Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к Закону Челябинской области
от 24 ноября 2005 г. N 435-ЗО
Методика
расчета размера дотаций местным бюджетам, выделяемых из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в 2006 году
Введение
Методика расчета дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает в себя следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj, где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = ((НПj)/Нj)/((НП + ФФПМР(ГО) - Д(2))/Н), где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - объем областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - вторая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемая с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к новой системе межбюджетных отношений и изменениями налогового и бюджетного законодательства
Н - численность постоянного населения Челябинской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов налогов, закрепленных за бюджетами муниципальных районов (городских округов) Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области "О межбюджетных отношениях в Челябинской области", исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данных налогов с территории всех муниципальных районов и городских округов в консолидированный бюджет Челябинской области, нормативов отчислений от данных налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и среднеобластного уровня собираемости по данным налогам. При расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не учитываются неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = СУММаi х ИБРл, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
СУММ - знак суммирования;
аi - доля i-го вида расходов, учитываемых при оценке индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);
ИБРл - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, учитываемых при оценке индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
1 N 1 N
ИБРл = (Пл х Kл х...х Кл/Нj)/СУММ (Пл х Кл х...х Кл/Н), где
ИБРл - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа) по i-му виду расходов;
Пл - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального
района (городского округа) по i-му виду расходов;
1 N
Kл,..., Kл - коэффициенты удорожания (удешевления) стоимости
предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного
жителя в j-м муниципальном районе (городском округе);
Hj - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
СУММ - знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального района (городского округа) по видам расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В методике применяются следующие коэффициенты удорожания (удешевления) стоимости бюджетных услуг:
Д
1) коэффициент дисперсности расселения (Кj):
Д
Ki = (1 + HMj/Hj)/(1 + HM/H), где
HMj - численность постоянного населения в населенных пунктах с
населением до 500 человек i-го муниципального района (городского округа);
НМ - численность постоянного населения в населенных пунктах
Челябинской области с населением до 500 человек;
Hj - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Челябинской области;
2) коэффициент заработной платы (используется для учета выплаты
специалистам муниципальных учреждений, работающим в сельской местности,
ЗП
повышенных на 25 процентов тарифных ставок (окладов) (Кj ):
ЗП
Кj = (УВГj + 1,25 * УВСj)/(УВГ + 1,25 * УВС), где:
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района
(городского округа);
УВСj - удельный вес сельского населения i-го муниципального района
(городского округа);
УВГ - удельный вес городского населения Челябинской области;
УВС - удельный вес сельского поселения Челябинской области.
ЖКУ
3) коэффициент стоимости коммунальных услуг (Кj ):
ЖКУ ЖКУ ЖКУ
Кj = СТj /СТ, где:
ЖКУ
СТj - величина регионального стандарта предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей
площади жилого помещения на 2006 год для i-го муниципального района
(городского округа) (в расчете на месяц);
ЖКУ
СТ - величина регионального стандарта предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей
площади жилого помещения на 2006 год для Челябинской области (в расчете
на месяц).
ПЦ
4) коэффициент уровня потребительских цен (Кj ):
ПЦ
Кj = СПКj/СПК, где:
СПКj - стоимость минимального набора (из 33 видов) продуктов
питания, входящих в потребительскую корзину (для мужчины трудоспособного
возраста) для j-го муниципального района (городского округа);
СПК - стоимость минимального набора (из 33 видов) продуктов питания,
входящих в потребительскую корзину (для мужчины трудоспособного
возраста) для Челябинской области;
СС
5) коэффициент совокупной стоимости бюджетной услуги (Кj ):
СС ЗП ЖКУ ПЦ
Kj = dc1 * Кj + dc2 * Кj + dc3 * Кj, где
dс1 - показатель долевой структуры расходов на заработную плату в
среднем по Челябинской области в составе общего объема расходов
муниципального района (городского округа) по виду расходов;
dc2 - показатель долевой структуры расходов на коммунальные услуги в
среднем по Челябинской области в составе общего объема расходов
муниципального района (городского округа) по виду расходов;
dc3 - показатель долевой структуры прочих материальных затрат в
среднем по Челябинской области в составе общего объема расходов
муниципального района (городского округа) по виду расходов.
6) коэффициент удорожания стационарной клинической медицинской
помощи, рассчитываемый на основе Методических рекомендаций Минздрава
России и отчетных данных о структуре областного коечного фонда
(принимается равным 1,18 и применяется только для территорий, имеющих
соответствующие лечебные учреждения).
Б
7) коэффициент степени использования учреждений здравоохранения (Кj):
Б
Kj = ПБj/ПБ, где:
ПБj - количество пролеченных больных на 1000 человек постоянного
населения j-го муниципального района (городского округа);
ПБ - количество пролеченных больных на 1000 человек постоянного
населения в среднем по Челябинской области;
В
8) коэффициент возрастной структуры (Кj):
В
Kj = ВСj/ВС, где:
ВСj - суммарный удельный вес населения младше трудоспособного
возраста и старше трудоспособного возраста в составе постоянного
населения j-го муниципального района (городского округа);
ВС - суммарный удельный вес населения младше трудоспособного
возраста и старше трудоспособного возраста в составе постоянного
населения Челябинской области;
9) коэффициент криминогенной нагрузки на органы охраны общественного
В
порядка (Кj):
В
Kj = ШЧj/ШЧ, где:
ШЧj - нормативная численность милиции общественной безопасности в
расчете на 1000 человек постоянного населения j-го муниципального
района (городского округа);
ШЧ - нормативная численность милиции общественной безопасности в
расчете на 1000 человек постоянного населения Челябинской области.
Перечень видов расходов муниципальных районов (городских округов), а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания (удешевления), приведены в следующей таблице.
Вопросы местного значения (вид расхода) |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (удешевления) |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент совокупной стоимости бюджетных услуг |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
численность учащихся образовательных учреждений |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент стоимости коммунальных услуг; коэффициент уровня потребительских цен |
Организация предоставления дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся образовательных учреждений |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент совокупной стоимости бюджетных услуг |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и в послеродовой период |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
коэффициент дисперсности расселения; коэффициент совокупной стоимости бюджетных услуг; коэффициент возрастной структуры; коэффициент интенсивности использования учреждений здравоохранения; коэффициент удорожания стационарной клинической медицинской помощи |
Организация охраны общественного порядка на территории муниципального района (городского округа) муниципальной милицией |
численность постоянного населения |
коэффициент криминогенной нагрузки на органы охраны общественного порядка |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), в т.ч.: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. |
численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
коэффициент уровня потребительских цен |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Областной Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на две части. Первая часть (60 процентов объема Фонда) распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть (40 процентов объема Фонда) распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к новой системе межбюджетных отношений и изменениями налогового и бюджетного законодательства.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (Дj) рассчитывается по следующей формуле:
НДФЛ НДФЛ
Дj = Д(1)j + Д(2)j - Нормj х НПj , где
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району
(городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району
(городскому округу) из областного Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью
компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов),
возможных в связи с переходом к новой системе межбюджетных отношений и
изменениями налогового и бюджетного законодательства;
НДФЛ
Нормj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
НДФЛ
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Первая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает средний по Челябинской области уровень бюджетной обеспеченности. Распределение 80 процентов средств первой части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется методом пропорционального выравнивания, то есть пропорционально отставанию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от среднего по Челябинской области уровня бюджетной обеспеченности. Распределение 20 процентов средств первой части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется методом выравнивания до максимально возможного уровня, то есть путем доведения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до максимально возможного уровня при заданном объеме средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Д(1)j) производится по следующей формуле:
Д(1)j = Д(1А)j + Д(1Б)j, где
Д(1А)j - размер дотации j-му муниципальному району (городскому
округу), рассчитанный методом пропорционального выравнивания;
Д(1Б)j - размер дотации j-му муниципальному району (городскому
округу), рассчитанный методом выравнивания до максимально возможного
уровня.
Расчет размера дотаций методом пропорционального выравнивания производится по следующей формуле:
Д(1А)j = 0,8 х Д(1) х Тj/Т, где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до среднего
по Челябинской области уровня бюджетной обеспеченности;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до
среднего по Челябинской области уровня бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до среднего по Челябинской области уровня бюджетной обеспеченности (Тj), рассчитывается по следующей формуле:
МР(ГО)
Тj = ((Д(1) + НП )/H)) х (1 - БОj) х ИБРj х Hj, где
МР(ГО)
НП - совокупный налоговый потенциал муниципальных районов
(городских округов) Челябинской области в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Челябинской области;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
(городского округа);
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
(городского округа);
Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района
(городского округа).
Расчет размера дотаций методом выравнивания до максимально возможного уровня производится по следующей формуле:
МР(ГО)
Д(1Б)j = ((Д(1) + НП )/Н)) х (БОм - БОj) х ИБРj х Hj, где
БОм - уровень бюджетной обеспеченности, максимально возможный при заданном объеме средств областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой системе межбюджетных отношений и изменениями налогового и бюджетного законодательства
Вторая часть областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), у которых оценочный показатель расходов превышает прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов с учетом распределения первой части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в виде компенсационных выплат. Размер компенсационных выплат (Д(2)j) рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = Д(2) х Пj/П, где
Пj - показатель соотношения расчетных расходов и доходов j-го
муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой
части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
П - суммарный показатель соотношения расчетных расходов и доходов
муниципальных районов (городских округов) с учетом распределения первой
части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов).
Показатель соотношения расчетных расходов и доходов муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой части областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (Пj) рассчитывается по следующей формуле:
Пj = Рj - (ПДj + Д(3)j), где:
Pj - оценочный показатель расходов j-го муниципального района
(городского округа);
ПДj - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет
j-го муниципального района (городского округа);
Д(3)j - сумма дотации j-му муниципальному району (городскому округу)
на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов) и субвенции j-му
муниципальному району для осуществления государственных полномочий по
расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного
бюджета или дотации j-му городскому округу из областного фонда финансовой
поддержки поселений.
Оценочный показатель расходов муниципального района (городского округа) (Pi) рассчитывается по следующей формуле:
ЗП ТЭР ЗТ
Pj = (P j + P j)/D , где
ЗП
Pj - оценочный показатель объема расходов j-того муниципального
района (городского округа) на выплату заработной платы, определенный на
основе предельных показателей Министерства финансов Челябинской области;
ТЭР
Р j - оценочный показатель объема расходов j-го муниципального
района (городского округа) на оплату топливно-энергетических ресурсов,
услуг водоснабжения, водоотведения, определенный на основе прогнозных
показателей Министерства дорожного хозяйства, строительства и
инфраструктуры Челябинской области;
ЗТ
D - среднеобластной показатель удельного веса расходов на выплату
заработной платы и оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг
водоснабжения, водоотведения в структуре расходов местных бюджетов, при
условии направления 60 процентов доходов местных бюджетов (включая
дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)) на выплату заработной платы и 25 процентов - на
осуществление прочих расходов местных бюджетов.
Замещение части дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год часть
дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) заменяется дополнительными нормативами отчислений от
НДФЛ
налога на доходы физических лиц (Нормj ). Указанный норматив
рассчитывается по следующей формуле:
НДФЛ НДФЛ
Нормj = Дj/НПj , где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому
округу) из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
НДФЛ
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.