Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28 марта 2006 г. N 11/6
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем работников бюджетных организаций города Челябинска"
Челябинск, 2006
Паспорт
городской целевой программы "Обеспечение жильем работников бюджетных организаций города Челябинска"
-------------------------------------------------------------------------
Наименование субъекта |Заместитель Главы города по вопросам
бюджетного планирования|градостроительства
(главного распорядителя|(Администрация города Челябинска)
средств бюджета) |
-----------------------+-------------------------------------------------
Наименование органа |Решение Челябинской городской Думы третьего
местного |созыва от 28.03.2006г. N 11/6
самоуправления, |
утвердившего программу |
-----------------------+-------------------------------------------------
Наименование программы |Городская целевая программа "Обеспечение жильем
|работников бюджетных организаций города
|Челябинска"
-----------------------+-------------------------------------------------
Номер и дата учета в |N ________________ от ____________________2006г.
Управлении экономики |
Администрации города |
Челябинска |
-----------------------+-------------------------------------------------
Цели и задачи |Цель программы:
|обеспечение жильем работников бюджетных
|организаций, нуждающихся в улучшении жилищных
|условий.
|Задачи программы:
|- создание и развитие системы государственной
|поддержки работников бюджетных организаций
|посредством бюджетных субсидий на приобретение
|или строительство жилья и строительство жилья за
|счет привлеченных средств с целью его реализации
|по себестоимости строительства 1 кв. метра;
|- обеспечение условий для софинансирования
|приобретения жилья за счет средств областного и
|местного бюджетов, а также собственных средств
|граждан и кредитных (заемных) средств;
|- создание условий для активного использования
|ипотечного жилищного кредитования при решении
|жилищной проблемы работников бюджетных
|организаций.
-----------------------+-------------------------------------------------
Характеристика |а) формирование законодательной и нормативной
программных мероприятий|базы для обеспечения жилой площадью работников
|бюджетных организаций;
|б) организационные мероприятия;
|в) мероприятия по финансированию расходов;
|г) строительство жилых домов за счет привлеченных
|средств.
-----------------------+-------------------------------------------------
Целевые индикаторы |Обеспечение жилыми помещениями работников
и показатели |бюджетных организаций города Челябинска,
|признанных нуждающимися в жилых помещениях и
|состоящих на учете (всего - 3300 семей), в том
|числе с учетом предоставления бюджетных субсидий
|2500 семей, за счет привлеченных средств 800
|семей.
|Обеспечение по годам:
|2006 год - 230 семей, 2009 год - 760
|семей,
|2007 год - 760 семей , 2010 год - 790
|семей.
|2008 год - 760 семей,
-----------------------+-------------------------------------------------
Сроки реализации |2006-2010 годы:
|I этап - 2006-2007 годы;
|II этап-2008-2010 годы.
-----------------------+-------------------------------------------------
Объемы и источники |Общий объем финансирования в ценах
финансирования |соответствующих лет - 3250,0 млн. рублей, в том
|числе:
|средства областного бюджета -
|250,0 млн. руб.,
|бюджет города Челябинска -
|250,0 млн. руб.,
|собственные и заемные средства граждан - 2000
|млн. руб.,
|привлеченные средства
|- 750 млн. руб.
|в том числе по годам реализации программы:
-----------------------+-------------------------------------------------
|Источник |2006г.|2007|2008г.|2009г.|2010
|финансирования | |г. | | |г.
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|Всего | 220 |750 | 750 | 750 |780
| | | | | |
|в том числе | | | | |
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|областной бюджет | 7 | 60 | 60 | 60 | 63
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|бюджет города | 7 | 60 | 60 | 60 | 63
|Челябинска | | | | |
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|средства граждан | 56 |480 | 480 | 480 |504
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|привлеченные | 150 |150 | 150 | 150 |150
|средства* | | | | |
-----------------------+-------------------------------------------------
|Реализация программы в 2006 году осуществляется:
|- 3000 тыс. руб. за счет средств, предусмотренных
| в бюджете города на 2006г. на реализацию
| городской целевой программы развития системы
| ипотечного кредитования;
|- 4000 тыс. руб. за счет дополнительных доходов
| бюджета города.
|Объемы и источники финансирования мероприятий
|программы на 2008-2010 годы будут
|скорректированы по итогам реализации программы в
|2006-2007 годах.
| * Привлеченные средства направляются на
|строительство жилья для работников бюджетных
|организаций без предоставления субсидий.
|Реализация жилья, построенного за счет
|привлеченных средств, планируется по
|себестоимости строительства 1 кв.м., что позволит
|улучшить жилищные условия дополнительно еще 160
|семей ежегодно.
-----------------------+-------------------------------------------------
Ожидаемые конечные|Создание условий для удовлетворения потребностей
результаты реализации|работников бюджетных организаций в жилище
программы |посредством предоставления бюджетных субсидий и
|приобретения жилых помещений по себестоимости
|строительства 1 кв.м. Планируется улучшить
|жилищные условия в 2006г. - 230 семьям, с 2007 по
|2009 годы ежегодно - 760 семьям и в 2010г. - 790
|семьям работников бюджетных организаций.
|Создание условий для повышения доступности
|приобретения жилья работниками бюджетных
|организаций.
|Привлечение на работу в бюджетные организации
|квалифицированных специалистов.
|Снижение уровня социальной напряженности в
|обществе.
|Привлечение средств граждан и внебюджетных
|средств в финансирование жилищного строительства,
|и как следствие, увеличение объемов строительства
|жилья.
-------------------------------------------------------------------------
I. Обоснование необходимости принятия программы
1. Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище - основная цель жилищной политики государства. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны создать условия для приобретения жилья малообеспеченными гражданами путем предоставления гражданам безвозмездных субсидий из средств областного и местного бюджетов для строительства или приобретения жилых помещений.
В настоящее время работники бюджетных организаций состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы. С введением в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ), данная категория граждан фактически была лишена государственных гарантий по обеспечению права на жилище. Работники бюджетных организаций для реализации своего права на жилище должны встать на учет в органе местного самоуправления по месту своей регистрации. Таким образом, простояв несколько лет в очереди на улучшение жилищных условий в организациях по месту работы, работники бюджетных организаций для улучшения жилищных условий будут вынуждены вновь вставать на учет в органах местного самоуправления. Органы местного самоуправления в случае признания граждан (работников бюджетных организаций) малоимущими обязаны предоставить им жилые помещения по договору социального найма.
Анализ сложившейся ситуации с обеспечением жильем работников бюджетных организаций показал, что выделение безвозмездных субсидий на погашение части ипотечного жилищного кредита, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, и государственная поддержка ипотечного жилищного кредитования - практически основная и реальная возможность улучшить жилищные условия работникам бюджетных организаций.
Для решения жилищной проблемы работников бюджетных организаций путем предоставления бюджетных субсидий, а также приобретения жилых помещений по себестоимости строительства 1 кв.м. без предоставления субсидий разработана программа "Обеспечение жильем работников бюджетных организаций города Челябинска", реализация которой должна обеспечить осуществление социальных прав работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в организациях по месту работы по состоянию на 01.01.2005г.;
признанным органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях.
Обеспечение доступности приобретения жилья работниками бюджетных организаций необходимо реализовать через создание и развитие системы государственной поддержки работников бюджетных организаций посредством бюджетных субсидий на приобретение или строительство жилья и посредством приобретения жилых помещений по себестоимости строительства 1 кв.м. за счет привлеченных средств.
II. Цели и задачи программы
2. Основная цель программы - решение проблемы обеспечения жильем работников бюджетных организаций города Челябинска, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Задачами программы являются:
разработка механизма предоставления работникам бюджетных организаций субсидий на оплату части ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса;
обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств областного и местного бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы работников бюджетных организаций;
строительство жилых домов за счет привлеченных средств с целью дальнейшей реализации построенных жилых помещений работникам бюджетных организаций по себестоимости строительства 1 кв. метра.
Выполнение этих задач обеспечит создание условий для повышения доступности приобретения жилья малообеспеченными слоями населения, динамику снижения социальной напряженности в обществе, снижения времени ожидания в очереди на получение жилья.
4. Важнейшие целевые индикаторы программы - это количество работников бюджетных организаций, обеспеченных жильем.
Планируется предоставить субсидии в 2006 году 70 семьям, в 2007-2009 годы ежегодно выделять субсидии на приобретение жилых помещений 600 семьям и в 2010 году - 630 семьям. Кроме того, приобретение жилых помещений по себестоимости строительства 1 кв. м. позволит улучшить жилищные условия дополнительно еще 160 семей ежегодно. Всего за период действия программы планируется улучшить жилищные условия 3300 семей работников бюджетной сферы города Челябинска.
III. Сроки и этапы реализации программы
5. Выполнение программы предусматривает ее реализацию в два этапа:
I этап: 2006-2007 годы;
II этап: 2008-2010 годы.
IV. Система мероприятий программы и механизм ее реализации
6. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов на реализацию программы за счет средств областного бюджета и бюджета города, строительство жилых домов за счет привлеченных средств с целью дальнейшей реализации построенных жилых помещений работникам бюджетных организаций по себестоимости строительства 1 кв. метра.
План мероприятий приведен в приложении 1.
V. Финансовое обеспечение программы
7. Основными источниками финансирования программы являются:
средства областного бюджета и бюджета города;
средства кредитных организаций, используемые дл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.