Решение Собрания депутатов Озерского городского округа
от 7 декабря 2005 г. N 145
"О Положении об организации и осуществлении мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории Озерского городского округа от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 11 марта 2009 г. N 21 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Озерского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Опубликовать решение в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Положение
об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Озерского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. решением Собрания депутатов округа от 7 декабря 2005 г. N 145)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Уставом Озерского городского округа, определяет организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населениям территории Озерского городского округа (далее - городской округ) от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, устанавливает расходные обязательства Озерского городского округа.
2. Мероприятия по гражданской обороне и защите населения проводятся как в мирное, так и в военное время, на всей территории городского округа, с учетом особенностей каждого объекта и в сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
Глава 2. Основные термины и понятия
1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
защита населения и территорий - комплекс мероприятий, направленных на обучение населения способам защиты, оповещение об опасностях, проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередное обеспечение населения, в том числе медицинское обслуживание, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, проведение аварийно-спасательных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому и иному заражению, обеззараживание населения, техники, зданий, территорий, срочное восстановление функционирования коммунальных служб, восстановление и поддержание порядка, разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
чрезвычайная ситуация - обстановка на территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
объекты гражданской обороны - убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне;
запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств - запасы для первоочередного обеспечения населения в военное время или в случае ЧС, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава 3. Основные задачи в сфере гражданской обороны и защиты населения
1. Основными задачами в сфере гражданской обороны и защиты населения являются:
1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, вследствие ЧС природного и техногенного характера;
7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
8) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому и иному заражению;
10) обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств нештатных аварийно-спасательных формирований.
2. Задачи гражданской обороны решаются администрацией городского округа путем проведения комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, оборонно-массовых и специальных мероприятий, осуществляемых как заблаговременно, так и в военное время.
3. В мирное время силы и средства гражданской обороны городского округа привлекаются к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и другими причинами.
4. Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и ЧС в структуре администрации городского округа создается отраслевой орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Глава 4. Организация отношений в сфере организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Полномочия Собрания депутатов Озерского городского округа:
1) утверждение местного бюджета в части расходов на организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) принятие положений и программ в сфере организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) осуществление контроля в соответствии с Уставом Озерского городского округа;
4) осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с законодательством.
2. Полномочия администрации Озерского городского округа:
1) осуществление и организация мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
2) проведение подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
4) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
7) осуществление иных полномочий в указанной сфере, предусмотренных законодательством и решениями Собрания депутатов Озерского городского округа.
3. Контрольное бюро Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о контрольном бюро.
Глава 5. Финансовое обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Финансирование расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защиту населения и территории Озерского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является расходным обязательством Озерского городского округа, подлежащим исполнению за счет доходов местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мероприятия по гражданской обороне и защите населения проводятся как в мирное, так и в военное время, на всей территории городского округа, с учетом особенностей каждого объекта и в сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями.
Для управления и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению ЧС и готовности к действиям при их возникновении, а также для организации ликвидации последствий применения современных средств поражения и ЧС в структуре администрации городского округа создается отраслевой орган по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 7 декабря 2005 г. N 145 "О Положении об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Озерского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 23 декабря 2005 г.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 11 марта 2009 г. N 21 настоящее решение признано утратившим силу