Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28 февраля 2006 г. N 10/26
Городская целевая программа
"Жилье для молодых семей" на 2006-2010 годы
Паспорт
городской целевой Программы "Жилье для молодых семей" на 2006-2010 годы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование субъекта |Первый заместитель Главы города
бюджетного планирования |
-------------------------------+-----------------------------------------
Главный распорядитель средств |Управление по делам молодежи
бюджета |Администрации города
-------------------------------+-----------------------------------------
Орган местного самоуправления, |Челябинская городская Дума
утвердивший Программу, |Решение Челябинской городской Думы от
наименование и номер |28.02.2006 N 10/26
нормативного акта |
-------------------------------+-----------------------------------------
"Наименование Программы |Жилье для молодых семей
-------------------------------+-----------------------------------------
Номер и дата учета в Управлении|от_______________ N ________________
экономики Администрации города |
-------------------------------+-----------------------------------------
Цели и задачи: | Комплексное решение проблемы
|обеспечения жильем молодых семей,
|признанных нуждающимися в жилых
|помещениях.
| Для достижения этой цели необходимо
|решить следующие основные задачи:
| 1. Создание и развитие системы
|государственной и муниципальной поддержки
|молодым семьям, нуждающимся в жилых
|помещениях, в строительстве или
|приобретении жилья, отвечающего
|установленным санитарным и техническим
|требованиям.
| 2. Привлечение средств федерального,
|областного бюджетов и бюджета города в
|виде субсидий для улучшения обеспечения
|жильем молодых семей, а также
|внебюджетных средств.
-------------------------------+-----------------------------------------
Целевые индикаторы и | 1. Количество погашенных свидетельств
показатели: |на приобретение жилья, выданных молодым
|семьям - 100%, в том числе:
| 2006г. - 100%;
| 2007г. - 100%;
| 2008г. - 100%;
| 2009г. - 100%;
| 2010г. - 100%;
| 2. Количество молодых семей,
|улучшивших жилищные условия
|(приобретающих (строящих) жилье с помощью
|субсидий) - 960 семей, в том числе:
| 2006г. - 120 семей;
| 2007г. - 160 семей;
| 2008г. - 200 семей;
| 2009г. - 240 семей;
| 2010г. - 240 семей;
| 3. Доля молодых семей, приобретших
|жилые помещения, от общего количества
|нуждающихся в жилых помещениях - 70%;
| 4. Привлечение внебюджетных средств в
|строительство - 1500 млн. рублей, в том
|числе:
| 2006г. - 300 млн. рублей;
| 2007г. - 300 млн. рублей;
| 2008г. - 300 млн. рублей;
| 2009г. - 300 млн. рублей;
| 2010г. - 300 млн. рублей.
-------------------------------+-----------------------------------------
Характеристика программных | 1. Проведение социологических
мероприятий: |исследований среди молодых семей
|Челябинска по вопросу их обеспеченности
|жильем;
| 2. Разработка и внедрение порядка
|предоставления государственной и
|муниципальной поддержки различным
|категориям молодых семей;
| 3. Предоставление государственной и
|муниципальной поддержки молодым семьям,
|нуждающимся в жилых помещениях.
-------------------------------+-----------------------------------------
Сроки исполнения |2006-2010 годы.
-------------------------------+-----------------------------------------
Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы
финансирования: |составляет 2072,1 млн. рублей, в том
|числе:
| средства федерального бюджета -
|150 млн. рублей;
| средства областного бюджета -
|300 млн. рублей;
| средства бюджета города -
|122,1 млн. рублей, в том числе:
| 2006г. - 2,1 млн. рублей;
| 2007г. - 30 млн. рублей;
| 2008г. - 30 млн. рублей;
| 2009г. - 30 млн. рублей;
| 2010г. - 30 млн. рублей;
| личные средства граждан и кредитные
|(заемные) средства - 1500 млн. рублей
-------------------------------+-----------------------------------------
Ожидаемые конечные результаты | 1. Формирование системы государственной
реализации Программы и |и муниципальной поддержки молодым семьям,
показатели |нуждающимся в жилых помещениях, для
социально-экономической |повышения уровня обеспеченности жильем,
эффективности |при помощи безвозмездных субсидий на
|строительство (приобретение) жилья;
| 2. Привлечение инвестиций (личных и
|заемных средств граждан) в жилищное
|строительство;
| 3. Изменение демографической ситуации в
|городе, связанное с улучшением жилищных
|условий молодых семей;
| 4. Создание условий для формирования
|активной экономической позиции молодежи;
| 5. Укрепление семейных отношений и
|снижение социальной напряженности в
|обществе.
-------------------------------------------------------------------------
Председатель городской Думы |
С.Л.Комяков |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа "Жилье для молодых семей" направлена на реализацию одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Поддержка молодежи в улучшении жилищных условий является важнейшей в жилищной политике России. В рамках федеральной целевой программы "Жилище" в течение 2002-2004 гг. действовала подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638, в соответствии с которой многие регионы разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей. Основной целью этой подпрограммы являлось создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.
Программа "Жилье для молодых семей" разработана на основе:
1) подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638;
2) областной целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006-2010 годы, принятой постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 1994;
3) а также законодательства, в частности:
постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".
По данным социологического исследования по проблеме обеспечения жильем молодых семей в городе Челябинске, молодые семьи пессимистично оценивают свои шансы на получение/приобретение жилья. Каждый десятый считает ситуацию безвыходной.
При пояснении ответов большинство респондентов ссылались на постоянный рост рыночной стоимости жилья и недоступность цен на квартиры для большинства семей.
Степень остроты проблемы обеспечения жильем молодых семей в Челябинске очень велика (87%).
Неудовлетворенность жилищным положением ведет к снижению уровня рождаемости и увеличению количества разводов среди молодых семей.
Как показали социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
В городе Челябинске на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01.01.2005 г. зарегистрировано 316 семей с возрастом одного из супругов от 18 до 30 лет.
Настоящая Программа разработана с учетом существующего в городе положения с обеспеченностью жильем молодых семей, которые подходят под возрастные требования.
На 2004 год проведено социологическое исследование по проблеме обеспеченности жильем молодых семей и организована работа по отработке механизма оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям.
Предложены и работают с декабря 2004 года организационный и финансовый механизмы оказания государственной, муниципальной, а также иных видов поддержки молодым семьям в решении вопросов строительства и приобретения жилья.
Участниками настоящей Программы являются:
С одной стороны - молодая семья, которая является нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством, члены которой имеют регистрацию по месту постоянного жительства в городе Челябинске, при условии, что на момент признания участниками Программы:
1) возраст каждого из супругов не превысил тридцати лет;
2) одинокий родитель или усыновитель (не состоящий в зарегистрированном браке и проживающий с ребенком/детьми) не достиг тридцатилетнего возраста.
С другой стороны -
1) Администрация города Челябинска;
2) организации и промышленные предприятия города, оказывающие социальную поддержку своим работникам, являющимся участниками программы;
3) банки и иные кредитные организации.
Администрация города Челябинска в рамках настоящей Программы:
- организует разъяснительную работу с молодыми семьями - участниками Программы;
- определяет очередность участников Программы;
- предусматривает выделение средств бюджета города на выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств, направленных на выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет мероприятия Программы, в дом числе проведение социологических исследований среди целевой группы населения;
- формирует заявку на получение средств из федерального и областного бюджетов для выполнения мероприятий Программы;
- привлекает для оперативной работы Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз МЖК России", заключая с ним договор;
- организует распределение бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья молодыми семьями города и осуществляет контроль за их целевым использованием;
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
Комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Создание и развитие системы государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, в строительстве или приобретении жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.
2. Привлечение средств федерального, областного бюджетов и бюджета города в виде субсидий для улучшения обеспечения жильем молодых семей, а также внебюджетных средств.
Для эффективной работы Программы необходимо решение следующих подзадач:
1. Разработка и внедрение механизма оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Определение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Поддержка инициативы и стимулирование молодых семей в улучшении их жилищных условий путем предоставления безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья.
4. Участие в областной и федеральной Программах по обеспечению жильем молодых семей.
5. Определение финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
6. Освещение хода выполнения Программы в средствах массовой информации.
3. Целевые индикаторы и показатели Программы:
1. Количество погашенных свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям - 100%, в том числе:
2006г. - 100%;
2007г. - 100%;
2008г. - 100%;
2009г. - 100%;
2010г. - 100%;
2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (приобретающих (строящих) жилье с помощью субсидий) - 960 семей, в том числе:
2006г. - 120 семей;
2007г. - 160 семей;
2008г. - 200 семей;
2009г. - 240 семей;
2010г. - 240 семей.
3. Доля молодых семей, приобретших жилые помещения, от общего количества нуждающихся в жилых помещениях - 70%.
4. Привлечение внебюджетных средств в строительство - 1500 млн. рублей, в том числе:
2006г. - 300 млн. рублей;
2007г. - 300 млн. рублей;
2008г. - 300 млн.рублей;
2009г. - 300 млн.рублей;
2010г. - 300 млн.рублей.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы планируется на период с 2006 по 2010 год включительно.
5. Финансовое обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в объемах, обеспеченных финансированием.
Финансирование осуществляется за счет средств областного, федерального бюджетов и бюджета города, а также за счет привлечения внебюджетных источников, к которым относятся собственные средства граждан, средства предприятий, привлекаемые кредитные ресурсы банков и иных кредитных организаций.
-------------------------------------------------------------------------
Источник финансирования | Всего | В том числе по годам (млн. руб.)
| |-------------------------------------
| | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010
---------------------------+-------+------+-------+-------+------+-------
Федеральный бюджет |150 |30 |30 |30 |30 |30
---------------------------+-------+------+-------+-------+------+-------
Областной бюджет |300 |60 |60 |60 |60 |60
---------------------------+-------+------+-------+-------+------+-------
Бюджет города |122,1 |2,1 |30 |30 |30 |30
---------------------------+-------+------+-------+-------+------+-------
Внебюджетные источники, в |1500 |300 |300 |300 |300 |300
том числе средства | | | | | |
населения | | | | | |
---------------------------+-------+------+-------+-------+------+-------
Итого: |2072,1 |392,1 |420 |420 |420 |420
-------------------------------------------------------------------------
Объемы ассигнований Программы из областного, федерального бюджетов и бюджета города подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей данных бюджетов на соответствующий год.
В случае отсутствия одного из источников финансирования соответственно увеличивается доля внебюджетных источников финансирования для дальнейшей реализации Программы.
6. Порядок выделения и выплаты безвозмездной субсидии молодой семье на приобретение (строительство) жилья.
1. Список молодых семей, желающих принять участие в Программе, формирует Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска по соответствующей форме, по мере предоставления молодыми семьями документов, подтверждающих право участия в Программе. К заявлению о желании участвовать в Программе молодая семья прилагает перечень документов, необходимых для участия в Программе.
2. Сформированный по городу Челябинску список молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе, согласовывается на комиссии при Администрации города по вопросам реализации городской целевой Программы "Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы, в соответствии с положением о работе комиссии. Списки пересматриваются раз в полгода по состоянию на 01.01 и 01.07 текущего года.
3. Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска: на основании списка молодых семей, изъявивших желание участвовать в городской целевой Программе "Жилье для молодых семей" на 2006-2010 годы, осуществляет сбор необходимых документов для получения субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья из областного и федерального бюджетов; при условии перечисления бюджетных средств из вышестоящих бюджетов формирует заявку на финансирование городской целевой программы "Жилье для молодых семей" на очередной год в Администрацию города.
4. По мере выделения средств Управление по делам молодежи составляет список молодых семей - участников Программы на предоставление субсидии по форме. К списку прилагается расчет субсидии и документы, необходимые для начисления субсидии. Осуществляет выдачу молодым семьям-участникам Программы в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья.
5. Список молодых семей - участников Программы на предоставление субсидии с перечнем документов на предоставление субсидии согласовывается с Управлением жилищной политики, Управлением экономики. Правовым управлением, Управлением финансов Администрации города Челябинска и рассматривается на заседании комиссии при Администрации города по вопросам реализации городской целевой Программы "Жилье для молодых семей" на 2006-2010 годы, которая принимает решение о размере предоставляемой субсидии в объемах, обеспеченных финансированием. Список молодых семей-участников Программы после согласования утверждается Постановлением Главы города.
6. Управление по делам молодежи на основании утвержденного списка молодых семей - участников Программы на предоставление субсидии, договора с молодой семьей об ответственности сторон, договора на строительство (приобретение) жилья, финансового документа, подтверждающего задолженность молодой семьи - участницы Программы за строительство (приобретение) жилья перед юридическим лицом, перечисляет субсидию в соответствии с заявлением участников программы - молодых семей.
7. Управление по делам молодежи создает банк данных молодых семей-участников Программы с целью исключения повторного предоставления субсидии.
8. Управление по делам молодежи с целью оперативной работы привлекает к работе Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз МЖК России", заключая с ним договор по совместной реализации городской целевой Программы "Жилье для молодых семей" на 2006 - 2010 годы.
9. Управление по делам молодежи предоставляет отчет о целевом использовании бюджетных средств на реализацию программы в Администрацию города и Уполномоченный орган Правительства Челябинской области, с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.