Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
от 1 июня 2006 г. N 530-п
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета города
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением об управлении муниципального казначейства администрации города, нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации о ведении лицевых счетов федеральными органами казначейства и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для учета операций по исполнению расходов бюджета города.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия.
Управление муниципального казначейства администрации города - орган управления, на который возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета города, управление счетами бюджета города и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (далее - управление казначейства),
Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета города - орган управления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета города, определенные ведомственной классификацией расходов, по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - главный распорядитель средств).
Получатель средств бюджета города - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств бюджета города, а также иной прямой получатель средств бюджета города, имеющие право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (далее - получатель средств).
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления города Челябинска для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета города Челябинска на основе сметы доходов и расходов.
Реестр получателей средств бюджета города - перечень бюджетных учреждений и организаций, ведение которого осуществляет управление казначейства на основании постановлений главы города.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств в пределах бюджетной росписи.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств бюджета города, в пределах которых орган, исполняющий бюджет, осуществляет расходы по поручению получателя средств.
Уведомление о лимите бюджетных обязательств - документ главного распорядителя средств, распорядителя средств, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до нижестоящих получателей средств бюджета города.
Принятие денежных обязательств за счет бюджета города - составление платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города главными распорядителями средств, получателями средств и органом, исполняющим бюджет.
Клиент - главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в органе, исполняющем бюджет, соответствующий лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый клиенту органом, исполняющим бюджет, при открытии лицевого счета.
Заявка - заявка на расход от клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения расчетов по лицевому счету (далее - заявка).
II. Лицевые счета
3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета города в управлении казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя, распорядителя средств по распределению и доведению объемов финансирования получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
- лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств бюджета города (далее - лицевой счет получателя средств).
4. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, являются объектами бюджетного учета исполнения расходов бюджета города и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов, распоряжений органа, исполняющего бюджет, установленной формы.
5. Учет операций по исполнению расходов бюджета города на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
6. Управление казначейства обязано своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению расходов бюджета города, консультировать по вопросам оформления и представления платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросам,возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов, доводить до клиентов нормативные документы, регулирующие порядок исполнения расходов бюджета города.
III. Нумерация лицевых счетов
7. Управление казначейства при открытии лицевых счетов клиентов присваивает им учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
8. Нумерация лицевых счетов, открываемых в управлении казначейства, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету. Структура номера лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера | | | | | | | | | | | |
разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |,
где
- 1-й и 2-й разряды - обязательный набор символов, идентифицирующий лицевой счет (01 - лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств; 02 - лицевой счет распорядителя бюджетных средств; 03 - лицевой счет получателя бюджетных средств);
- с 3-го по 5-й разряды - код ведомственной классификации расходов бюджета города, соответствующий главному распорядителю бюджетных средств;
- с 6-го по 7-й - код ведомственной классификации расходов бюджета города, соответствующий распорядителю бюджетных средств;
- с 8-го по 10-й разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета получателя средств, присвоенный ему при регистрации лицевого счета;
- 11-й разряд - признак типа лицевого счета (Б - бюджетный, В - внебюджетный).
9. Порядок присвоения учетных номеров лицевым счетам устанавливается управлением казначейства. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
10. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам не подлежат.
IV. Порядок открытия лицевых счетов
11. Лицевые счета открываются в управлении казначейства получателям средств бюджета города, включенным в реестр получателей средств бюджета города. Открытие лицевого счета получателя средств организациям, не имеющим права на получение средств бюджета города, не допускается.
12. При открытии лицевых счетов управление казначейства заключает с клиентом договор на обслуживание главного распорядителя средств по форме (приложение 1 к настоящему Порядку), получателя бюджетных средств (приложение 2), получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств (приложение 3); договором определены права и обязанности сторон.
13. Открытие лицевых счетов осуществляется управлением казначейства по разрешительной надписи его руководителя на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки всех необходимых документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в операционном отделе Управления казначейства.
14. Управление казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, органам Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - органы государственных внебюджетных фондов) по месту регистрации получателя средств.
При открытии лицевых счетов главных распорядителей средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится.
При этом в книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись: "Не требуется".
15. Управление казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 4 к настоящему Порядку) и направляет соответствующему клиенту.
16. Лицевые счета регистрируются в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- номер и дата заключения договора на обслуживание;
- наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств, номер лицевого счета;
- номер и дата письма налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
17. В книге регистрации лицевых счетов для каждого вида лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие видам лицевых счетов, указанным в пункте 8 настоящего Порядка. Для каждого главного распорядителя бюджетных средств открывается отдельная страница.Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью руководителя и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится в операционном отделе в несгораемом шкафу.
IV. 1. Открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств
18. Основанием для открытия лицевого счета главного распорядителя, распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым им предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований и объемов финансирования до нижестоящих получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
- Операции по платежам за счет средств бюджета города осуществляются управлением казначейства после представления главным распорядителем средств соответствующих документов для оформления лицевого счета главного распорядителя средств и заключения между управлением казначейства и главным распорядителем средств договора на обслуживание лицевого счета.
19. Главный распорядитель средств для оформления дела по лицевому счету главного распорядителя средств помимо документов, перечисленных в пункте 21 настоящего Порядка, представляет в управление казначейства следующие документы: заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием ИНН/КПП, наименования, юридического адреса, перечня всех бюджетных счетов (номер счета, БИК, номер корреспондентского счета обслуживающего банка).
IV. 2. Открытие лицевых счетов получателей бюджетных средств
20. Операции за счет средств бюджета города осуществляются после представления получателем средств соответствующих документов для оформления лицевого счета получателя средств и заключения между управлением казначейства, получателем средств и главным распорядителем средств, в ведении которого находится получатель средств, договора на обслуживание лицевого счета получателя средств.
21. Для оформления открытия лицевого счета получатель средств в управление казначейства представляет следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 5 к настоящему Порядку);
- копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
- карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную подписью руководителя (заместителя) вышестоящей организации или нотариально, в двух экземплярах (приложение 6 к настоящему Порядку);
- копию свидетельства налогового органа о постановке на учет;
- копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
- копию справки Госкомстата России о присвоении кодов.
V. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
22. При открытии лицевого счета клиент представляет в управление казначейства заверенную карточку с образцами подписей и оттиском печати (далее - карточка).
Карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств, получателя средств и оттиска печати представляется в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяются оба ее экземпляра.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им на то лицам.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя средств, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
23. Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т. п.), то в части права второй подписи на этих лиц распространяется пункт 22 настоящего Порядка. В этом случае в управление казначейства представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель клиента предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, или подписывает расчетно-денежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. В графе "фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
24. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет, если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
Управление казначейства при приеме карточки с образцами подписей вправе потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
25. В карточку обязательно включается образец оттиска печати (гербовой или негербовой) клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, руководитель управления казначейства предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью с указанием срока на представленном клиентом заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается в зависимости от обстоятельств скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, либо представлять документы без оттиска печати.
В этих случаях уполномоченным лицом управления казначейства производится соответствующая отметка в карточке.
26. На каждом экземпляре карточки уполномоченное лицо управления казначейства указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в деле по оформлению данного лицевого счета, другой хранится у исполнителя, закрепленного за соответствующим владельцем лицевого счета.
Работнику клиента, подпись которого не включена в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности (приложение 7 к настоящему Порядку), оформленной в установленном порядке, которая хранится в юридическом деле по открытию лицевого счета. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность остается на хранении в юридическом деле клиента.
27. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов управления казначейства. При этом дополнительные экземпляры карточки заверяются руководителем управления казначейства или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверять дополнительные экземпляры карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется. На дополнительных экземплярах карточки указывается номер открытого лицевого счета.
28. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера), клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи уполномоченного лица органа, исполняющего бюджет, или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
29. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке, представляется временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.
30. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в деле по оформлению данного лицевого счета.
VI. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
31. При изменении наименования бюджетного учреждения в управление казначейства предоставляются заявление на переименование лицевого счета по установленной форме (приложение 14), копия документа об изменении наименования, а также приложения, указанные в пункте 21.
Указанные документы должны быть представлены не позднее десяти дней со дня переименования клиента.
По истечении десяти дней со дня переименования клиента обслуживание его лицевого счета приостанавливается до представления им соответствующих документов.
32. При ликвидации бюджетного учреждения представляется заявление на переоформление лицевого счета, копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
В этом случае управление казначейства осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
33. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в управление казначейства копию решения его учредителей либо органа клиента, уполномоченного на то учредительными документами о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных органов. В этом случае должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных органов или по решению суда. В этом случае в управление казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
34. При передаче клиента на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы дела по лицевому счету остаются в управлении казначейства по прежнему месту обслуживания этого клиента. Орган, исполняющий бюджет, принявший на обслуживание этого клиента, формирует новое дело по лицевому счету.
Порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается органом, исполняющим бюджет.
35. Лицевые счета закрываются:
- по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии (ликвидации юридического лица);
- по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились.
36. В случае закрытия лицевого счета клиент и управление казначейства на дату закрытия счета должны произвести выверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета города, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается руководителями управления казначейства и клиента.
37. При закрытии лицевого счета по завершению работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В управление казначейства одновременно с заявлением представляется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
В этом случае остаток лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования учитывается в установленном порядке.
38. Решение о закрытии лицевого счета оформляется приказом руководителя управления казначейства, извещение о закрытии лицевого счета (приложение 8 к настоящему Порядку) направляется клиенту, которому закрывается лицевой счет.
Управление казначейства в пятидневный срок после закрытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту его учета.
VII. Учет операций на лицевых счетах
VII. 1. Учет операций на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств
39. На лицевом счете в разрезе показателей бюджетной классификации расходов в соответствии с бюджетной росписью отражаются объемы финансирования, предусмотренные по главному распорядителю средств к распределению по получателям средств, находящимся в его ведении.
40. Главный распорядитель на основании заявок, поступивших от подведомственных получателей средств, составляет сводный реестр заявок и представляет его в управление казначейства на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением первых экземпляров заявок подведомственных получателей средств и первичных документов, являющихся основанием проведения платежа.
41. Управление казначейства после проверки представленных документов на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия карточкам образцов подписей и оттиска печати заверяет сводный реестр заявок и возвращает его распорядителю. Первый экземпляр остается в управлении казначейства для принятия решения о финансировании. При этом часть заявок может быть отложена до устранения причин несоответствия требованиям, предусмотренным в настоящем пункте, или отказано в исполнении. Распорядителям средств запрещается вносить изменения в прошедший проверку и заверенный сводный реестр заявок на финансирование.
42. Отражение операций финансирования и списания средств с лицевого счета распорядителя средств осуществляется одновременно в день совершения операции. При этом сумма финансирования отражается по дебету лицевого счета распорядителя средств и по кредиту управления казначейства.
43. В случае отсутствия лицевого счета получателя средств в управлении казначейства заявка распорядителя средств исполняется реестром финансирования. На лицевом счете получателя средств в органах Федерального казначейства, указанном в заявке на финансирование от распорядителя средств, суммы списаний отражаются по дебету лицевого счета распорядителя и по кредиту лицевого счета управления казначейства. На следующий день после получения выписки из органа Федерального казначейства управление казначейства выдает распорядителю средств выписку с его лицевого счета.
44. Ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, распорядители средств осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем представления управлением казначейства распорядителю средств выписки с лицевого счета и копии карточки по лицевому счету в электронном виде и на бумажном носителе, составленных на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала отчетного года.
VII. 2. Учет операций на лицевых счетах получателей средств
45. Управление казначейства осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей средств со своего лицевого счета в управлении Федерального казначейства по Челябинской области.
На лицевых счетах получателей в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования.
46. Получатель средств представляет в управление казначейства или главному распорядителю средств заявки на расходование бюджетных средств с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации, а также представляет документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоров) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств бюджета города.
47. Управление казначейства или главный распорядитель средств проверяют представленные документы на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов. При этом часть заявок может быть отложена до устранения причин несоответствия требованиям, предусмотренным пунктом 57 настоящего Порядка, или отказано в исполнении.
48. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением на банковский счет контрагента, указанный в заявке на расходование бюджетных средств от получателя средств. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета города состоит из передачи управлением казначейства в орган Федерального казначейства пакета собственных платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных реестров главных распорядителей средств, для осуществления расходных операций с лицевого счета управления казначейства.
49. На следующий день после получения из органа Федерального казначейства выписки по лицевому счету управление казначейства выдает клиенту выписку с лицевого счета получателя средств с приложением документов, явившихся основанием для осуществления расходных операций.
50. Ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, получатели средств и управление казначейства осуществляют сверку операций по финансированию и расходованию средств, учтенных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления получателю средств выписки с лицевого счета и копии карточки лицевого счета в электронном виде и на бумажном носителе, составленных на первое число месяца, следующего за отчетным, сформированных нарастающим итогом с начала года. При отсутствии возражений в письменном виде в течение трех дней с даты получения карточек остатки средств на лицевом счете считаются подтвержденными.
51. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, и возмещение произведенных расходов по социальному страхованию учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
- в поле "ИНН получателя средств" - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
- в поле "КПП получателя средств" - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
- в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках полное или сокращенное наименование органа, исполняющего бюджет, и номер лицевого счета, полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета;
- в поле "Сч. N получателя средств" - номер счета, открытого в ГРКЦ Банка России управлению Федерального казначейства по Челябинской области;
- в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого управление казначейства ранее осуществило данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее был произведен кассовый расход. После восстановления дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетополучателя не позднее трех банковских дней со дня их отражения на лицевом счете получателем средств формируется заявка на перечисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета города.
52. Иные зачисленные на лицевой счет управления казначейства суммы, не относящиеся к средствам бюджета города, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления в доходах бюджета города и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением управления казначейства.
VIII. Оформление расчетно-денежных документов
VIII. 1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного документооборота
53. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями ф. 0401060.
Платежные поручения формируются в управлении казначейства на основании заявок клиентов.
54. Заявки на осуществление платежа со счета управления казначейства должны содержать в соответствующих полях:
- номер заявки, число, месяц, год ее составления;
- вид платежа;
- наименование клиента, номер его лицевого счета в органе, исполняющем бюджет, идентификационный номер, код причины постановки на учет и ОКАТО;
- наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее идентификационный номер, код причины постановки на учет, ОКАТО и банковские реквизиты;
- назначение платежа с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации, основание и цели расхода;
- общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- очередность платежа;
- вид операции;
- дополнительные сведения согласно приказу МНС РФ, ГТК РФ и МФ РФ от 24 ноября 2004 года N 106-н "О правилах указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ".
55. Заявка действительна до момента отзыва ее клиентом или до момента ее отказа управлением казначейства.
56. Заявки выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Первый экземпляр заявки, заверенный подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств, является основанием для управления казначейства на совершение операции по лицевому счету получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня.
57. Оформленные получателем и главным распорядителем средств заявки и сводный реестр заявок с приложением первых экземпляров первичных документов, служащих основанием платежа (договор, акт выполненных работ, накладные, журнал-ордер N 6, форма 0511802, журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям) принимает уполномоченный работник управления казначейства, который проверяет документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также иные необходимые для осуществления текущего контроля установленные Бюджетным кодексом РФ и главой администрации города Челябинска документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Первые экземпляры первичных документов после оплаты с отметкой "Исполнено" возвращаются получателю средств вместе с выпиской лицевого счета получателя средств.
В случае если дата заявки не соответствует дате фактического ее представления в управление казначейства, уполномоченный работник вправе потребовать от представителя получателя средств указать на заявке дату ее фактического представления,заверенную подписью представителя.
58. На основании принятых к исполнению заявок формируется распоряжение на перечисление средств, которое утверждается руководителем управления казначейства, и сформированный на основании распоряжения пакет платежных поручений направляется на кассовое исполнение в орган Федерального казначейства.
59. На основании выписки управления Федерального казначейства уполномоченный работник управления казначейства осуществляет отражение фактического расхода на лицевых счетах получателей средств бюджета города.
VIII. 2. Порядок выдачи наличных денежных средств получателям бюджетных средств, расположенным на территории города Челябинска
60. Получатель средств одновременно с представлением доверенности (приложение 10 к настоящему Порядку) для получения чека на наличные средства представляет в управление казначейства заявки на перечисление налогов и обязательных платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Без наличия заявок на оплату указанных обязательных платежей денежные чеки на получение наличных средств для выплаты заработной платы не оформляются.
61. Порядок и условия использования чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
62. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) управление казначейства получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным банком Российской Федерации.
63. Полученные в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности. Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер. Ежедневная выдача уполномоченному сотруднику, ответственному за оформление и выдачу чеков и возврат им чековых книжек в бухгалтерию, осуществляется главным бухгалтером и подлежит регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение 9 к настоящему Порядку).
64. Расчеты по заработной плате, премиям, командировочным, хозяйственным расходам и т.п. получатель средств обязан производить через своего кассира или лицо, исполняющее обязанности кассира. Выдавать чеки отдельным работникам, не уполномоченным исполнять обязанности кассира, для получения ими денег запрещается.
65. При формировании заявки на получение денежной наличности:
- в поле "Назначение платежа" указываются показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено получение наличных денег, цель расходов, а также фамилия, имя и отчество уполномоченного лица клиента, на которого выписана доверенность на получение чека;
- в поле "Плательщик" указываются наименование и номер лицевого счета получателя средств;
- в поле "Получатель" указываются управление казначейства и номер соответствующего бюджетного счета на получение наличных денежных средств;
- в поле "Вид операции" указывается символ 01 (платежное поручение).
66. Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет чек и паспорт в учреждение банка по месту открытия счета управления казначейства для получения наличных денег
67. На основании выписки банковского счета управление казначейства контролирует соответствие сумм расходных операций по лицевым счетам получателей и наличных денежных сумм, полученных по чекам.
68. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков. Ответственность за неправильное использование выданных чеков, убытки в результате утраты или хищения контрольной марки, а также вследствие злоупотреблений со стороны лиц, уполномоченных получателем средств на подписание чеков, несет получатель средств.
69. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств путем их сдачи на соответствующий бюджетный счет в учреждении банка, с которого фактически получены наличные денежные средства.
70. В объявлении на взнос наличными ф. 0402001, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель" после указания наименования органа, исполняющего бюджет, номера его банковского счета в скобках проставляются наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета. Ответственность за достоверность реквизитов несет получатель средств.
71. Не позднее следующего дня получатель средств обязан представить квитанцию и две ее копии в управление казначейства. Квитанция возвращается получателю средств. К копиям квитанций получатель средств прилагает расшифровку (приложение 13 к Порядку), содержащую показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым осуществлен взнос наличными, и соответствующие им суммы. Расшифровка оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати получателя средств.
72. Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на счет управления казначейства. После получения выписки учреждения банка управление казначейства производит запись в лицевом счете соответствующего получателя средств на основании копии квитанции на сдачу наличных денег и расшифровки к ней. Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке со счета, другой экземпляр с приложением расшифровки - к выписке лицевого счета получателя средств, оставшейся в делах управления казначейства.
73. Управление казначейства на основании записей в журнале регистрации выданных чеков (приложение 11 к настоящему Порядку), производимых уполномоченным сотрудником, ответственным за оформление и выдачу чеков, и выписок со своего счета осуществляет контроль за использованием чеков.
74. Получатели бюджетных средств обязаны получить и предъявить в кассу банка денежный чек в срок, указанный в доверенности на получение наличных денежных средств. Не полученные своевременно денежные чеки управлением казначейства аннулируются с последующим восстановлением бюджетных средств на лицевой счет получателя.
75. Не использованные в течение двух дней с момента получения чеки подлежат обязательной сдаче получателем средств в управление казначейства. Право принимать от получателя средств неиспользованный чек имеет только главный бухгалтер (его заместитель) управления казначейства, который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной сторон. Лишь после этого чеки с наклеенными на них контрольными марками передаются ответственному работнику для отметки в журнале регистрации выданных чеков.
76. Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет главный бухгалтер. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском его печати.
77. Главный распорядитель бюджетных средств за 20 календарных дней до начала нового квартала представляет в управление казначейства кассовую заявку на предстоящий квартал. Сводная кассовая заявка (приложение 12 к Порядку) управлением казначейства в установленном порядке представляется в банк.
IX. Выписки с лицевых счетов
78. Управление казначейства не позднее следующего дня после получения выписки из органа Федерального казначейства выдает клиентам выписки с лицевых счетов (далее - выписки) и необходимые приложения по каждой записи с отметкой об исполнении. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета города за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела по каждому счету. Вторые экземпляры выписок с отметкой об исполнении и с необходимыми приложениями выдаются владельцам лицевых счетов.
79. Порядок хранения указанных документов устанавливает руководитель управления казначейства.
80. В выписке с лицевого счета распорядителя средств отражаются:
- входящие на начало дня и исходящие на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
- объемы финансирования, переданные распоряжением распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении.
В выписке с лицевого счета получателя средств отражаются показатели бюджетной классификации РФ, по которым в данный операционный день были совершены операции, и соответствующие им:
- входящие на начало дня и исходящие на конец дня остатки финансирования;
- суммы финансирования, зачисленные на лицевой счет;
- сумма списания средств с лицевого счета;
- возврат финансирования;
- номера расчетно-денежных документов, распоряжений управления казначейства.
81. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности (приложение 7 к Порядку), оформленной в установленном порядке.
82. Клиент обязан в течение трех дней после вручения выписки письменно сообщить в управление казначейства о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей по лицевым счетам управление казначейства вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
Управление казначейства, производит проверку правильности отражения данной операции по счету и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
83. В случае утери клиентом выписки дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения руководителя управления казначейства.
X. Распределение обязанностей между работниками органа, исполняющего бюджет, при осуществлении учета операций на лицевых счетах
84. Руководитель управления казначейства утверждает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов, уведомлений и распределение обязанностей при осуществлении операций по исполнению бюджета города.
85. Право подписания документов по внутреннему документообороту и расчетно-денежных документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением руководителя с указанием перечня операций по каждому работнику.
К их числу относятся работники, занятые приемом, оформлением, контролем расчетно-денежных документов, внутренних документов, отражающих движение средств бюджета города на балансовых счетах по учету исполнения бюджета города или лицевых счетах.
Закрепление за указанными работниками обслуживаемых участков работы, предоставление им прав по оформлению и подписанию документов по выполняемым операциям, а также внесение изменений в эти обязанности оформляются в форме приказа руководителя.
86. Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер управления казначейства или по их поручению их заместители.
87. Руководитель управления казначейства обеспечивает создание условий для сохранности бухгалтерских документов.
Руководитель или уполномоченный им работник должны проинструктировать работников по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.
88. Порядок хранения документов постоянного пользования (дела, договоры и т.п.) определяется приказом руководителя, имея в виду обеспечение их сохранности. Доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
89. Документы хранятся подшитыми за каждый операционный день. Документы, сформированные в установленном порядке в дела и сброшюрованные за каждый операционный день после сплошной проверки комплектности, передаются на хранение ответственному работнику.
90. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие в документах соответствующих приложений и ссылок на количество приложенных листов.
В папку документов за истекший месяц в конце сшива помещается опись документов. Каждый лист в папке нумеруется.
Начальник управления
муниципального казначейства |
Б.А. Березко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.