Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок приватизации муниципального имущества Саткинского муниципального района
18. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района.
19. Если заявка подана на приватизацию муниципального имущества, не включенного в прогнозные планы, Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района в месячный срок письменно уведомляет заявителя об отказе в приватизации.
20. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в п.10 настоящего Положения, принимает Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района и предоставляет его на утверждение Главе.
21. Для разработки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в п.9 настоящего Положения, Глава создает постоянно действующую комиссию по приватизации, в состав которой входят представители Собрания депутатов и Администрации Саткинского муниципального района.
Число членов комиссии по приватизации должно быть нечетным и не менее пяти.
Председателем комиссии по приватизации является представитель администрации Саткинского муниципального района, который руководит ее работой. Из числа членов комиссии по приватизации может быть избран секретарь.
22. Комиссия по приватизации разрабатывает и принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план, и предоставляет его на утверждение Главе. Заседание комиссии по приватизации правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов. Решение об условиях приватизации считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае если решение об условиях приватизации комиссией по приватизации не принято, то решение об условиях приватизации принимается Собранием депутатов Саткинского муниципального района.
Комиссия по приватизации определяет цену подлежащего приватизации муниципального имущества.
Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
23. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная и (или) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
24. Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района осуществляет функции по приватизации имущества в соответствии с прогнозными планами и решением об условиях приватизации, принятом в установленном порядке.
25. Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района:
1) Выступает организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества и его продавцом.
2) Осуществляет преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
3) Осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
4) Осуществляет продажу земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
5) Принимает решение об установлении обременений приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6) Выполняет иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района.
26. При приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация муниципального имущества не может осуществляться способами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации.
27. Со дня утверждения прогнозного плана и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) Сокращать численность работников.
2) Совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьсот раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьсот раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
3) Получать кредиты.
4) Осуществлять выпуск ценных бумаг.
5) Выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
28. Решения об условиях приватизации муниципального имущества и информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию.
29. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) наименование продавца и реквизиты принятого решения об условиях приватизации муниципального имущества;
2) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли-продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
11) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
12) сведения об установлении обременении, в том числе публичных сервитутов (в случае, если принято решение об их установлении);
13) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителей;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
5) форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
31. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
3) площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
4) обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
5) балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
6) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
7) численность работников открытого акционерного общества;
8) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
32. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
33. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
1) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, сведения (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
34. Претенденты предоставляют в Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района следующие документы:
1) заявку по установленной Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района форме;
2) платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
3) документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
4) документ ГНИ об отсутствии задолженности по налогам.
35. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно предоставляют следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов;
2) решение, в письменной форме, соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
3) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
4) иные документы, требование к предоставлению которых установлено федеральным законом;
5) опись предоставленных документов по установленной Управлением земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района форме.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
36. Требования к документам, которые предоставляются претендентами - нерезидентами Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
37. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
При приватизации муниципального имущества Управление земельными и имущественными отношениями Администрации Саткинского муниципального района руководствуется законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.