Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы четвертого созыва от 27 августа 2013 г. N 44/33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 11 апреля 2006 г. N 12/1
Положение
о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске
31 октября 2006 г., 21 апреля 2009 г., 29 июля 2010 г., 27 августа 2013 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об экологической экспертизе", Уставом города Челябинска порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Челябинске как одну из форм реализации прав жителей города Челябинска на участие в осуществлении местного самоуправления.
1. Общие положения
1. Целью публичных слушаний является:
1) предоставление возможности жителям муниципального образования участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития муниципального образования;
2) реализация прав жителей на местное самоуправление и благоприятные условия жизнедеятельности;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 1
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия граждан, место жительство которых расположено в границах территории Челябинского городского округа, в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) общественные слушания - форма общественных обсуждений, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации и иными правовыми актами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
3) Оргкомитет - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний - лица, обладающие специальными познаниями и привлекаемые Оргкомитетом для производства экспертизы и дачи заключений (консультаций) по вопросам, выносимым на публичные слушания и требующим применения специальных познаний;
5) участники публичных слушаний - лица, имеющие право на участие в публичных слушаниях в соответствии с действующим законодательством и зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
6) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта по вопросам местного значения;
7) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление жителей города и иных лиц с вопросом публичных слушаний, обнародование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений и иные организационные меры, обеспечивающие участие жителей города в публичных слушаниях;
8) итоговый документ публичных слушаний - документ, принятый большинством голосов участников публичных слушаний путем прямого открытого голосования, содержащий рекомендации публичных слушаний и мотивированное обоснование их принятия;
9) протокол разногласий - протокол, подписываемый участниками публичных слушаний, экспертами, являющимися инициаторами разногласий, в котором указывается предмет разногласий по вопросу публичных слушаний в случае, если эти разногласия не были устранены в ходе обсуждения на публичных слушаниях;
10) протокол публичных слушаний - документ, в котором указываются дата, место проведения публичных слушаний, список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на публичных слушаниях, повестка дня, содержание выступлений, письменные заявления, переданные во время публичных слушаний в Оргкомитет.
2. Вопросы, выносимые на публичные (общественные) слушания
3. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Общественные слушания проводятся в целях выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
4. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
5. Вопросы, обязательные для вынесения на публичные слушания, устанавливаются федеральным законодательством.
6. На общественные слушания может выноситься документация в порядке, предусмотренном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
3. Инициаторы публичных слушаний
7. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы города (Председателя городской Думы);
2) Челябинской городской Думы в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) жителей города - в Порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городе Челябинске, утвержденном решением Челябинской городской Думы.
Общественные слушания проводятся по инициативе лиц, которые в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации вправе выступать с такой инициативой по вопросам оценки воздействия на окружающую среду
4. Порядок назначения и организации публичных слушаний
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей города Челябинска или Челябинской городской думы, назначаются решением Челябинской городской думы.
10. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города (Председателя городской Думы), назначаются правовым актом Главы города (Председателя городской Думы).
11. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопросы (вопрос) публичных слушаний;
2) состав Оргкомитета;
3) дата проведения первого заседания Оргкомитета.
12. В состав Оргкомитета должны быть включены:
1) Глава города (Председатель городской Думы);
2) председатели постоянных комиссий городской Думы;
3) представители Администрации города Челябинска.
В состав Оргкомитета могут быть включены депутаты постоянных комиссий городской Думы, специалисты, эксперты для выполнения консультационных работ по обсуждаемому проекту муниципального правового акта
13. Решение городской Думы, правовой акт Главы города (Председателя городской Думы) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте Челябинской городской Думы в сети "Интернет".
14. Если назначение публичных слушаний проводится в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения, решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании городской Думы большинством голосов от общего установленного численного состава городской Думы.
Обращение о назначении публичных слушаний, внесенное жителями города, рассматривается городской Думой на очередном ее заседании в соответствии с Регламентом городской Думы.
5. Подготовка публичных слушаний
Постановлением Уставного суда Челябинской области от 11 июля 2013 г. N 007/13-П производство по делу в части, касающейся проверки на соответствие Уставу (Основному Закону) Челябинской области пункта 19 настоящего приложения, прекращено
19. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта Устава города Челябинска либо проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Челябинска публичные слушания назначаются решением Челябинской городской думы. Проект Устава города Челябинска либо проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Челябинска подлежат официальному опубликованию. После их публикации оргкомитет по проведению публичных слушаний ведет учет поступающих в письменном виде предложений от лиц, имеющих право на участие в публичных слушаниях.
Поступившие предложения систематизируются и представляются участникам публичных слушаний в составе материалов публичных слушаний.
20. Орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня принятия им решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
21. Финансирование публичных слушаний производится за счет финансовых средств бюджета города.
24. Оргкомитет:
1) определяет порядок принятия решений на публичных слушаниях;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает в соответствии с настоящим Положением жителей города в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию вопросов (вопроса) публичных слушаний в средствах массовой информации.
При рассмотрении на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст также размещается на официальном сайте Челябинской городской Думы в сети "Интернет";;
5) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, представленных инициаторами, участниками и экспертами публичных слушаний; обязан зарегистрировать и учесть в протоколе разногласий поступившие от экспертов и участников публичных слушаний рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
7) утверждает повестку дня публичных слушаний;
8) определяет состав приглашенных лиц;
9) избирает председателя оргкомитета из своего состава на первом заседании оргкомитета;
10) назначает председательствующего на публичных слушаниях и секретариат публичных слушаний;
11) определяет докладчиков (содокладчиков);
12) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
13) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания, должно входить не менее двух рекомендаций от участников публичных слушаний;
14) регистрирует в качестве участников публичных слушаний лиц, подавших в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний и имеющих право на участие в них;
15) обеспечивает участников публичных слушаний проектом итогового документа;
16) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением;
17) формирует итоговый пакет документов и передает их Главе города (Председателю городской Думы) или в Челябинскую городскую Думу;
18) исключен.
См. текст подпункта 18 пункта 24
25. Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний на первом заседании,
26. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
27. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов.
6. Информационное обеспечение публичных слушаний
28. Оргкомитет заблаговременно извещает жителей города через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях.
Постановлением Уставного суда Челябинской области от 11 июля 2013 г. N 007/13-П пункт 29 настоящего приложения признан соответствующим Уставу (Основному Закону) Челябинской области
29. Публикуемая информация должна содержать: вопросы (вопрос) публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения публичных слушаний, порядок и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам и регистрации лица в качестве участника публичных слушаний, контактную информацию оргкомитета, иную информацию согласно действующему законодательству.
30. Оргкомитет обязан по запросу граждан и иных лиц, указанных в подпунктах 2-7 пункта 32, предоставить информацию о ходе подготовки публичных слушаний в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
7. Участники публичных слушаний и проведение публичных слушаний
31. Участники публичных слушаний имеют право на принятие итогового документа и составление протокола разногласий.
Постановлением Уставного суда Челябинской области от 11 июля 2013 г. N 007/13-П производство по делу в части, касающейся проверки на соответствие Уставу (Основному Закону) Челябинской области пункта 33 настоящего приложения, прекращено
33. Для регистрации в качестве участника публичных слушаний лицо, имеющее право на участие, подает в оргкомитет в письменной форме предложения по вопросу публичных слушаний.
Регистрация участников и прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний заканчиваются за три дня до заседания по вопросам публичных слушаний,
34. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания и оглашает перечень вопросов (вопрос), выносимых (выносимый) на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения Оргкомитета по порядку (регламенту) проведения публичных слушаний, представляет себя и членов секретариата публичных слушаний.
35. Секретариат публичных слушаний ведет протокол.
36. Время выступления определяется в принимаемом оргкомитетом регламенте публичных слушаний исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний.
37. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам слушаний, экспертам в порядке поступления их предложений.
38. По окончании выступления участника слушаний, эксперта (или по истечении предоставленного времени), председательствующий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего и дополнительное время для ответов на вопросы.
39. Участники слушаний, эксперты вправе:
1) в письменном виде представить в оргкомитет свои рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
2) снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении вопроса публичных слушаний, задавать вопросы докладчикам в соответствии с регламентом проведения публичных слушаний;
Постановлением Уставного суда Челябинской области от 11 июля 2013 г. N 007/13-П производство по делу в части, касающейся проверки на соответствие Уставу (Основному Закону) Челябинской области подпункта 4 пункта 39 настоящего приложения, прекращено
4) знакомиться с документами публичных слушаний (проектом муниципального правового акта, являющегося вопросом публичных слушаний).
Решения участников слушаний, экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
40. По окончании выступлений по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
41. По окончании прений по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий уточняет возникшие в результате обсуждения изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.
42. По итогам проведения публичных слушаний принимается итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях.
Итоговый документ публичных слушаний должен содержать мотивированное обоснование принятых решений и подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).
43. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на публичных слушаний и членами секретариата публичных слушаний.
44. Если в ходе проведения слушаний разногласия между участниками публичных слушаний, экспертами по вопросу публичных слушаний не были устранены, то участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями итогового документа, составляют протокол разногласий.
45. В протоколе разногласий указываются следующие сведения:
1) участники публичных слушаний, эксперты, заявившие о несогласии с положениями принятого общим голосованием итогового документа;
2) предмет разногласий;
3) аргументированные возражения участников слушаний, экспертов;
4) предложения участников-слушаний, экспертов о преодолении возникших разногласий.
8. Результаты публичных слушаний
46. В течение пяти рабочих дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет подготавливает итоговый документ публичных слушаний для его опубликования (обнародования).
47. Итоговый документ публичных слушаний передается в Челябинскую городскую думу или Главе города (Председателю городской Думы)в течение пяти рабочих дней после окончания публичных слушаний.
48. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Если объем итогового документа превышает 20 тысяч знаков, допускается публикация сокращенного варианта итогового документа.
49. На заседании городской думы либо на аппаратном совещании Главы города (Председателя городской Думы) (в зависимости от того, какой орган назначал публичные слушаний) председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый документ публичных слушаний.
51. По наиболее важным вопросам материалы публичных слушаний могут быть изданы отдельной брошюрой.
52. Челябинская городская Дума или Глава города (Председатель городской Думы) обязаны опубликовать (обнародовать) результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
53. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Челябинской городской думы, главы города (председателя городской думы) должны храниться в Челябинской городской думе либо в администрации города Челябинска, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архивный отдел. Срок хранения материалов публичных слушаний не может быть менее пяти лет.
9. Заключительные положения
54. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
55. Принятый муниципальный правовой акт, предусмотренный в качестве обязательного вопроса публичных слушаний в соответствии с федеральным законодательством, по которому публичные слушания не проводились или были проведены с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, может быть обжалован в судебном порядке.
Глава города Челябинска |
М.В. Юревич |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 11 апреля 2006 г. N 12/1 "Об утверждении Положения о публичных (общественных)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.