Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Основания оставления обращений без рассмотрения
1. Государственные органы, органы местного самоуправления вправе не рассматривать обращения по существу в случае:
1) подачи анонимных обращений;
2) подачи повторных обращений в одни и те же государственные органы, органы местного самоуправления от одних и тех же граждан по одним и тем же вопросам, если на первые обращения даны ответы и отсутствуют новые обстоятельства, позволяющие пересмотреть данные ответы, либо если в первых обращениях содержались сведения, признанные при их проверке не соответствующими действительности;
3) подачи обращения недееспособным лицом либо от имени заявителя гражданином, не имеющим надлежащих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) подачи обращений, по содержанию лишенных смысла, и если в материалах проверок предыдущих обращений имеются документы, свидетельствующие о психическом заболевании обратившегося гражданина, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;
5) подачи обращений, предмет которых носит незаконный характер либо содержит нецензурные выражения или выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и если обратившиеся граждане предупреждались ранее о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ними может быть прекращена.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления не рассматривают обращения по существу, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения этих обращений, в том числе:
1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими авторскими и смежными с авторскими правами;
2) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;
3) обращений, связанных с отношениями, складывающимися внутри коллективов организаций и общественных объединений и регулируемых законодательством Российской Федерации, уставами и положениями данных коллективов;
4) иных обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.