Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 13 декабря 2005 г. N 1448-п
Отраслевая целевая программа
"Благоустройство территорий учреждений здравоохранения" на 2006-2010 гг.
1. Паспорт
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета):
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу
(дата утверждения) или наименование и номер соответствующего
нормативного акта:
Постановление Главы города Челябинска от 13 декабря 2005 г. N 1448-п
Наименование программы:
"Благоустройство территорий учреждений здравоохранения"
на 2006-2010 годы
Номер и дата учета в Управлении экономики
Администрации города Челябинска:
N 10 от 13 декабря 2005 г.
Цели и задачи:
Обеспечение совокупности работ и мероприятий, направленных на улучшение качества жизни всех слоев населения посредством улучшения городской среды и жизнеобеспечения, а также формированием благоприятного социального климата решением следующих задач:
1. приведение территорий учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями надзорных органов;
2. создание здоровых и безопасных, благоприятных и культурных условий пребывания пациентов и персонала в границах территорий учреждений здравоохранения.
Целевые индикаторы и показатели:
-------------------------------------------------------------------------
N | Целевые показатели | Целевые индикаторы
пп| |------------------------------------------------
| | Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010
--+---------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------
1 |Подготовительные |45027 |45027 | | | |
|работы, м2 | | | | | |
--+---------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------
2 |Вертикальная |132200 |55113 |77087 | | |
|планировка, м2 | | | | | |
--+---------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------
3 |Благоустройство, м2 |73937 |24089 |24940 |24908 | |
--+---------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------
4 |Озеленение, м2 |72227 | | |46027 |26200 |
--+---------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------
5 |Освещение, м2 |45027 | | | | |45027
--+---------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------
6 |Устройство малых |296 | | | | |296
|форм, шт | | | | | |
--+---------------------+--------+-------+------+--------+-------+-------
7 |Устройство |2880 | | |39 |1272 |1569
|ограждения, м | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Характеристики программных мероприятий:
1. Подготовительные работы - снос устаревших конструктивных элементов, ремонт аварийных участков теплотрасс, водоводов, канализации на благоустраиваемых участках
2. Вертикальная планировка - выполнение в соответствии с топографической съемкой работ по разработке и перемещению грунта с помощью машин и механизмов с целью последующего выполнения благоустройства и озеленения.
3. Благоустройство - работы по устройству и ремонту асфальтобетонных проездов с уплотненным грунтом, пригодным для проезда пожарных машин и машин скорой медицинской помощи, асфальтобетонных и плиточных тротуаров, парковок для транспорта, площадок для отдыха с песчано-гравийным покрытием, контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
4. Озеленение - работы по санитарной вырубке и обрезке существующих насаждений, посадке деревьев и кустарников, оформлению газонов, клумб и цветников.
5. Освещение - работы по устройству и ремонту контактных сетей, опор, кронштейнов и других элементов с целью обеспечения своевременного включения и отключения устройств наружного освещения.
6. Устройство малых форм - установка скамеек, вазонов, урн и т.д.
7. Устройство ограждения - установка и ремонт секционных ограждений, устройство и оборудование контрольно-пропускных пунктов.
Сроки реализации:
2006-2010 годы.
Объемы и источники финансирования:
52855 тыс.руб. - бюджет города Челябинска, в том числе:
2006 год - 12000 тыс.руб.;
2007 год - 11661 тыс.руб.;
2008 год - 11531 тыс.руб.;
2009 год - 9972 тыс.руб.;
2010 год - 7691 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
1. Приведение территорий учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями надзорных органов:
2. Создание здоровых и безопасных, благоприятных и культурных условий пребывания пациентов и персонала в границах территорий учреждений здравоохранения.
Заместитель Главы города,
начальник Управления здравоохранения |
В.Р.Тесленко |
2. Доклад
Управления здравоохранения Администрации города Челябинска
Система здравоохранения города включает в себя 73 учреждения, 59 из которых имеют закрепленную территорию общей площадью 145 га.
Требования к территории, закрепленной за учреждениями здравоохранения регламентируются нормативными актами надзорных органов, в том числе:
1. Санитарными правилами устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров (СанПиН 5179-90).
2. Пособиями по проектированию учреждений здравоохранения (СниП 2.08.02.-89).
3. Правилами пожарной безопасности для учреждений здравоохранения (ППБО 07-91)
Территория учреждений здравоохранения должна быть благоустроена, озеленена.
Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 60% от общей площади участка, а площадь садово-парковой зоны - 25м2 на человека (койку). Участок, закрепленный за учреждением здравоохранения, расположенный на территории жилой застройки населенного пункта, должен иметь по периметру полосу зеленых насаждений шириной не менее 15 м их двухрядной посадки высокоствольных деревьев и ряда кустарников. Деревья с широкой кроной должны сажаться не ближе 10 м от стен зданий стационара. Вокруг радиологических и инфекционных корпусов, а также вдоль расположенных на первом этаже рентгеновских кабинетов должны быть предусмотрены полосы насаждений из труднопроходимого кустарника шириной не менее 5 м
К территории учреждений здравоохранения должны быть устроены удобные подъездные пути с твердым покрытием. Аналогичные твердые покрытия должны иметь внутренние проезды и пешеходные дорожки. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам постоянно следует содержать в исправном состоянии.
Временные стоянки автотранспорта учреждений, сотрудников и посетителей следует размещать перед въездом на территорию, но не ближе 100 м от палатных корпусов.
Перед главными входами в здания учреждений должны быть предусмотрены площадки для посетителей из расчета 0,2 м2 на одну койку или одно посещение в смену, но не менее 50 м2.
На территории учреждений должны выделяться специально оборудованные и обозначенные места для курения.
Территория учреждений должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от горючего мусора и отходов. Уборка территории должна проводиться ежедневно. Для сбора мусора и бытовых отходов на территории устанавливаются мусоросборники с плотно закрывающимися крышками, для которых должны быть предусмотрены и оборудованы специальные площадки с асфальтовым или бетонированным покрытием, обеспечивающим дезинфекцию и промывку, площадок. Расстояние площадки с мусоросборниками до палатных и лечебно-диагностических корпусов должно быть не менее 25 м. Для текущего сбора мусора у входов в здания, в местах отдыха и на территории (через каждые 50 м) должны быть установлены урны, которые должны очищаться от мусора ежедневно и содержаться в чистоте.
Участки учреждений здравоохранения со стационарами должны быть огорожены с высотой ограждения не менее 1,6 м.
Требования надзорных органов направлены на обеспечение здоровых и безопасных условий пребывания людей на территории учреждений здравоохранения.
Кроме того, современная действительность предъявляет определенные эстетические требования к созданию благоприятных и культурных условий комфортности пребывания, направленные на улучшение эмоционального состояния, что может послужить одной из причин выздоровления пациентов и повышения работоспособности персонала.
3. Характеристика проблемы
Ежегодно, начиная с 2000 года, среди учреждений здравоохранения проводится смотр-конкурс "Лучшая территория ЛПУ", в рамках которого подводятся итоги работы по санитарной очистке и благоустройству территорий, проводимыми учреждениями на основании приказов Управления здравоохранения.
При подведении итогов установлено несоответствие территорий к предъявляемым требованиям.
Участки с твердым покрытием (проезжие части, тротуары, площадки) изношены, что затрудняет проезд специального автотранспорта и перемещение по территории пациентов и персонала.
На участках озеленения присутствуют ослабленные состарившиеся деревья, угрожающие обрушением на наружные электрические сети, проезжие части и тротуары, что может привести к человеческим жертвам и к материальному ущербу. Кроме того, густая поросль деревьев и кустарников, а также отсутствие полноценного освещения и ограждения способствует скоплению асоциальных элементов, создающих угрозу безопасности пребывания пациентов и персонала на территории учреждений здравоохранения.
Причины сложившейся ситуации:
1. Основные элементы благоустройства выполнены в начале второй половины прошлого века и за время эксплуатации территории физически и морально устарели.
2. Отсутствие достаточного финансирования отрасли не позволяло проводить работы в планово-предупредительном порядке.
Решить обозначенные проблемы усилиями персонала учреждений и привести территории в соответствие с предъявляемыми требованиями в рамках текущего финансирования, учитывая капитальный характер необходимых вложений, не представляется возможным.
В соответствии с разработанной проектно-сметной документацией средняя стоимость благоустройства 1 га территории учреждения здравоохранения составляет 2,5 млн.руб. Исходя из этого, в целом на благоустройство закрепленной за учреждениями отрасли территориями (145 га) необходимо затратить 362,5 млн.руб.
Учитывая вышесказанное, целесообразно отработать мероприятия по благоустройству территорий на крупных учреждениях здравоохранения, представленных масштабной структурой подразделений, и расположенных на центральных магистралях районов города, а именно:
1. МУЗ Городская клиническая больница N 1 (далее ГКБ N 1) представлена главным корпусом с поликлиникой, двумя терапевтическими корпусами, хирургическим корпусом, детским корпусом, патологоанатомическим корпусом, пищеблоком и хозяйственными постройками, расположенными на территории площадью 5 га по ул.Воровского, 16.
2. МУЗ Городская клиническая больница N 8 (далее ГКБ N 8) представлена родильным домом, терапевтическим корпусом, двумя хирургическими корпусами, инфекционным корпусом, патологоанатомическим корпусом, пищеблоком, аптекой, административным корпусом, хозяйственными постройками, расположенными на территории площадью 12 га по ул.Горького, 28, и поликлиникой, расположенной на территории площадью 3,2 га по ул.Горького, 18.
3. МУЗ Городская клиническая больница N 10 (далее ГКБ N 10) представлена главным корпусом с поликлиникой, поликлиникой, родильным домом, детским корпусом, двумя гинекологическими корпусами, патологоанатомическим корпусом и хозяйственными постройками, расположенными на территории площадью 7,2 га по ул.Гагарина, 18.
Выполнение предусмотренных программных мероприятий позволит качественно решить обозначенную проблему и на примере учреждений-участников программы оценить эффективность и целесообразность вложения средств в мероприятия по благоустройству территории учреждений отрасли.
4. Основные цели и задачи программы
Обеспечение совокупности работ и мероприятий, направленных на достижение главной цели "Стратегии развития муниципального образования "Челябинский городской округ" на 2005-2010 годы" - улучшение качества жизни всех слоев населения посредством улучшения городской среды и жизнеобеспечения, а также формированием благоприятного социального климата решением следующих задач:
1. приведение территорий учреждений здравоохранения в соответствие с требованиями надзорных органов;
2. создание здоровых и безопасных, благоприятных и культурных условий пребывания пациентов и персонала в границах территорий учреждений здравоохранения.
5. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация программы позволит достичь поставленные цели и задачи (п.4.) посредством выполнения комплекса подготовительных работ и работ по вертикальной планировке, благоустройству, озеленению, освещению, устройству малых форм, устройству ограждений, устройству фонтанов.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Приложение
7. Срок реализации программы
Программа рассчитана на период с 2006 по 2010 год, является среднесрочной.
8. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
Социальные последствия: создание условий, обеспечивающих безопасность пребывания людей на территории учреждений и улучшение эмоционального состояния, что может послужить одной из причин: выздоровления пациентов и повышения работоспособности персонала.
Экономические последствия: снижение затрат на возмещение возможного ущерба, причиненного вследствие разрушения и обрушения элементов благоустройства территорий, и последующих расходов на содержание территории.
Экологические последствия: улучшение окружающей среды, создание здоровых условий пребывания на территории посредством ее озеленения и проведением работ, обеспечивающих сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Реализация программных мероприятий соответствует основным направлениям Стратегии развития муниципального образования "Челябинский городской округ" на 2005-2010 годы и направлена на достижение главной цели развития города - улучшение качества жизни всех слоев населения.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
2006 год - 12000 тыс.руб - 23% реализации программных мероприятий за год.
2007 год - 11661 тыс.руб - 22% реализации программных мероприятий за год. По нарастающей за 2 года - 23661 тыс.руб. - 45% реализации программных мероприятий.
2008 год - 11531 тыс.руб - 22% реализации программных мероприятий за год. По нарастающей за 3 года - 35192 тыс.руб. - 67% реализации программных мероприятий.
2009 год - 9972 тыс.руб - 18% реализации программных мероприятий за год. По нарастающей за 4 года - 45164 тыс.руб. - 85% реализации программных мероприятий.
2008 год - 7691 тыс.руб - 15% реализации программных мероприятий за год. По нарастающей за 5 лет - 52855 тыс.руб. - 100% реализации программных мероприятий.
10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расчет потребностей в необходимых ресурсах выполнен на основании проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с требованиями нормативных актов. Проектно-сметная документация разработана организациями, имеющими лицензии на осуществление соответствующей деятельности: МУП "Архитектурно-планировочный центр" - на благоустройство территорий стационара и поликлиники ГКБ N 8; ООО "Русский ландшафт" - на озеленение территории стационара ГКБ N 1; ООО "Благоустройство" - на устройство проездов и тротуаров с твердым покрытием стационара ГКБ N 1.
Используя разработанную проектно-сметную документацию, сметно-нормативную базу, геодезические съемки и данные инвентаризации площадей учреждений, была определена стоимость единиц измерения работ и вычислены затраты на благоустройство территории ГКБ N 10 и на не предусмотренные проектом элементы благоустройства ГКБ N 1.
В расчетах использован предельный коэффициент удорожания стоимости строительной продукции на III квартал 2005 года к базисным ценам 2000 года, включая стоимость материалов и НДС (k=2,52), утвержденный протоколом N 4 от 22.06.2005. заседания межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве при Администрации города Челябинска.
11. Описание системы управления реализацией программы
Управление здравоохранения Администрации города несет ответственность за реализацию программы и выполнение утвержденных значений целевых индикаторов. Для этого Управление здравоохранения:
- организовывает проведение конкурсов, по итогам которых учреждения здравоохранения заключают договоры на выполнение работ по благоустройству территорий с муниципальным поставщиком;
- проводит мониторинг программы и представляет в Управление экономики Администрации города отчеты о реализации программы и предложения по повышению эффективности программных мероприятий.
Управление экономики проводит анализ мониторинга программ и совместно с Управлением финансов Администрации города представляет квартальные и годовые отчеты об исполнении программ в городскую Думу, Главе города и в Контрольно-счетную палату города для принятия соответствующих управленческих решений.
Контрольно-счетная палата проводит проверки с привлечением представителей Управления экономики и Управления финансов Администрации города и готовит заключение об исполнении программ для городской Думы и Главы города.
В случае досрочного выполнения или прекращения реализации программы вносятся изменения в бюджет города в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.