Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
от 3 марта 2006 г. N 14
Положение
об охране окружающей среды на территории Миасского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об охране окружающей среды на территории Миасского городского округа (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления управления в области охраны окружающей среды на территории Миасского городского округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Миасского городского округа, регулирующими отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.
2. Управление в области охраны окружающей среды на территории Миасского городского округа организуется и проводится в целях выполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Миасского городского округа.
2. Основные термины
3. Управление в области охраны окружающей среды - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
4. Механизм осуществления охраны окружающей среды - это подсистема информационного, нормативного, финансового и материального обеспечения деятельности МУ "Управление по экологии и природопользованию" Миасского городского округа" на территории Миасского городского округа.
5. Главный инспектор в области охраны окружающей среды - руководитель муниципального учреждения "Управление по экологии и природопользованию" Миасского городского округа".
6. Инспектор в области охраны окружающей среды - должностное лицо муниципального учреждения "Управление по экологии и природопользованию" Миасского городского округа".
3. Принципы, направления и объекты охраны окружающей среды
7. Охрана окружающей среды на территории Миасского городского округа осуществляется на основе следующих принципов:
1) координации всех действий организаций и учреждений в области охраны окружающей среды,
2) открытости и доступности для посещения любых объектов хозяйственной и иной деятельности.
8. Оценке и контролю на территории Миасского городского округа подлежат:
1) объекты воздействия на окружающую среду, не включенные в Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденному Правительством Российской Федерации;
2) объекты воздействия на окружающую среду, не являющиеся объектами, государственный экологический контроль которых, в соответствии с законодательством, осуществляют государственные органы исполнительной власти Челябинской области;
3) объекты, способные оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
4) объекты, имеющие источники загрязнения, подлежащие обязательному нормированию (выбросы в атмосферу, сбросы сточных вод, образование твердых отходов и т.д.);
5) объекты, деятельность которых требует получения разрешения (лицензии, устава, иного документа), позволяющего осуществлять деятельность, связанную с негативным воздействием на окружающую среду (разрешение на выбросы, сбросы, размещение отходов, на изъятие либо иное использование природных ресурсов и т.д.);
6) объекты, созданные, или функционирующие на основании решений, принятых органами местного самоуправления;
7) объекты, отнесенные к особо охраняемым природным территориям местного значения.
9. Охрана окружающей среды осуществляется по следующим направлениям и видам деятельности:
1) контроль выполнения экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов;
2) контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе;
3) контроль за соблюдением законодательства в области охраны атмосферного воздуха;
4) контроль за соблюдением экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
5) контроль за соблюдением требований по охране и рациональному использованию общераспространенных полезных ископаемых и недр при строительстве подземных сооружений;
6) контроль за соблюдением порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков;
7) контроль за соблюдением законодательства в области охраны и использования обособленных водных объектов, правил общего водопользования:
8) контроль за соблюдением требований по использованию, охране и содержанию зеленого фонда округа;
9) контроль за соблюдением законодательства в области охраны объектов животного и растительного мира;
10) контроль за соблюдением правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях местного значения;
11) контроль за соблюдением правил санитарного содержания и благоустройства округа;
12) контроль за соблюдением требований и правил по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, своевременное и адекватное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, за пользование природными ресурсами и иных компенсационных платежей, согласование расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
10. Охрана окружающей среды в сфере природопользования осуществляется в отношении видов хозяйственной и иной деятельности, требующих специального разрешения органов местного самоуправления:
1) строительство, реконструкция и демонтаж зданий, сооружений и иных объектов, относящихся к объектам муниципальной собственности;
2) эксплуатация промышленных и иных объектов, относящихся к объектам муниципальной собственности;
3) эксплуатация местных природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот;
4) использование почвенного растительного грунта и минеральных ресурсов местного значения (в том числе подземных вод);
5) использование недр для строительства подземных сооружений;
6) использование обособленных водных объектов;
7) использование лесов Миасского городского округа, зеленых насаждений и другой не лесной древесно-кустарниковой растительности.
4. Порядок осуществления охраны окружающей среды на территории Миасского городского округа
11. Охрана окружающей среды на территории Миасского городского округа осуществляется муниципальным учреждением "Управление по экологии и природопользованию".
12. Управление, обследование и оценка состояния окружающей среды на территории Миасского городского округа осуществляется в плановом и оперативном режимах.
Плановый режим осуществляется самостоятельно, согласно утвержденному графику в следующем порядке:
1) плановое мероприятие проводится на основании приказов руководителя муниципального учреждения "Управление по экологии и природопользованию". В приказе указываются:
номер и дата приказа о проведении мероприятия по муниципальному экологическому обследованию:
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному обследованию;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному обследованию;
цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному обследованию;
правовые основания проведения мероприятия по муниципальному обследованию, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по муниципальному обследованию и оценке состояния охраны окружающей среды.
Приказ о проведении мероприятия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
Мероприятие по обследованию и оценке состояния окружающей среды может осуществляться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по обследованию;
Продолжительность мероприятия по муниципальному обследованию не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экологических исследований, испытаний и экспертиз со значительным объемом мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по муниципальному обследованию, руководителем муниципального учреждения "Управление по экологии и природопользованию" срок проведения мероприятия по муниципальному обследованию может быть продлен, но не более чем на один месяц;
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по муниципальному обследованию может быть проведено не более чем один раз в два года, внеплановое мероприятие по муниципальному обследованию в отношении этого же юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится при выявлении нарушения требований законодательства по охране окружающей среды во время планового мероприятия по муниципальному обследованию с целью проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий по устранению выявленных нарушений до их полного устранения.
Оперативный режим осуществляется в случае поступления жалоб, заявлений, поручений, иных сообщений об экологических правонарушениях на территории округа.
13. Проверки состояния охраны окружающей среды осуществляются в следующих формах:
1) камеральная проверка - осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и с подлежащими рассмотрению и согласованию документами;
2) дистанционная проверка - осуществляется посредством запроса, получения данных и анализа информации о контролируемом объекте;
3) рейдовая проверка - осуществляется по месту расположения и влияния обследуемого объекта.
5. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды
14. Полномочиями по осуществлению мероприятий по охране окружающей среды наделяются лица, уполномоченные осуществлять мероприятия по охране окружающей среды.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальные мероприятия по охране окружающей среды, являются главными специалистами - инспекторами в области охраны окружающей среды.
Компетенция главных специалистов - инспекторов в области охраны окружающей среды определяется действующим законодательством, Уставом Миасского городского округа, должностными инструкциями и приказами руководителя муниципального учреждения "Управление по экологии и природопользованию".
15. Главные специалисты - инспекторы в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий имеют право:
1) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципальных мероприятий в области охраны окружающей среды;
2) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
3) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4) участвовать в комиссиях по выбору мест размещения и по принятию в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;
5) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении:
6) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;
7) предъявлять иски о возмещении вреда, нанесенного окружающей среде;
9) осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
16. Главные специалисты - инспекторы в области охраны окружающей среды обязаны:
1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
2) разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
3) соблюдать требования законодательства.
17. Решения муниципальных главных специалистов - инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок регистрации и пресечения экологических правонарушений
18. Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное главным специалистом в области охраны окружающей среды, подлежит документальной регистрации. Первичными документами, в зависимости от выявленного правонарушения, являются акт фиксации признаков экологического правонарушения, требование, предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, протокол об административном правонарушении.
Формы указанных документов должны предусматривать сведения о дате, месте, характере, объекте, субъекте (Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства, телефон и др.) и не менее 2-х свидетелей правонарушения с указанием Ф.И.О., места жительства.
19. Первичный документ составляется в двух экземплярах, оба из которых подписываются главным специалистом - инспектором в области охраны окружающей среды, свидетелями и нарушителем (представителем юридического лица). В случае отказа нарушителя (представителя юридического лица) от подписи или при неявке нарушителя (представителя юридического лица) для составления первичного документа, главный специалист - инспектор в области охраны окружающей среды делает в первичном документе соответствующее пояснение.
Далее осуществляются следующие действия:
1) первичный документ регистрируется в журнале учета и направляется на рассмотрение начальнику отдела охраны окружающей среды МУ "УЭП", который должен принять следующие решения:
- о направлении первичных материалов об экологических правонарушениях в органы государственного экологического контроля (в случаях выявления правонарушений на объектах государственного экологического контроля);
- о направлении первичных материалов в правоохранительные или судебные органы (при выявлении экологически вредной деятельности, ответственность за которую предусмотрена уголовным законодательством Российской Федерации, а также в случаях необходимости принудительной компенсации ущерба, причиненного окружающей среде муниципального образования);
2) первичный документ (в случае отсутствия возможности вручения при составлении) и решение начальника отдела охраны окружающей среды МУ "УЭП" направляются для сведения, с уведомлением, лицу, в отношении действий которого он составлен (в случае необходимости явки нарушителя на административную комиссию, которая будет рассматривать возбужденное в отношении него дело об административном правонарушении, он должен быть извещен о месте и времени заседания комиссии в срок, не менее чем за день до заседания административной комиссии).
20. В случаях нанесения ущерба муниципальному образованию от экологического правонарушения начальник отдела охраны окружающей среды МУ "УЭП" направляет лицу, причинившему ущерб, письмо о добровольном возмещении ущерба, размер которого определяется в соответствии с нормативно правовыми актами. При установлении возможности совершения лицом действия с признаками экологического правонарушения начальник отдела охраны окружающей среды МУ "УЭП" может направить данному лицу письмо-предостережение в целях предотвращения правонарушения.
7. Порядок вступления в силу настоящего Положения
20. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа третьего созыва от 3 марта 2006 г. N 14 "Об утверждении положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.