Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 30 мая 2006 г. N 99
"Об утверждении городской целевой программы "Поддержка и развитие малого
предпринимательства в Магнитогорске на 2006-2007 годы"
26 сентября, 31 октября, 28 ноября 2007 г.
В целях формирования конкурентной среды, создания и развития инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, обеспечения самозанятости населения и устойчивого функционирования субъектов малого предпринимательства города Магнитогорска, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке разработки и реализации городских целевых программ, утвержденным Постановлением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 марта 2003 года N 29, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магнитогорске на 2006-2007 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Администрации города:
1) осуществлять финансирование Программы в 2006 году за счет дополнительных доходов бюджета города;
2) предусмотреть финансирование Программы при формировании бюджета города на 2007 год.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В.Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Городская целевая программа
"Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магнитогорске на 2006-2007 годы"
(утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2006 г. N 99)
26 сентября, 31 октября, 28 ноября 2007 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 октября 2007 г. N 133 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Городская целевая программа "Поддержка и развитие|
|Программы |малого предпринимательства в Магнитогорске на|
| |2006-2007 годы" (далее Программа) |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Основание принятия |Постановление главы города N 351-П от 26 июля 2005|
|решения о |года "О разработке программы|
|разработке |социально-экономического развития города|
|Программы |Магнитогорска на 2006-2010 годы" |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Администрация города Магнитогорска |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Основные |Администрация города Магнитогорска, управление по|
|разработчики |промышленности и экологии |
|Программы | |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Цель Программы |Создание на основе программных мер муниципальной|
| |поддержки благоприятных условий для развития малого|
| |предпринимательства в городе Магнитогорске;|
| |обеспечивающих: формирование конкурентной среды,|
| |развитие инфраструктуры поддержки малых форм|
| |предприятий в научно-технической сфере,|
| |самозанятость населения, расширение|
| |налогооблагаемой базы |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Задачи Программы | - совершенствование мер поддержки субъектов|
| |малого предпринимательства (далее СМП); |
| | - снижение уровня административных барьеров для|
| |повышения доступности муниципальных ресурсов|
| |(помещения, выкуп и аренда земли); |
| | - развитие инфраструктуры поддержки малого|
| |предпринимательства; |
| | - содействие продвижению товаров, работ и услуг|
| |СМП; |
| | - повышение конкурентоспособности СМП посредством|
| |содействия развитию инновационного|
| |предпринимательства; |
| | - вовлечение СМП в формируемую систему|
| |социального партнерства; |
| | - вовлечение в предпринимательскую деятельность|
| |граждан с низким уровнем социальной защищенности. |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Перечень основных | - организация эффективного взаимодействия бизнеса|
|мероприятий |и власти; |
|Программы | - поддержка предпринимательской инициативы|
|(приложение N 1) |граждан, образовательные услуги; |
| | - развитие предпринимательской среды,|
| |инфраструктуры поддержки малого|
| |предпринимательства; |
| | - содействие продвижению товаров, работ и услуг|
| |СМП, популяризация идей предпринимательства; |
| | - развитие инновационного предпринимательства; |
| | - развитие системы информационного обеспечения|
| |малого предпринимательства; |
| |- социальное партнерство и охрана труда. |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Основные | - управление по промышленности и экологии|
|исполнители |администрации города (далее УПЭ); |
|Программы | - управление по развитию потребительского рынка|
| |администрации города; |
| | - отдел по делам молодежи администрации города; |
| | - комитет по управлению имуществом администрации|
| |города; |
| | - отдел информации и общественных связей|
| |администрации города; |
| | - Магнитогорский государственный технический|
| |университет; |
| | - Государственное учреждение "Центр занятости|
| |населения города Магнитогорска" |
|-------------------|---------------------------------------------------|
|Сроки реализации |- 2006 - 2007 годы |
|Программы | |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Средства бюджета города - 1200,0 тыс. рублей, в|
|финансирования |том числе: |
|Программы | - в 2006 году - 400,0 тыс. рублей; |
| | - в 2007 году - 800,0 тыс. рублей. |
| |Привлекаемые средства областного бюджета - 1100,0|
| |тыс. рублей, в том числе: |
| | - в 2006 году - 700,0 тыс. рублей; |
| | - в 2007 году - 400,0 тыс. рублей. |
| |Привлекаемые средства федерального бюджета -|
| |1805,0 тыс. рублей, |
| |в том числе: |
| | - в 2006 году - 905,0 тыс. рублей; |
| | - в 2007 году - 900,0 тыс. рублей. |
| |Собственные средства участников - 1005,0 тыс.|
| |рублей, в том числе: |
| | - в 2006 году - 675,0 тыс. рублей; |
| | - в 2007 году - 330,0 тыс. рублей. |
| |Привлекаемые средства предприятий и организаций -|
| |250,0 тыс. рублей, в том числе: |
| | - в 2006 году - 100,0 тыс. рублей; |
| | - в 2007 году - 150,0 тыс. рублей. |
| |Общий объем финансирования Программы 5360,0 тыс.|
| |рублей, в том числе: |
| | - в 2006 году - 2780,0 тыс. рублей;
| | - в 2007 году - 2580,0 тыс. рублей. |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные | - выпуск промышленной продукции, произведенной|
|результаты |малыми предприятиями, достигнет 5,2-5,5 млрд.|
|реализации |рублей (+30 процентов); |
|Программы | - количество СМП (юридические лица) достигнет|
| |6,8-7,0 тыс. единиц (+13-15 процентов); |
| | - уровень безработицы не превысит 1,5 процента; |
| | - средняя заработная плата наемных работников,|
| |занятых в сфере малого предпринимательства,|
| |увеличится на 20-25 процента; |
| | - объем налоговых поступлений в бюджет города от|
| |СМП по специальному налоговому режиму достигнет 300|
| |млн. рублей (+30 процентов). |
|-------------------+---------------------------------------------------|
|Система организации|Контроль реализации Программы осуществляет|
|контроля за |управление по промышленности и экологии|
|исполнением |администрации города. Общий контроль хода|
|Программы |реализации Программы осуществляется заместителем|
| |главы города по финансам и экономике |
\-----------------------------------------------------------------------/
Введение
Программа является первым этапом реализации проекта "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Магнитогорске на 2006-2010 годы".
Программа разработана как раздел "Программы социально-экономического развития города Магнитогорска на 2006-2010 годы", утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 134.
Программа разработана для создания на основе программных мер муниципальной поддержки благоприятных условий развития малого предпринимательства; обеспечивающих: формирование конкурентной среды, развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере, самозанятость населения, расширение налогооблагаемой базы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области".
Программа по направлениям и мероприятиям согласуется с областной целевой программой (ОЦП) государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2006-2008 годы.
К субъектам малого предпринимательства в Челябинской области относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и малые предприятия, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области, отвечающие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На 1 января 2005 года в городе Магнитогорске в сфере малого предпринимательства работало 42,8 тыс. человек, или 26 процентов от численности занятых в этой сфере по городу.
На типичном малом предприятии работает в среднем 5-6 человек.
По данным ИФНС в 2005 году на территории города осуществляли деятельность более 13500 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Структура малых предприятий города по видам деятельности за последние годы практически не изменилась.
(по данным Статрегистра Росстата на 01.04.2006г.)
Виды деятельности | Юридические лица, % | Индивидуальные предприниматели, % |
Обрабатывающее производство | 12,9 | 4,0 |
Строительство | 10,3 | 1,5 |
Оптовая и розничная торговля | 44,1 | 73,0 |
Транспорт и связь | 3,2 | 5,6 |
Прочие виды деятельности | 29,5 | 15,9 |
ИТОГО | 100,0 | 100,0 |
В 2005 году малыми предприятиями произведено и реализовано товаров, работ и услуг более чем на 10 млрд. рублей.
Выпуск промышленной продукции, произведенной малыми предприятиями в 2005 году, достиг 4 млрд. рублей (+30 процентов).
В конце 2005 года в городе действовали 444 объекта, предоставляющие бытовые услуги, более 130 автомастерских, 498 объектов общественного питания, более 80 летних кафе. В городе функционирует более 300 предприятий оптовой торговли, действует 26 рынков и торговых центров на 10 тыс. рабочих мест. В 2005 году введено в эксплуатацию более 23 тыс. кв. метров торговых площадей и создано более 1500 трудовых вакансий.
Предприниматели города успешно решают задачи транспортного обслуживания. На городских маршрутах функционирует более 600 микроавтобусов, свыше 1200 частных такси.
Субъекты малого предпринимательства города работают по специальному налоговому режиму и по общепринятой системе налогообложения. 70-75 процентов юридических лиц предпочитают общепринятую систему налогообложения. 80-90 процентов индивидуальных предпринимателей работают по специальному налоговому режиму.
С 1999 по 2004 годы объем налоговых поступлений в городской бюджет от субъектов малого предпринимательства вырос с 134 млн. рублей до 372 млн. рублей в ценах соответствующих лет. Только поступления в бюджет города от субъектов малого предпринимательства, работающих по специальному налоговому режиму, составили в 2005 году около 240 млн. рублей, что соответствует 10-11 процентам собственных доходов бюджета города.
Примерно с 2000 года малое предпринимательство города устойчиво развивается. Этому способствует ряд факторов: общий рост экономики города, снижение доли убыточных предприятий, повышение уровня реальных доходов граждан.
Последние годы численность субъектов малого предпринимательства (юридические лица) характеризуется положительной динамикой: + 11-14 процентов в год (статистика за последние два года).
На 1 января 2006 года в городе зарегистрировано 4852 малых предприятия. В 2005 году зарегистрировано 858 юридических лиц, ликвидировано 333 юридических лица. Абсолютный прирост составил 525 предприятий (+10,8 процента).
Значительная часть "новорожденных" предприятий в значительной мере представлена предпринимателями со "стажем". Их ресурсный потенциал сформировался в 1990-1995 годы.
Другую часть предпринимателей, деловой и предпринимательский опыт которых сформирован в период с 1995-2005 годы, характеризует более высокий уровень подготовки, знание иной предпринимательской среды, опыт развития бизнеса с "нуля", умение развиваться в конкурентных условиях, стремление к эволюционному развитию, основанному на высоком личном профессионализме.
Многие пришли в бизнес из МГТУ, МаГУ. Другие - с ведущих предприятий города: ОАО "ММК", ОАО "МММЗ", ОАО "МКЗ", ОАО "Магнитострой", ОАО "Прокатмонтаж".
В городе создаются благоприятные условия, способствующие развитию малого предпринимательства, ориентированного на предоставление услуг малому, среднему и крупному бизнесу. Это связано с тенденциями передачи непрофильных видов деятельности на сторону. Аутсорсинг создает новые возможности для развития малого предпринимательства в высокотехнологичных сферах услуг.
Несмотря на позитивные моменты, существует ряд факторов, тормозящих развитие предпринимательской деятельности на территории города.
К ним относятся:
1) административные барьеры, затрудняющие доступ предпринимателей (особенно стартующих) к ресурсам, необходимым для развития (помещения, земли, подключение к коммунальным сетям, электросетям);
2) неразвитость традиционной инфраструктуры поддержки, включая информационную составляющую. Разобщенность элементов старой инновационной инфраструктуры, их частичную деградацию;
3) проблема управленческих кадров для малого предпринимательства, в первую очередь для промышленности и строительства;
4) низкий уровень конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства в промышленности и строительстве, инновационном секторе экономики.
Для малого бизнеса офисное помещение часто является основным средством, наличие которого в собственности предпринимателя существенно облегчает дальнейшее развитие.
Развитие малого бизнеса (особенно стартующего) затрудняет трудоемкие процедуры доступа к земельным и иным имущественным ресурсам города. Так, перевод жилого помещения в нежилое порой длится 6-9 месяцев.
Многие субъекты малого предпринимательства плохо ориентированы в потребностях города, перспективах развития инфраструктуры, торговой сети. Слабо развита инфраструктура города, ориентированная на потребности пока малочисленной группы инновационных предприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития конкурентоспособного малого предпринимательства в реальном секторе экономики.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование мер поддержки, снижение уровня административных барьеров, повышение доступности для СМП муниципальных имущественных ресурсов;
- содействие продвижению товаров, работ и услуг СМП;
- повышение конкурентоспособности малых предприятий посредством:
1) создания новых элементов инфраструктуры поддержки, ориентированной на потребности инновационного предпринимательства;
2) развития традиционной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
3) формирования новых элементов инфраструктуры поддержки СМП в отраслевой предпринимательской среде.
Другой целью Программы является придание ей социального акцента путем:
1) вовлечения СМП в систему социального партнерства;
2) вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан с низким уровнем социальной защищенности.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2006-2007 годы.
По мероприятиям Программы, базирующихся на заделах прошлых лет, предполагается финансирование, по возможности, равными долями в первый и второй год реализации.
По мероприятиям, не требующим бюджетного финансирования, предполагается обеспечение координации участников и исполнителей, оказание содействия инициаторам мероприятий в привлечении внебюджетных средств.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2007 г. N 159 в главу 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
N | Мероприятия | Исполнители | Объем финансирования, тыс. рублей | |||
2006 год | 2007 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Организация эффективного взаимодействия бизнеса и власти | ||||||
1. | Создание координационного совета по развитию малого предпринимательства |
УПЭ, АПМСБ (по согласованию), ООП |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
||
2. | Разработка новых регламентов взаимодействия администрации города с СМП; организационное обеспечение реализации принципа "одного окна" |
АГ, ОИиОС | Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
||
3. | Организация семинаров, совещаний, "круглых столов" и других мероприятий в рамках реализации ОЦП 2006-2008 годов. Круглый стол "Проблемы улучшения инвестиционного климата в городе Магнитогорске" |
МЭР, УПЭ АПМСБ (по согласованию) |
ОБ (средства ОЦП) ССУ |
ОБ (средства ОЦП) Финансирование не требуется |
||
Поддержка предпринимательской инициативы граждан, образовательные услуги | ||||||
4. | Консультирование СМП, работающих в сфере потребительского рынка на льготной основе |
УРПР, ООП, ЦЗН (по согласованию), ЦСМ (по согласованию) |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
||
5. | Организация тестирования и консультирования безработных граждан, желающих открыть собственное дело |
ЦЗН (по согласованию) |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
||
6. | Проведение компенсационных выплат безработным гражданам при организации предпринимательской деятельности |
ЦЗН (по согласованию) |
85,0 ФБ (через ЦЗН) |
100,0 ФБ (через ЦЗН) |
||
7. | Организация и проведение обучающих семинаров, курсов повышения квалификации для бухгалтеров, работающих с СМП. Компенсация части затрат |
МВШБ (по согласованию) |
ССУ 50,0 ОБ |
ССУ 50,0 ОБ |
||
8. | Организация и проведение обучающих курсов, семинаров, "круглых столов" по системам менеджмента качества |
управление экономики, ЦСМ, предприятия |
50,0 ГБ 50,0 ОБ |
0,0 ГБ СС ЦМС 0,0 ОБ |
||
ИТОГО | 50,0 ГБ 100,0 ОБ 85,0 ФБ |
70,0 ГБ 120,0 ОБ 100,0 ФБ |
||||
Развитие предпринимательской среды, инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | ||||||
9. | Создание отраслевых объединений товаропроизводителей из числа малых и средних предприятий города (предварительный этап) |
УПЭ, ООП, заинтересован- ные предприятия |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
||
10. | Проведение инновационного салона и выставки инновационных работ |
управление экономики; МГТУ; некоммерческое партнерство "Магнитогорский инновационный бизнес- инкубатор" и некоммерческое партнерство "Инновационный технопарк МГТУ" (по согласова- нию) |
125,0 ГБ 125,0 ОБ |
125,0 ГБ 0,0 ОБ |
||
11. | Проведение в городе регионального этапа Всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России" |
ЦМС, МГТУ (по согласованию), управление экономики |
75,0 ГБ 75,0 ОБ |
0,0 ГБ 0,0 ОБ |
||
ИТОГО | 200,0 ГБ 200,0 ОБ |
200,0 ГБ 200,0 ОБ |
||||
Содействие продвижению товаров, работ и услуг субъектов малого предпринимательства, популяризация идей предпринимательства |
||||||
12. | Проведение городского этапа Всероссийского конкурса "Золотой Меркурий" в номинациях "Лучшее малое предприятие", "Лучшее предприятие- экспортер" |
МТПП (по согласованию), УПЭ, УРПР, ОЗПП |
10,0 ССУ (МТПП) |
10,0 ССУ (МТПП) |
||
13. | Частичная адресная компенсация затрат СМП по участию в выставках (в рамках ОЦП 2006-2008 годов) |
УПЭ, ИСБ, МЭР | ОБ (средства ОЦП) |
ОБ (средства ОЦП) |
||
14. | Привлечение СМП к участию в конкурсных мероприятиях ОЦП 2006-2008 годов |
управление экономики, ОИиОС, УРПР, ООП (по согласованию) |
50,0 ГБ 50,0 ОБ |
0,0 ГБ 0,0 ОБ |
||
15. | Организация и проведение торгово- экономических миссий с участием СМП |
МТПП (по согласованию), ЮУТПП (по согласованию) |
70,0 ССУ (МТПП) |
70,0 ССУ (МТПП) |
||
16. | Проведение 4-го конкурса "Лучший предпринимательский проект молодежи города Магнитогорска" |
УО, ОДМ, ОАО "ММК", МВЭС (по согласованию), предприятия |
Финансирование не требуется |
0,0 ГБ, 0,0 ОБ |
||
ИТОГО | 50,0 ГБ, 50,0 ОБ 80,00 ССУ |
120,0 ГБ, 120,0 ОБ 80,00 ССУ 50,0 ПС |
||||
Развитие инновационного предпринимательства | ||||||
17. | Анализ состояния и тенденций развития инновационного и высокотехнологичного предпринимательства |
управление экономики, МГТУ (по согласованию) |
50,0 ГБ 50,0 ОБ |
50,0 ГБ 0,0 ОБ |
||
18. | Содействие коммерциализации технологий и научно-технических разработок |
МГТУ (по согласованию), ОЦП РИД, УПЭ |
100,0 ССУ (МГТУ) 100,0 ОБ |
100,0 ССУ (МГТУ) 100,0 ОБ |
||
19. | Конкурс инновационных разработок | управление экономики, МГТУ, МаГУ, некоммерческое партнерство "Магнитогорский инновационный бизнес- инкубатор" и некоммерческое партнерство "Инновационный технопарк МГТУ" (по согласованию) |
50,0 ГБ, 50,0 ОБ 100,0 ПС |
60,0 ГБ 0,0 ОБ 100,0 ПС |
||
20. | Привлечение субъектов инновационной деятельности к конкурсным мероприятиям ОЦП РИД 2006-2007 годов |
УПЭ, МГТУ (по согласованию), ООП, АПМСБ (по согласованию) |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
||
21. | Адресная компенсация части затрат на оформление авторских прав, участие в выставках, инновационных салонах (в рамках ОЦП РИД 2006-2007 годов) |
УПЭ, МГТУ (по согласованию), ОЦП РИД |
150,0 ОБ | 250,0 ОБ | ||
ИТОГО | 100,0 ГБ 350,0 ОБ 100,0 ССУ 100,0 ПС |
110,0ГБ 460,0 ОБ 100,0 ССУ 100,0 ПС |
||||
Развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства | ||||||
22. | Формирование и поддержание базы данных на сайте администрации города о муниципальных помещениях, не переданных в пользование |
КУИ | Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
||
23. | Издание справочников "Как начать свое дело в 2007 году", "Особенности внешнеэкономической деятельности с Казахстаном" |
МТПП (по согласованию) |
120,0 ССУ | Финансирование не требуется |
||
24. | Выпуск тематических справочников "Продукция промышленных предприятий" |
ИАТ | 150,0 ССУ | 150,0 СС | ||
25. | Развитие и создание сайтов, ориентированных на работу с СМП |
МТПП (по согласованию), ИАТ, АПМСБ (по согласованию), НПОН |
Финансирование не требуется 15,0 ССУ (МТПП) 60,0 ССУ (АПМСБ) 60,0 ССУ (НПОН) 90,0 ССУ (ИАТ) |
Финансирование не требуется |
||
ИТОГО | 495,0 ССУ | 150,0 СС | ||||
Социальное партнерство и охрана труда | ||||||
26 | Содействие СМП при подготовке коллективных договоров (методические пособия, консультации, семинары) |
Промасс-М (по согласованию), УСЗН, УПЭ, ЦОТ |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
||
27. | Вовлечение СМП в территориальное трехстороннее соглашение посредством отраслевых объединений предпринимателей |
Промасс-М (по согласованию), ОПП |
Финансирование не требуется |
Финансирование не требуется |
||
28. | Проведение обучения по 40-часовой программе руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей (ориентировочно 500-1000 человек) по вопросам охраны труда на бесплатной основе для СМП |
МРЦОТ "ТЭМ" (по согласованию), управление экономики |
820,0 ФБ (средства ФСС РФ) |
900,0 ФБ (средства ФСС РФ) |
||
29 | Приобретение проекта развития инновационной инфраструктуры города Магнитогорска |
администрация города Магнитогорска |
265,0 ГБ 0,0 ОБ |
|||
30. | Создание специализированного информационно-консультационного пункта для предпринимателей в области художественных промыслов и ремесленной деятельности на базе библиотеки N 10 муниципального учреждения культуры "Объединение городских библиотек" |
Управление культуры администрации города, управление экономики администрации города, муниципальное учреждение культуры "Объединение городских библиотек" |
0,0 ГБ 0,0 ОБ |
98,0 ГБ 0,0 ОБ |
||
31. | Создание специализированного информационно-консультационного пункта в области женского и семейного предпринимательства на базе библиотеки N 5 муниципального учреждения культуры "Объединение городских библиотек" |
Управление культуры администрации города, управление экономики администрации города, муниципальное учреждение культуры "Объединение городских библиотек" |
0,0 ГБ 0,0 ОБ |
95,0 ГБ 0,0 ОБ |
||
32. | Организация специализированного информационно-консультационного пункта для молодых предпринимателей при АНО "Центр молодежного предпринимательства "Трасса" |
Управление экономики администрации города, АНО "Центр молодежного предпринима- тельства "Трасса" |
0,0 ГБ 0,0 ОБ |
67,0 ГБ 0,0 ОБ |
||
33. | Развитие информационно- консультационного центра при "Институте "МВШБ" посредством обеспечения доступа предпринимателей к Системе дистанционного бизнес-образования |
Управление экономики администрации города, "Институт "МВШБ" |
0,0 ГБ 0,0 ОБ |
40,0 ГБ 0,0 ОБ |
||
ИТОГО | 820,0 ФБ | 1800,0 ФБ | ||||
ВСЕГО ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ |
400,0 ГБ 700,0 ОБ 905,0 ФБ 675,0 ССУ 100,0 ПС |
800,0 ГБ 400,0 ОБ 900,0 ФБ 330,0 ССУ 150,0 ПС |
||||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | 2780,0 | 2580,0 |
Организация эффективного взаимодействия бизнеса и власти
Предполагается реализация следующих мер:
- повышение эффективности взаимодействия бизнеса и власти посредством создания общественного координационного совета по развитию малого предпринимательства, наделенного функцией контроля хода реализации Программы;
- разработка новых регламентов взаимодействия администрации города и СМП при получении земельных и иных имущественных ресурсов. Новые регламенты будут характеризоваться меньшим количеством процедур и согласований.
Поддержка предпринимательской инициативы граждан, образовательные услуги
Блок мероприятий ориентирован на широкий круг предпринимателей и граждан с низким уровнем социальной защищенности, начинающих предпринимательскую деятельность.
Государственным учреждением "Центр занятости населения" будет продолжена реализация организационных, консультационных, информационных, образовательных и финансовых мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных и незанятых граждан, бывших военнослужащих, вынужденных переселенцев, женщин, молодежи, пенсионеров, людей с ограниченной трудоспособностью.
Предполагается вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан с низким уровнем социальной защищенности посредством обучения основам бизнеса, предоставления бесплатных консультационных и информационных услуг по вопросам организации своего дела, компенсации части затрат на государственную регистрацию индивидуального предпринимателя.
Предусматривается привлечение отраслевых объединений предпринимателей к организации и проведению обучающих курсов, семинаров, "круглых столов" по проблемам управления качеством.
Развитие предпринимательской среды, инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Предлагается реализация следующих мер:
- содействие созданию отраслевых объединений предпринимателей;
- возобновление деятельности некоммерческих выставок предпринимателей Магнитогорска.
Выставки организуются силами отраслевых объединений предпринимателей на базе помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Создание отраслевых объединений предпринимателей направлено на самоорганизацию предпринимательской среды. Отраслевые объединения предпринимателей могут более эффективно сотрудничать с органами власти, формировать необходимые элементы отраслевой предпринимательской среды (консультационные пункты, учебные площадки, "круглые столы", семинары).
Некоммерческие выставки для СМП города - это эффективный вывод стартующих предпринимателей реального сектора экономики на рынок города, хорошая возможность продемонстрировать лучшие продукты и услуги, получить общественное признание.
Предлагается участие предпринимателей города в различных конкурсных мероприятиях, большая часть которых реализуются в рамках ОЦП 2006-2008 годов. Для молодежи города предлагается конкурс "Лучший предпринимательский проект молодежи города Магнитогорска".
Участие в торгово-экономических миссиях, организуемых торгово-промышленными палатами области и города, позволит СМП более эффективно выходить с продукцией и услугами на новые рынки.
Содействие инновационному предпринимательству
Мероприятия ориентированы на содействие предприятиям малых форм, работающих в высокотехнологичных отраслях экономики (наука, научное обслуживание, информационные технологии). Общая направленность мероприятий - повышение конкурентоспособности инновационных малых предприятий.
Мероприятиями блока предусмотрено:
- содействие коммерциализации технологий и научно-технических разработок посредством их экспонирования на выставках, инновационных салонах и передаче в систему национальных центров трансфера технологий;
- организация городского конкурса научно-технических разработок для молодых ученых и инженеров;
- содействие в оформлении конкурсной документации для участия в инновационных салонах, получении грантов.
Для инновационного малого предпринимательства предусматривается компенсация части затрат на оформление авторских прав, участие в выставках, инновационных салонах в рамках ОЦП "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области на 2005-2007 годы".
Предусматривается выполнение анализа состояния и тенденций развития инновационного и высокотехнологичного предпринимательства.
Развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства
Наполнение городской информационной среды деловыми справочниками, адаптированными к запросам предпринимателей, имеет значительный потенциал развития.
Несколькими участниками Программы заявлено создание сайтов, ориентированных на потребности малого предпринимательства.
Мероприятиями предусматривается повышение эффективности имущественной поддержки СМП посредством создание информационной базы данных о нежилых помещениях, предназначенных для передачи в аренду или продажи СМП.
Мероприятия данного блока не требуют бюджетного финансирования и реализуются на средства участников Программы.
Социальное партнерство и охрана труда
Коллективы малых предприятий в социальном отношении защищены гораздо слабее коллективов средних и крупных предприятий, где, как правило, работают профсоюзные организации.
Для совершенствования трудовых отношений, формирования системы социального партнерства необходимо:
1) осуществлять консультационную и методическую помощь работодателям по вопросам охраны труда, трудового законодательства, социального партнерства;
2) вовлекать предприятия малых форм в систему социального партнерства через участие в работе отраслевых ассоциаций;
3) проводить систематическую работу с общественными объединениями и ассоциациями предпринимателей по подготовке и заключению территориального соглашения.
Завершающим мероприятием Программы предусмотрен широкий охват руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей обучению основам охраны труда; для данных категорий предпринимателей обучение будет бесплатным.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства городского бюджета, областного и федерального бюджетов, собственные средства участников Программы, привлеченные средства предприятий и иных организаций города.
Общий объем финансирования Программы на весь период реализации 2006-2007 годы составляет 6560 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета (МБ) - 900 тыс.рублей, средства областного бюджета (ОБ) - 1600 тыс. рублей, средства федерального бюджета (ФБ) - 2805,0 тыс. рублей, собственные средства участников Программы (ССУ) - 1005,0 тыс. рублей, привлеченные средства предприятий и иных организаций (ПС) - 250 тыс. рублей.
N | Направление осуществления мероприятий |
Источник финанси- рования |
Финансирование, тыс.рублей |
||
2006 год |
2007 год |
Всего | |||
1 | Организация эффективного взаимодействия бизнеса и власти |
- | - | - | - |
2 | Поддержка предпринимательской инициативы граждан, организация и содействие в образовательных услугах |
МБ ОБ ФБ |
50,0 100,0 85,0 |
70,0 120,0 100,0 |
120,0 220,0 185,0 |
ИТОГО | 235,0 | 290,0 | 525,0 | ||
3 | Развитие предпринимательской среды, инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
МБ ОБ |
200,0 200,0 |
200,0 200,0 |
400,0 400,0 |
ИТОГО | 400,0 | 400,0 | 800,0 | ||
4 | Содействие продвижению товаров, работ и услуг СМП, популяризация идей предпринимательства |
МБ ОБ ССУ ПС |
50,0 50,0 80,0 - |
120,0 120,0 80,0 50,0 |
170,0 170,0 160,0 50,0 |
ИТОГО | 180,0 | 370,0 | 550,0 | ||
5 | Развитие инновационного предпринимательства |
МБ ОБ ССУ ПС |
100,0 350,0 100,0 100,0 |
110,0 460,0 100,0 100,0 |
210,0 810,0 200,0 200,0 |
ИТОГО | 650,0 | 770,0 | 1420,0 | ||
6 | Развитие системы информационного обеспечения СМП |
ССУ | 495,0 | 150,0 | 645,0 |
ИТОГО | 495,0 | 150,0 | 645,0 | ||
7 | Социальное партнерство и охрана труда |
ФБ | 820,0 | 1800,0 | 2620,0 |
ИТОГО | 820,0 | 1800,0 | 2620,0 | ||
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | МБ ОБ ФБ ССУ ПС |
400,0 700,0 905,0 675,0 100,0 |
500,0 900,0 1900,0 330,0 150,0 |
900,0 1600,0 2805,0 1005,0 250,0 |
|
ИТОГО | 2780,0 | 3780,0 | 6560,0 |
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей бюджетов города и области на соответствующий год.
Финансирование ряда мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств ОЦП "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области на 2005-2007 годы" и ОЦП государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2006-2008 годы.
Финансирование ряда мероприятий 2006-2007 годов планируется осуществлять из собственных средств участников Программы и привлеченных средств.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет управление по промышленности и экологии администрации города, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое использование бюджетных средств, организует размещение информации на сайте администрации города о ходе реализации Программы, объемах финансирования, оценке достижения индикативных показателей.
При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу управление по промышленности и экологии администрации города организует работу в порядке, установленном действующим законодательством, ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из средств городского бюджета на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям, ежегодно готовит отчет об исполнении Программы для рассмотрения на заседаниях администрации города и Магнитогорского городского Собрания депутатов.
Общий контроль исполнения Программы осуществляет администрация города и общественный координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы в развитии малого предпринимательства города произойдут следующие изменения:
- выпуск промышленной продукции, произведенной малыми предприятиями, достигнет 5,2-5,5 млрд. рублей (+30процентов);
- количество СМП (юридические лица) достигнет 6,0-6,5 тыс. единиц, т.е. 1450-1550 предприятий на 100 тысяч граждан города (+ 25,0 процентов);
- уровень безработицы не превысит 1,5 процента;
- средняя заработная плата наемных работников, занятых в сфере малого предпринимательства, увеличится на 20-25 процентов;
- объем налоговых поступлений в бюджет города от СМП по специальному налоговому режиму достигнет 300 млн. рублей (+30 процентов).
В Программе приняты следующие сокращения:
АПМСБ | автономная некоммерческая организация "Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса города Магнитогорска" |
ГБ | городской бюджет |
ИАТ | информационное агентство "Татьяна" |
КУИ | комитет по управлению имуществом администрации города |
МВШБ | институт "Магнитогорская высшая школа бизнеса" |
МВЭС | общество с ограниченной ответственностью "Магнитогорсквнешэкономсервис" |
МГТУ | Магнитогорский государственный технический университет |
МРЦОТ "ТЭМ" |
автономная некоммерческая организация "Магнитогорский региональный центр охраны труда "Труд-Эксперт-Максимум" |
МТПП | Магнитогорская торгово-промышленная палата |
МЭР | Министерство экономического развития Челябинской области |
НПОН | Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Надежность" |
ОБ | областной бюджет |
ОДМ | отдел по делам молодежи администрации города |
ОЗПП | общественная организация "Объединение защиты прав потребителей" |
ОИиОС | отдел информации и общественных связей администрации города |
ООП | отраслевые объединения предпринимателей |
ОЦП |
областная целевая Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2006-2008 годы |
ОЦП РИД |
областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Челябинской области на 2005-2007 годы" |
Промасс-М | автономная некоммерческая организация "Территориальное объединение работодателей "Промасс-Магнитогорск" |
ПС | привлеченные средства (пожертвования, спонсорские средства и др. источники) |
ПСРО | Попечительский Совет развития образования города Магнитогорска - управляющая структура конкурса "Лучший предпринимательский проект молодежи города Магнитогорска" |
СМП | субъекты малого предпринимательства |
ССУ | собственные средства участников |
УО | управление образования администрации города |
УПЭ | управление по промышленности и экологии администрации города |
УРПР | управление по развитию потребительского рынка администрации города |
УСЗН | управление социальной защиты населения администрации города |
УЭ | управление экономики администрации города |
ФБ | федеральный бюджет |
ФСС РФ | Фонд социального страхования РФ |
ЦЗН | государственное учреждение "Центр занятости населения города Магнитогорска" |
ЦСМ | Федеральное государственное учреждение "Магнитогорский центр стандартизации, метрологии и сертификации" |
ЮУТПП | Южно-Уральская торгово-промышленная палата |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2006 г. N 99 "Об утверждении городской целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Магнитогорске на 2006-2007 годы" (с изменениями и дополнениями)
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 16 июня 2006 г.
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 ноября 2007 г. N 159
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 октября 2007 г. N 133
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 сентября 2007 г. N 111