Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29 марта 2007 г. N 496 в Главу XI настоящего приложения внесены изменения
Глава XI. Реализация права законодательной инициативы в Законодательном Собрании
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 23 августа 2007 г. N 735 в пункт 94 настоящего приложения внесены изменения
94. Правом законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области обладают депутаты Законодательного Собрания, Губернатор Челябинской области, Правительство Челябинской области в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Челябинский областной суд, Арбитражный суд Челябинской области, прокурор Челябинской области, представительные органы муниципальных образований, Уставный суд Челябинской области, Контрольно-счетная палата Челябинской области, а также избирательная комиссия Челябинской области по вопросам ее ведения.
Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Челябинской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Законопроекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, политических партий, зарегистрированных в установленном порядке, и граждан, обладающих избирательным правом, могут быть внесены в Законодательное Собрание через вышеназванные субъекты права законодательной инициативы.
95. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) проектов законов Челябинской области;
2) проектов законов Челябинской области о внесении изменений в законы Челябинской области, а также о признании утратившими силу законов Челябинской области;
3) поправок к проектам законов Челябинской области;
4) проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера;
5) проектов постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в постановления нормативного характера, а также о признании утратившими силу постановлений нормативного характера.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24 апреля 2008 г. N 1110 в пункт 96 настоящего приложения внесены изменения
96. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить:
1) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
2) пояснительную записку к законопроекту, содержащую предмет правового регулирования вносимого законопроекта и изложение его концепции;
3) проекты законов Челябинской области о внесении изменений в иные законы Челябинской области или о признании их утратившими силу в случаях, если принятие нового закона Челябинской области влечет изменения в иные законы Челябинской области или признание их утратившими силу;
4) финансово-экономическое обоснование законопроекта (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
4.1) заключение Губернатора Челябинской области (в случаях, указанных в пункте 97 настоящего Регламента);
5) заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
6) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы, адресованное председателю Законодательного Собрания, в котором указываются наименование законопроекта, докладчик по данному вопросу на заседании Законодательного Собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее постановление (решение);
7) документы и материалы, предусмотренные статьями 24, 33 и 51 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области"
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31 марта 2010 г. N 2195 подпункт 8 пункта 96 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) документы и материалы, предусмотренные статьями 7, 16 и 29 Закона Челябинской области "О составлении и рассмотрении проекта бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, его утверждении и исполнении.
Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, должны быть представлены на магнитном носителе и в электронном виде.
97. Законопроекты о введении или отмене налогов и сборов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Челябинской области, а также иные законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета либо сокращение его доходов, рассматриваются Законодательным Собранием только по представлению Губернатора Челябинской области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы не позднее чем за двадцать календарных дней до рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием.
98. В случае несогласия Губернатора Челябинской области с представленным законопроектом спорные вопросы могут быть разрешены путем рассмотрения их согласительной комиссией, создаваемой на паритетных началах из представителей Законодательного Собрания и Губернатора Челябинской области.
99. Непосредственно в текст законопроекта, внесенного в Законодательное Собрание, должны быть включены положения о:
1) сроке и порядке вступления данного закона в силу;
2) признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых законов Челябинской области или отдельных их положений в связи с принятием данного закона.
При оформлении законопроектов учитываются также требования, установленные Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области".
100. При внесении проекта постановления Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить:
1) текст проекта постановления Законодательного Собрания с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект постановления;
2) пояснительную записку к проекту постановления, содержащую предмет правового регулирования вносимого проекта постановления и изложение его концепции;
3) проекты постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в иные постановления Законодательного Собрания или о признании их утратившими силу в случаях, если принятие нового постановления Законодательного Собрания влечет изменения в иные постановления Законодательного Собрания или признание их утратившими силу;
4) финансово-экономическое обоснование проекта постановления (в случае внесения проекта постановления, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
4.1) заключение Губернатора Челябинской области (в случаях, указанных в абзаце десятом настоящего пункта);
5) заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством);
6) сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы, адресованное председателю Законодательного Собрания, в котором указываются наименование проекта постановления, докладчик по данному вопросу на заседании Законодательного Собрания и перечень приложений. К письму, подписанному руководителем коллегиального органа, должно быть приложено соответствующее постановление (решение).
Проект постановления Законодательного Собрания, предусматривающий расходы за счет средств областного бюджета либо сокращение его доходов, рассматривается Законодательным Собранием только по представлению Губернатора Челябинской области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание субъектом права законодательной инициативы не позднее чем за 20 календарных дней до рассмотрения проекта постановления Законодательным Собранием.
Положения, установленные настоящим пунктом, распространяются на проекты постановлений Законодательного Собрания нормативного характера.
При оформлении проекта постановления Законодательного Собрания учитываются требования, установленные Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области".
Копии текста проекта постановления Законодательного Собрания и материалов, предусмотренных подпунктами 2-4 настоящего пункта, должны быть представлены на магнитном носителе.
101. Законопроекты и проекты постановлений Законодательного Собрания, внесенные в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, подлежат регистрации в управлении организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания. Дата регистрации законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания считается датой его официального внесения.
При поступлении в Законодательное Собрание законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания, внесенного в порядке законодательной инициативы, управлением организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания проводится проверка соответствия такого законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания требованиям пунктов 96, 97 или 100 настоящего Регламента. В случае выявления несоответствий указанных законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания требованиям пунктов 96, 97 или 100 настоящего Регламента управлением организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания на имя председателя Законодательного Собрания направляется служебная записка с указанием тех норм настоящего Регламента, требованиям которых не соответствует внесенный законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания. На основании указанных материалов председатель Законодательного Собрания принимает решение о возвращении законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания инициатору для выполнения указанных требований либо о его направлении для дальнейшей работы.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29 января 2009 г. N 1530 в пункт 102 настоящего приложения внесены изменения
102. После регистрации законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания направляется через управление организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания соответствующему заместителю председателя Законодательного Собрания, а также в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания для проведения правовой и лингвистической экспертизы, а в необходимых случаях - антикоррупционной экспертизы.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29 января 2009 г. N 1530 в пункт 103 настоящего приложения внесены изменения
103. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания по поручению председателя Законодательного Собрания в течение пяти рабочих дней осуществляет правовую экспертизу законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, а в необходимых случаях проводит антикоррупционную экспертизу.
Срок проведения лингвистической экспертизы определяется исходя из объема представленного законопроекта либо проекта постановления, но не может быть более десяти рабочих дней.
Лингвистическая экспертиза проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, подготовленного для принятия в первом чтении, не проводится.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29 января 2009 г. N 1530 в пункт 104 настоящего приложения внесены изменения
104. По результатам правовой и лингвистической экспертизы, а в необходимых случаях антикоррупционной экспертизы государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания готовит письменное заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) соответствует или не соответствует законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта либо проекта постановления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, другим законам Челябинской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект либо проект постановления и в чем выражается это несоответствие;
2) соблюдена ли внутренняя логика законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта либо проекта постановления. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия.
3) содержатся ли в законопроекте либо проекте постановления Законодательного Собрания коррупциогенные факторы. Если такие факторы есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации по их устранению.
Лингвистическая экспертиза законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов.
105. При наличии заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания направляется соответствующим заместителем председателя Законодательного Собрания для предварительного рассмотрения в комитет, являющийся ответственным за подготовку законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания (далее - ответственный комитет).
Не допускается рассмотрение законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания при отсутствии заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания.
В случае необходимости направления законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания в несколько комитетов председатель Законодательного Собрания из числа данных комитетов определяет ответственный комитет.
106. При внесении альтернативных законопроектов либо проектов постановления по одному и тому же вопросу такие законопроекты либо проекты постановления рассматриваются соответствующим комитетом одновременно.
В случае, если в Законодательное Собрание после принятия законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Законодательным Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия аналогичного законопроекта в первом чтении.
107. Ответственный комитет вправе принять решение о направлении законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания депутатам, не входящим в состав данного комитета, другим субъектам права законодательной инициативы для дачи ими замечаний и предложений по законопроекту либо проекту постановления.
По предложению ответственного комитета президиум может принять решение об опубликовании законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания в средствах массовой информации с указанием срока подачи замечаний и предложений к законопроекту либо проекту постановления.
108. По результатам рассмотрения законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания и материалов к ним, а также заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания ответственный комитет может принять решение:
1) одобрить представленный законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания и возвратить инициатору для устранения высказанных на заседании ответственного комитета замечаний с указанием срока устранения замечаний либо одобрить законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания и для его доработки создать рабочую группу с участием инициатора;
2) одобрить представленный законопроект и рекомендовать Законодательному Собранию принять законопроект в первом (втором) чтении либо принять закон;
3) одобрить представленный проект постановления и рекомендовать Законодательному Собранию принять его в предлагаемой редакции;
4) рекомендовать Законодательному Собранию отклонить представленный законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания;
5) оставить представленный законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания без рассмотрения и возвратить его инициатору вследствие выявления нарушений субъектом права законодательной инициативы порядка внесения или оформления законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания, определенных Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области", иными законами Челябинской области или настоящим Регламентом, в случае его противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а также в случае, если регулирование общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания, не относится к полномочиям Челябинской области либо не находится в компетенции Законодательного Собрания.
108.1. До принятия решения ответственный комитет вправе:
1) предложить инициатору изменить текст законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания с учетом заключений, отзывов, замечаний и предложений и внести законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания взамен ранее направленного;
2) предложить инициатору отозвать внесенный им законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания в случае его несоответствия законодательству Российской Федерации и (или) Челябинской области либо нецелесообразности его принятия ввиду отсутствия актуальности и практической значимости.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 24 июня 2010 г. N 2382 настоящее приложение дополнено пунктом 108-2
108-2. Обсуждение законопроекта (проекта постановления) на заседании комитета Законодательного Собрания начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (проект постановления), или его представителя.
109. До принятия решения ответственного комитета субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект либо проект постановления, имеет право:
1) по предложению ответственного комитета изменить текст законопроекта либо проекта постановления Законодательного Собрания;
2) отозвать внесенный им законопроект либо проект постановления Законодательного Собрания.
109.1. Законопроект, внесенный в Законодательное Собрание менее чем за 20 календарных дней до дня очередного заседания Законодательного Собрания, на данном заседании не рассматривается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области.
В исключительных случаях законопроект, внесенный в Законодательное Собрание позднее указанного в абзаце первом настоящего пункта срока, по решению президиума или председателя Законодательного Собрания может быть рассмотрен на очередном заседании Законодательного Собрания.
Законопроект должен быть включен в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания не позднее трех месяцев со дня его официального внесения. Окончательное решение (принятие в третьем чтении (окончательной редакции) или отклонение) по законопроекту в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Регламентом, должно быть принято Законодательным Собранием в течение шести месяцев со дня его официального внесения.
Указанные в абзаце третьем настоящего пункта сроки в отношении конкретного законопроекта могут быть продлены по решению председателя Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.