Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 28 марта 2006 г. N 11/2
Губернатору Челябинской области
П.И. Сумину
Председателю Законодательного собрания Челябинской области
В.В. Мякушу
Уважаемый Петр Иванович!
Уважаемый Владимир Викторович!
При реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства большинство муниципальных образований сталкиваются с проблемой, приостанавливающей реформирование отрасли, - значительной изношенностью жилищного фонда города Челябинска и инженерно-технической инфраструктуры. Причинами такого, без преувеличения кризисного, состояния жилищно-коммунального хозяйства является хроническое недофинансирование отрасли ЖКХ, прием в течение нескольких лет от органов государственной власти Челябинской области, предприятий и организаций в муниципальную собственность объектов жилищного фонда без их капитального ремонта или выделения средств на его проведение и другое. Продолжающееся ветшание жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры приводит к росту числа аварий, последствия которых затрагивают тысячи людей. В настоящее время в городе Челябинске в неотложном капитальном ремонте нуждается 67 процентов всего жилищного фонда, в реконструкции - 9 процентов. Предполагаемая потребность в финансовых средствах на проведение капитального ремонта жилищного фонда города Челябинска составляет 5,74 млрд руб.
Жилищным кодексом РФ расходы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома возложены на собственников квартир. В связи с этим на плечи людей, живущих в изношенном фонде - а это в основном население со средним и низким достатком, - ложится бремя невыполненных в свое время капитальных ремонтов жилья и коммунальной инфраструктуры. Попытка введения платы за капитальный ремонт (в размере федерального стандарта стоимости капитального ремонта - 2,8 руб/кв.м) в структуру платы за жилое помещение в городе Челябинске показала, что население (пенсионеры, ветераны, работники бюджетной сферы и другие) при невысоком уровне доходов неспособно оплачивать расходы на проведение капитального ремонта крайне изношенного жилфонда за счет собственных средств. Обременение граждан обязанностью финансирования капитального ремонта жилищного фонда без приведения домов в надлежащее состояние неизбежно приведет к социальному напряжению, вызванному резким повышением жилищно-коммунальных платежей.
Депутатами городской думы на 2006 год с целью недопущения разрушения жилищного фонда предусмотрено 156 миллионов рублей на реализацию отраслевой целевой программы "Капитальный ремонт, модернизация и реконструкция муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства", но этих средств явно недостаточно для приведения жилищного фонда в состояние, соответствующее установленным законодательством нормам и правилам.
Учитывая вышеизложенное, убедительно просим Вас, Петр Иванович и Владимир Викторович, рассмотреть вопрос оказания государственной поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта жилых домов и предлагаем создать рабочую группу с участием представителей муниципальных образований по разработке целевой программы проведения капитального ремонта, модернизации и реконструкции многоквартирных домов.
Председатель городской думы |
С.Л. Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.