Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28 февраля 2006 г. N 10/21
Городская целевая программа
"Повышение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2006 - 2008 годы
5 сентября 2006 г.
Паспорт
городской целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета):
Заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству
В.Г.Алейников (Управление дорожного хозяйства Администрации города
Челябинска)
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата
утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Челябинская городская Дума (решение от 28.02.2006 N 10/21)
Наименование программы:
Городская целевая программа "Повышение качества организации безопасности
дорожного движения в городе Челябинске" на 2006 - 2008 годы
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города
Челябинска:
N____ от __________
Цели и задачи:
Цель Программы: улучшение качества организации безопасности
дорожного движения в городе Челябинске.
Задачи программы:
1. Внедрение современных технологий и технических средств
регулирования дорожного движения;
2. Поддержание улиц в надлежащем виде согласно нового ГОСТа;
3. Строительство и реконструкция светофорных объектов;
Целевые индикаторы и показатели:
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий на 604 случая и уменьшить число погибших и травмированных в дорожно-транспортных происшествиях на 554 случая до 2008 года.
-------------------------------------------------------------------------
год | количество | 2006 | 2007 | 2008
| случаев | | |
---------------------+--------------+------------+-----------+-----------
Снижение ДТП |604 |154 |207 |243
---------------------+--------------+------------+-----------+-----------
Снижение числа | | | |
погибших и |554 |121 |182 |251
травмированных при | | | |
ДТП | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Сокращение перепробега автотранспорта, связанное с ошибочными проездами, минимизация вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду до 19%.
-------------------------------------------------------------------------
год | 2006 | 2007 | 2008
---------------------+-----------------+------------------+--------------
Сокращение |3% |7% |9%
перепробега | | |
транспорта | | |
-------------------------------------------------------------------------
Увеличение пропускной способности наиболее загруженных участков дорог в среднем по городу возрастет на 30 - 40%.
-------------------------------------------------------------------------
год | 2006 | 2007 | 2008
-----------------------+-----------+-------------------+-----------------
Пропускная способность |9% |12% |14%
-------------------------------------------------------------------------
Характеристика программных мероприятий:
1. Организация работы по повышению качества содержания технических средств регулирования дорожного движения;
2. Внедрение современных технологий при производстве работ по разметке проезжей части дорог;
3. Внедрение современного оборудования для переоснащения существующих светофорных объектов на базе установки светодиодных светофорных головок;
4. Новое строительство светофорных объектов: по обращениям депутатов, по решению Администрации города, ГИБДД и т.д.;
5. Применение современных материалов для изготовления дорожных знаков с использованием импортной световозвращающей пленки типа LG и 3 М "Скотчлайт" Б или В, дающей более высокую яркость свечения в темное время суток, что в три раза превышает яркость существующих знаков и соответствует международному стандарту;
6. Замена существующих старых, неэффективно работающих дорожных знаков, указателей (УЗДП), несоответствующих нормативным документам, ГОСТам по уровню яркости и срокам службы более двух лет;
7. Установка знаков по физическому сдерживанию скорости движения на собирающих и местных улицах.
8. Расширение АСУДД (в том числе по системе микроволна "МКВ", расширение кабельных систем АСУДД (автоматическая система управления дорожного движения) с использованием существующей телефонной канализации и внедрение, стекловолоконных линий связи, радиоканалов), изменение схем и режимов светофорного регулирования;
9. Развитие систем маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах города Челябинска;
10. Разработка и внедрение габаритных схем движения транзитного транспорта через город Челябинск, замена трамвайной светофорной сигнализации, приведение ее к единому стандарту по ГОСТ 23457-86;
11. Замена и установка дорожных знаков "Осторожно Дети" на желтом фоне;
12. Обустройство остановочных комплексов и остановок транспорта общего пользования дорожными знаками 5.12.-"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".
Сроки реализации:
2006-2008 годы
Объемы и источники финансирования:
-------------------------------------------------------------------------
| Объем | 2006 г. | 2007г. |2008 г.
|финансиро-| | |
| вания | | |
| тыс.руб. | | |
--------------+----------+-----------------------------+---------+-------
Областной | 4 342 | 1 598 | 1 087 | 1 657
бюджет | | | |
--------------+----------+-----------------------------+---------+-------
Бюджет города | 107 304 | Общий объем | 33 276 | 35 482 |38 546
| |--------------------+--------| |
| | в т.ч. | 10 000 | |
| | первоочередные | | |
| | мероприятия | | |
--------------+----------+-----------------------------+---------+-------
Внебюджетные | 3 393 |1257 | 1 042 | 1 094
источники | | | |
--------------+----------+-----------------------------+---------+-------
ИТОГО: | 115 039 |36 131 | 37 611 |41 297
-------------------------------------------------------------------------
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
В результате внедрения мероприятий происходит повышение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске, увеличение пропускной способности улиц и дорог города.
Внедрение светодиодных светофоров даст:
- снижение потребления электроэнергии до 60% против существующих ламповых;
- улучшение видимости светофорной сигнализации, при ярком солнечном освещении нет фантом-эффекта (появление ложного сигнала).
Внедрение новых типов световозвращающих пленок типа ЗМ и LG, новых технологий и современных разметочных материалов даст:
- увеличение износостойкости нанесенной дорожной разметки в 3 раза;
- улучшение видимости дорожной разметки в темное время суток;
- улучшение в 2-3 раза видимости указателей (УЗДП);
- позволит организовать безопасную зону для пассажиров общественного транспорта.
При проведении Программы обеспечивается:
- снижение фактов ранения, гибели людей;
- снижение аварийности на автотранспорте и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;
- снижение социально-экономического ущерба от ДТП с населением, предприятий и организаций города Челябинска;
- улучшение текущего содержания дорожных знаков, указателей, пешеходных ограждений и т.д. (т.е. более полный охват эксплуатацией имеющихся в наличии технических средств регулирования дорожного движения), а, следовательно, снизятся расходы на их текущее содержание.
Строительство новых современных светодиодных светофорных объектов обеспечит:
- упорядоченный поочередный пропуск транспортных средств и пешеходов с целью сокращения задержек движения автотранспорта и предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
- эффективное использование пропускной способности улично-дорожной сети города Челябинска;
- четкую видимость сигналов светофоров при ярком солнечном освещении, то есть отсутствие фантом-эффекта (появление ложного сигнала светофоров).
Председатель городской Думы |
С.Л.Комяков |
I. Введение
Обстановка в городе Челябинске характеризуется высокой интенсивностью дорожного движения, в которое вовлечено огромное количество городского населения и транспортных средств, поэтому деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий является одной из важнейших задач, решаемых ГИБДД города, Администрацией города.
Процесс дорожного движения представляет собой определенную социальную систему, основой которой является человек, а именно: человек-пешеход, человек-пассажир, человек-водитель - все они подвержены опасности, травматизму и летальным исходам, не считая морального и экономического ущерба при ДТП, поэтому эффективная организация безопасности дорожного движения обеспечивает социальную значимость намечаемых для включения в городскую целевую программу "Повышение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2006-2008 годы мероприятий, исполнителями которых являются Администрация города, ГИБДД, Распорядитель бюджетных средств, специализированная подрядная организация.
II. Состояние проблемы
Техническое обслуживание (эксплуатация) средств регулирования дорожного движения:
Характеристика состояния технических средств регулирования дорожного движения, находящихся в эксплуатации:
На обслуживании в специализированной подрядной организации находятся технические средства:
- Светофорные объекты 219 штук,
в том числе в системе АСУДД - 104 шт.
- Дорожные знаки (световозвращающие) - 14802 шт.
- Указатели дорожные плоские (УЗДП) - 538 шт.
- Пешеходные ограждения - 51200 п/м.
Светофорные объекты:
Основное количество светофорных объектов - 74 шт. (34,4%) построено в период 1971-1980 годов, более 25 лет назад.
14 шт. (6,5%) светофорных объектов построены в период 1960-1970 годов и имеют срок службы 35 лет.
Остальные светофорные объекты имеют срок службы:
60 объектов (27,8%)-15 лет,
57 объектов (26,5%)-10 лет
и только 14 объектов (4.7%) имеют срок службы до 3-х лет.
В таблице N 1 приводятся данные (по состоянию на 01.01.2005 г.) установки светофорных объектов по годам:
Таблица N 1
-------------------------------------------------------------------------
Кол-во светофорных объектов| Срок фактической |% светофорных объектов к
построенных по годам |работы светофорного | общему количеству
| объекта |
---------------------------+--------------------+------------------------
1960-1970 гг. - 14 объектов| 35 лет | 6,5 %
---------------------------+--------------------+------------------------
1971-1980 гг. - 72 объектов| 25 лет | 33,2 %
---------------------------+--------------------+------------------------
1981.1990гг. - 60 объектов | 15 лет | 27,6 %
---------------------------+--------------------+------------------------
1991-2000 гг. - 57 объектов| 10 лет | 26,3%
---------------------------+--------------------+------------------------
2001-2002 гг. - 10 объектов| до 3-х лет | 4,6%
---------------------------+--------------------+------------------------
2003-2004 гг. - 6 объектов | до 3-х лет | 1,8%
---------------------------+--------------------+------------------------
2004-2005 гг. - 6 объектов | до 3-х лет | 1,8
---------------------------+--------------------+------------------------
Итого: 219 объектов | |
-------------------------------------------------------------------------
Исходя из сроков службы основных технических средств регулирования дорожного движения (материалы ТУ ГАИ МВД) срок службы лампового светофорного объекта определен 25 лет, после которых следует проводить полную реконструкцию с перетяжкой всех кабельных, силовых, контрольных, телефонных линий с заменой светофорных головок, тросового хозяйства, автоматической аппаратуры и т.д.
Первоочередная задача - СРОЧНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ должна быть проведена на 88 объектах, т.е. на 41 % всех светофорных объектов.
Анализ остального светофорного оборудования показывает, что в большей части требуется капитальный ремонт (реконструкция) с заменой светофорных головок ламповых светофоров на современные - светодиодные, которые превосходят ламповые по всем техническим параметрам: снижаются затраты на обслуживание светодиодных светофорных головок, они не требуют технического обслуживания в течение 8-10 лет (в ламповых светофорных колонках замена ламп происходит ежемесячно), уменьшается потребление электроэнергии, обеспечивается повышенная яркость свечения в дневное и темное время суток.
Экономия средств от снижения затрат на эксплуатацию светофорного объекта будет направлена на проведение реконструкции других первоочередных объектов.
Требуется замена части кабельных линий, срок службы которых составляет 15 лет, исходя из величины среднего расхода контрольного кабеля типа АКПСВГ (7-10 жильный), на один светофорный объект требуется один километр кабеля. Для первоочередной реконструкции требуется 88-90 км указанного кабеля.
Необходима также замена части устаревшей автоматической аппаратуры (контролеров) на современную аппаратуру, типа КДУ. Первоочередной замене подлежит аппаратура типа УК-2 (30 шт.), установленная в 1977-1980 годах.
Особое внимание следует обратить на переоборудование перекрестков гостевого маршрута по проспекту Ленина. Оборудованные светодиодными светофорами четыре перекрестка по проспекту Ленина показывают безотказную, эффективную работу в светлое и темное время суток, своими техническими характеристиками обеспечивают безопасность дорожного движения. Для приведения гостевого маршрута к эстетическому однообразию, улучшению работы светофорных объектов, повышению их долговечности и стабилизации работы ЦУП (Центр Управления Питанием светофорными объектами) по сопровождению гостевого маршрута целесообразно, в первую очередь, провести замену (реконструкцию) оставшихся 14 ламповых светофорных объектов на светодиодные. Анализируя наличие оставшиеся ламповых светофорных объектов по гостевому маршруту, можно сделать вывод, что 95 процентов всех объектов, исходя из норматива срока службы, уже требуют штатной реконструкции.
Фактические данные учета светофорных объектов (ламповые светофоры) по гостевому маршруту - проспекту Ленина: от улицы Героев Танкограда до Южно-Уральского государственного университета (по состоянию на 01.01.2005г.) приводятся в таблице N 2:
Таблица N 2
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Перекресток |Транспортные|Пешеходные | Доп. | Год |Нормат.|Фактич.|Нормат.
п/п| | светофоры | светофоры |секции|уста-| срок | срок | срок
| | (шт) | (шт) | (шт) |новки|службы |службы |службы
| | | | | | св. | св. | св.
| | | | | |объекта|объекта|головок
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
1 |пр. Ленина - ул. Энтузиастов (N 149) | 8 | 8 | - |1988 |25 лет |15 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
2 |пр. Ленина - ул. Энгельса (N 70) | 8 | 8 | - |1977 |25 лет |26 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
3 |пр. Ленина - ул. Володарского (N 199) | 6 | 4 | - |1994 |25 лет |9 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
4 |пр. Ленина - пр. Свердловский (N 52) | 8 | 8 | 2 |1976 |25 лет |27 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
5 |пр. Ленина - ул. Красная (N 53) | 8 | 8 | - |1976 |25 лет |27 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
6 |пр. Ленина - ул. Васенко (N 54) | 8 | 6 | - |1976 |25 лет |27 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
7 |пр. Ленина - ул. Пушкина (N 57) | 8 | 6 | - |1976 |25 лет |27 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
8 |пр. Ленина - ул. Российская (N 59) | 8 | 8 | - |1966 |25 лет |37 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
9 |пр.Ленина - ул. 3 Интернационала (N 60)| 8 | 4 | - |1976 |25 лет |36 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
10 |пр. Ленина - Агентство Аэрофлота (N 76)| 8 | 6 | - |1978 |25 лет |25 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
11 |пр. Ленина - ул. Артиллерийская (N 61) | 8 | 6 | 4 |1960 |25 лет |43 года|7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
12 |пр.Ленина - ул.Горького (N 93) | 6 | 6 | - |1979 |25 лет |24 года|7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
13 |пр. Ленина - ул. Рождественского (N 62)| 6 | 4 | 2 |1976 |25 лет |27 лет |7 лет
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
14 |пр. Ленина - ул. 40 л. Октября (N 129) |10 (8 | 8 | - |1985 |25 лет |18 лет |7 лет
| |трансп. + 2 | | | | | |
| |трамв.) | | | | | |
---+---------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
15 |пр. Ленина - ул. Героев Танкограда (N |8 (6 трансп.| 6 | 6 |1976 |25 лет |27 лет |7 лет
|63) |+ 2 трамв.) | | | | | |
-------------------------------------------+------------+-----------+------+-----+-------+-------+-------
ИТОГО: |116 | 96 | 14 | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
(1 транспортный светофор - это 3 секции: красный, желтый, зеленый)
(1 пешеходный светофор - это 2 секции: красный, зеленый)
Следует привести к единообразию и произвести замену трамвайных светофоров.
В настоящее время в эксплуатации находятся 71 светофор на перекрестках города.
Отчетные данные по наличию трамвайных светофоров на перекрестках приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
-------------------------------------------------------------------------
N |Инвент.| Перекресток | Количество трамвайных
п/п | Номер | | светофоров
----+-------+------------------------------------+-----------------------
1 |2 |ул. Кирова - ул. Труда | 4
----+-------+------------------------------------+-----------------------
2 |27 |ул. Горького - ул. 1-ой Пятилетки | 2
----+-------+------------------------------------+-----------------------
3 |31 |ул. Кирова - пр. Победы | 6
----+-------+------------------------------------+-----------------------
4 |32 |пр. Победы - ул. Каслинская | 4
----+-------+------------------------------------+-----------------------
5 |40 |пр. Свердловский - ул. Труда | 4
----+-------+------------------------------------+-----------------------
6 |43 |Копейский тракт - ул. Гагарина | 2
----+-------+------------------------------------+-----------------------
7 |47 |шоссе Металлургов - ул. Монтажников | 3
----+-------+------------------------------------+-----------------------
8 |52 |пр. Ленина - пр. Свердловский | 2
----+-------+------------------------------------+-----------------------
9 |62 |пр. Ленина - ул. Рождественского | 6
----+-------+------------------------------------+-----------------------
10 |65 |ул. Рождественского - а/д Меридиан | 2
----+-------+------------------------------------+-----------------------
11 |77 |ул. Черкасская - шоссе Металлургов | 4
----+-------+------------------------------------+-----------------------
12 |81 |ул. Черкасская - ул. 50 лет ВЛКСМ | 2
----+-------+------------------------------------+-----------------------
13 |86 |ул. Кирова - Бр.Кашириных | 2
----+-------+------------------------------------+-----------------------
14 |87 |шоссе Металлургов - ул.Сталеваров | 4
----+-------+------------------------------------+-----------------------
15 |93 |пр. Ленина - ул. Горького | 2
----+-------+------------------------------------+-----------------------
16 |137 |пр. Победы - ул. Горького | 2
----+-------+------------------------------------+-----------------------
17 |146 |пр. Победы - пр. 40 летия Победы | 4
----+-------+------------------------------------+-----------------------
18 |156 |ул. Российская - ул. К.Маркса | 2
----+-------+------------------------------------+-----------------------
19 |158 |ул. Новороссийская - ЧЗМК | 4
----+-------+------------------------------------+-----------------------
20 |164 |пр. Ленина - малая проходная ЧТЗ | 4
----+-------+------------------------------------+-----------------------
21 |186 |Пр.Победы - диспетчерская ЧТТУ | 4
----+-------+------------------------------------+-----------------------
22 |204 |Ул.Труда - ул.Цвилинга | 2
-------------------------------------------------+-----------------------
ИТОГО | 71
-------------------------------------------------------------------------
Дорожные знаки:
Количество дорожных знаков (световозвращающих) СВЗ - 14802 шт.- для технического обслуживания разбито на 2 полугодия: в первом полугодии эксплуатируются 6952 знака, во втором полугодии - 7325 знаков.
Каждое полугодие дополнительно разбито по месяцам. Графики эксплуатации утверждаются и согласовываются с представителями ГИБДД, Муниципальным унитарным предприятием "Городская Техническая Инспекция", специализированной подрядной организацией. Прием и сдачу выполненных работ ежедекадно производит специальная комиссия.
Современные требования к качеству изготовления дорожных знаков из пленок импортного производства типа ЗМ "СКОТЧЛАЙТ" и LG LITE позволяют добиться высокого качества работы дорожного знака в дневное и темное время суток.
Технические характеристики дорожных знаков, изготовленных из пленок различного типа, приведены в таблице N 4
Таблица N 4
-------------------------------------------------------------------------
Тип пленки | Срок | Тип | Яркость |Изготови- | Примечание
| службы |оптичес- | свечения | тель |
|дорожного| кой | | |
| знака |системы | | |
-------------+---------+---------+-------------+----------+--------------
СВЗ |2 года |открытая |белый - 20% |РФ - |
отечествен- | | |желтый - 15% |Ростов |
ная, | | |красный - 5% | |
требует | | |синий - 3% | |
клейки | | | | |
-------------+---------+---------+-------------+----------+--------------
СВЗ тип "А" | |закрытая |белый - 35% |Фирма ЗМ |Яркость выше,
- коммерчес- |4 года | |желтый - 45% |Фирма LG |чем СВЗ -
кая | | |красный - 12%| |Ростов в 2
- инженерная |7 лет | |синий - 4% | |раза
импортная | | | | |
самоклеящаяся| | | | |
-------------+---------+---------+-------------+----------+--------------
СВЗ тип "Б" |10 лет |закрытая |белый - 27% |Фирма ЗМ |Яркость выше,
высокоинтен- | | |желтый - 40% |фирма LG |чем СВЗ -
сивная | | |красный - 10%| |Ростов в 1,7
самоклеящаяся| | |синий - 10% | |раза
импортная | | | | |
-------------+---------+---------+-------------+----------+--------------
СВВ тип "В" |Более 10 |Закрытая |белый - 40% |Фирма ЗМ |Яркость выше,
алмазная |лет |с |желтый - 45% |Фирма LG |чем СВЗ -
самоклеящаяся| |микро- |красный - 15%| |Ростов в 3
импортная | |призмами |синий - 9% | |раза
-------------------------------------------------------------------------
В настоящее время разработан и находится на утверждении в Госстандарте новый ГОСТ взамен существующего (ГОСТ 10807-78), где заложены вышеуказанные технические характеристики дорожных знаков, изготовленных из пленок с закрытой оптической системой типов "А", "Б", "В". Стандарт по их применению намечается к внедрению в 2006 году.
Для эффективности работы дорожных знаков важна яркость их светоотдачи, определяющаяся типом используемой для изготовления знаков пленки.
Для неосвещенных улиц и зон города Челябинска необходимо применять пленку типа "А" (коммерческую или инженерную) и типа "Б" (высокоинтенсивная).
Для улиц города с внешним освещением и наличием других источников света для изготовления знаков, маршрутных дорожных указателей (УЗДП) следует применять алмазную пленку типа "В", так как при освещенных улицах, дорогах видны более яркие знаки, указатели.
Дорожный знак важнейший элемент, обеспечивающий безопасность движения.
Основная работа дорожных знаков это - яркость видения в дневное и темное время суток.
Стоимость установки знаков несопоставима со стоимостью проведения капитальных работ по расширению улиц, установки светофорных объектов на перекрестках малого значения, строительства развязок, устройства дорожной разметки.
Этих видов работ можно избежать, если умело использовать назначение дорожных знаков.
Эффектом светоотдачи в темное время суток должна обладать и дорожная разметка. Внедрение новых технологий разметки проезжей части дорог и пешеходных переходов с применением двухкомпонентного холодного пластика с добавлением световозвращающих микростеклошариков дает эффект светоотдачи и увеличивает износостойкость разметки, таким образом, увеличивается пропускная способность дорог, улучшается качество организации безопасности дорожного движения, обеспечивается безопасность пешеходов при переходе проезжей части дорог.
В таких же целях производится разметка остановочных комплексов общественного транспорта. Специализированная подрядная организация ежегодно проводит разметку проезжей части дорог в количестве 53357 кв.м.
Финансовые вложения в этот вид работ позволят увеличить сеть улиц для разметки, увеличить количество размеченных пешеходных переходов через проезжую часть дорог.
Особое внимание следует обратить на обустройство части гостевого маршрута, проходящего по проспекту Ленина.
Необходимо провести следующие мероприятия:
1) замену старых дорожных знаков на знаки, изготовленные из импортной световозвращающей пленки ЗМ , LG, - 821 шт.,
2) замену, реставрацию дорожных указателей УЗДП - 56 шт.,
3) реконструкцию, замену ламповых светофорных объектов на светодиодные - 14 шт.,
4) разметку проезжей части дороги по проспекту Ленина с применением новых технологий, т.е разметку двухкомпонентным холодным пластиком с добавлением световозвращающих микростеклошариков для создания эффекта лучшей видимости линий разметки в темное время суток,
5) разметку остановок общественного транспорта холодным пластиком желтого цвета.
Внедрение указанных мероприятий качественно повлияет на организацию безопасности движения жителей и гостей города по проспекту Ленина.
Анализ общего состояние содержания технических средств регулирования дорожного движения в городе Челябинске проведен в 2003 году. Независимым социологическим исследованием определено мнение населения города о состоянии сферы дорожного хозяйства Челябинска.
Исследование проводили Управление транспорта, Управление дорожного строительства и благоустройства Администрации города Челябинска, Российская академия наук.
Данные анализа приводятся в таблице N 5 в целом по городу Челябинску в процентном отношении к опрошенному населению.
Таблица N 5
-------------------------------------------------------------------------
Тема исследования | Оценка | Оценка | Оценка | Оценка | Оценка
| 1 балл | 2 балла| 3 балла |4 балла |5 баллов
--------------------------+--------+--------+---------+--------+---------
Комфортность переходов |11,4% |17,5% |62,9% |7,1% |1,1%
проезжей части дорог | | | | |
--------------------------+--------+--------+---------+--------+---------
Состояние разметки, |7,4 % |46,6 % |40,8 % |4,9% |0,3 %
дорожных знаков, | | | | |
указателей | | | | |
--------------------------+--------+--------+---------+--------+---------
Состояние светофорных |4% |2% |37% |49,6 % |7,4 %
объектов | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Данные анализа показывают, что содержание дорожных знаков, указателей, комфортность пешеходных переходов оценивается "удовлетворительно". Содержание светофорных объектов оцениваются на оценку "хорошо".
Поэтому вопрос улучшения качества обслуживания технических средств регулирования дорожного движения и приведение их к современным требованиям, является важным моментом повышения качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске.
Капитальное строительство, расширение АСУДД, реконструкция светофорных объектов, установка пешеходных ограждений, дорожных знаков, маршрутных указателей и схем проезда транзитного транспорта через город Челябинск
Пакет заказов по капитальному строительству формируется из следующих источников:
1) заданий ГИБДД города Челябинска,
2) обращений депутатов Челябинской городской Думы,
3) наказов избирателей кандидатам в депутаты представительных органов государственной власти и городского самоуправления, Губернатору Челябинской области, Главе города Челябинска,
4) писем - обращений общественных организаций. Комитетов территориального общественного самоуправления (КТОС),
5) писем руководителей предприятий, организаций города Челябинска.
Реализация, полученных специализированной подрядной организацией заданий на строительство, реконструкцию светофорных объектов от заказчика, распорядителя бюджетных средств и ГИБДД города зависит от своевременного выделения необходимых финансовых средств с учетом внедрения современного оборудования (светодиодные светофоры, контроллеры и т.д.).
В настоящее время в специализированной подрядной организации имеются более двадцати первоначальных заявок на строительство и реконструкцию светофорных объектов (реконструкция включает в себя изменение режима работы светофоров, улучшение организации движения на перекрестках на основе установки дополнительных секций).
По гостевому маршруту - намечена замена ламповых светофоров на светодиодные (14 перекрестков) приведенных в таблице N 6.
Таблица N 6
-------------------------------------------------------------------------
N п/п | Районы города | Ед.изм. |Строительство|Реконструкция
--------+-------------------------+----------+-------------+-------------
1 |Советский район | шт | 5 | 4
--------+-------------------------+----------+-------------+-------------
2 |Центральный район | шт | 2 | 7
--------+-------------------------+----------+-------------+-------------
3 |Курчатовский район | шт | 8 | 1
--------+-------------------------+----------+-------------+-------------
4 |Калининский район | шт | 5 | 3
--------+-------------------------+----------+-------------+-------------
5 |Тракторозаводский район | шт | 6 | 2
--------+-------------------------+----------+-------------+-------------
6 |Ленинский район | шт | 6 | 1
--------+-------------------------+----------+-------------+-------------
7 |Металлургический район | шт | 4 | 1
--------+-------------------------+----------+-------------+-------------
8 |По пр. Ленина | шт | - | 14
----------------------------------+----------+-------------+-------------
ИТОГО: | шт | 36 | 33
-------------------------------------------------------------------------
От объема финансирования зависит количество строящихся и реконструируемых светофорных объектов. Специализированная подрядная организация по своим технико-производственным возможностям может реализовать полученный пакет заказов за три года.
Перечень перекрестков, намечаемых к оборудованию светофорной сигнализацией, (составлен на основе полученных заявок) приведен в таблице N 7.
Таблица N 7
-------------------------------------------------------------------------
Тракторозаводский район
-------------------------------------------------------------------------
1. |ул. Рождественского - ул. Малая Грузовая | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
2. |ул. Первой Пятилетки - ул. Танкистов | - 2008 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
3. |ул. Хохрякова - ул. Чоппа | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
4. |ул. Ловина - ул. Горького | - 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
Советский район
-------------------------------------------------------------------------
1. |Старотроицкий тракт - ул. Салтыкова | - 2008 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
2. |ул. Доватора - ул. Колсанова | - 2008 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
3. |Старотроицкий мост - ул. Рылеева | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
4. |ул. Российская - ул. Рылеева | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
5. |ул. Доватора - ул. Сулимова | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
6. |ул. Блюхера - ул. Курчатова | - 2008 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
7. |ул. Свободы - остановка ж.д. Институт | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
8. |ул. С.Разина - между д.6 и ТК Синегорье ПВУ | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
9. |ул. Дарвина - ул. Колющенко | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
10.|Троицкий тр. - поворот на Челябинск грузовой | - 2006 г
---+------------------------------------------------+--------------------
11.|ул. Блюхера - ул. Тарасова | - 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
Ленинский район
-------------------------------------------------------------------------
1. |ул. Гагарина - ул. Тухачевского | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
2. |а/д Меридиан -Копейское шоссе | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
3. |ул. Гагарина - ул. Пограничная | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
4. |ул. Гагарина - ул. Гончаренко | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
5. |а/д Меридиан - ул. Тухачевского | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
6 |ул. Новороссийская - ост. Смолино | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
7. |ул. Новороссийская у дома N 27 | - 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
Центральный район
-------------------------------------------------------------------------
1. |ул. Российская - ул. М.Коммуны | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
2. |ул.Воровского - въезд в Горбольницу | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
3. |ул. К.Маркса - ул.Елькина | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
4. |пр.Ленина - ЮУрГУ | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
5. |Свердловский пр-т - ост. Южная | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
6. |ул. Васенко - ул. Коммуны | - 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
Калининский район
-------------------------------------------------------------------------
1. |ул. Горького - ул. Механическая | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
2. |ул. Механическая - ул. Артиллерийская | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
3. |ул. Бр. Кашириных - ул. С. Юлаева | - 2008 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
4. |ул. Бр. Кашириных - ул. Косарева | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
5. |ул. Бр.Кашириных - ул. Солнечная | - 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
Курчатовский район
-------------------------------------------------------------------------
1. |ул. Островского - ул. Краснознаменная | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
2. |пр. Победы - ул. Пионерская | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
3. |пр. Победы - ул. Солнечная | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
4. |пр. Победы - ул. Молдавская | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
5. |ул.Черкасская - между АЗС "Байт" и рынком | - 2006 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
6. |Комсомольский пр. - между маг. "Олимп" и АТС | - 2006 г.
|(ПВУ) |
---+------------------------------------------------+--------------------
7. |Комсомольский пр. - между маг. "Юлия" и д. N 109| - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
8. |пр. Победы - ост. Молдавская | - 2008 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
9. |пр. Победы - ост. ул. Кр.Урала | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
10.|пр. Победы - ост. ул.Тепличная | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
11.|пр. Победы - ул. Косарева | - 2008 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
12.|пр. Победы - ул. С. Юлаева | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
13.|ул. Каслинская - ул. Островского | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
14.|Комсомольский пр. - ул. Каспийская | - 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
Металлургический район
-------------------------------------------------------------------------
1. |ул. Хлебозаводская - ул. 32-я Годовщина Октября | - 2008 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
2. |ул. 50 лет ВЛКСМ - ул. 32-я Годовщина Октября | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
3. |ул. Сталеваров - 2-я Павелецкая | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
4. |ул. Дегтярева - ул. Ш.Металлургов | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
5. |ул. Электростальская - ул. Жукова | - 2008 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
6. |ул. Мира - ул. Жукова | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
7. |ул. 50 лет ВЛКСМ - напротив Юр.колледжа | - 2007 г.
---+------------------------------------------------+--------------------
8. |ул.Б.Хмельницкого - ул. Дегтярева | - 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
В модернизацию и расширение АСУДД (Автоматическая Система Управления Дорожным Движением) входят такие мероприятия как:
1. Расширение функций системы путем прокладывания дополнительных линий связи;
2. Совершенство методов контроля транспортных потоков и оптимального управления движением транспорта;
3. Внедрение алгоритмов локального адаптирования управления (т.е. учитывающего колебание интенсивности движения);
4. Переход на новое поколение аппаратуры;
5. Создание системы мониторинга транспортных и пешеходных потоков.
Перечень перекрестков, на которых намечается проведение реконструкции светофорных объектов и включение их в АСУДД:
1. Пр. Ленина - Героев Танкограда,
2. Пр. Ленина - ул. 40 лет Октября,
3. Пр. Ленина - ул. Рождественского,
4. Пр. Ленина - ул. Горького,
5. Пр. Ленина - ул. Артиллерийская,
6. Пр. Ленина - Агентство Аэрофлота,
7. Пр. Ленина - ул.Ш. Интернационала,
8. Пр. Ленина - ул. Российская,
9. Пр. Ленина - ул.Пушкина,
10. Пр. Ленина - ул.Васенко,
11. Пр. Ленина - ул.Красная,
12. Пр. Ленина - ул.Володарского,
13. Пр. Ленина - ул.Энгельса,
14. Пр. Ленина - ул.Энтузиастов.
В части изготовления и установки дорожных знаков и информационно-маршрутных указателей используется высокоэффективные самоклеящиеся пленки импортного производства фирм ЗМ и LG типов "А", "Б", "В", имеющие высокую светоотдачу (яркость) в темное время суток. Знаки и указатели (УЗДП) устанавливаются по заданиям ГИБДД города и распорядителем бюджетных средств с предварительным согласованием мест их установки.
Изготовление и установка пешеходных ограждений имеет важное значение в повышении качества безопасности дорожного движения, ограждение опасных мест перехода пешеходов и ограждение трамвайных остановочных комплексов дает положительный эффект - резко снизились аварийные ситуации, количество несчастных случаев и ДТП на таких улицах как ул. Гагарина, ул.Цвиллинга, ул. Кирова, проспект Победы.
III. Основные цели и задачи программы
Основными целями данной программы повышение качества организации безопасности дорожного движения:
1) повышение пропускной способности улично-дорожной сети города в условиях продолжающейся автомобилизации, для удовлетворения транспортных потребностей города с минимальными издержками и максимальной безопасностью для окружающей среды,
2) снижение аварийности на транспорте,
3) создание удобных, безопасных путей движений для пешеходов и автотранспорта,
4) снижение числа случаев травматизма жителей города и числа смертельных исходов от ДТП.
Основными задачами Программы является:
1) внедрение передовых, современных технологий при производстве разметки проезжей части дорог и пешеходных переходов, использование новых разметочных материалов, износостойких разметочных красок типа ВМД, двухкомпонентных холодных пластиков, световозвращающих микростеклошариков и т.д.;
2) приведение технических средств регулирования дорожным движением в соответствие с новыми, утверждаемыми ГОСТ, ТУ 5217-008-27286131-98 и т.д., а именно:
- замена ламповых светофоров на светофоры со светодиодными излучателями;
- приведение трамвайных светофоров к единому стандарту ГОСТ 23457-86;
- изготовление новых дорожных знаков, указателей из импортных пленок ЗМ и LG;
3) с целью повышения безопасности дорожного движения и ограничения наездов автотранспорта на пешеходов проводить работы по обустройству остановочных комплексов общественного транспорта;
4) проводить установку ограждений в местах наиболее опасных для перехода пешеходов;
5) строительство новых светофорных объектов по наказам и предложениям избирателей, запросам депутатов, по заданиям ГИБДД и Муниципальных предприятий "Заказчик-застройщик", разработка и внедрение габаритных схем автомобильных развязок проезда транзитного авто транспорта через город Челябинск;
6) совершенствование структуры развития системы АСУДД с включением в систему новых светофорных объектов, использование в АСУДД системы микроволна МКВ-развитие систем новых световолоконных линий связи.
IV. Целевые индикаторы и показатели
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий на 604 случая и уменьшить число погибших и травмированных в дорожно-транспортных происшествиях на 554 случая до 2008 года.
Сокращение перепробега автотранспорта, связанное с ошибочными проездами, минимизация вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду до 19%.
Увеличение пропускной способности наиболее загруженных участков дорог в среднем по городу возрастет на 30 - 40%.
V. Характеристика программных мероприятий
1. Организация работы по повышению качества содержания технических средств регулирования дорожного движения;
2. Внедрение современных технологий при производстве работ по разметке проезжей части дорог;
3. Внедрение современного оборудования для переоснащения существующих светофорных объектов на базе установки светодиодных светофорных головок;
4. Новое строительство светофорных объектов: по обращениям депутатов, по решению Администрации города, ГИБДД и т.д.;
5. Применение современных материалов для изготовления дорожных знаков с использованием импортной световозвращающей пленки типа LG и ЗМ "Скотчлайт" Б или В, дающей более высокую яркость свечения в темное время суток, что в три раза превышает яркость существующих знаков и соответствует международному стандарту;
6. Замена существующих старых, неэффективно работающих дорожных знаков, указателей (УЗДП), несоответствующих нормативным документам, ГОСТам по уровню яркости и срокам службы более двух лет;
7. Установка знаков по физическому сдерживанию скорости движения на собирающих и местных улицах.
8. Укрепление производственно - технической базы специализированной подрядной организацией;
9. Расширение АСУДД (в том числе по системе микроволна "МКВ", расширение кабельных систем АСУДД (автоматическая система управления дорожного движения) с использованием существующей телефонной канализации и внедрение, стекловолоконных линий связи, радиоканалов), изменение схем и режимов светофорного регулирования;
10. Развитие систем маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах города Челябинска;
11. Разработка и внедрение габаритных схем движения транзитного транспорта через город Челябинск, замена трамвайной светофорной сигнализации, приведение ее к единому стандарту по ГОСТ 23457-86;
12. Замена и установка дорожных знаков "Осторожно Дети" на желтом фоне;
13. Обустройство остановочных комплексов и остановок транспорта общего пользования дорожными знаками 5.12.-"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".
VI. Сроки реализации
2006 - 2008 годы
VII. Перечень основных мероприятий программы и источники их финансирования
Финансирование мероприятий, предусмотренных городской целевой программой "Повышение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске" на 2006-2008 годы осуществляется из следующих источников:
-------------------------------------------------------------------------
| Объем | 2006г. | 2007г. | 2008г.
| финансирования | | |
| тыс.руб. | | |
-----------------+----------------+------------+-------------+-----------
Областной бюджет | 4 342 | 1 598 | 1 087 | 1 657
-----------------+----------------+------------+-------------+-----------
Бюджет города | 107 304 | 33 276 | 35 482 | 38 546
-----------------+----------------+------------+-------------+-----------
Внебюджетные | 3 393 | 1 257 | 1 042 | 1 094
источники | | | |
-----------------+----------------+------------+-------------+-----------
ИТОГО: | 115 039 | 36 131 | 37 611 | 41 297
-------------------------------------------------------------------------
Финансовое обеспечение программы за счет средств бюджета города осуществляется в пределах средств, предусмотренных к финансированию из бюджета города.
Мероприятия по организации безопасности дорожного движения, предусмотренные Программой, будут производиться в объемах, обеспеченных финансированием.
План основных мероприятий и потребность в финансировании на реализацию мероприятий Программы приведены в Таблице N 8.
Решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 23 августа 2007 г. N 24/7 в таблицу 8 приложения к настоящему решению внесены изменения
Таблица 8
План
основных мероприятий по реализации городской целевой программы "Повышение
качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске"
на 2006-2008 годы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Объекты |Срок сдачи| Планируемые объемы финансирования | Статья | Главный | Целевое |примечание
п/п |мероприятия | объекта | (тыс.руб.) |экономи-|распорядитель| назначение |
| |(проведе- |-------------------------------------| ческой | бюджетных | (раздел, |
| | ния | Всего |Областной| Бюджет |Внебюд- | класси-| средств | подраздел |
| |мероприя- | | бюджет | города | жетные |фикации | города, | согласно |
| | тия) | | | |средства| |распорядитель|классификато- |
| | | | | | | | бюджетных | ру) |
| | | | | | | | средств | |
| | | | | | | | города, | |
| | | | | | | | получатель | |
| | | | | | | | бюджетных | |
| | | | | | | | средств | |
| | | | | | | | города | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Реконструкция системы АСУДД:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1 |Проектные |2008 год |6883,6 |0 |6883,6 |0 |225 |Управление |05023510114412|Согласно
|работы | | | | | | |дорожного | |счетов за
|транспортных| | | | | | |хозяйства | |выставлен-
|потоков | | | | | | |Администрации| |ное обору-
| | | | | | | |города | |дование
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
1.2 |Разработка |2008 год |4880,6 |0 |4880,6 |0 |225 |Управление |05023510114412|
|программного| | | | | | |дорожного | |
|обеспечения | | | | | | |хозяйства | |
| | | | | | | |Администрации| |
| | | | | | | |города | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
1.3 |Замена |2008 год |16662,9 |0 |16662,9 |0 |225 |Управление |05023510114412|
|оборудования| | | | | | |дорожного | |
|АСУДД | | | | | | |хозяйства | |
| | | | | | | |Администрации| |
| | | | | | | |города | |
-----------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
ИТОГО: |2906-2008 |28427,1 |0 |28427,1 |0 | | | |
|год | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Приведение улиц в надлежащий вид согласно нового ГОСТа:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1 |Разметка |2006-2008 | | | | |225 |Управление |05023510114412|от ул.Лесо-
|проезжей |год | | | | | |дорожного | |парковая до
|части | | | | | | |хозяйства | |ЧТЗ
|дорог: | | | | | | |Администрации| |
|гостевой | | | | | | |города | |
|маршрут | | | | | | | | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Холодным |2006-2008 |3969,6 |0 |3969,6 |0 |225 |Управление |05023510114412|699,13 руб.
|пластиком, |год | | | | | |дорожного | |за 1 м2
|м2 | | | | | | |хозяйства | |всего 5677
| | | | | | | |Администрации| |м2
| | | | | | | |города | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Краской, м2 |2006-2008 |415,8 |0 |415,8 |0 |225 |Управление |05023510114412|272,0 руб.
| |год | | | | | |дорожного | |за 1м2
| | | | | | | |хозяйства | |всего 4068
| | | | | | | |Администрации| |м2
| | | | | | | |города | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
2.2 |Разметка |2006-2008 |523,5 |0 |523,5 |0 |225 |Управление |05023510114412|пр Ленина
|остановочных|год | | | | | |дорожного | |699,13 руб.
|комплексов, | | | | | | |хозяйства | |за 1 м2
|гостевой | | | | | | |Администрации| |всего 749
|маршрут, | | | | | | |города | |м2
|холодным | | | | | | | | |
|пластиком, | | | | | | | | |
|м2 | | | | | | | | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
2.3 |Разметка |2006-2008 |11550,0 |0 |11550,0 |0 |225 |Управление |05023510114412|В резерв 7
|проезжей |год | | | | | |дорожного | |районов
|части дорог | | | | | | |хозяйства | |Челябинска
|магистраль- | | | | | | |Администрации| |
|ных улиц | | | | | | |города | |
|города, | | | | | | | | |
|краской, м2 | | | | | | | | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Итого по |2006-2008 |16548,9 |0 |16548,9 |0 | | | |Металлурги-
|разметке: |год | | | | | | | |ческий -
| | | | | | | | | |4527 м2
| | | | | | | | | |Калининский
| | | | | | | | | |- 10933 м2
| | | | | | | | | |Курчатов-
| | | | | | | | | |ский -
| | | | | | | | | |8104 м2
| | | | | | | | | |Центральный
| | | | | | | | | |- 4201 м2
| | | | | | | | | |Советский -
| | | | | | | | | |9501 м2
| | | | | | | | | |Ленинский -
| | | | | | | | | |5080 м2
| | | | | | | | | |Всего 42346
| | | | | | | | | |м2
| | | | | | | | | |Цена за 1
| | | | | | | | | |м2 - 272,0
| | | | | | | | | |руб.
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Итого: |2006-2008 |16548,9 |0 |16548,9 |0 | | | |
| |год | | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Новое строительство, реконструкция
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.1 |Светофорные |2006-2008 |21604,5 |0 |21604,5 |0 |310 |Управление |05023510114412|
|объекты по | | | | | | |дорожного | |
|заданиям | | | | | | |хозяйства | |
|ГИБДД и рас-| | | | | | |Администрации| |
|порядителем | | | | | | |города | |
|бюджетных | | | | | | | | |
|средств | | | | | | | | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Строитель- |2006-2008 |12694,5 |0 |12694,5 |0 |310 |Управление |05023510114412|Средняя
|ство | | | | | | |дорожного | |цена
| | | | | | | |хозяйства | |800.000
| | | | | | | |Администрации| |рублей за
| | | | | | | |города | |один
| | | | | | | | | |объект,
| | | | | | | | | |всего 16
| | | | | | | | | |объектов
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Реконструк- |2006-2008 |8910,5 |0 |8910,5 |0 |310 |Управление |05023510114412|Замена
|ция | | | | | | |дорожного | |ламповых
| | | | | | | |хозяйства | |светофоров
| | | | | | | |Администрации| |на
| | | | | | | |города | |светодиод-
| | | | | | | | | |ные
| | | | | | | | | |Средняя
| | | | | | | | | |цена
| | | | | | | | | |700.000
| | | | | | | | | |рублей за
| | | | | | | | | |один
| | | | | | | | | |объект,
| | | | | | | | | |всего 13
| | | | | | | | | |объектов
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
3.2 |Светофорные |2006-2008 |7735,0 |4342,0 |0 |3393,0 | |Управление | |
|объекты по | | | | | | |дорожного | |
|заказам | | | | | | |хозяйства | |
|инвесторов | | | | | | |Администрации| |
| | | | | | | |города, | |
| | | | | | | |инвесторы | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Строитель- |2006-2008 |5739,0 |3272,0 |0 |2467,0 |310 | |05023510114412|Средняя
|ство | | | | | | | | |цена
| | | | | | | | | |800.000
| | | | | | | | | |рублей за
| | | | | | | | | |один
| | | | | | | | | |объект,
| | | | | | | | | |всего 7
| | | | | | | | | |объектов
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Реконструк- |2006-2008 |1996,0 |1070,0 |0 |926,0 |310 | |05023510114412|Средняя
|ция | | | | | | | | |цена
| | | | | | | | | |700.000
| | | | | | | | | |рублей за
| | | | | | | | | |один
| | | | | | | | | |объект,
| | | | | | | | | |всего 3
| | | | | | | | | |объекта
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
3.3 |Изготовление|2006-2008 |16250,0 |0 |16250,0 |0 |225 |Управление |05023510114412|Средняя
|и монтаж | | | | | | |дорожного | |цена
|дорожных | | | | | | |хозяйства | |одного
|знаков по | | | | | | |Администрации| |знака
|заданиям | | | | | | |города | |на стойке
|ГИБДД и | | | | | | | | |1826 руб.
|распорядите-| | | | | | | | |Всего 8899
|лем | | | | | | | | |знаков
|бюджетных | | | | | | | | |
|средств | | | | | | | | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
3.4 |Установка |2006-2008 |4902,4 |0 |4902,4 |0 |225 |Управление |05023510114412|Средняя
|знаков | | | | | | |дорожного | |цена
|"Дети" | | | | | | |хозяйства | |одного
|на "желтом" | | | | | | |Администрации| |знака
|фоне | | | | | | |города | |4397 руб.
| | | | | | | | | |Всего 1115
| | | | | | | | | |знаков
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
3.5 |Изготовление|2006-2008 |1180,5 |0 |1180,5 |0 |225 |Управление |05023510114412|2483 руб.
|и монтаж | | | | | | |дорожного | |за 1
|пешеходных | | | | | | |хозяйства | |звено (2
|ограждений, | | | | | | |Администрации| |м/п),
|м/п | | | | | | |города | |всего 475
| | | | | | | | | |звеньев
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
3.6 |Изготовление|2006-2008 |1290507,4|0 |1290,6 |0 |310 |Управление |05023510114412|Средний
|монтаж | | | | | | |дорожного | |размер
|(замена) | | | | | | |хозяйства | |4 х 2 = 8м2
|УЗДП | | | | | | |Администрации| |1649 руб.
|(указателей | | | | | | |города | |за 1 м2
|маршрутного | | | | | | | | |782,6 м2
|ориентирова-| | | | | | | | |
|ния) | | | | | | | | |
|Всего | | | | | | | | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Расширение |2006-2008 |3000,0 |0 |3000,0 |0 |310 |Управление |05023510114412|
|кабельных | | | | | | |дорожного | |
|систем | | | | | | |хозяйства | |
|светофорных | | | | | | |Администрации| |
3.7 |объектов: | | | | | | |и города | |
|*АСУДД (с | | | | | | | | |
|использова- | | | | | | | | |
|нием | | | | | | | | |
|телефонной | | | | | | | | |
|канализации)| | | | | | | | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
3.8 |Каналы |2006-2008 |9600 |0 |9600 |0 |310 |Управление |05023510114412|Согласно
|радиосвязи | | | | | | |дорожного | |счетов за
| | | | | | | |хозяйства | |выставлен-
| | | | | | | |Администрации| |ное обору-
| | | | | | | |города | |дование
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|"Микроволна"|2006-2008 |4800,0 |0 |4800.0 |0 |310 |Управление |05023510114412|
| | | | | | | |дорожного | |
| | | | | | | |хозяйства | |
| | | | | | | |Администрации| |
| | | | | | | |города | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Стекловолни-|2006-2008 |4800,0 |0 |4800,0 |0 |310 |Управление |05023510114412|
|стых линий | | | | | | |дорожного | |
|связи | | | | | | |хозяйства | |
| | | | | | | |Администрации| |
| | | | | | | |города | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
3.9 |Разработка и|2006-2008 |4500 |0 |4500 |0 |310 |Управление | |Трассы:
|установка | | | | | | |дорожного |05023510114412|1.Свер-
|габаритных | | | | | | |хозяйства | |дловская
|схем | | | | | | |Администрации| |2. Уфимская
|движения | | | | | | |города | |3. Троицкая
|транзитного | | | | | | | | |4. Градский
|транспорта | | | | | | | | |прииск
|городу | | | | | | | | |5. Курган-
|Челябинску | | | | | | | | |ская
| | | | | | | | | |6. Меридиан
| | | | | | | | | |(3м. * 6м)
| | | | | | | | | |Средняя
| | | | | | | | | |цена
| | | | | | | | | |за единицу
| | | | | | | | | |750 000
| | | | | | | | | |т.р.,
| | | | | | | | | |всего 6
| | | | | | | | | |единиц
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Итого: |2006-2008 |70063,0 |4342,0 |62328,0 |3393,0 | | | |
| |год | | | | | | | |
----+------------+----------+---------+---------+--------+--------+--------+-------------+--------------+-----------
|Всего | |115039,0 |4342,0 |107304,0|3393,0 | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Применение: Цены указаны по состоянию на 01.01.2005 года с учетом НДС.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице N 9.
Таблица N 9
-------------------------------------------------------------------------
| Объем | 2006г. | 2007г. | 2008г.
|финансирования| | |
| тыс.руб. | | |
--------------+--------------+------------------------+--------+---------
Областной | 4 342 | 1 598 | 1 087 | 1 657
бюджет | | | |
--------------+--------------+------------------------+--------+---------
Бюджет города | 107 304 | Общий объем |33 276 | 35 482 | 38 546
| |----------------+-------| |
| | в т.ч. |10 000 | |
| | первоочередные | | |
| | мероприятия | | |
--------------+--------------+------------------------+--------+---------
Внебюджетные | 3 393 | 1 257 | 1 042 | 1 094
источники | | | |
--------------+--------------+------------------------+--------+---------
ИТОГО: | 115 039 | 36 131 | 37 611 | 41 297
-------------------------------------------------------------------------
VIII. Механизм реализации программы
Контроль исполнения мероприятий Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству, как субъект бюджетного планирования.
Управление Программой осуществляет Управление дорожного хозяйства Администрации города - главный распорядитель бюджетных средств.
Основными исполнителями Программы являются: Администрация города, ГИБДД, Распорядитель бюджетных средств, специализированная подрядная организация.
Заказчиком работ по выполнению мероприятий предусмотренной программой является Муниципальная организация заказчик - застройщик. Реализация мероприятий программы осуществляется путем осуществления договоров подряда между заказчиком - застройщиком и специализированная подрядная организация.
После, окончания каждого этапа заместитель Главы города по транспорту и дорожному хозяйству проводит со всеми участниками исполнения мероприятий подведение итогов, производит корректировку текущих планов и представляет Главе города, Управлению экономики и в городскую Думу отчет о реализации Программы.
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате внедрения мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается улучшение качества организации безопасности дорожного движения в городе Челябинске, снижение травматизма населения города, аварийности на транспорте и тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий.
Внедрение современных технических решений и технологий при организации дорожного движения повысит качество выполняемых специализированной подрядной организацией работ по содержанию технических средств регулирования дорожного движения. В результате этого:
1) увеличится износостойкость наносимой дорожной разметки:
- разметка краской - срок эксплуатации разметочной краской Кронос - в 2,5 раза выше, чем обычная разметочная краска - ЭП-5115 (7 месяцев против 3).
Разметка краской дает положительный эффект по снижению затрат на проведение повторных разметок;
2) улучшается видимость светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков, указателей;
3) пешеходные ограждения обеспечат безопасность населения при переходе через проезжую часть улиц, установка дорожных знаков 1.21 "Дети" на желтом фоне обеспечат безопасность перехода детей к школам, дошкольным учреждениям и т.д.;
4) установка габаритных схем движения транзитного транспорта через Город Челябинск позволить сократить поток транспорта, загруженность городских дорог и даст полную информацию водителям о пути следования через город Челябинск;
5) расширение линий связи АСУДД, схем включения светофорных объектов в сеть "микроволна", использование стекловолоконных линии связи и радиоканалов позволят координировать управление дорожным движением транспортных потоков, эффективно использовать пропускную способность улично-дорожной сети города Челябинска за счет упорядочения движения и выравнивания скорости автомобильного транспорта, в результате чего сократятся задержки транспортных средств, уменьшится их перепробег, сократятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), пешеходам гарантируется бесконфликтный переход проезжей части дорог, сократится социально-экономический ущерб от ДТП, а именно: от ранений и гибели людей, от повреждений автотехники, от снижения затрат на ее восстановление, лечение людей и т.д.
6) при внедрении светодиодных светофоров на уличную сеть города, учитывая их малое эл.потребление и долгий срок службы, ожидается снижение затрат на эл-энергию до 60%.
Эффект дадут и существующие светофорные объекты, включенные в систему координированного управления дорожным движением АСУДД с центра управления питанием (ЦУП) при сопровождении прибывших делегаций в город Челябинск, что улучшит организацию дорожного движения для водителей города, при этом увеличится пропускная способность дорог, ликвидируются "дорожные пробки".
Современный подход к повышению качества организации дорожного движения в городе Челябинске и реализация мероприятий Программы путем общих усилий Администрации города, специализированной подрядной организации, распорядителя бюджетных средств, позволит поставить на должный уровень организацию дорожного движения в городе, обеспечить безопасность движения и вывести город Челябинск в ряд ведущих городов России и Европы по своей оснащенности техническими средствами организации дорожного движения.
Председатель городской Думы |
С.Л.Комяков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 28 февраля 2006 г. N 10/21 "О принятии городской целевой программы "Повышение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.