Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 14 ноября 2005 г. N 565-П
Положение
"О порядке оценки результативности и эффективности расходов бюджета города Магнитогорска"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение направлено на создание условий для повышения результативности и эффективности расходов бюджета города на основе "разработки" и внедрения в практику бюджетного процесса и контроля за результативностью и эффективностью расходов бюджета города системы индикаторов отдельных направлений расходов бюджета города (далее - Индикаторы), характеризующих бюджетные расходы, объем, результативность, стоимость и эффективность бюджетных услуг.
2. Основными целями разработки системы Индикаторов и ее внедрения в практику бюджетного процесса являются:
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- внедрение механизма учета эффективности оказания бюджетных услуг и результативности расходов бюджета при планировании объема и структуры расходов бюджета города на следующий период;
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Бюджетная услуга - деятельность органов местного самоуправления, муниципальных и иных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая из средств бюджета города и направленная на удовлетворение потребностей населения г.Магнитогорска в реализации его конституционных, законных прав.
Критериями выделения бюджетной услуги являются:
- нормативно-правовое закрепление гарантии права на получение услуги (Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, Закон Челябинской области, Устав г.Магнитогорска, нормативный правовой акт органов местного самоуправления, прочее);
- предоставление услуги находится в компетенции органов местного самоуправления;
- финансирование услуги из бюджета города.
Реестр бюджетных услуг - перечень бюджетных услуг с указанием способов их предоставления, устанавливающих их нормативных правовых актов, наименований показателей конечного эффекта и непосредственного результата оказания услуг, ответственных за оказание бюджетных услуг ведомств.
Способ оказания бюджетной услуги - установленные законом или иным нормативно-правовым актом и избранные администрацией города в соответствии с существующим набором полномочий и прав направления деятельности и механизмы предоставления бюджетной услуги. Процесс предоставления бюджетной услуги может предполагать комбинирование различных способов оказания услуги, а также возможность переноса бюджетных ресурсов между альтернативными способами оказания услуги.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета города по подведомственным получателям бюджетных средств.
3. Формирование реестра бюджетных услуг
4. В целях организации работ по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов каждый распорядитель бюджетных средств проводит с учетом видов расходов бюджета города и целевых статей инвентаризацию отдельных направлений расходов бюджета города, связанных с финансированием предоставления определенного типа бюджетных услуг населению города, формирует реестр бюджетных услуг в соответствии с Приложением к настоящему Положению и направляет реестр в управление экономики администрации города для формирования сводного реестра бюджетных услуг.
Объем расходов по бюджетным услугам рассчитывается распорядителями бюджетных средств с учетом текущих и капитальных расходов бюджета города на предоставление определенного типа бюджетных услуг в пределах средств, определенных в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Магнитогорска на соответствующий финансовый год.
5. На основе реестров бюджетных услуг, разрабатываемых распорядителями бюджетных средств, управление экономики администрации города формирует и ведет сводный реестр бюджетных услуг.
6. Сводный реестр бюджетных услуг утверждается главой города до начала составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и используется при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и в процессе его исполнения.
4. Формирование реестра капитальных расходов бюджета города
7. В целях организации работ по повышению результативности и эффективности капитальных расходов бюджета каждый распорядитель бюджетных средств исходя из объемов капитальных вложений, направляемых на реализацию городских целевых программ и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических проблем в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Магнитогорска, формирует и ведет отдельный реестр капитальных расходов бюджета города, передает реестр в управление экономики администрации города для формирования сводного реестра капитальных расходов бюджета города, который содержит полный перечень типов капитальных расходов бюджета города.
8. Сводный реестр капитальных расходов бюджета города используется при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
5. Индикаторы, характеризующие бюджетные услуги
9. Индикаторы, характеризующие бюджетные услуги, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) Обеспечение отражения результатов деятельности распорядителей бюджетных средств по бюджетным услугам (ориентация на достижение результата);
2) предоставление информации, необходимой для оценки качества управления бюджетными расходами и оптимизации процедур принятия управленческих решений в бюджетной сфере (употребительность);
3) простота фиксации числовых значений и содержательной интерпретации (операбельность);
4) сопоставимость, позволяющая производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений Индикаторов.
10. По каждой бюджетной услуге распорядителями бюджетных средств разрабатываются (Приложение 2):
1) Индикаторы объема, характеризующие объем оказанной бюджетной услуги в натуральном выражении;
2) Индикаторы затрат, указывающие общий объем расходов на реализацию бюджетной услуги;
3) Индикаторы результативности, характеризующие качественные параметры достижения результатов в рамках бюджетной услуги;
4) Индикаторы стоимости, показывающие объем бюджетных расходов на производство единицы бюджетной услуги;
5) Индикаторы эффективности, отражающие объем финансовых средств, затраченных на достижение полученных результатов.
11. Указанные в приложении 2 типы Индикаторов являются основными и разрабатываются распорядителями бюджетных средств для каждой бюджетной услуги.
12. В целях более детального отражения различных аспектов своей деятельности распорядители бюджетных средств могут разрабатывать и использовать в практической деятельности по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов дополнительные Индикаторы, например:
1) Индикаторы потенциальной общественной значимости бюджетной услуги, рассчитываемые как отношение количества потенциальных получателей бюджетной услуги к общему числу граждан, проживающих на территории города.
2) Индикаторы общественной значимости бюджетной услуги, рассчитываемые как отношение количества получателей бюджетной услуги к общему числу проживающих на территории города.
3) Индикаторы затрат на повышение качества бюджетных услуг, используемые в случае, когда набор качественных характеристик бюджетной услуги расширен в сравнении с предыдущим финансовым годом, и рассчитываемые как отношение затрат на предоставление бюджетной услуги с набором качественных характеристик прошлого года к затратам на предоставление услуги с набором характеристик текущего года (например, при увеличении рациона питания школьника Индикатор затрат на повышение качества бюджетной услуги будет рассчитываться как отношение стоимости рациона в прошлом году в ценах текущего финансового года к полной стоимости рациона питания);
4) Индикаторы софинансирования, указывающие долю затрат на оказание бюджетных услуг, профинансированных из альтернативных источников (доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной деятельности, грантов, средств федерального и областного бюджетов и т.д.).
13. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня Индикаторов возлагается на распорядителей бюджетных средств.
14. Индикаторы используются при оценке эффективности использования бюджетных средств по каждому отдельному направлению расходов бюджета города.
6. Оценка эффективности использования бюджетных средств по бюджетной услуге
15. Показатель оценки эффективности использования бюджетных средств по бюджетной услуге (О) (Приложение 5) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) (Приложение 3) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС) (Приложение 4)
ДИП
О = --------
ПИБС
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств по бюджетной услуге (О):
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
<< Назад |
Приложение 1. >> Реестр бюджетных услуг |
|
Содержание Постановление Главы города Магнитогорска от 14 ноября 2005 г. N 565-П "Об утверждении Положения "О порядке оценки результативности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.