Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 27 июня 2006 г. N 13/9
Положение
о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления города Челябинска
5 сентября 2006 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления города Челябинска (далее - Положение) разработано на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области о местном самоуправлении, о муниципальной службе, о труде, с учетом требований Устава города Челябинска и устанавливает порядок:
1) подготовки к проведению квалификационных экзаменов;
2) проведения квалификационных экзаменов;
3) присвоения и сохранения квалификационных разрядов.
2. Квалификационный разряд муниципального служащего является показателем соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальной должности муниципальной службы (далее - должность) соответствующей группы муниципальных должностей муниципальной службы города Челябинска.
3. Присвоению квалификационных разрядов муниципальным служащим органов местного самоуправления Челябинска подлежат муниципальные служащие всех категорий и групп, установленных законом Челябинской области от 11 июня 1998 г. N 43-ЗО "О муниципальной службе в Челябинской области", Законом Челябинской области от 30 июля 1998 г. N 48-ЗО "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы".
4. Присвоение квалификационных разрядов производится в соответствии с группами должностей, установленными Законом Челябинской области от 30 июля 1998 г. N 48-ЗО "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы".
II. Порядок подготовки к проведению квалификационных экзаменов
5. Проведение квалификационных экзаменов муниципальных служащих, замещающих должности органов местного самоуправления Челябинска, осуществляют аттестационные (квалификационные) комиссии.
6. Аттестационные (квалификационные) комиссии с указанием количественного и персонального состава, порядка, сроков и иных условий их работы образуются распоряжениями (приказами) Главы города, уполномоченных на то его заместителей, Председателя городской Думы, глав администраций районов в городе, руководителей подразделений органов местного самоуправления с правами юридического лица (далее - руководители органов местного самоуправления) в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления Челябинска, утвержденным решением городской Думы, и настоящим Положением.
7. Аттестационные (квалификационные) комиссии создаются в органах местного самоуправления, в том числе в их подразделениях с правами юридического лица, если количество муниципальных служащих в этих органах составляет не менее двадцати человек.
8. Квалификационные экзамены у муниципальных служащих подразделений Администрации города с правами юридического лица и с количеством муниципальных служащих менее двадцати человек, а также у глав администраций районов в городе и у руководителей всех подразделений Администрации города с правами юридического лица, принимает аттестационная (квалификационная) комиссия, созданная в аппарате Администрации города.
9. Квалификационные экзамены у муниципальных служащих подразделений администраций районов в городе с правами юридического лица с количеством муниципальных служащих менее двадцати человек, а также у всех руководителей подразделений администраций районов в городе с правами юридического лица принимают аттестационные (квалификационные) комиссии, созданные в аппаратах соответствующих администраций районов в городе.
10. В составы аттестационных (квалификационных) комиссий, созданных в подразделениях Администрации города с правами юридического лица, а также в аппаратах администраций районов в городе, в обязательном порядке должны быть включены представители аппарата Администрации города (по согласованию).
11. В составы аттестационных (квалификационных) комиссий, созданных в подразделениях администраций районов в городе с правами юридического лица, в обязательном порядке должны быть включены представители аппарата соответствующих администраций районов в городе (по согласованию).
12. Представители аппаратов Администрации города и администраций районов в городе делегируются (направляются) в составы соответствующих аттестационных (квалификационных) комиссий распоряжениями руководителей Администрации города и администраций районов в городе. Представители в составах аттестационных (квалификационных) комиссий имеют те же права, что и остальные члены комиссий.
13. Заседание аттестационной (квалификационной) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от назначенного количества членов комиссии. Проведение квалификационных экзаменов опросным методом, а также в отсутствие экзаменующегося муниципального служащего не допускается.
14. Организационное обеспечение деятельности аттестационных (квалификационных) комиссий возлагается на службу кадров или иное подразделение органа местного самоуправления, ведущее работу с кадрами.
15. Основаниями для принятия решения руководителя органа местного самоуправления о проведении квалификационных экзаменов служат представления на присвоение квалификационного разряда муниципальным служащим (приложение 1), которые оформляются начальниками Управлений и иных самостоятельных структурных подразделений органов местного самоуправления.
16. Муниципальный служащий вправе по собственной инициативе обратиться к руководителю органа местного самоуправления с заявлением о допуске его к сдаче квалификационного экзамена для присвоения ему квалификационного разряда в установленные сроки. Отказ ему в допуске к экзамену запрещается.
17. Привлечение муниципального служащего к сдаче квалификационного экзамена без его согласия не допускается.
18. Оформленные надлежащим образом представления на присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим направляются в службу кадров. Службой кадров формируется список экзаменующихся муниципальных служащих и направляется руководителю органа местного самоуправления, который утверждает этот список и одновременно назначает дату проведения экзамена. Список доводится до сведения всех экзаменующихся под роспись не менее чем за месяц до даты проведения экзамена.
19. В случае неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительным причинам он включается в следующий список экзаменующихся по решению руководителя органа местного самоуправления.
20. Неявка муниципального служащего на квалификационный экзамен без уважительных причин считается нарушением служебной дисциплины и влечет применение к нему дисциплинарного взыскания в установленном порядке.
Допуск к сдаче квалификационного экзамена муниципального служащего, имеющего дисциплинарное взыскание, осуществляется после снятия с него этого взыскания.
21. До проведения квалификационного экзамена в помощь муниципальным служащим могут выдаваться методические материалы, проводиться с ними собеседования и консультации по интересующим их вопросам.
III. Порядок проведения квалификационного экзамена
22. Целью квалификационного экзамена является объективная оценка уровня профессиональной подготовки, умения, навыков работы и других деловых и личных качеств муниципального служащего на предмет соответствия его замещаемой должности, продвижения его по службе и присвоения ему соответствующего квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен может проводиться также и для принятия решения о приеме гражданина на муниципальную должность муниципальной службы либо отказа ему в этом.
23. При проведении квалификационного экзамена выявляются и оцениваются:
1) структура, объем и уровень профессиональной подготовки муниципального служащего;
2) умение муниципального служащего самостоятельно, свободно и оперативно находить источники информации, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
3) степень овладения практическими навыками деятельности: методами, приемами, способами и средствами осуществления профессиональных (технологических) операций на рабочем месте;
4) личные качества муниципального служащего: способность самокритично оценивать собственные действия и результаты, учитывать мнения и критику руководителей и подчиненных, коммуникабельность, организаторские (лидерские) способности и тому подобное.
24. Содержание квалификационного экзамена определяется нормативными квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям, установленными соответствующими нормативными правовыми актами, принимаемыми городской Думой.
25. Независимо от замещаемой должности муниципальный служащий обязан проявить необходимый уровень знания Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации и Челябинской области о местном самоуправлении, муниципальной службе, трудового законодательства, Устава города Челябинска, а также знания основ административного, гражданского и финансового законодательства, основ экономики и управления, делопроизводства и документооборота в органах местного самоуправления.
26. Квалификационный экзамен начинается докладом председательствующего или одного из членов комиссии, изучавшего личное дело, представление и иные документы экзаменующегося. Членам комиссии сообщаются основные кадровые данные, содержащиеся в представлении и экзаменационном листе муниципального служащего, а также основные выводы из характеристики, данной ему непосредственным руководителем.
27. Квалификационный экзамен включает в себя проведение устного диалога членов комиссии с экзаменующимся в форме вопросов и ответов для выявления уровня профессиональной подготовки, необходимого для замещения должности, проверку его умения и навыка в работе по подготовке проектов основных управленческих документов, использования компьютерной техники, других профессиональных качеств.
28. В ходе экзамена может проводиться собеседование приглашенных специалистов (экспертов) в области государственного и муниципального управления, социологии, психологии и так далее с муниципальным служащим, тестирование экзаменующегося (с его согласия) по специальным программам с помощью компьютерной техники.
Может проводиться также разбор конкретных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью экзаменующегося.
29. Анализ и последующая оценка профессиональной подготовки, а также личных качеств экзаменуемого определяются дискуссией и голосованием членов аттестационной (квалификационной) комиссии. Дискуссия и голосование проводятся при отсутствии экзаменуемого, его непосредственного руководителя и приглашенных лиц. Голосование может быть открытым или тайным. Решение принимается простым большинством голосов от присутствующих членов аттестационной (квалификационной) комиссии.
При равенстве голосов экзаменуемый признается сдавшим квалификационный экзамен.
Экзаменующийся член аттестационной (квалификационной) комиссии в голосовании не участвует.
30. В результате анализа и оценки профессиональной подготовки и личных качеств экзаменуемого аттестационная (квалификационная) комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать экзаменующегося отвечающим квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой им должности (либо к претендуемой на замещение вакантной должности), и рекомендовать руководителю органа местного самоуправления присвоить ему квалификационный разряд (принять его на муниципальную службу);
2) признать экзаменующегося не отвечающим квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой им должности (либо к претендуемой на замещение вакантной должности), и рекомендовать руководителю органа местного самоуправления не присваивать ему квалификационный разряд (отказать ему в приеме на муниципальную службу).
При вынесении последнего решения по истечении шести месяцев со дня проведения квалификационного экзамена муниципальный служащий вправе сдавать его повторно.
31. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом (приложение 2), а также заносятся в экзаменационный лист (приложение 3), которые составляются в одном экземпляре на каждого экзаменующегося и подписываются председательствовавшим, секретарем и членами аттестационной (квалификационной) комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Экзаменовавшийся в обязательном порядке должен быть ознакомлен с протоколом и экзаменационным листом под расписку.
32. Протокол заседания аттестационной (квалификационной) комиссии не позднее чем через семь дней со дня проведения квалификационного экзамена совместно с представлением на присвоение квалификационного разряда и экзаменационным листом представляются руководителю органа местного самоуправления для принятия им решения.
33. Оформленные надлежащим образом представление и экзаменационный лист помещаются в личное дело муниципального служащего.
34. Протоколы заседаний аттестационной (квалификационной) комиссии вместе с утвержденными списками муниципальных служащих для прохождения квалификационного экзамена хранятся в отдельной папке в хронологическом порядке согласно утвержденной номенклатуре дел кадровой службы.
35. В органы местного самоуправления, а также в их подразделения с правами юридического лица с количеством муниципальных служащих менее двадцати человек с сопроводительным письмом направляются заверенные службой кадров копии протоколов заседания аттестационных (квалификационных) комиссий аппаратов Администрации города и администраций районов в городе вместе с подлинниками представлений и экзаменационных листов муниципальных служащих, прошедших квалификационные экзамены в названных комиссиях, для принятия решений соответствующими руководителями по вопросам, указанным в пункте 36 настоящего Положения.
IV. Порядок присвоения и сохранения квалификационных разрядов
36. Решения аттестационной (квалификационной) комиссии, оформленные протоколом, являются основанием для издания распоряжений (приказов) руководителей органов местного самоуправления по следующим вопросам:
1) о назначении гражданина на муниципальную должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в приеме на муниципальную должность м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.