Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Муниципальный долг
94. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования Златоустовский городской округ.
95. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
96. Долговые обязательства муниципального образования Златоустовский городской округ могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием Златоустовский городской округ от имени Главы округа;
2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования Златоустовский городской округ;
3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием Златоустовский городской округ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
97. Долговые обязательства муниципального образования Златоустовский городской округ не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим Положением.
98. В объем муниципального долга включаются:
1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием Златоустовский городской округ;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием Златоустовский городской округ от бюджетов других уровней;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием Златоустовский городской округ.
99. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
100. Долговые обязательства муниципального образования Златоустовский городской округ погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
101. Управление муниципальным долгом, в том числе определение сроков, порядка, условий выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств, осуществляется Главой округа в соответствии с действующим законодательством.
102. Российская Федерация и Челябинская область не несут ответственности по обязательствам муниципального образования Златоустовский городской округ, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией, Челябинской областью.
103. Муниципальное образование Златоустовский городской округ не отвечает по долговым обязательствам Челябинской области, если указанные обязательства не были гарантированы ею, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.
104. Право муниципальных внутренних заимствований:
1) муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств;
2) от имени муниципального образования - Златоустовский городской округ право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит по поручению Главы округа Финансовому управлению в соответствии с установленным порядком.
105. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Положения понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
106. Предельный объем муниципального долга определяется:
1) решением о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
2) предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
107. Программа внутренних заимствований муниципального образования Златоустовский городской округ представляет собой:
1) перечень внутренних заимствований муниципального образования Златоустовский городской округ на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств;
2) в случае выпуска долговых обязательств муниципальным образованием Златоустовский городской округ с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа внутренних заимствований муниципального образования должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования;
3) программа внутренних заимствований муниципального образования Златоустовский городской округ представляется Собранию депутатов в виде приложения к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
4) в программу внутренних заимствований муниципального образования Златоустовский городской округ в обязательном порядке включается перечень соглашений о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
108. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением о местном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
1) привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета, соответствующего ограничениям, установленным пунктами 88 и 89 настоящего Положения;
2) предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 106 настоящего Положения;
3) расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году;
4) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о местном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета.
109. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 108 настоящего Положения, и при этом муниципальное образование Златоустовский городской округ в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями пункта 106 настоящего Положения, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
110. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Собранием депутатов в соответствии с предельными объемами дефицита местного бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Положением, решением о местном бюджете, а также с программой внутренних заимствований.
111. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг:
1) условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации;
2) порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
112. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется:
1) муниципальной гарантией в настоящем Положении признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование Златоустовский городской округ - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение другим субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается;
2) общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга, как вид долгового обязательства;
3) при исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета;
5) Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
113. На основании данных этого учета в Собрание депутатов представляется информация о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
114. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
115. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
116. Муниципальные гарантии предоставляются Главой округа в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
117. Финансовое управление ведет реестр задолженности унитарных предприятий.
118. В случае предоставления муниципальной гарантии Финансовое управление обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
119. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами области и правовыми актами органов местного самоуправления.
120. Учет и регистрация муниципальных заимствований осуществляется:
1) на основе установленной в Российской Федерации единой системы учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации;
2) Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу.
121. Информация об муниципальных долговых обязательствах вносится Финансовым управлением в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
122. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной в Министерство финансов Челябинской области передаче, ведущему областную государственную долговую книгу, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены этим органом.
123. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об oбъеме долговых обязательств муниципального образования Златоустовский городской округ (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Собранием депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.