Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 2 декабря 2005 г. N 1394-п
Отраслевая целевая программа
"Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 2006-2010 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета):
Первый заместитель Главы города С.В. Давыдов
(Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города
Челябинска)
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата
утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
____________________________________________________________________ _____
Наименование программы:
Подготовка к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 2006-2010 годы
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города
Челябинска:
N 4 от 2 декабря 2005 г.
Цели и задачи:
Цель Программы - обеспечение бесперебойного тепло-, водо-, электрои газоснабжения жилищного фонда города Челябинска.
Основные задачи Программы: приведение технического состояния оборудования и инженерных сетей, в том числе бесхозяйных, в соответствие с требованиями нормативных документов, увеличение срока службы инженерных сетей при применении современных материалов и технологий, при высоком качестве производства работ.
Целевые индикаторы и показатели:
Целевой индикатор - снижение величин физического износа инженерных сетей, в том числе бесхозяйных, до 10-20% (см. табл.3 Программы) целевой показатель - снижение аварийности на инженерных сетях ежегодно в среднем на 7%.
Характеристика программных мероприятий:
Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция котельных, оборудования и сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения и газоснабжения.
Сроки реализации:
2006-2010 годы
Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования программы составляет 12 495 млн.руб., в том числе: из бюджета города 344 млн.руб., собственных и привлеченных средств коммунальных предприятий 12 151 млн.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
Снижение величин физического износа инженерных сетей до 10-20%, сокращение аварийности на инженерных сетях на 35%. Ежегодный ремонт сетей теплоснабжения в объеме 6% от общей протяженности, сетей водоснабжения и водоотведения - 5%, газо- и электроснабжения - 4%. Так же в результате реализации Программы будут обеспечены повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения населения, увеличение сроков эксплуатации инженерного оборудования, повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания.
Первый заместитель Главы города |
С.В. Давыдов |
1. Характеристика проблемы и доклад в части данной программы
Климат уральского региона обусловлен резкими температурными колебаниями, устойчивыми морозами, продолжительным отопительным сезоном. Данные обстоятельства объективно определяют ответственность всех работников жилищно-коммунального хозяйства за качественную подготовку объектов ЖКХ к очередному отопительному периоду. Город Челябинск является крупнейшим производителем и потребителем энергоресурсов и поэтому имеет протяженную и разветвленную систему инженерных сетей и оборудования на них. При численности населения свыше одного миллиона человек стабильность и качество работы коммунальных систем являются определяющими для процесса жизнеобеспечения населения, оказывают существенное влияние на устойчивость экономического и социального развития территории.
Теплоснабжение города Челябинска осуществляют:
- 22 тепломагистрали от шести теплоисточников ОАО "Челябинская генерирующая компания" (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ЧГРЭС, ТЭЦ-3, Северо-западная и Юго-западная котельная);
- 2 тепломагистрали Металлургического района от ТЭЦ АО "Мечел";
- 36 производственно-отопительных котельных города (в том числе 9 муниципальных котельных), в основном, осуществляющих теплоснабжение жилого фонда в поселках города Челябинска. Общая протяженность тепловых сетей города составляет ориентировочно 1195,26 км, в том числе 45 км бесхозяйных.
Водоснабжение города Челябинска и контроль качества питьевой воды осуществляет МУП "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения". Количество подаваемой питьевой воды составляет 610 тыс. куб. м в сутки, в том числе по Металлургическому району города около 70 тыс. куб. м в сутки. Обеспечение населения Челябинска и городов-спутников водой осуществляется по 7 водоводам общегородского значения, 20 водоводам районного значения. Водоотведение в городе осуществляется по 15 самотечным и 19 напорным коллекторам общегородского значения. Протяженность сетей водоснабжения ориентировочно составляет 1 857 км, из них бесхозяйных 37,7 км; сетей водоотведения 905 и 15,5 км соответственно.
Поставщиком электрической энергии в городе Челябинске является ОАО "Челябинская генерирующая компания". Электроснабжение осуществляется от 4 источников - ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, ЧГРЭС через присоединенную сеть линий электропередач. Общая протяженность сетей электроснабжения составляет ориентировочно 3 823,39 км, из них бесхозяйных 944 км.
Газовые сети города имеют протяженность порядка 1 766,95 км, из них бесхозяйных 263 км.
В целях бесперебойного снабжения города водой, газом, тепловой и электрической энергии необходимо ежегодно выполнять большие объемы ремонтных работ, уделять особое внимание сезонным работам по подготовке тепловых источников, оборудования и бесхозяйных наружных инженерных сетей к отопительному сезону.
В настоящее время наиболее остро стоит проблема по состоянию износа инженерных сетей и технологического оборудования энергоисточников. Несмотря на принимаемые меры эксплуатирующими организациями, существенных сдвигов к улучшению нет. С каждым годом возрастает количество отказов в работе котельного оборудования и количества повреждений на инженерных сетях. Зачастую не выполняются требования по их безопасной эксплуатации, медленно обновляется инженерное хозяйство при систематическом недоремонте оборудования предприятиями коммунального хозяйства.
Сложилась ситуация, когда в масштабах города Челябинска необходимо принять экстренные меры по частичной замене, обновлению, модернизации и диспетчеризации объектов ЖКХ, в максимально кратчайшие сроки, увеличению объемов ремонта инженерных сетей, с соблюдением современных технологий и в дальнейшем налаживания их правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.
Программа определяет задачи и этапы работы, источники их финансирования, взаимоотношениям между Управлением ЖКХ и организациями, осуществляющими управление инженерными сетями, котельными, центральными тепловыми пунктами, насосными станциями и другим оборудованием.
2. Основные цели и задачи программы
Цель Программы - обеспечение бесперебойного тепло-, водо-, электро- и газоснабжения жилищного фонда города Челябинска.
Основные задачи Программы: приведение технического состояния оборудования и инженерных сетей, в том числе бесхозяйных, в соответствие с требованиями нормативных документов, увеличение срока службы инженерных сетей при применении современных материалов и технологий, при высоком качестве производства работ.
3. Перечень и описание программных мероприятий
В целях бесперебойного снабжения города энергоресурсами необходимо ежегодно выполнять большие объемы ремонтных работ, уделять особое внимание сезонным работам по подготовке сетей, источников и иного оборудования к отопительному сезону. Причем очевидно, что ремонт сетей и сооружений, находящихся в муниципальной и иной собственности, должен осуществляться преимущественно за счет средств коммунальных предприятий (тариф). А инвентаризацию, диагностику и капитальный ремонт бесхозяйных инженерных сетей возможно осуществлять преимущественно за счет бюджета города.
В результате приватизации бывшие государственные предприятия, в большинстве своем сегодня имеют частную форму собственности и являются балансодержателями федерального (государственного) имущества, в частности инженерных сетей, которые снабжают газом, электрической и тепловой энергией жилищный фонд города Челябинска. В силу сложившихся обстоятельств на предприятиях отсутствуют специализированные службы, необходимые для квалифицированного обслуживания инженерных сетей, и как следствие - из года в год увеличивается количество брошенных сетей, которые на многих участках находятся в аварийном состоянии и требуют восстановительных работ. Учитывая тенденцию роста предприятий-банкротов, количество брошенных сетей будет стремительно увеличиваться. На сегодняшний день количество бесхозяйных инженерных сетей в городе уже составляет:
- теплотрассы - порядка 45 км;
- газопроводы - порядка 263 км;
- газовые станции - порядка 133 шт.;
- электросети - порядка 944 км;
- трансформаторные подстанции - порядка 225 шт.;
- водопроводы - порядка 37,7 км;
- водонасосные станции - 1 шт.;
- водоразборные колонки - порядка 29 шт.;
- канализационные сети - порядка 15,5 км;
- канализационные насосные станции - 1 шт.
В соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 226 от 21.07.97 г. необходимы средства в размере 12 млн. руб. на проведение технической диагностики бесхозяйных газопроводов с целью определения остаточного ресурса для дальнейшей эксплуатации.
4. Ресурсное обеспечение и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Для реализации мероприятий Программы необходим следующий объем финансовых средств:
Таблица 1 - План мероприятий отраслевой Программы
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | | Планируемые объёмы финансирования | | Главный | |
| | | (тыс.руб.) | |распоряди-| |
| | |-----------------------------------------------| | тель | |
| | | | | | | | | бюджетных| Целевое |
| | | | | | | | | средств | назначение |
| | | | | | | | | города, | (раздел, |
| | | | | | | | Статья |распоряди-| подраздел |
N | Объекты, |Срок сдачи| Всего |Федераль|Облас- |Бюджет |Внебюджет-|экономи-| тель | согласно |Приме
п/п|мероприя- | объекта | | ный | тной |города | тные | ческой | бюджетных| функциональ- |чание
| тия |(проведе- | | бюджет | бюджет | | средства | класси-| средств | ному |
| | ния | | | | | |фикации | города, |классификатору|
| |мероприя- | | | | | | |получатель| |
| | тия) | | | | | | | бюджетных| |
| | | | | | | | | средств | |
| | | | | | | | | города | |
---+----------+----------+----------+--------+--------+-------+----------+--------+----------+--------------+-----
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12
---+----------+----------+----------+--------+--------+-------+----------+--------+----------+--------------+-----
1 |Теплотрас-| | 6 092 274|- |- |167 722| 5 924 552| | | |
|сы | | | | | | | | | |
---+----------| |----------+--------+--------+-------+----------| | | |-----
2 |Водопрово-| | 3 670 361|- |- |101 046| 3 569 315| | | |
|ды | | | | | | | | | |
---+----------| |----------+--------+--------+-------+----------| | | |-----
3 |Канализа- | | 932 603| | | 25 675| 906 928| | | |
|ционные | | | | | | | | | |
|сети | | | | | | | | | |
---+----------| |----------+--------+--------+-------+----------| | | |-----
4 |Газопрово-| | 373 215|- |- | 10 275| 362 940| | | |
|ды | | | | | | | | | |
---+----------| |----------+--------+--------+-------+----------| | | |-----
5 |Электросе-| | 1 060 843|- |- | 29 205| 1 031 638| | | |
|ти | | | | | | | | | |
---+----------| |----------+--------+--------+-------+----------| | | |-----
|Котельные,|2006-2010г| | | | | | 225 | 019 |05023510000411|
|централь- | | | | | | | | | |
|ные | | | | | | | | | |
|тепловые | | | | | | | | | |
6 |пункты, | | 366 000|- |- | 10 077| 355 923| | | |
|насосные | | | | | | | | | |
|станции и | | | | | | | | | |
|иное | | | | | | | | | |
|оборудова-| | | | | | | | | |
|ние | | | | | | | | | |
--------------+----------+----------+--------+--------+-------+----------+--------+----------+--------------+-----
ИТОГО: | |12 495 296|- |- |344 000|12 151 296| 225 | 019 |05023510000411|
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обоснование финансовой потребности для реализации данных мероприятий приведено в приложении к настоящей Программе.
Таблица 2 - Объемы финансирования Программы
-------------------------------------------------------------------------------
Мероприятия по | Требуемый объем финансирования*, тыс. руб.
капитальному |------------------------------------------------------------
ремонту, | | | | | |
модернизации и | | | | | |
реконструкции | 2006г. | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Итого:
бесхозяйных сетей | | | | | |
------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
Теплотрассы |1 059 000|1 154 000|1 218 000|1 292 000|1 369 000|6 092 0000
| | | | | |
Водоводы | 638 000| 695 000| 733 000| 778 000| 826 000| 3 670 000
| | | | | |
Канализационные | 162 000| 177 000| 186 000| 198 000| 210 000| 933 000
сети | | | | | |
| | | | | |
Газопроводы | 65 000| 71 000| 75 000| 79 000| 83 000| 373 000
| | | | | |
Электросети | 185 000| 202 000| 213 000| 226 000| 235 000| 1 061 000
| | | | | |
Котельные, | 64 000| 70 000| 74 000| 78 000| 80 000| 366 000
центральные | | | | | |
тепловые пункты, | | | | | |
насосные | | | | | |
станции и иное | | | | | |
оборудование | | | | | |
------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
Итого, в том |2 173 000|2 369 000|2 499 000|2 651 000|2 803 000|12 495 000
числе: | | | | | |
------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
из бюджета города,| 60 000| 65 000| 69 000| 73 000| 77 000| 344 000
------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------
собственные и | | | | | |
привлечённые |2 113 000|2 304 000|2 430 000|2 578 000|2 726 000|12 151 000
средства | | | | | |
коммунальных | | | | | |
предприятий | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------
* - Общий объем финансирования с учетом индекса-дефлятора цен, млн. руб.
Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
За счет реализации мероприятий Программы ожидается значительное снижение уровня физического износа инженерных сетей (таблица 3).
Таблица 3 - Основные целевые индикаторы Программы
-------------------------------------------------------------------------
Наружные инженерные сети | Физический износ, %
|----------------------------------------------
|Уровень |2006г. | 2007г. |2008г.|2009г.|2010г.
|2005г. | | | | |
--------------------------+--------+-------+--------+------+------+------
Теплотрассы | 80 | 68 | 56 | 44 | 32 | 20
--------------------------+--------+-------+--------+------+------+------
Сети водоснабжения | 90 | 75 | 60 | 45 | 30 | 15
--------------------------| | | | | |
Сети водоотведения | | | | | |
--------------------------+--------+-------+--------+------+------+------
Газопроводы | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10
--------------------------+--------+-------+--------+------+------+------
Электросети | 75 | 62 | 49 | 36 | 23 | 10
-------------------------------------------------------------------------
Эффект от выполнения программы прежде всего социальный, так как в настоящее время тысячи граждан города страдают от перебоев в подаче тепловой и электрической энергии, воды и других ресурсов, поддерживающих необходимые условия функционирования городского хозяйства, учреждений здравоохранения и образования.
Ожидаемые результаты от реализации Программы:
- обеспечение надежной и безопасной работы инженерных сетей и муниципальных котельных г.Челябинска;
- обновление инженерного хозяйства и котельного оборудования;
- выполнение в полном объеме капитального ремонта инженерных сетей и котельного оборудования;
- увеличение срока службы за счет применения современных материалов и технологий;
- переход к плановым ремонтам и регулярному обслуживанию инженерных сетей и котельного оборудования.
Финансирование мероприятий Программы предполагается, в том числе, за счет реализации Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также целевых средств областного и федерального бюджетов.
5. Механизм реализации программы, организация управления реализацией программы и контроль над ходом ее выполнения
Контроль за исполнением Программы и общую координацию деятельности осуществляет Первый заместитель Главы города.
Управление Программой осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.
Основными задачами управления Программой являются:
- ежегодное адресное планирование по замене, монтажу, реконструкции и модернизации инженерных сетей котельного и иного оборудования;
- подготовка предложений по корректировке Программы;
- организация конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту инженерных сетей, котельного и иного оборудования;
Управление ЖКХ Администрации города ежегодно проводит подведение итогов реализации Программы, планирует и утверждает в установленном порядке план мероприятий по Программе на очередной год.
Ответственность за целевым использованием финансовых средств, выделяемых по настоящей подпрограмме несут предприятия-балансодержатели. Контроль целевого использования финансовых средств осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города.
Первый заместитель Главы города |
С.В. Давыдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.