Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 13 декабря 2005 г. N 1451-п
Отраслевая целевая программа
"Развитие службы Медицины катастроф города Челябинска"
на 2006-2008 гг.
1. Паспорт
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета):
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Постановление Главы города Челябинска от 13 декабря 2005 года N 1451-п
Наименование программы:
"Развитие службы Медицины Катастроф г.Челябинска" на 2006-2008 гг".
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска:
N 7 от 13 декабря 2005 г.
Цель:
1. Улучшение городской среды и системы жизнеобеспечения населения.
Задачи:
1. Повышение эффективности действий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в городе.
2. Организация экстренной медицинской помощи населению города в чрезвычайных ситуациях.
3. Организация медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, связанных с технологическими авариями на потенциально опасных объектах на территории города и природными явлениями.
4. Повышение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности городской службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению города, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях.
5. Развитие и поддержание резервов медицинского имущества службы медицины катастроф.
6. Обучение населения и спасателей навыкам оказания первой медицинской помощи.
Целевые индикаторы и показатели
1. Сокращение времени получения необходимой информации о чрезвычайной ситуации, прогнозирование ее возможных медико-санитарных последствий и принятия решения на их ликвидацию на 50 %.
2. Сокращение времени на оповещение и сбор участников бригад мобильного отряда по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 100 %.
3. Сокращение времени оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в очаге чрезвычайной ситуации на 30 %
Характеристика программных мероприятий:
1. Подготовка органов управления и формирований службы медицины катастроф к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Обеспечение формирований службы медицины катастроф (мобильный отряд, врачебно-сестринские бригады, бригады специализированной помощи) необходимой медицинской аппаратурой, медицинским и хозяйственным имуществом.
3. Дальнейшее оснащение средствами связи, организационной техникой органов управления службы.
4. Своевременное пополнение и содержание в готовности резервов медицинского имущества и медикаментов в формированиях и госпитальной базе службы медицины катастроф.
5. Дальнейшее развитие диспетчерской службы для повышения уровня решения оперативных задач.
6. Создание и оснащение специальным транспортом, медицинской аппаратурой, имуществом и медикаментами бригад экстренного реагирования.
7. Обучение населения навыкам оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
8. Создание компьютеризированной системы управления службой медицины катастроф.
Сроки реализации:
2006-2008 годы
Объемы и источники финансирования:
16 820,0 тыс. руб. бюджет города
в том числе:
2006 год - 5 353 тыс. рублей;
2007 год - 4 714 тыс. рублей;
2008 год - 6 753 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
1. Значительное улучшение времени, повышение качества и увеличение объема сбора необходимой информации по ЧС (чрезвычайным ситуациям) и прогнозирования возможных медико-санитарных и экологических последствий ЧС;
2. Значительное сокращение времени на оповещение и сбор участников бригад мобильного отряда по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
3. Повышение качества взаимодействия всех участников ликвидации последствий ЧС;
4. Повышение оперативности и улучшение качества оказания медицинской помощи пораженным в ЧС
5. Снижение временной и стойкой утраты трудоспособности пострадавших в результате ЧС
6. Снижение летальности среди пострадавших в результате ЧС.
Заместитель Главы города,
начальник Управления здравоохранения |
В.Р. Тесленко |
2. Доклад субъекта бюджетного планирования в части данной целевой программы, включающий методику оценки и эффективности программы
Служба медицины катастроф города Челябинска создана постановлением Главы города от 29.07.1997 года N 1230-п "О городской службе медицины катастроф".
Городская целевая программа на 2001-2005 годы была принята решением Челябинской городской Думы от 01.03.2001 года N 3/3 о принятии городской целевой программы на 2001-2005 годы "Совершенствование службы медицины катастроф".
Финансовое обеспечение программы 2001-2005 гг. составляла 3 405,0 тыс. руб. Ряд пунктов программы были выполнены и объемы финансирования реализованы.
В настоящее время служба медицины катастроф города Челябинска представлена: центром медицины катастроф, в оперативном порядке подчинены 59 медицинских формирований, в том числе 6 бригад экстренной медицинской помощи мобильного отряда, 12 бригад экстренной специализированной медицинской помощи крупных многопрофильных лечебных учреждений города, 30 бригад скорой медицинской помощи, 11 бригад первой врачебной помощи для работы на догоспитальном этапе.
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с динамикой следующих показателей:
1. Время доезда бригад в очаг ЧС (исследуются 2 этапа):
- от получения команды на выезд до выезда бригады в очаг ЧС;
- от выезда до доезда бригады в очаг ЧС;
2. Время оказания помощи на догоспитальном этапе;
3. Процент расхождения диагнозов (между диагнозом, установленном на догоспитальном этапе и диагнозом, установленном на госпитальном этапе);
4. Летальность;
5. Процент временной утраты нетрудоспособности;
6. Процент стойкой утраты нетрудоспособности;
7. Стоимость оказания медицинской помощи одному пораженному на догоспитальном этапе.
Примечание:
пункты 3-6 оцениваются раздельно для пораженного населения и лиц, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Настоящая Программа составлена в соответствии с приказом МЗ РФ N 380 от 27.10.2000 года "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", Положением "О резерве медицинского имущества службы медицины катастроф" МЗ РФ от 17.02.1998 г., приказом Управления здравоохранения Администрации города Челябинска N 92 от 17.07.2002 г. "О городской службе медицины катастроф".
3. Характеристика проблемы
Необходимость дальнейшего совершенствования организации медико-санитарной помощи населению города при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) обусловлено следующими факторами риска:
- Наличие на территории города большого количества производственно-технических комплексов, содержащих значительные запасы токсичных, горючих, взрывоопасных веществ.
- Наличие в непосредственной близости от жилых районов и промышленных зон города Шершневского водохранилища, объем которого представляет угрозу затопления значительной части территории города с учетом ее рельефа.
- Наличие на территории города крупных масштабных узлов и магистралей, в том числе федерального значения,
- Расположение в незначительном удалении от границ города химкомбината "Маяк", представляющего угрозу радиационного заражения.
- Высокий риск возникновения очагов карантинных инфекций, прежде всего за счет легальной и нелегальной миграции, обусловленной приграничным расположением города.
- Сохраняющийся высокий уровень заболеваемости инфекционными заболеваниями и пищевыми токсикоинфекциями.
- Прогнозируемый рост числа техногенных аварий и катастроф.
- Прогнозируемый рост активности международного терроризма, в том числе определившийся рост интереса террористических организаций к Урало-Сибирскому региону.
- Сохраняющийся высокий уровень преступности.
Предполагаемое количество граждан, пострадавших при чрезвычайных крупномасштабных ситуациях в городе могут составить от 500 до 15000 человек.
Имеющимися в настоящее время силами и средствами служба медицина катастроф города не может обеспечить в необходимом объеме решения задач по предотвращению и ликвидации медицинских и санитарно-экологических последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории города.
4. Основные цели и задачи
Целью Программы является создание условий для дальнейшего развития и совершенствования возможностей службы медицины катастроф города по обеспечению готовности, своевременному эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению города, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях на современном профессиональном уровне.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
1. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования городской службы медицины катастроф.
2. Повышение готовности службы медицины катастроф к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения города в чрезвычайных ситуациях.
3. Подготовка медицинских формирований к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, подготовка личного состава ведомственных аварийно-спасательных формирований, а также личный состав противопожарных служб, подразделений УВД города и различных групп населения, нуждающихся в обучении специальным навыкам и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического обеспечения населения города в чрезвычайных ситуациях.
5. Совершенствование медицинского обеспечения при радиационных и химических авариях, а также при авариях на потенциально опасных объектах города.
6. Создание резервов медицинского имущества на случай чрезвычайной ситуации и оснащение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф.
7. Организация и поддержание взаимодействия с органами управления городских служб, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
- Значительное улучшение качества анализа информации по ЧС и прогнозирования возможных медико-санитарных и экологических последствий ЧС;
Повышение качества взаимодействия всех участников ликвидации последствий ЧС;
- Повышение оперативности и улучшение качества оказания медицинской помощи пораженным в ЧС;
- Уменьшение экологических потерь в результате ЧС;
- Улучшение качества жизни пораженных в ЧС;
- Уменьшение социальной напряженности в обществе;
- Эффективная ликвидация ЧС.
7. Сроки реализации программы
Программа является среднесрочной и рассчитана на период с 2006 по 2008 год.
8. Социальные, экономические и экологические последствия реализации программы
- Уменьшение социальной напряженности в обществе, в результате осуществления значимых мероприятий по улучшению качества жизни населения города, пораженного в ЧС;
- Значительное улучшение качества анализа информации по ЧС и прогнозирования возможных медико-санитарных и экологических последствий ЧС;
- Повышение оперативности и улучшение качества оказания медицинской помощи пораженных в ЧС;
- Уменьшение экологических потерь в результате ЧС;
- Улучшение качества жизни пораженных в ЧС;
- Улучшение качества социальной защиты сотрудников правоохранительных органов, МЧС, других специальных и спасательных служб за счет квалифицированного и своевременного медицинского обеспечения их деятельности;
- Повышение качества взаимодействия всех участников ликвидации последствий ЧС;
- Снижение экономических потерь за счет улучшения качества оказания помощи пораженным в ЧС и, как следствие, сокращения сроков нетрудоспособности и процента инвалидизации пораженных в ЧС;
- Оптимизация финансирования службы медицины катастроф города;
- Снижение экономических потерь за счет смягчения экологических последствий ЧС, в т.ч. за счет уменьшения сроков и повышения качества проведения спасательно-аварийных и восстановительных работ.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
Производится в соответствии с содержанием пунктов настоящей Программы, сроками и этапами реализации, объемами финансирования.
I. 2006-2007 гг.
1. Реорганизация городского центра медицины катастроф
2. Создание единой системы связи службы медицины катастроф и др. участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Формирование компьютерной системы прогнозирования последствий и управления службой медицины катастроф при ликвидации последствий ЧС.
4. Создание резервов медицинского имущества на случай чрезвычайной ситуации и оснащение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф.
5. Организация и поддержание взаимодействия с органами управления городских служб, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
II. 2007-2008 гг.
1. Продолжение формирования и развитие компьютерной системы прогнозирования последствий и управления службой медицины катастроф при ликвидации последствий ЧС.
2. Развитие и поддержание резервов медицинского имущества на случай чрезвычайной ситуации и оснащение медицинским имуществом формирований службы медицины катастроф.
3. Поддержание взаимодействия с органами управления городских служб, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Развитие системы обучения лиц - возможных участников ликвидации последствий ЧС.
10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в необходимых ресурсах определена в результате проведенных расчетов исходя из принципа необходимой достаточности с учетом существующих на момент составления Программы цен.
Заместитель Главы города,
начальник Управления здравоохранения |
В.Р. Тесленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.