц, то органы и должностные лица, к которым поступили обращения, направляют другим компетентным государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам в пятидневный срок копии поступивших обращений, которые подлежат регистрации и рассмотрению в установленном для обращений порядке.
6. Коллективные обращения граждан рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами в соответствии с компетенцией указанных органов и должностных лиц и с учетом требований настоящего Закона. Письменный ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, подписавшего это обращение, если в самом обращении не оговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ.
Обращения, принятые при проведении публичных мероприятий, подлежат рассмотрению в сроки, установленные настоящим Законом для письменных обращений.
7. Обращения, поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления, а также к их должностным лицам, касающиеся вопросов, не входящих в их компетенцию, в пятидневный срок со дня регистрации направляются для подготовки ответов в государственные органы, органы местного самоуправления, в компетенции которых находится рассмотрение вопросов, изложенных в обращениях. Обратившихся граждан в пятидневный срок со дня передачи обращений соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления письменно уведомляют о том, кому направлены на рассмотрение их обращения.
8. Не допускается направлять обращения в виде жалоб граждан для рассмотрения и разрешения государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.
9. Обращения в виде предложений граждан, направленные на совершенствование законодательства Российской Федерации и Челябинской области, рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.