Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 856 в пункт 24 настоящей Программы внесены изменения
24. Для реализации мероприятий Программы потребуются финансовые затраты в сумме 413 694,8 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 132 761,3 тыс. рублей;
из федерального бюджета - 205 933,5 тыс. рублей;
за счет средств, получаемых от переработки ОТВС, - 75 000,0 тыс. рублей.
25. В 2006-2008 годах планируется обеспечить население, проживающее в четырех населенных пунктах, расположенных вдоль реки Теча, водопойными пунктами для скота личного пользования. В населенных пунктах Бродокалмак, Русская Теча и Нижнепетропавловское Красноармейского муниципального района планируется ввести в эксплуатацию по одному водопойному пункту на 125, 170 и 150 голов крупного рогатого скота соответственно, Муслюмово Кунашакского муниципального района-один водопойный пункт на 100 голов.
Стоимость строительства определена на основании предварительных расчетов, проведенных рабочей комиссией с выездом на место, и составляет для населенных пунктов:
Бродокалмак - 1 500,0 тыс. рублей;
Русская Теча - 2 000,0 тыс. рублей;
Нижнепетропавловское - 1 800,0 тыс. рублей;
Муслюмово - 1 200,0 тыс. рублей.
Общий объем затрат составляет 6 500,0 тыс. рублей.
26. На организацию мест для летнего купания населения, проживающего в населенных пунктах, расположенных вдоль реки Теча, предполагается направить 6 000,0 тыс. рублей. Работы планируется провести за счет средств, полученных от переработки ОТВС. Стоимость строительства определена на основании предварительных расчетов, проведенных рабочей комиссией с выездом на место, и составляет для населенных пунктов:
Бродокалмак - 1 500,0 тыс. рублей;
Русская Теча - 1 500,0 тыс. рублей;
Муслюмово - 3 000,0 тыс. рублей.
27. Подготовку предложений в Правительство Российской Федерации по формированию нормативной правовой базы, регламентирующей режим проживания на реке Теча, предполагается осуществлять без выделения финансовых средств в рамках полномочий органов исполнительной власти Челябинской области.
28. С целью снижения текущего техногенного облучения для исключения несанкционированного использования загрязненных сельскохозяйственных угодий для выпаса скота и получения кормов, соответствующих нормативам, в рамках Программы запланировано проведение реабилитационных и защитных мероприятий на сельскохозяйственных угодьях пострадавших районов. Вышеназванные мероприятия включают работы по повышению продуктивности сенокосов и пастбищ путем внесения минеральных удобрений. Общий объем затрат составляет 2 821,2 тыс. рублей.
Работы планируется провести на сельскохозяйственных угодьях пострадавших районов на площади 1880,8 гектара, в том числе на территориях:
Худайбердинского сельского поселения Аргаяшского муниципального района - 284,3 гектара;
Бродокалмакского и Русско-Теченского сельских поселений Красноармейского муниципального района - 495 гектаров;
Куяшского и Муслюмовского сельских поселений Кунашакского муниципального района - 495 гектаров;
Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района - 290 гектаров;
Тюбукского, Багарякского сельских поселений Каслинского муниципального района - 316,5 гектара.
Затраты на проведение данной работы включают:
расходы на приобретение минеральных удобрений - сульфата аммония количеством 752,3 тонны удобрений при норме внесения 4 центнера на гектар. Стоимость минеральных удобрений составляет 2,5 тыс. рублей за 1 тонну. Выбор минерального удобрения определяется состоянием пастбищ и сенокосов. При использовании аммиачной селитры или мочевины расходы на приобретение удобрения увеличиваются в 2-3 раза, площади внесения уменьшаются;
расходы на транспортировку минеральных удобрений - 0,1 тыс. рублей за 1 тонну. Стоимость транспортировки определяется удаленностью населенного пункта от производителя минеральных удобрений и может корректироваться;
расходы на внесение минеральных удобрений - 0,4 тыс. рублей за 1 тонну.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 856 пункт 29 настоящей Программы изложен в новой редакции
29. По итогам работы ГУ "Институт глобального климата и экологии Росгидромета и Российской академии наук" по детализации карт загрязнения почвенного покрова приусадебных участков стронцием-90 в населенных пунктах, расположенных вдоль границ ВУРСа, были зафиксированы плотности загрязнения пахотных земель, превышающие регламентные уровни.
Для определения перечня реабилитационных мероприятий необходимо провести комплексное радиологическое дообследование приусадебных участков, на территории которых наблюдается максимальная плотность вторичного загрязнения почв стронцием-90. Такие плотности загрязнения наблюдаются на территории населенных пунктов Татарская Караболка Кунашакского муниципального района. Красный Партизан и Багаряк Каслинского муниципального района.
Методика обследования включает проведение радиологических исследований на содержание стронция-90 и цезия-137 в продуктах питания, выращенных на приусадебных участках указанных населенных пунктов. Отбор проб пищевых продуктов на одном участке будет осуществляться из расчета 16 проб картофеля, 3 пробы корнеплодов, 2 пробы молока. В каждом населенном пункте будет обследовано в среднем по 5 участков. Всего планируется проанализировать 226 проб пищевых продуктов. Затраты на проведение исследований составят 729,5 тыс. рублей.
Для определения зависимости содержания радионуклидов в продуктах питания от плотности радиоактивного загрязнения почв необходимо на этих же приусадебных участках произвести отбор проб почв и сделать радиохимический анализ.
Отбор проб почвы с приусадебных участков будет осуществляться из расчета 4 пробы почвы в горизонтальном слое 5-ти приусадебных участков и 4 послойные пробы почвы в 2-х вертикальных профилях на различной глубине (1-30 см, 30-40 см, 40-50 см, 50-60 см) в каждом населенном пункте. Всего предполагается отобрать 84 пробы. Затраты на проведение исследований почв составят 1 566,4 тыс. рублей.
Для оценки дозы, не связанной со вторичным загрязнением, у населения, проживающего вблизи границы ВУРСа (по изолинии 2 Ки/км2 и цезиевого следа 1967 года) в качестве контрольных выбраны ареалы населенных пунктов Большой Куяш и Сарыкульмяк Кунашакского муниципального района, расположенные в 2-4 километрах от границы ВУРСа. Оценка дозы будет проводиться на основе результатов радиологического исследования молока, производимого сельскохозяйственными товаропроизводителями от местного поголовья крупного рогатого скота, выпас которого осуществляется в ареале населенных пунктов Большой Куяш и Сарыкульмяк. Предполагается отобрать 130 проб молока в летний (для учета загрязнений пастбищ) и 130 проб в зимний (для учета загрязнений сенокосных угодий) периоды из расчета 30 процентов от общего поголовья стада (около 500 голов) согласно методике. Затраты на проведение исследований составят 915,0 тыс. рублей.
Общий объем затрат по данному направлению составит 2 210,9 тыс. рублей.
30. Программой предусмотрено комплексное обследование более 80 озер, которые расположены на территориях, пострадавших от радиоактивного загрязнения, в том числе 24 озер, находящихся в Каслинском муниципальном районе, 32 озер - в Кунашакском муниципальном районе, 13 озер - в Аргаяшском муниципальном районе, 5 озер - в Сосновском муниципальном районе, 2 озер-в Красноармейском муниципальном районе, 5 озер - в Кыштымском городском округе.
Комплексное обследование озер предусматривает:
определение возможности использования указанных водных объектов для рыбохозяйственной деятельности в промышленных масштабах;
выявление группы водных объектов, на которых необходимо провести исследования радиационной обстановки в полном объеме;
выявление группы водных объектов, на которые необходимо установить ограничения по использованию или запрету рыбохозяйственной деятельности.
По результатам исследования на каждый водный объект будет составлен радиационно-гигиенический паспорт.
Методика обследования озер включает в себя радиохимические исследования на содержание стронция-90 и цезия-137 в воде, донных отложениях и фарше рыбы, обитающей на разной глубине. Стоимость комплексного радиологического обследования одного озера составляет 17 494,0 рублей из расчета стоимости пробы воды 4 622,0 рублей, пробы донных отложений - 5 072,0 рублей, двух проб фарша рыбы по 3 900,0 рублей каждая. Общий объем затрат составляет 1 714,0 тыс. рублей.
31. В настоящее время в озере Карачай накоплено РАО с суммарной активностью 120,0 млн. кюри. Под озером сформировалась линза загрязненных подземных вод площадью 10 квадратных километров с высокими концентрациями искусственных радионуклидов. В случае разгрузки загрязненных подземных вод может произойти поступление техногенных радионуклидов в подземные источники питьевого водоснабжения населенных пунктов, расположенных в ареале линзы озера Карачай. Мониторинг концентраций техногенных радионуклидов в подземных источниках питьевого водоснабжения планируется проводить в 15 населенных пунктах по 42 пробы питьевой воды ежегодно. Радиологическое исследование одной пробы воды составляет 6,523 тыс. рублей. Общий объем затрат составляет 1 370,0 тыс. рублей.
32. Материально-техническая поддержка учреждений, имеющих право на осуществление работ по проведению радиационно-гигиенического мониторинга на территории пострадавших районов, включает оснащение двумя спектрометрами "Прогресс". Стоимость прибора составляет 310,0 тыс. рублей. Общий объем затрат составляет 620,0 тыс. рублей.
33. В рамках направления "Охрана здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков первого и последующих поколений" планируется завершение строительства двух объектов здравоохранения. Остаточная сметная стоимость объектов составляет:
детское отделение центральной районной больницы в селе Аргаяш на 60 коек/150 посещений в смену - 45 399,0 тыс. рублей;
блок "А" медсанчасти в городе Касли на 130 коек - 135 700,0 тыс. рублей. Строительство объектов планируется осуществлять за счет всех источников финансирования, предусмотренных Программой.
34. В сельских населенных пунктах первая медицинская помощь оказывается, как правило, в фельдшерско-акушерских пунктах, амбулаториях или участковых больницах.
В населенных пунктах, расположенных в зоне влияния ФГУП "ПО "Маяк" и реки Теча, требуется провести работу по оснащению этих лечебно-профилактических учреждений медицинским физиотерапевтическим оборудованием.
На территории пострадавших районов расположено 7 фельдшерско-акушерских пунктов, 8 участковых и поселковых больниц и амбулаторий.
Необходимо приобретение 15 комплектов физиотерапевтического оборудования для амбулаторного лечения, в состав которого входят:
аппараты для УВЧ-терапии - 80,0 тыс. рублей;
ингаляторы различных видов - 75,0 тыс. рублей;
аппарат магнитотерапии - 20,0 тыс. рублей;
аппарат тубус-кварц - 15,0 тыс. рублей;
аппараты светолечения - 11,6 тыс. рублей;
ультразвуковые аппараты - 35,0 тыс. рублей.
Стоимость одного комплекта оборудования составляет 236,6 тыс. рублей.
Кроме того, имеется потребность в оснащении фельдшерско-акушерских пунктов, амбулаторий или участковых больниц специализированным автотранспортом для доставки больных в центральные районные больницы, а в экстренных случаях - в областные медицинские учреждения. Отсутствует необходимое количество машин специализированного автотранспорта для оказания своевременной помощи лицам, проживающим в отдаленных населенных пунктах. Необходимо по одной специализированной автомашине для медицинских учреждений 6 районов.
Средняя стоимость одной специализированной автомашины составляет 377,83 тыс. рублей. На приобретение специализированных автомашин предполагается направить из областного бюджета 5 816,0 тыс. рублей.
35. В рамках Программы планируется замена устаревшего и физически изношенного медицинского оборудования, приобретение специализированного оборудования для использования новых методик диагностики и лечения для центральных районных и городских больниц пострадавших районов, ЧОДКБ, ЧОКБ, УНПЦ РМ, в том числе рентгеновские установки, рентгеновские аппараты, стационарные ультразвуковые аппараты с набором датчиков, гематологические анализаторы, эндоскопическое оборудование.
Программой предусмотрены средства, получаемые за счет средств, получаемых от переработки ОТВС, в сумме 12 000,0 тыс. рублей на оснащение больниц современным медицинским оборудованием, из них:
4 545,0 тыс. рублей - на приобретение 3 стационарных флюорографов из расчета стоимости одной единицы оборудования 1 515,0 тыс. рублей;
3 915,0 тыс. рублей - на приобретение 3 ультразвуковых аппаратов "Аллока" 1400 с тремя датчиками по 1 305,0 тыс. рублей каждый;
2 430,0 тыс. рублей - на приобретение 3 гематологических анализаторов по 810,0 тыс. рублей каждый;
840,0 тыс. рублей - на приобретение 2 аппаратов эндоскопического обследования по 420,0 тыс. рублей каждый.
В том числе Программой предусмотрены средства на ведение метрологического контроля рентгеновских аппаратов и диагностического оборудования (270,0 тыс. рублей).
36. Недостаточная обеспеченность населения врачами-педиатрами в пострадавших районах определяет необходимость организации медицинской помощи и оздоровления детей, проживающих в этих районах. Укомплектованность врачами-педиатрами на 10 тыс. человек в Аргаяшском, Каслинском, Красноармейском, Кунашакском, Сосновском муниципальных районах и Кыштымском городском округе в 2004 году составляла соответственно 3,5; 2,7; 2,5; 2,2; 3,0, 2,4 человека соответственно при среднеобластном показателе 3,9 человека.
По результатам проведенной работы, в 1996-2005 годах диспансерная группа детей и подростков увеличилась на 10 процентов за счет впервые выявленной патологии. Ввиду отсутствия в районных центрах "узких" специалистов, а в отдаленных населенных пунктах и педиатров, необходимо осуществлять регулярную работу выездной бригады высококвалифицированных специалистов под руководством ЧОДКБ (далее - выездная поликлиника). По результатам работы выездной поликлиники формируется группа детей для дообследования и госпитализации в ЧОДКБ. Ежегодно в консультативной помощи нуждается 2 168 детей.
Средняя стоимость консультации ребенка, предоставляемая одним врачом выездной поликлиники, составляет 107,1 рубля (расчет производится в соответствии с утвержденными окладами по тарификационным разрядам специалистов и времени проведения одной консультации). В среднем на одного ребенка приходится 3,27 консультации, включая ультразвуковые исследования и электрокардиографические обследования.
Кроме того, планируется оснащение центральных районных больниц 6 пострадавших районов специализированным диагностическим оборудованием для раннего выявления заболеваний у детей и подростков. Предварительная стоимость одной единицы оборудования составляет 200,0 тыс. рублей.
Общий объем затрат на проведение вышеназванных работ составляет 4 993,3 тыс.рублей.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 856 настоящая Программа дополнена пунктом 36.1
36.1. Для своевременного выявления злокачественных образований на ранних стадиях у граждан старше 18 лет, проживающих в муниципальных районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в рамках Программы предусматривается проведение онкоскрининга, который включает в себя три этапа:
I этап - организация и проведение анкетирования граждан с использованием анкеты, разработанной сотрудниками Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена и государственного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Челябинский областной онкологический диспансер";
II этап - анализ анкет с целью выявления значимых признаков возможного онкозаболевания и составление группы риска из числа опрошенных граждан с указанием органов и систем, в которых выявлены изменения возможно опухолевого характера.
III этап - организация медицинского обследования граждан из группы риска.
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 856 пункт 37 настоящей Программы изложен в новой редакции
37. В рамках направления "Социально-экономическая реабилитация населения и территорий муниципальных районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению" планируется достроить и ввести в эксплуатацию при долевом участии федерального бюджета следующие объекты коммунального строительства:
газопровод в деревне Новая Соболева Аргаяшского муниципального района протяженностью 10 километров - 2 452,0 тыс. рублей;
газопровод в селе Сугояк Красноармейского муниципального района протяженностью 9,3 километра - 800,0 тыс. рублей;
газопровод в поселке Муслюмово (железнодорожная станция) Кунашакского муниципального района протяженностью 4,4 километра - 2 700,0 тыс. рублей;
водопровод в селе Багаряк Каслинского муниципального района протяженностью 13,3 километра - 8 000,0 тыс. рублей;
водопровод в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района протяженностью 11 километров - 3 930,0 тыс. рублей;
водопровод в поселке Красный Партизан Каслинского муниципального района протяженностью 3 километра - 2 707,0 тыс. рублей;
водопровод в деревне Аллаки Каслинского муниципального района протяженностью 3 километра - 2 200,0 тыс. рублей;
водопровод в селе Тюбук Каслинского муниципального района протяженностью 13 километров - 2 545,0 тыс. рублей.
Планируется выделить средства, получаемые от переработки ОТВС, в сумме 30 645,0 тыс. рублей на строительство следующих объектов коммунального строительства:
газопровод в деревне Аязгулова Аргаяшского муниципального района протяженностью 7,2 километра - 1 500,0 тыс. рублей;
газопровод в селе Сугояк Красноармейского муниципального района протяженностью 9,3 километра - 2 000,0 тыс. рублей;
газопровод в селе Татарская Караболка Кунашакского муниципального района протяженностью 14 километров - 8 945 тыс. рублей;
водопровод в селе Бродокалмак Красноармейского муниципального района протяженностью 11 километров - 4 700,0 тыс. рублей;
водопровод в селе Русская Теча Красноармейского муниципального района протяженностью 20 километров - 5 855,0 тыс. рублей;
водопровод в селе Нижнепетропавловское Красноармейского муниципального района протяженностью 7,5 километра - 4 500,0 тыс. рублей;
водопровод в селе Тюбук Каслинского муниципального района протяженностью 13 километров - 3 145,0 тыс. рублей.
38. В рамках направления "Информационное обеспечение населения" планируется организация и проведение публичных мероприятий, лекций, семинаров периодичностью 2-3 раза в год, с привлечением населения пострадавших районов, в том числе школьников, студентов и специалистов разных областей знаний.
Предполагается осуществить издание информационных материалов в виде сборников докладов, нормативных правовых актов и других материалов. Кроме того, будут подготовлены и изданы тематические материалы в виде учебных пособий, учебников, тематических выпусков журналов и статей, информационного и наглядного материалов на темы, связанные с вопросами экологии и права. Ежегодно планируется издавать информационные материалы в количестве около 500 экземпляров.
Расходы на проведение цикла лекций, выездных семинаров, конференций включают транспортные расходы, затраты на приобретение канцелярских и расходных материалов, типографские расходы, организационные расходы по аренде помещений, оплате труда лекторов, проведению конкурсов.
В среднем на проведение одного мероприятия запланировано выделение средств в сумме от 97,0 до 107,0 тыс. рублей.
Для оперативного размещения и обновления информации о результатах реализации программ реабилитации территорий, подвергшихся радиационному воздействию, по вопросам обеспечения радиационной безопасности, социальной защиты граждан, пострадавших от радиационного воздействия, и другим вопросам, связанным с обеспечением безопасного проживания населения пострадавших районов, планируется оснастить техническими средствами и оргтехникой рабочее место специалиста по развитию и ведению Интернет-ресурса. На эти цели планируется направить 270,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования по данному направлению планируется в сумме 1 785,3 тыс. рублей,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.