Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города
от 13 декабря 2005 г. N 1542-п
Отраслевая целевая программа
"Совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи в городе Челябинске на период с 2006 по 2008 гг."
1. Паспорт
отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета):
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу
(дата утверждения) или наименование и номер соответствующего
нормативного акта:
Постановление Главы города Челябинска от 13 декабря 2005 г. N 1452-п
Наименование программы:
"Совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи в городе
Челябинске на период с 2006 по 2008 г.г."
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска
N 6 от 13 декабря 2005 г.
Цель:
повысить эффективность работы муниципального учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", улучшить оперативность и качество оказания скорой медицинской помощи населению города
Задачи:
1. Дальнейшее совершенствование диагностики и лечения неотложных состояний на догоспитальном этапе
2. Совершенствование системы оперативного управления и контроля службы скорой медицинской помощи и создание сети информационного обеспечения, как элемента единой городской сети
3. Улучшение преемственности в работе ССМП и стационаров при оказании экстренной медицинской помощи путем поиска и внедрения новых форм взаимодействия
4. Совершенствование оказания экстренной медицинской помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Создание условий для оптимального размещения подстанций СМП с теплыми гаражами, оборудованными площадками для стоянки машин скорой помощи, путями подъезда (в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития N 179 от 01.11.2004)
6. Приведение материально-технического обеспечения Станции скорой медицинской помощи в соответствии с нормативными требованиями
7. Подготовка медицинских кадров для Станции скорой медицинской помощи
8. Повышение социальной и правовой защищенности медицинских работников службы скорой медицинской помощи г. Челябинска
Целевые индикаторы и показатели:
1. Приведение показателей обращаемости (337 на тыс. населения) и стоимости вызова (542,11 рубля) к показателям федеральной Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи (318 на тыс. и 1050,3 рубля.)
2. Увеличение переданных по рации вызовов до 35%.
3. Повышение числа доставленных на госпитализацию до 22%, и госпитализированных до 75%.
4. Повышение обхвата ЭКГ - обследованием до 16%,
5. 100% оснащение фельдшерских бригад кислородно-дыхательной аппаратурой.
6. Проведение усовершенствования 120 сотрудников СМП в год.
7. Повышение удовлетворенности населения г.Челябинска оперативностью и качеством оказания скорой помощи по результатам проводимого анкетирования.
Характеристика программных мероприятий:
1. Разработка и внедрение на догоспитальном этапе медицинских стандартов помощи при основных неотложных состояниях.
2. Оснащение учебно-тренировочного класса по обучению оказанию экстренной медицинской помощи.
3. Обучение медицинских работников ЛПУ различной территориальной, ведомственной подчиненности и форм собственности основам оказания экстренной медицинской помощи в соответствии с требованиями приказа Минздравсопразвития РФ от 01.11.2004 N 179.
4. Разработка и внедрение единых медицинских технологий ведения пострадавших на догоспитальном и стационарном этапах с учетом приоритетности политравм и отравлений.
5. Комплексная двухэтапная модернизация системы связи по протоколу МРТ-1327 (модернизация работы оперативного отдела Станции скорой медицинской помощи; приобретение и установка территориальной радиоэлектронной системы космического позиционирования и картографического сопровождения подвижных объектов (JPS) система слежения за перемещением автомашин скорой помощи)
6. Создание городского координационного совета по экстренной медицинской помощи.
7. Создание отдела госпитализаций, обновление нормативной базы по экстренной госпитализации больных хирургического и акушерско-гинекологического профиля в ЛПУ города.
8. Создание единой компьютерной сети с лечебно-профилактическими учреждениями города.
9. Оснащение бригад СМП современными индивидуальными средствами защиты при оказании помощи при ЧС и особо-опасных инфекциях.
10. Обеспечение выездных бригад СМП медицинским оборудованием и лечебно-диагностической аппаратурой в соответствии с нормативами, замена устаревшего и полностью выработавшего свои амортизационные возможности медицинского оборудования.
11. Приобретение соответствующей экипировки в виде посезонной формы одежды и обуви для персонала выездных бригад скорой помощи
12. Оснащение подстанций СМП твердым инвентарем, замена изношенного твердого инвентаря.
13. Страхование сотрудников скорой медицинской помощи от несчастных случаев на производстве, получении увечий, случае гибели при исполнении ими служебных обязанностей.
Подробный перечень и описание программных мероприятий - приложение N 1
Сроки реализации:
2006 - 2008 г.г.
Объемы и источники финансирования:
Городской бюджет: 42 495,7 тыс. руб.
В том числе по годам: 2006 г. - 5 292,4
2007 г. - 16 601
2008 г. - 20 602
Областной бюджет: 4 155 тыс. руб.
Внебюджетные источники: 29 000 тыс. руб.
Всего: 75 650,7 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
1. Улучшение оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи, что позволит снизить уровень инвалидизации больных и пострадавших, показатели временной нетрудоспособности за счет:
- снижения клинико-догоспитальных расхождений диагнозов до 3,8%,
- уменьшение среднего времени ожидания бригады до 20 минут.
2. Снижение числа осложнений и летальных исходов у больных, госпитализированных по экстренным показаниям за счет:
- увеличение числа успешных сердечно-легочных реанимаций до 15%,
- уменьшение повторных вызовов до 3,6%
3. Уменьшение медицинского, социального, экономического ущерба от острых заболеваний, производственного и дорожно-транспортного травматизма.
4. Создание в г.Челябинске условий для постоянного совершенствования работы службы экстренной медицинской помощи.
5. Приведение зданий, условий работы сотрудников Станции скорой медицинской помощи в соответствие с требованиями надзорных органов
Заместитель Главы города
начальник Управления здравоохранения |
В.Р.Тесленко |
2. Доклад
Управления здравоохранения Администрации города Челябинска
Экстренную медицинскую помощь населению г. Челябинска на догоспитальном этапе оказывает Муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (МУЗ ССМП).
Работа службы обеспечивается в соответствии с приказами Минздрава РФ от 26.03.1999 N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению РФ" и Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи", регламентируются нормативными актами надзорных органов. В том числе:
1. Санитарными правилами устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров (СанПиН 5179-90).
2. Пособиями по проектированию учреждений здравоохранения (СниП 2.08.02.-89).
3. Правилами пожарной безопасности для учреждений здравоохранения (ППБО 07-91).
В состав станции скорой медицинской помощи г.Челябинска входят:
- 8 подстанций, расположенных в каждом районе города;
- подстанция специализированных бригад;
- оперативный отдел с диспетчерскими на подстанциях;
- инженерно-техническая служба (отдел связи);
- централизованная стерилизационная;
- дистанционно-диагностический кардиологический центр ("ЭКГ" по телефону);
- организационно-методический отдел с кабинетом медицинской статистики;
- отдел кадров и др. вспомогательные подразделения
Районные подстанции в свою структуру должны включать: кабинет для приема амбулаторных больных; помещение для хранения медицинского оснащения бригад скорой медицинской помощи и подготовки к работе медицинских укладок; помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией; комната отдыха для врачей, среднего персонала, водителей санитарных автомашин; помещение для приема пищи дежурным персоналом; административно-хозяйственные и другие помещении;, гараж, крытые стоянки - боксы; огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно.
Оперативный отдел МУЗ ССМП обеспечивает круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организацию скорой медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.
В оперативном отделе формируется единая персонифицированная база данных пациентов, обратившихся за оказанием скорой медицинской помощи.
Ежедневным оказанием экстренной медицинской помощи занимаются 80 круглосуточных выездных бригад, в том числе 25 специализированных (кардиологические, неврологические, психиатрические, реанимационные взрослые и детские).
На МУЗ "Станция скорой медицинской помощи работают 170 врачей, 519 фельдшеров и медсестер.
С 1994 года в оперативном отделе работает АСУ "Скорая помощь".
Востребованность службы подтверждается тем, что ежегодно за оказанием скорой помощи обращаются более 300 000 жителей и гостей города.
3. Характеристика проблемы
Бесплатность, доступность, оперативность оказания скорой медицинской помощи населению города, ее связь с медициной катастроф и медицинское обеспечение крупных аварий, является в настоящее время дополнительным и серьезным фактором сохранения социально-политической стабильности.
Поддержание надлежащего качества работы службы скорой медицинской помощи требует реализации первоочередных мероприятий по ее укреплению.
За последние годы отмечается рост обращаемости на Станцию скорой медицинской помощи. За последние 13 лет данный показатель увеличился на 10,0%; количество вызовов с экстренным поводом - на 13,0 %. Эта проблема может быть решена за счет увеличения количества круглосуточных выездных бригад и соответственно санитарного автотранспорта (необходимо дополнительно 4-5 бригад).
Как неблагоприятную тенденцию следует отметить увеличение дорожно-транспортного травматизма с возрастанием тяжелых травм, отравлений и других несчастных случаев, что требует усиление оснащения выездных бригад современными средствами иммобилизации, респираторной поддержки, мониторинга жизненно-важных функций.
Современная действительность предъявляет повышенные требования к уровню профессиональной подготовки медицинских кадров. Существующая система до- и последипломной подготовки медицинских работников осуществляется без акцента на квалификационные требования к врачам и фельдшерам скорой медицинской помощи (приказ Минздрава СССР от 21.07.1988. N 579). Для проведения занятий с персоналом выездных бригад в режиме постоянного тренинга необходимо оснащение учебного класса современными тренажерами.
Существующая на ССМП система радиосвязи создавалась более 20 лет назад и нуждается в серьезной модернизации. За это время изменилась протяженность города, высотность зданий. Радиостанции морально и физически устарели, на некоторых автомобилях отсутствуют, вследствие этого снижается процент вызовов, переданных по рации, что отрицательно сказывается на оперативности. Система связи не позволяет поддерживать связь с другими спецслужбами или бригадами при работе в условиях чрезвычайной ситуации.
Полноценное оперативное управление бригадами, контроль за временем прибытия, местонахождением и текущим статусом бригады будут возможны только после приобретения и установки территориальной радиоэлектронной системы космического позиционирования и картографического сопровождения подвижных объектов (JPS-система слежения за перемещением автомашин скорой помощи). Внедрение этой системы позволит назначать на вызов наиболее близкую свободную бригаду, что уменьшит время ожидания бригады. Имеется положительный опыт использования этой системы на СМП в других городах - милионниках.
К оснащению бригад скорой помощи для работы в условиях ЧС предъявляются определенные требования. В настоящее время сотрудники не имеют средств индивидуальной защиты, а костюмы для работы в очаге особоопасных инфекций морально устарели (на одевание противочумного костюма 1-го типа, стоящего на оснащении СМП, уходит 20-30 минут).
Не имеет здания подстанция СМП, расположенная в Калининском районе. Здания подстанций в Советском и Металлургическом районах построены в 50-х годах прошлого века. Условия на этих подстанциях не соответствуют требованиям приказов Минздравсоцразвития и СанПиНов. Отсутствуют условия для размещения сотрудников, отсутствуют теплые гаражи для автомобилей скорой помощи, территория не огорожена, площадки для автомобилей и выезды не имеют твердого покрытия.
В течение длительного времени из-за недостаточного финансирования оборудование для оснащения бригад приобреталось в ограниченном количестве, не соответствующем потребности. Большая часть оборудования выработало свой ресурс. Перечни имеющегося оснащения не соответствуют требованиям приказов МЗ и Минздравсоцразвития РФ, работе в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.
Персонал бригад СМП практически на всех подстанциях не имеет удобной всепогодной спецодежды. Оснащение подстанций твердым инвентарем не соответствует требованиям СанПиНа, надзорных органов.
Увеличение доли непрофильных вызовов, амбулаторных посещений, оказание консультативной и экстренной медицинской помощи в ЛПУ города значительно осложняют работу службы.
Усиление поликлинического звена, поддержание преемственности позволит улучшить качество и оперативность оказания скорой медицинской помощи населению г.Челябинска.
Повышение эффективности работы и качества оказания помощи невозможно провести только с использованием организационных технологий, усилиями персонала учреждения и в рамках текущего финансирования. Без необходимых вложений решить перечисленные проблемы не представляется возможным.
Необходимо комплексно и системно подойти к решению проблем догоспитального этапа в городе, создать единую технологическую цепочку оказания экстренной помощи - амбулаторно-поликлинические учреждения - скорая медицинская помощь - приемные отделения стационаров - как в повседневной деятельности, так и в режиме чрезвычайных ситуаций.
4. Основные цели и задачи программы
1. Дальнейшее совершенствование диагностики и лечения неотложных состояний на догоспитальном этапе
2. Совершенствование системы оперативного управления и контроля службы скорой медицинской помощи и создание сети информационного обеспечения, как элемента единой городской сети
3. Улучшение преемственности в работе ССМП и стационаров при оказании экстренной медицинской помощи путем поиска и внедрения новых -форм взаимодействия
4. Совершенствование оказания экстренной медицинской помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Создание условий для оптимального размещения подстанций СМП с теплыми гаражами, оборудованными площадками для стоянки машин скорой помощи, путями подъезда (в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития N 179 от 01.11.2004)
6. Приведение материально-технического обеспечения Станции скорой медицинской помощи в соответствии с нормативными требованиями
7. Подготовка медицинских кадров для Станции скорой медицинской помощи
8. Повышение социальной и правовой защищенности медицинских работников службы скорой медицинской помощи г. Челябинска
5. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
1. Приведение показателей обращаемости (337 на тыс. населения) и стоимости вызова (542,11 рубля) к показателям федеральной Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи (318 на тыс. и 1050,3 рубля.)
2. Увеличение переданных по рации вызовов до 35%.
3. Повышение числа доставленных на госпитализацию до 22%, и госпитализированных до 75%.
4. Повышение обхвата ЭКГ - обследованием до 16%,
5. 100% оснащение фельдшерских бригад кислородно-дыхательной аппаратурой.
6. Проведение усовершенствования 120 сотрудников СМП в год.
7. Повышение удовлетворенности населения г.Челябинска оперативностью и качеством оказания скорой помощи по результатам проводимого анкетирования.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Приложение 1, 2
7. Срок реализации программы
Программа рассчитана на период с 2006 по 2008 год, является среднесрочной.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности, ее вклада в достижение стратегической цели
1. Улучшение оперативности и качества оказания экстренной медицинской помощи, что позволит снизить уровень инвалидизации больных и пострадавших, показатели временной нетрудоспособности за счет:
- снижения клинико-догоспитальных расхождений диагнозов до 3,8%,
- уменьшение среднего времени ожидания бригады до 20 минут.
2. Снижение числа осложнений и летальных исходов у больных, госпитализированных по экстренным показаниям за счет:
- увеличение числа успешных сердечно-легочных реанимаций до 15%,
- уменьшение повторных вызовов до 3,6%
3. Уменьшение медицинского, социального, экономического ущерба от острых заболеваний, производственного и дорожно-транспортного травматизма.
4. Создание в г.Челябинске условий для постоянного совершенствования работы службы экстренной медицинской помощи.
5. Приведение зданий, условий работы сотрудников Станции скорой медицинской помощи в соответствие с требованиями надзорных органов.
Реализация программных мероприятий соответствует основным направлениям Стратегии развития муниципального образования "Челябинский городской округ" на 2005 - 2010 годы и направлена на достижение главной цени развития города - улучшение качества жизни всех слоев населения.
9. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам
В 2006 году - 5 292,4 тыс. руб.
В 2007 году - 16 601 тыс. руб.
В 2008 году - 20 602 тыс. руб.
Итого за 3 года: 42 495,7 тыс. руб. - 100% реализации программных мероприятий
10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расчет потребностей в необходимых ресурсах выполнен на основании:
1. мониторинга представленных прейскурантов цен, анализа средневзвешенных цен поставщиков оборудования, изготовителей учебного, медицинского оборудования и мебели, оргтехники, спецодежды.
2. рабочего проекта по модернизации базового оборудования радиосвязи оперативного отдела и бригад скорой помощи по протоколу МРТ ("эмпи-ти") - 1327, разработанного ООО "Радиотелекоммуникации" г.Челябинск.
3. с использованием ранее разработанной проектно - сметной документации, сметно-нормативной базы, на основании требований СанПиН 5179-90 и приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2004. N 179, указаний надзорных органов.
11. Описание системы управления реализацией программы
Управление здравоохранения Администрации города несет ответственность за реализацию программы и выполнение утвержденных значений целевых индикаторов. Для этого Управление здравоохранения:
1. организовывает проведение конкурсов, по итогам которых МУЗ ССМП заключают договоры на выполнение работ и поставку товаров;
2. проводит мониторинг программы и представляет в Управление экономики Администрации города отчеты о реализации программы и предложения по повышению эффективности программных мероприятий.
Управление экономики проводит анализ мониторинга программ и совместно с Управлением финансов Администрации города представляет квартальные и годовые отчеты об исполнении программ в городскую Думу, Главе города и в Контрольно-счетную палату города для принятия соответствующих управленческих решений.
Контрольно-счетная палата проводит проверки с привлечением представителей Управления экономики и Управления финансов Администрации города и готовит заключение об исполнении программ для городской Думы и Главы города.
В случае досрочного выполнения или прекращения реализации программы вносятся изменения в бюджет города в установленном порядке.
Заместитель Главы города
начальник Управления здравоохранения |
В.Р.Тесленко |
<< Назад |
Приложение 1 >> к Программе. План мероприятий |
|
Содержание Постановление Главы города Челябинска от 13 декабря 2005 г. N 1452-п "Об утверждении отраслевой целевой программы "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.