Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 28 марта 2006 г. N 11/6
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем работников бюджетных организаций города Челябинска"
Челябинск, 2006
Паспорт
городской целевой программы "Обеспечение жильем работников бюджетных организаций города Челябинска"
-------------------------------------------------------------------------
Наименование субъекта |Заместитель Главы города по вопросам
бюджетного планирования|градостроительства
(главного распорядителя|(Администрация города Челябинска)
средств бюджета) |
-----------------------+-------------------------------------------------
Наименование органа |Решение Челябинской городской Думы третьего
местного |созыва от 28.03.2006г. N 11/6
самоуправления, |
утвердившего программу |
-----------------------+-------------------------------------------------
Наименование программы |Городская целевая программа "Обеспечение жильем
|работников бюджетных организаций города
|Челябинска"
-----------------------+-------------------------------------------------
Номер и дата учета в |N ________________ от ____________________2006г.
Управлении экономики |
Администрации города |
Челябинска |
-----------------------+-------------------------------------------------
Цели и задачи |Цель программы:
|обеспечение жильем работников бюджетных
|организаций, нуждающихся в улучшении жилищных
|условий.
|Задачи программы:
|- создание и развитие системы государственной
|поддержки работников бюджетных организаций
|посредством бюджетных субсидий на приобретение
|или строительство жилья и строительство жилья за
|счет привлеченных средств с целью его реализации
|по себестоимости строительства 1 кв. метра;
|- обеспечение условий для софинансирования
|приобретения жилья за счет средств областного и
|местного бюджетов, а также собственных средств
|граждан и кредитных (заемных) средств;
|- создание условий для активного использования
|ипотечного жилищного кредитования при решении
|жилищной проблемы работников бюджетных
|организаций.
-----------------------+-------------------------------------------------
Характеристика |а) формирование законодательной и нормативной
программных мероприятий|базы для обеспечения жилой площадью работников
|бюджетных организаций;
|б) организационные мероприятия;
|в) мероприятия по финансированию расходов;
|г) строительство жилых домов за счет привлеченных
|средств.
-----------------------+-------------------------------------------------
Целевые индикаторы |Обеспечение жилыми помещениями работников
и показатели |бюджетных организаций города Челябинска,
|признанных нуждающимися в жилых помещениях и
|состоящих на учете (всего - 3300 семей), в том
|числе с учетом предоставления бюджетных субсидий
|2500 семей, за счет привлеченных средств 800
|семей.
|Обеспечение по годам:
|2006 год - 230 семей, 2009 год - 760
|семей,
|2007 год - 760 семей , 2010 год - 790
|семей.
|2008 год - 760 семей,
-----------------------+-------------------------------------------------
Сроки реализации |2006-2010 годы:
|I этап - 2006-2007 годы;
|II этап-2008-2010 годы.
-----------------------+-------------------------------------------------
Объемы и источники |Общий объем финансирования в ценах
финансирования |соответствующих лет - 3250,0 млн. рублей, в том
|числе:
|средства областного бюджета -
|250,0 млн. руб.,
|бюджет города Челябинска -
|250,0 млн. руб.,
|собственные и заемные средства граждан - 2000
|млн. руб.,
|привлеченные средства
|- 750 млн. руб.
|в том числе по годам реализации программы:
-----------------------+-------------------------------------------------
|Источник |2006г.|2007|2008г.|2009г.|2010
|финансирования | |г. | | |г.
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|Всего | 220 |750 | 750 | 750 |780
| | | | | |
|в том числе | | | | |
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|областной бюджет | 7 | 60 | 60 | 60 | 63
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|бюджет города | 7 | 60 | 60 | 60 | 63
|Челябинска | | | | |
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|средства граждан | 56 |480 | 480 | 480 |504
-----------------------+------------------+------+----+------+------+----
|привлеченные | 150 |150 | 150 | 150 |150
|средства* | | | | |
-----------------------+-------------------------------------------------
|Реализация программы в 2006 году осуществляется:
|- 3000 тыс. руб. за счет средств, предусмотренных
| в бюджете города на 2006г. на реализацию
| городской целевой программы развития системы
| ипотечного кредитования;
|- 4000 тыс. руб. за счет дополнительных доходов
| бюджета города.
|Объемы и источники финансирования мероприятий
|программы на 2008-2010 годы будут
|скорректированы по итогам реализации программы в
|2006-2007 годах.
| * Привлеченные средства направляются на
|строительство жилья для работников бюджетных
|организаций без предоставления субсидий.
|Реализация жилья, построенного за счет
|привлеченных средств, планируется по
|себестоимости строительства 1 кв.м., что позволит
|улучшить жилищные условия дополнительно еще 160
|семей ежегодно.
-----------------------+-------------------------------------------------
Ожидаемые конечные|Создание условий для удовлетворения потребностей
результаты реализации|работников бюджетных организаций в жилище
программы |посредством предоставления бюджетных субсидий и
|приобретения жилых помещений по себестоимости
|строительства 1 кв.м. Планируется улучшить
|жилищные условия в 2006г. - 230 семьям, с 2007 по
|2009 годы ежегодно - 760 семьям и в 2010г. - 790
|семьям работников бюджетных организаций.
|Создание условий для повышения доступности
|приобретения жилья работниками бюджетных
|организаций.
|Привлечение на работу в бюджетные организации
|квалифицированных специалистов.
|Снижение уровня социальной напряженности в
|обществе.
|Привлечение средств граждан и внебюджетных
|средств в финансирование жилищного строительства,
|и как следствие, увеличение объемов строительства
|жилья.
-------------------------------------------------------------------------
I. Обоснование необходимости принятия программы
1. Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище - основная цель жилищной политики государства. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны создать условия для приобретения жилья малообеспеченными гражданами путем предоставления гражданам безвозмездных субсидий из средств областного и местного бюджетов для строительства или приобретения жилых помещений.
В настоящее время работники бюджетных организаций состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы. С введением в действие с 1 марта 2005 года Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ), данная категория граждан фактически была лишена государственных гарантий по обеспечению права на жилище. Работники бюджетных организаций для реализации своего права на жилище должны встать на учет в органе местного самоуправления по месту своей регистрации. Таким образом, простояв несколько лет в очереди на улучшение жилищных условий в организациях по месту работы, работники бюджетных организаций для улучшения жилищных условий будут вынуждены вновь вставать на учет в органах местного самоуправления. Органы местного самоуправления в случае признания граждан (работников бюджетных организаций) малоимущими обязаны предоставить им жилые помещения по договору социального найма.
Анализ сложившейся ситуации с обеспечением жильем работников бюджетных организаций показал, что выделение безвозмездных субсидий на погашение части ипотечного жилищного кредита, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, и государственная поддержка ипотечного жилищного кредитования - практически основная и реальная возможность улучшить жилищные условия работникам бюджетных организаций.
Для решения жилищной проблемы работников бюджетных организаций путем предоставления бюджетных субсидий, а также приобретения жилых помещений по себестоимости строительства 1 кв.м. без предоставления субсидий разработана программа "Обеспечение жильем работников бюджетных организаций города Челябинска", реализация которой должна обеспечить осуществление социальных прав работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в организациях по месту работы по состоянию на 01.01.2005г.;
признанным органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях.
Обеспечение доступности приобретения жилья работниками бюджетных организаций необходимо реализовать через создание и развитие системы государственной поддержки работников бюджетных организаций посредством бюджетных субсидий на приобретение или строительство жилья и посредством приобретения жилых помещений по себестоимости строительства 1 кв.м. за счет привлеченных средств.
II. Цели и задачи программы
2. Основная цель программы - решение проблемы обеспечения жильем работников бюджетных организаций города Челябинска, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Задачами программы являются:
разработка механизма предоставления работникам бюджетных организаций субсидий на оплату части ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса;
обеспечение условий для софинансирования приобретения жилья за счет средств областного и местного бюджетов, а также собственных средств граждан и кредитных (заемных) средств;
создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы работников бюджетных организаций;
строительство жилых домов за счет привлеченных средств с целью дальнейшей реализации построенных жилых помещений работникам бюджетных организаций по себестоимости строительства 1 кв. метра.
Выполнение этих задач обеспечит создание условий для повышения доступности приобретения жилья малообеспеченными слоями населения, динамику снижения социальной напряженности в обществе, снижения времени ожидания в очереди на получение жилья.
4. Важнейшие целевые индикаторы программы - это количество работников бюджетных организаций, обеспеченных жильем.
Планируется предоставить субсидии в 2006 году 70 семьям, в 2007-2009 годы ежегодно выделять субсидии на приобретение жилых помещений 600 семьям и в 2010 году - 630 семьям. Кроме того, приобретение жилых помещений по себестоимости строительства 1 кв. м. позволит улучшить жилищные условия дополнительно еще 160 семей ежегодно. Всего за период действия программы планируется улучшить жилищные условия 3300 семей работников бюджетной сферы города Челябинска.
III. Сроки и этапы реализации программы
5. Выполнение программы предусматривает ее реализацию в два этапа:
I этап: 2006-2007 годы;
II этап: 2008-2010 годы.
IV. Система мероприятий программы и механизм ее реализации
6. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по разработке нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию расходов на реализацию программы за счет средств областного бюджета и бюджета города, строительство жилых домов за счет привлеченных средств с целью дальнейшей реализации построенных жилых помещений работникам бюджетных организаций по себестоимости строительства 1 кв. метра.
План мероприятий приведен в приложении 1.
V. Финансовое обеспечение программы
7. Основными источниками финансирования программы являются:
средства областного бюджета и бюджета города;
средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников программы на цели приобретения или строительства жилья;
средства участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства жилья;
привлеченные средства для строительства жилых домов с целью дальнейшей реализации построенных жилых помещений работникам бюджетных организаций по себестоимости строительства 1 кв. метра.
Расчет размера субсидии производится исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи работника бюджетной организации - участника подпрограммы и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер субсидии, установлена в следующих размерах:
для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;
для семьи, состоящей из двух человек - 42 кв. метра;
для семьи, состоящей из трех и более человек по 18 кв. метров на одного члена семьи.
Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по следующей формуле: Ст.Ж=Н*К * РЖ, где:
Ст.Ж - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - социальная норма общей площади жилья;
К - количество членов семьи (применяется для семьи, состоящей из трех и более человек);
РЖ - средняя по муниципальному образованию рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений, утвержденная Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области".
Средняя рыночная стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размеров безвозмездных субсидий будет рассчитываться муниципальным образованием "Город Челябинск" и утверждаться Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" один раз в полугодие, исходя из данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области о ценах на рынке жилья и принимая во внимание прогнозируемый рост стоимости строительной продукции на соответствующий период времени.
По состоянию на 01.01. 2005г (по данным администраций районов) в бюджетных организациях города Челябинска состояло на учете 5770 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Предлагается в 2006 году выделить субсидии 70 семьям, 2007-2009 годы ежегодно выделять субсидии на приобретение жилых помещений 600 семьям, 2010 год- 630 семьям работников бюджетных организаций. Кроме того, приобретение жилых помещений по себестоимости строительства 1 кв. м. позволит улучшить жилищные условия дополнительно еще 160 семей ежегодно. Всего за период действия программы планируется улучшить жилищные условия 3300 семей работников бюджетной сферы города Челябинска.
8. Предоставление субсидий работникам бюджетных организаций, финансируемых из средств городского бюджета, осуществляется при следующих условиях:
работник признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения и состоит на учете по месту работы или в органе местного самоуправления;
стаж работы в бюджетных организациях должен быть не менее трех лет;
приобретение или строительство жилья при условии оформления участником программы ипотечного жилищного кредита (займа);
на момент предоставления субсидии осуществление гражданином трудовой деятельности в организации (учреждении), финансируемой из средств городского бюджета.
VI. Организация управления и механизм реализации программы
9. Администрация города Челябинска:
контролирует ход реализации программы на территории муниципального образования "город Челябинск";
финансирует мероприятия программы за счет средств областного бюджета и бюджета города;
является гарантом перед банком в отношении привлеченных средств;
формирует списки работников муниципальных бюджетных организаций - участников программы по городу Челябинску и направляет их в Министерство социальных отношений Челябинской области;
организует в средствах массовой информации города Челябинска работу, направленную на освещение целей и задач программы.
10. Администрации районов города Челябинска совместно с руководителями бюджетных организаций:
ведут в установленном порядке учет граждан - работников бюджетных организаций в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидии из средств областного и городского бюджетов на строительство или приобретение жилья;
формируют списки работников муниципальных бюджетных организаций, изъявивших желание стать участником программы;
признают работников бюджетных организаций нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством;
выдают участникам программы в установленном порядке свидетельства на приобретение жилья.
11. Основу механизма предоставления субсидии на оказание помощи работникам бюджетных организаций при решении жилищной проблемы составляет механизм выдачи свидетельств на приобретение или строительство жилья.
Выпуск, оплату и погашение свидетельств на приобретение жилья осуществляет Министерство социальных отношений Челябинской области.
Свидетельство на приобретение жилья является именным документом, удостоверяющим право участника программы на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев со дня его выдачи.
Порядок предоставления работникам бюджетных организаций субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
12. Реализация программы позволит:
улучшить жилищные условия граждан, работающих в организациях, финансируемых из средств бюджета города Челябинска (3300 семей);
увеличить объемы предоставления ипотечных жилищных кредитов (займов);
создать условия для повышения доступности приобретения жилья работниками бюджетных организаций;
привлечь на работу в бюджетные организации квалифицированных специалистов;
привлечь средства граждан и внебюджетные средства в финансирование жилищного строительства, и как следствие, увеличение объемов строительства жилья;
создать условия для улучшения демографической ситуации в стране, снижения уровня социальной напряженности в обществе.
Председатель городской Думы |
С.Л.Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.