Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Основы исполнения местного бюджета
183. В Златоустовском городском округе устанавливается казначейское исполнение местного бюджета. Финансовое управление осуществляет организацию исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетом местного бюджета и бюджетными средствами. Является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита местного бюджета и осуществление всех расходов с единого счета местного бюджета.
Регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований возлагается на Финансовое управление.
Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения Финансовым управлением всех операций и средств местного бюджета в системе балансовых счетов, централизации в Финансовом управлении всех поступлений в местный бюджет и платежей из местного бюджета, совершения Финансовым управлением всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.
184. Осуществление операций в процессе исполнения местного бюджета, минуя систему счетов Финансового управления, запрещается.
185. Право открытия и закрытия лицевых счетов получателей средств местного бюджета, а также определения их режима принадлежит Финансовому управлению. Лицевые счета ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством и с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Открытие, закрытие лицевых счетов, а также изменение их режима без соответствующего решения Финансового управления не допускается.
186. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения местного бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
187. Исполнение местного бюджета Финансовым управлением осуществляется на основе бюджетной росписи.
188. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным местным бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
4) учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
189. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
190. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
191. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
192. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется для сведения в Собрание депутатов.
193. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств, а главные распорядители бюджетных средств - до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
194. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного местного бюджета.
195. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов местного бюджета и платежей.
196. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
197. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
198. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем этого учреждения.
199. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление.
200. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов местного бюджета, определенного пунктом 202 настоящего Положения, исполнения местного бюджета по доходам сверх утвержденных решением о местном бюджете, определенного пунктом 209 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных пунктом 216 настоящего Положения.
201. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.
202. В решении о введении режима сокращения расходов местного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов местного бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в городскую адресную инвестиционную программу, целевые программы.
203. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
204. На основании решения о введении режима сокращения расходов местного бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
205. Отмена режима сокращения расходов местного бюджета, изменение размеров сокращения расходов местного бюджета производятся Главой округа.
206. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава округа представляет городскому Собранию депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.
207. Собрание депутатов рассматривает указанное в пункте 209 настоящего Положения решение в порядке, предусмотренном пунктами 180-182 настоящего Положения.
208. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов, Глава округа имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.
209. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете в пределах 10%, направляются Финансовым управлением по поручению Главы округа на уменьшение размера дефицита местного бюджета, выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, с составлением дополнительной бюджетной росписи.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
210. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 209 настоящего Положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете принимается по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
211. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение не принимается в срок, Глава округа имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита местного бюджета и погашения муниципальных долговых обязательств.
212. Блокировка расходов местного бюджета (сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств) осуществляется:
1) если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о местном бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств или другому получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
2) при выявлении Финансовым управлением и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
213. Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения местного бюджета.
214. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы местного бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением либо решением о местном бюджете. Блокировка расходов местного бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, решением о местном бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
2) расходы местного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
215. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
216. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
217. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств и другим получателям бюджетных средств.
218. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о местном бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в пункте 200 настоящего Положения, но не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
219. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей главе, в пунктах 200 и 216 настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
220. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится Финансовым управлением при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
221. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются Финансовым управлением на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств на период, не превышающих трех месяцев.
222. Лимиты бюджетных обязательств доводятся Финансовым управлением до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств, а главными распорядителями - до распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
223. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
224. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном пунктом 200 настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенном пунктом 212 настоящего Положения.
225. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если Финансовое управление отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Финансовое управление вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств. Финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
226. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
227. Финансовое управление совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленному порядку, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств местного бюджета.
228. Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Главой округа.
229. Финансовое управление осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
230. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств местного бюджета.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа Финансового управления подтвердить принятые денежные обязательства.
231. Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Челябинской области, нормативно-правовым актам округа;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о местном бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов;
232. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
233. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
234. В случае установления встречных обязательств между местным бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный бюджет).
235. Порядок проведения зачета денежных средств определяется Главой округа.
236. Положения, предусмотренные пунктом 234, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в местный бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
237. Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из местного бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
238. Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных пунктом 206 и 212 настоящего Положения, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
239. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета местного бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений пунктов 206, 212, 223, 224 и 225 настоящего Положения.
240. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом.
241. Обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
1) возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов местного бюджета;
2) возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.
242. Финансовый год завершается 31 декабря.
243. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
244. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря. До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения местного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
245. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета в следующем году.
246. Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
247. Финансовое управление представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении местного бюджета в Собрание депутатов.
248. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов.
249. В ежеквартальную и годовую отчетность входит пояснительная записка, в которой должны быть отражены следующие основные вопросы:
1) пояснение причин отклонений показателей местного бюджета по сравнению с утвержденными;
2) расходование средств резервного фонда;
3) предоставление и погашение бюджетных кредитов, предоставленные гарантии;
4) источники покрытия дефицита местного бюджета, если таковой имеется, и привлеченные кредиты в банках с приведением остатка задолженности по кредитам на отчетную дату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.