Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
городского округа от 29 июля 2005 г. N 4
Положение
о Финансовом управлении Миасского городского округа
1. Общие положения
1. Финансовое управление Миасского городского округа - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (именуемый в дальнейшем Финансовое управление), подчиняется в своей деятельности главе Администрации. Методическое руководство деятельностью Финансового управления осуществляет Министерство финансов Челябинской области.
2. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, налоговым законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними Федеральными Законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральным Законом и Законом Челябинской области о соответствующих бюджетах на очередной год, нормативными правовыми актами органов власти Челябинской области, Уставом Миасского городского округа, решениями Собрания депутатов Миасского городского округа (именуемого в дальнейшем - Собрание депутатов), постановлениями и распоряжениями главы Администрации Миасского городского округа.
3. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (смету) и обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
Юридический адрес управления: 456300, Российская Федерация, Челябинская область, город Миасс, проспект Автозаводцев, 55.
4. Финансовое управление финансируется из бюджета городского округа в соответствии с решением о бюджете округа на соответствующий год и бюджетной росписью. Финансовое управление может финансироваться из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
5. Смета расходов и штатное расписание Финансового управления утверждаются главой Администрации.
6. Работники Финансового управления (кроме должностей, осуществляющих техническое обеспечение) являются муниципальными служащими городского округа.
2. Задачи Финансового управления
Основными задачами Финансового управления являются:
7. Регулирование взаимоотношений между бюджетом городского округа (именуемого в дальнейшем - округ) и областным бюджетом.
8. Проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории округа.
9. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
10. Финансирование расходов по реализации государственных и окружных программ.
11. Разработка предложений по увеличению доходов бюджета округа и эффективному использованию бюджетных средств.
12. Обслуживание казначейского исполнения бюджета городского округа на территории округа.
13. Осуществление контроля рационального и целевого использования средств бюджета округа.
3. Функции Финансового управления
14. В соответствии с возложенными на него задачами Финансовое управление:
1) участвует в разработке и реализации стратегических направлений единой политики в области финансово-бюджетного планирования на территории округа;
2) участвует в работе по комплексному анализу социально-экономической ситуации округа, разрабатывает предложения по развитию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней. В разработке прогнозов социально-экономического развития округа;
3) разрабатывает проект бюджета округа и перспективный финансовый план для представления главе Администрации;
4) исполняет бюджет округа, в порядке, установленном законодательством;
5) составляет сводную бюджетную роспись по округу, в том числе бюджетную роспись в разрезе бюджетополучателей согласно ведомственной классификации;
6) доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
7) ведет реестр расходных обязательств округа;
8) организует казначейское исполнение бюджета округа;
9) открывает лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета округа;
10) разрабатывает по поручению главы Администрации программу муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения местных займов, выступает в качестве эмитента ценных бумаг;
11) представляет сторону округа по поручению главы Администрации в договорах о предоставлении средств бюджета округа на возвратной основе и гарантий за счет средств округа;
12) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания депутатов округа;
13) осуществляет по поручению главы Администрации окружные заимствования;
14) регистрирует окружные заимствования;
15) осуществляет управление окружным долгом;
16) ведет муниципальную долговую книгу округа;
17) осуществляет предварительный и текущий контроль исполнения бюджета округа;
18) рассматривает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет округа;
19) составляет отчет об исполнении бюджета округа;
20) дает разъяснения в пределах своей компетенции главным распорядителям и распорядителям средств бюджета округа по вопросам составления проекта бюджета округа и его исполнения;
21) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности в рамках бюджетной системы;
22) выступает в судах общей юрисдикции и арбитражных судах от имени казны округа;
23) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области и городского округа.
4. Права Финансового управления
15. Финансовое управление имеет право:
1) открывать в установленном порядке счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим Положением в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в отделениях Федерального Казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по средствам федерального бюджета, банках и иных кредитных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;
2) открывать лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;
3) получать по распоряжению главы Администрации от муниципальных организаций, учреждений отчеты и сметы, необходимые для анализа экономической ситуации и составления проекта консолидированного бюджета;
4) получать в установленном порядке от организаций и учреждений, независимо от организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля рационального и целевого использования средств, выделенных из бюджета округа;
5) предоставлять по поручению главы Администрации из бюджета округа бюджетные кредиты и инвестиции в порядке и на условиях, установленных бюджетом округа на очередной финансовый год, путем заключения соответствующих договоров;
6) принимать меры к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и действующим законодательством, а именно: блокировку расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам кредитных организаций, наложение штрафа и другие;
7) принимать в процессе ревизий и проверок меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективному использованию средств, давать указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством. В случае выявления фактов грубого нарушения законодательства, хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений должностными лицами ставить вопрос об их отстранении от работы, передавать материалы проверок в правоохранительные органы;
8) предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в бюджет округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета округа и государственных социальных Фондов.
5. Полномочия Руководителя Финансового управления
16. Руководитель Финансового управления является должностным лицом местного самоуправления, действует на основании трудового договора (контракта), заключенного с ним главой Администрации.
17. Руководитель Финансового управления подотчетен в своей деятельности главе Администрации. Отчет о своей деятельности Собранию депутатов округа Руководитель Финансового управления представляет одновременно и в сроки, установленные для главы Администрации.
18. Руководитель Финансового управления обладает следующими полномочиями:
1) действует без доверенности от имени Финансового управления, в том числе представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач;
3) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками руководителями городских унитарных организаций и учреждений в пределах своих полномочий;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации и Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов;
5) совершает договорные отношения (сделки) от имени Финансового управления;
6) обеспечивает сохранность государственной тайны и информации, носящей конфиденциальный характер;
7) распоряжается средствами в пределах утвержденных ассигнований по смете на содержание Финансового управления;
8) открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, подписывает и утверждает финансовые документы;
9) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет округа, срок возврата которых истек;
10) списывает в бесспорном порядке суммы процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
11) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
12) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в соответствии с действующим законодательством;
13) имеет исключительное право давать разрешение на осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов;
14) принимает на работу и увольняет с работы работников Финансового управления;
15) утверждает положения о структурных подразделениях Финансового управления;
16) распределяет обязанности и утверждает должностные инструкции сотрудников Финансового управления;
17) принимает решения о поощрении и наложении взысканий на работников Финансового управления;
18) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством;
19) имеет исключительное право давать разрешение (разрешительную подпись) на:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета округа;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для Главных распорядителей средств бюджета округа;
- перемещение бюджетных ассигнований, выделенных Главным распорядителям бюджетных средств, в рамках своих полномочий.
6. Ответственность Финансового управления
19. Финансовое управление несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) правильность исполнения бюджета округа, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
4) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
5) своевременность зачисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
6) соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
7) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета округа;
8) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
9) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета округа;
10) своевременное, качественное и в полном объеме исполнение представленных настоящим Положением прав и полномочий.
20. Ответственность наступает в формах, предусмотренных действующим законодательством.
7. Ликвидация и реорганизация Финансового управления
21. Прекращение деятельности может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (преобразование, присоединение, слияние, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 29 июля 2005 г. N 4 "Об утверждении положения "О Финансовом управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.