Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 декабря 2005 г. N 9/5
Рекомендации
по организации и деятельности управляющих организаций и ведении реестра собственников помещений в многоквартирных домах в городе Челябинске
1. Общие положения
1. Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
2. Настоящие Рекомендации принимаются в целях:
1) рационального разделения функций и формирования договорных взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда и субъектами хозяйствования - организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон; обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования указанным имуществом, качественного предоставления коммунальных услуг населению;
2) совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
3) развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;
4) усиления контроля качества жилищно-коммунального обслуживания населения;
5) снижения затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг с обеспечением их качества;
6) разделения полномочий между собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - собственники) (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, осуществление контроля деятельности управляющих организаций), управляющими организациями (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов), подрядными организациями (качественное и своевременное выполнение работ, порученных управляющей организацией).
3. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих Рекомендациях:
Управляющая организация - юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, которой по решению собственника (или уполномоченного им лица) переданы на основании соответствующего договора в управление объекты общего имущества многоквартирного дома в целях осуществления эффективного управления.
Обслуживающая организация - юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, которое предоставляло (обеспечивало предоставление) жилищно-коммунальные услуги собственникам и нанимателям многоквартирного дома на день избрания Управляющей организации.
Комитет - Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города - орган городского самоуправления, осуществляющий права собственника муниципального имущества города Челябинска в пределах предоставленных полномочий.
Реестр - книга учета собственников помещений многоквартирного дома - совокупность сведений, зафиксированных на бумажном носителе и/или с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию собственников помещений многоквартирного дома, основания возникновения их прав на помещения, количество и удельный размер голосов собственников для целей проведения общих собраний собственников, а также для решения иных задач, возникающих в процессе управления общим имуществом многоквартирного дома, формируется и ведется Управляющей организацией, в управление которой передан многоквартирный дом.
Реестр Управляющих организаций - книга учета управляющих организаций, в управление которым переданы многоквартирные дома.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных жилищным и гражданским законодательством.
4. К договору оформляется приложение, содержащее формы периодической отчетности управляющих организаций. Размер средств, которые управляющие организации получают право использовать на свое содержание, оформляется в договоре.
5. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Контроль деятельности управляющих организаций осуществляют собственники либо уполномоченные представители собственников в установленном законодательством порядке.
2. Основные цели и задачи деятельности Управляющей организации
7. Целью деятельности Управляющей организации является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования данным имуществом, а также обеспечивать предоставление гражданам коммунальных услуг.
8. Основными задачами Управляющей организации являются:
1) организация работы, направленной на сохранность общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, предоставление качественных услуг населению в соответствии с требованиями государственных стандартов качества;
2) обеспечение граждан комфортными и безопасными условиями проживания в многоквартирных домах;
3) обеспечение санитарного содержания, технического обслуживания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, нежилых объектов, объектов коммунального назначения и придомовой территории путем заключения соответствующих договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме и поставщиками услуг;
4) организация сбора платежей от населения за жилое помещение и коммунальные услуги, организация расчета за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
5) снижение издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
6) реализация мероприятий, направленных на эффективное управление многоквартирными домами;
7) проведение разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности жилищного фонда и снижение энергоресурсопотребления.
3. Функции управляющих организаций
9. Основными функциями Управляющей организации являются:
1) технический контроль и планирование:
- исполнение договоров на содержание, обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, придомовых территорий;
- планирование работ по проведению осмотров, содержанию, текущему и капитальному ремонту, подготовке к сезонной эксплуатации жилых домов, придомовых территорий;
- контроль выполнения работ, установленных договорными отношениями;
- участие в работе по ликвидации аварийных ситуаций и их последствий;
2) содержание общего имущества многоквартирного дома:
- обеспечение надлежащего содержания, организация ремонта общего имущества в жилом доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, обслуживающее более одного помещения инженерно-техническое оборудование, земельный участок);
- организация ремонта жилых и нежилых помещений на основании договоров с их владельцами (ремонт инженерных коммуникаций, устранение аварийных ситуаций и их последствий);
- организация и обеспечение круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания;
3) деятельность по заключению договоров:
- заключение договора управления общим имуществом многоквартирного дома;
- заключение договоров на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории;
- заключение иных договоров на выполнение отдельных видов работ и оказания услуг;
- заключение договоров на выполнение работ по капитальному ремонту, модернизации и реконструкции общего имущества многоквартирного дома;
- осуществление контроля выполнения договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам;
4) работа с нанимателями и собственниками помещений:
- прием, обеспечение заявок, обращений граждан;
- по обращениям юридических лиц, имеющих в собственности или аренде помещения в переданном в управление жилищном фонде;
- по оформлению документов для регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания;
- начисление и сбор с собственников и нанимателей платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, а также порядка внесения такой платы на основании заключенных договоров;
- по взысканию в установленном порядке задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
- своевременное предоставление жителям информации по вопросам жилищно-коммунального обслуживания, в том числе, по изменениям в жилищном законодательстве, о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги;
5) финансово-экономическая деятельность:
- осуществление расчетов по исполнению договорных обязательств;
- аккумулирование финансовых средств, поступающих от физических и юридических лиц - потребителей жилищно-коммунальных услуг, бюджетных средств; их рациональное и эффективное использование;
6) иная, направленная на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
4. Права Управляющей организации
10. В целях осуществления функций управления многоквартирными домами Управляющая организация имеет право:
1) самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
2) заключать договоры на управление общим имуществом многоквартирного дома;
3) заключать договоры, в том числе агентские, на предоставление коммунальных услуг;
4) разрабатывать предложения по улучшению системы управления многоквартирным домом;
5) получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;
6) контролировать соблюдение обслуживающей организацией (организациями) качества содержания многоквартирных домов, нормативов и качества предоставляемых коммунальных услуг;
7) требовать, от обслуживающей организации (организаций):
- надлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома в соответствии с установленными в нормативных документах и договорах параметрами качества;
- проведения своевременного и качественного ремонта общего имущества многоквартирного дома (домов) и инженерного оборудования;
8) своевременно и полностью получать оплату за услуги, предоставляемые в соответствии с договором на управление многоквартирным домом;
9) производить осмотры состояния инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, поставив их собственников предварительно в известность о дате и времени осуществления осмотра, в том числе с участием представителей органов государственного надзора и контроля, пожарной охраны и иных компетентных органов (должностных лиц), для выполнения необходимых ремонтных работ, ликвидации аварий;
10) нанимать в установленном порядке работников для эффективного управления многоквартирным домом (домами) и надлежащего и своевременного оказания необходимых работ и услуг;
11) от своего имени осуществлять права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
2) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством и заключенными договорами.
5. Обязанности Управляющей организации
11. Управляющая организация обязана:
1) управлять многоквартирными домами, обеспечивая их содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивать условия проживания в жилых домах и поддержание придомовых территорий в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
2) оказывать услуги и выполнять работы по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту, по содержанию, техническому и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) представлять уполномоченному представителю собственников помещений многоквартирных домов доступ к информации, документации, связанной с деятельностью по управлению общим имуществом многоквартирного дома, проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;
4) использовать полученные бюджетные средства, платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;
5) заключать договоры, в том числе агентские, на предоставление коммунальных услуг (с учетом степени благоустройства) в объеме не ниже норматива потребления коммунальных услуг, отвечающих параметрам качества, надежности и экологической безопасности (в соответствии с законодательством), соответствующих уровню их оплаты;
6) организовывать выбор обслуживающей организации и заключать договор на проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и инженерного оборудования дома в соответствии с установленными техническими регламентами;
7) разрабатывать и представлять собственникам помещений многоквартирного дома предложения о постановке многоквартирного дома на капитальный ремонт, разрабатывать смету на проведение работ, определять срок проведения ремонта;
8) обеспечивать выполнение мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома и инженерного оборудования;
9) обеспечивать незамедлительное устранение аварий и неисправностей конструктивных элементов многоквартирного дома и инженерного оборудования;
- ежегодное проведение отчетных собраний с жителями о выполнении договора управления;
- предоставление в установленном порядке льгот и субсидий.
10) обеспечивать проведение обследования состояния жилых домов для выявления непригодных для проживания жилых домов, жилых помещений, а также готовить и представлять собственникам помещений многоквартирного дома (домов) обоснованные предложения о переоборудовании в установленном порядке жилого дома, жилого помещения в нежилое либо о сносе дома;
11) организовывать сбор платежей с собственников и нанимателей (арендаторов) жилых и нежилых помещений за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также за коммунальные услуги в случае, если такая обязанность предусмотрена условиями соответствующего договора;
12) в случае выполнения Управляющей организацией (самостоятельно или с привлечением физических и/или юридических лиц) функций расчета и начисления платежей:
- выдавать своевременно собственникам помещений многоквартирного дома (домов) ежемесячные платежные обязательства (извещения о начислении платежей) с перечислением всех статей услуг независимо от порядка их оплаты, а также расчетные книжки для осуществления ежемесячных платежей;
- вести расчеты с собственниками помещений многоквартирного дома (домов) по объему фактического потребления (при наличии приборов учета) или с применением нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с законодательством;
- производить перерасчет (уменьшение) оплаты за жилищно-коммунальные услуги при перерыве в их подаче и/или предоставлении услуг ненадлежащего качества в соответствии с действующим законодательством;
13) предоставлять собственникам помещений многоквартирного дома координаты (адрес, телефон) подрядных организаций, а также перечень обязательных выполняемых ими работ и предоставляемых услуг, а также работ и услуг, которые могут быть осуществлены и предоставлены по просьбам граждан за их счет;
14) осуществлять контроль выполнения договоров по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг, выходить с предложениями о снижении размеров оплаты услуг либо применении штрафных санкций при непредоставлении или некачественном предоставлении услуг, своевременно информировать собственников обо всех планируемых и производимых изменениях в порядке получения и оплаты услуг;
15) информировать собственников помещений многоквартирного дома о порядке выполнения работ обслуживающей организацией по содержанию общего имущества многоквартирного дома, об условиях и сроках намечаемого проведения ремонта многоквартирного дома;
16) предупреждать собственников помещений многоквартирного дома о временном (вынужденном) прекращении предоставления отдельных видов коммунальных услуг в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города Челябинска, а также заключенными договорами;
17) обеспечивать доступ и ознакомление собственников помещений многоквартирного дома (домов) с договорами, соглашениями и иной документацией по всем вопросам, затрагивающим их материальные и иные интересы при получении услуг;
18) предоставлять собственникам помещений многоквартирного дома по их требованию соответствующую техническую, бухгалтерскую, статистическую и прочую информацию о выполнении договорных обязательств, а также информацию о порядке предоставления услуг, их потребительских качествах, ценах на содержание и ремонт жилья и тарифах на коммунальные услуги;
19) информировать собственников помещений многоквартирного дома об изменении цен на содержание и ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, города Челябинска, а также договором на управление;
20) рассматривать поступившие от собственников помещений многоквартирного дома (домов) жалобы и предложения в установленные сроки и принимать необходимые меры;
21) содействовать собственникам помещений многоквартирного дома (домов) при установке приборов учета;
22) выполнять все условия договоров с подрядными организациям, в том числе своевременно оплачивать либо обеспечивать своевременную оплату работ, выполняемых подрядной организацией;
23) исполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, договором на управление многоквартирным домом;
24) в целях наиболее эффективного управления общим имуществом многоквартирного дома управляющая организация обязана составить на каждый календарный год план хозяйственной деятельности, который должен содержать следующие сведения:
- обзор состояния общего имущества многоквартирного дома и намечаемых действий по обеспечению его надлежащего состояния;
- данные о доходах и расходах, планируемых в целях управления общим имуществом многоквартирного дома;
- обязанности собственников помещений многоквартирного дома по несению расходов на управление общим имуществом многоквартирного дома;
- о размере платежей, вносимых в ремонтный фонд с целью содержания общего имущества многоквартирного дома (при наличии решения собственников помещений многоквартирного дома о формировании ремонтного фонда);
25) Управляющая организация обязана представить собственникам помещений многоквартирного дома по окончании календарного года в течение первого квартала следующего года (если иное не установлено договором) отчет, в котором отражаются вопросы выполнения плана хозяйственной деятельности, а также имущественных прав и обязанностей, связанных с содержанием общего имущества многоквартирного дома.
6. Порядок передачи многоквартирных домов Управляющей организации
12. Основанием для передачи многоквартирного дома в управление является надлежащим образом оформленный протокол общего собрания собственников помещений. В протоколе управляющая организация уполномочивается собственниками на получение и оформление соответствующей документации. Примерный порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме приведен в приложении N 8 к настоящим Рекомендациям.
13. Управляющая организация направляет в Комитет заявление об избрании Управляющей организации собственниками и нанимателями многоквартирного дома (приложение N 1 к Рекомендациям). В заявлении указываются адрес дома, полное (сокращенное) наименование Управляющей организации, ИНН, регистрационный номер, юридический адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, контактные телефоны, в том числе телефон аварийной службы.
14. К заявлению обязательно должны быть приложены следующие документы:
1) копия протокола общего собрания собственников жилых помещений с решением выбрать форму управления многоквартирным домом и управляющую организацию;
2) копия свидетельства о государственной регистрации Управляющей организации, либо копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, устава и учредительного договора организации;
3) копии документов: протокол собрания учредителей или решение единственного участника (акционера) о назначении руководителя, копия приказа о вступлении в должность, копии страниц паспорта с регистрационными данными.
В случае подписания извещения не руководителем, а представителем организации, дополнительно представляется надлежащим образом оформленная копия доверенности. По нескольким домам возможно представление одного комплекта учредительных и регистрационных документов Управляющей организации.
15. Все документы заверяются печатью организации и подписью руководителя с надписью "копия верна", за исключением тех, для которых предусмотрено нотариальное заверение. Документы, имеющие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью.
16. Если переданные документы не соответствуют требованиям законодательства или настоящих Рекомендаций Комитет в срок не позднее 10 дней со дня направления заявления направляет Управляющей организации мотивированный отказ.
17. В случае соответствия всех представленных документов установленным требованиям Комитет обязан в срок не позднее 30 дней со дня получения заявления от Управляющей организации:
1) направить Обслуживающей организации уведомление об избрании Управляющей организации и о передаче ей по акту технической документации базы данных по собственникам жилых и нежилых помещений, а также нанимателям;
2) внести, при необходимости, изменения в договор с Обслуживающей организацией и в Реестр муниципальной собственности.
18. Комитет ведет Реестр Управляющих организаций, а также многоквартирных домов, находящихся в управлении. Сведения из реестра Управляющих организаций о наименовании организации и обслуживаемом жилищном фонде являются открытыми и выдаются Комитетом по мотивированному запросу заинтересованных лиц.
19. Управляющая организация обязана принять документацию на многоквартирный дом и уведомить собственников жилых помещений о принятии дома в управление.
20. С момента избрания собственниками и нанимателями многоквартирного дома Управляющая организация несет ответственность за надлежащую техническую эксплуатацию общего имущества многоквартирного дома в соответствии с установленными требованиями, в том числе правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
21. Незамедлительно после получения уведомления Обслуживающей организации Управляющая организация письменно извещает об этом собственников жилых помещений путем размещения соответствующих объявлений в местах общего пользования. В извещении указываются дата приемки многоквартирного дома в управление, контактные телефоны и адрес нахождения исполнительного органа Управляющей организации, телефон аварийной службы и иная необходимая информация.
22. При наличии в многоквартирном доме жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, с Управляющей организацией лицо, уполномоченное муниципальным образованием - "город Челябинск", заключает договор управления муниципальной долей многоквартирного дома, либо нанимателям муниципального жилищного фонда делегируется право на основании доверенности представлять муниципальное образование - "город Челябинск" в договорных отношениях с Управляющей организацией.
23. Обслуживающая организация должна передать Управляющей организации (и в Комитет - копии) следующую документацию:
1) перечень многоквартирных домов, закрепленных за жилищной организацией, передаваемых Управляющей организации (приложение N 2 к Рекомендациям);
2) перечень неприватизированных квартир, расположенных в многоквартирных домах, передаваемых Управляющей организации (приложение N 3 к Рекомендациям);
3) перечень приватизированных квартир, расположенных в многоквартирных домах, передаваемых Управляющей организации (приложение N 4 к Рекомендациям);
4) перечень нежилых помещений (приложение N 5 к Рекомендациям);
5) состав общего имущества многоквартирного дома (приложение N 6 к Рекомендациям);
6) базу данных по собственникам и нанимателям помещений для начисления платы за пользование помещением и коммунальные услуги (приложение N 7 к Рекомендациям);
7) имеющуюся техническую документацию на многоквартирный дом.
7. Представительство муниципального образования - город Челябинск в управлении многоквартирным домом, в котором есть помещения, находящиеся в муниципальной собственности
24. Полномочия на управление долей муниципальной собственности в многоквартирном доме возлагается на представителя Комитета и определяются выданной доверенностью.
25. Основной задачей представителя Комитета в многоквартирном доме является соблюдение в соответствии с законодательством интересов муниципального образования - "город Челябинск" в части использования и сохранности муниципальных помещений в многоквартирном доме, соответствия данных помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
26. К основным обязанностям представителя Комитета относятся:
1) личное присутствие на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее собрание) либо своевременная передача в письменной форме решения Комитета по вопросам, поставленным на заочное голосование, в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания, в порядке, предусмотренном статьей 47 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) своевременное ознакомление с повесткой дня общего собрания;
3) согласование в установленном порядке вопросов, до дня проведения общего собрания;
4) истребование решений (протоколов) общего собрания по вопросам повестки дня, поставленным на голосование;
5) предоставление отчетов о результатах проведения общего собрания;
6) своевременное уведомление Комитета о невозможности (отказе) представления интересов муниципального образования - "город Челябинск" на общем собрании с указанием причин такой невозможности (отказа);
7) уведомление Комитета о ставшей известной его представителю информации, затрагивающей его интересы при управлении общим имуществом в многоквартирном доме;
8) участие представителя Комитета в работе счетной комиссии при наличии в многоквартирном доме помещений, находящихся в муниципальной собственности.
27. Представитель Комитета вправе инициировать внеочередной созыв общего собрания в порядке, предусмотренном статьей 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.
28. В трехдневный срок после проведения общего собрания представитель Комитета направляет на имя председателя Комитета отчет о результатах проведенного общего собрания, который должен содержать:
1) адрес многоквартирного дома;
2) дату проведения общего собрания;
3) повестку дня общего собрания;
4) количество голосов, которыми обладает муниципальное образование - "город Челябинск" на общем собрании;
5) наличие кворума;
6) результаты голосования и принятое по результатам голосования решение;
7) исполнение указаний, данных представителю Комитета (перечень указаний, действия представителя);
8) предложения о необходимости обжалования в суд решения общего собрания, принятого с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если представитель Комитета на этом собрании голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены права и законные интересы собственника.
29. Представитель Комитета несет ответственность за свои действия в порядке, установленном действующим законодательством.
30. В случае ненадлежащего исполнения представителем своих полномочий Комитет вправе отозвать доверенность представителя и уполномочить представлять свои интересы в многоквартирном доме нового представителя.
8. Организация договорных отношений
31. Отношения между собственниками помещений в многоквартирном доме и Управляющей организацией регулируются действующим законодательством, настоящими Рекомендациями и договором на управление многоквартирным домом.
Договор управления общего имущества многоквартирного дома заключается между Управляющей организацией и каждым собственником помещений в многоквартирном доме либо органом управления товарищества собственников жилья, либо органом управления жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
32. На основании договора управления многоквартирным домом Управляющая организация заключает в интересах получателей жилищно-коммунальных услуг - собственников, нанимателей, арендаторов помещений - договоры с физическими и юридическими лицами любой организационно-правовой формы, непосредственно предоставляющими жилищно-коммунальные услуги. Возможность заключения указанных договоров на конкурсной основе определяется Управляющей организацией самостоятельно.
33. Управляющая организация заключает следующие виды договоров:
1) на коммунальные услуги:
- от имени и за счет одной из сторон, договоры между организациями, предоставляющими коммунальные услуги и получателями коммунальных услуг - собственниками, нанимателями, арендаторами - на холодное водоснабжение и водоотведение, на горячее водоснабжение и отопление, на энергоснабжение, на газоснабжение и т.д. Обязательным условием данного вида договорных отношений является наличие обязанности организации, предоставляющей коммунальные услуги обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность сетей и приборов учета;
2) на предоставление жилищных услуг:
- договор на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории;
- на основании решения собственников - договор на капитальный ремонт многоквартирного дома;
- договор на ремонт и эксплуатацию лифтов;
- договор на противопожарные мероприятия;
- договор на предоставление услуг внутридомового освещения мест общего пользования и придомовой территории многоквартирных жилых домов и электроснабжения силовых установок лифтового хозяйства;
- договор на эксплуатацию и ремонт мусоропроводов;
- договор на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
- договор на уборку внутриподъездных и придомовых площадей, уборку газонов, детских, спортивных, хозяйственных и других площадок;
- договор на санитарно-гигиеническую очистку жилых зданий и придомовых территорий;
- договор на содержание и уход за зелеными насаждениями придомовых территорий;
- договор на содержание и ремонт систем дренажа и отвода ливневых вод;
- иные договоры, необходимые для реализации функций управления домом.
34. Получатели жилищно-коммунальных услуг оплачивают их на основании своего договора с Управляющей организацией непосредственно через Управляющую организацию, если иное не предусмотрено договором между Управляющей организацией и физическим или юридическим лицом, непосредственно предоставляющим определенные виды жилищно-коммунальных услуг, либо договором на управление домом.
35. Оплата жилищно-коммунальных услуг собственниками, нанимателями и арендаторами жилых и нежилых помещений многоквартирного дома производится по единым ценам и тарифам, утверждаемым в установленном порядке.
36. Собственники, наниматели, арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирного дома участвуют в общих расходах по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме соразмерно площади занимаемых помещений.
37. Договоры, указанные в пункте 33 настоящих Рекомендаций, заключаются на весь технологический цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю.
38. В случае отсутствия договора на управление домом между собственниками помещений многоквартирного дома и Управляющей организацией, договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг заключаются на основании общих принципов публичного договора.
39. По заключенным во исполнение договора управления многоквартирным домом договорам с субподрядными организациями на выполнения отдельных видов работ и оказания услуг ответственность перед получателями жилищно-коммунальных услуг несет Управляющая организация.
9. Ведение Управляющей организацией реестра собственников помещений в многоквартирном доме
40. Система документооборота Управляющей организации должна предусматривать возможность восстановления всех данных о собственниках помещений в многоквартирном доме, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудовании и (или) программного обеспечения.
41. Формирование и ведение реестра на электронных носителях применяется в целях унификации сведений, включаемых в реестр, для информационного взаимодействия с иными информационными системами.
42. Реестр (приложение N 7 к настоящим Рекомендациям) на бумажных носителях состоит из книги учета собственников помещений в многоквартирном доме и регистрационных дел собственников помещений.
43. Реестр ведется в течение срока действия договора управления многоквартирным домом с разбивкой по годам. В начале каждого года вводится новый раздел книги.
44. В регистрационное дело включаются в порядке поступления документы, представленные при включении собственника в реестр, внесении изменений в реестр, а также при исключении собственника из реестра.
45. Документы, являющиеся основанием для внесения записей в реестр, хранятся в месте, установленном на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и по окончании срока действия договора следуют судьбе технической документации на многоквартирный дом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
46. После принятия документов Управляющая организация выдает собственнику документ, подтверждающий факт приема документов, с отметкой о дате приема, фамилией, именем, отчеством лица, уполномоченного на ведение реестра, его подписью и печатью Управляющей организации.
47. Лицо, уполномоченное на ведение реестра (внесение записей в реестр), назначаются руководителем Управляющей организации.
48. Реестр содержит сведения о собственниках помещений многоквартирного дома, о документах, являющихся основанием для внесения соответствующих записей в реестр, а также сведения о доли участия каждого собственника помещений в общем имуществе жилого дома с определением количества голосов каждого собственника на общем собрании.
Доля собственника в праве общей собственности на общее имущество жилого дома рассчитывается по формуле:
Sобщ.помещения
Дсобст. = -------------- х 100 х Кдол.
Sобщ.мн.дома
где: Дсобст. - доля собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество жилого дома;
Sобщ.помещения - общая площадь помещения;
Sобщ.мн.дома. - общая площадь многоквартирного дома;
Кдол. - доля собственника в праве собственности на жилое либо нежилое помещение.
Включение собственника в реестр или исключение его из реестра, а также изменение сведений об участниках производится путем внесения соответствующей записи в реестр.
49. Основанием для включения сведений в Реестр является:
1) свидетельство органа государственной регистрации о праве собственности на помещение;
2) документы, на основании которых у собственника возникло право собственности (договор приватизации, купли-продажи, дарственная, наследование, нормативный акт органа государственной власти или органа местного самоуправления и др.).
50. Внесение записей в реестр производится на основании подлинников документов или копий, удостоверенных нотариально.
51. Идентификация зарегистрированных лиц, их уполномоченных представителей осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность.
52. Комитет по запросу Управляющей организации представляет сведения о муниципальной собственности в многоквартирном доме - копию правоустанавливающего документа или выписку из реестра муниципальной собственности.
53. Собственник помещения в 10-дневный срок со дня возникновение основания для включения в реестр, представляет лицу, уполномоченному на ведение реестра, необходимые документы для внесения соответствующих записей в реестр.
54. Лицо, уполномоченное на ведение реестра, на основании полученных от собственника помещения документов вносит в реестр сведения о собственнике с указанием реквизитов представленных документов и в течение пяти рабочих дней направляет собственнику уведомление о включении его в реестр.
55. Срок внесения сведений о собственнике помещения в реестр не должен превышать одного месяца со дня предъявления собственником помещения соответствующих документов.
56. Основанием для исключения собственника помещения из реестра является:
1) отчуждение жилого помещения собственником по различным основаниям;
2) исключение из реестра в связи со смертью собственника, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;
3) ликвидация юридического лица;
4) иные основания (разрушение помещения, изъятие помещения для государственных или муниципальных нужд и др.).
57. Внесение в реестр записи об исключении собственника из реестра производится лицом, уполномоченным на ведение реестра в 10-дневный срок со дня представления документов, подтверждающих возникновение основания для исключения собственника из реестра.
58. Срок внесения в Реестр записи об исключении собственника из Реестра не должен составлять более одного месяца с даты возникновения соответствующего основания.
59. Руководитель Управляющей организации по запросу инициатора проведения общего собрания, внесенного в реестр собственников помещений в многоквартирном доме или его уполномоченного представителя, правоохранительных и судебных органов в течение пяти рабочих дней предоставляет выписку из реестра.
60. Руководитель Управляющей организации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в выданной выписке из реестра.
61. Управляющая организация не вправе требовать от собственника помещения многоквартирного дома предоставления и (или) возврата ранее выданных выписок из реестра.
62. Список лиц, имеющих, в соответствии со сведениями, содержащимися в реестре, право на участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляется Управляющей организацией для ознакомления по требованию лиц, включенных в этот список. При этом данные документов и почтовый адрес физических лиц, включенных в этот список, предоставляются только с согласия этих лиц.
10. Меры по повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление общим имуществом многоквартирного дома, а также лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность
63. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность (далее - управляющие), осуществляются в целях приобретения и обновления теоретических и практических знаний, необходимых для деятельности по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
64. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и итоговая аттестация управляющих проводятся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, при наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
65. Периодичность повышения квалификации регулируется непосредственным работодателем и определяется по мере необходимости (рекомендуется - не реже одного раза в пять лет).
66. В системе обучения управляющих рекомендуются следующие основные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации:
1). краткосрочное (от 72 до 100 учебных часов) повышение квалификации в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации. Рекомендуемая периодичность обучения - по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет;
2) среднесрочное (от 100 до 500 учебных часов) повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, с выдачей свидетельства о повышении квалификации;
3) долгосрочное (более 500 учебных часов) с присвоением новой квалификации и выдачей диплома о профессиональной подготовке (переподготовке).
4) проведение стажировки в организациях (на предприятиях), учебных и научных центрах, в том числе за рубежом, в целях изучения передового опыта работы и практической отработки знаний, полученных при обучении по программам переподготовки и повышения квалификации.
67. Подготовку, переподготовку, повышение квалификации, проблемные семинары рекомендуется проводить с полным, частичным отрывом или без отрыва от работы.
68. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам подготовки управляющих многоквартирными домами и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании.
Председатель городской Думы |
С.Л. Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.