Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 22 декабря 2005 г. N 85-ЗГО
Положение
о продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения на территории Златоустовского городского округа
31 августа 2006 г.
Настоящее Положение о продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения на территории Златоустовского городского округа (далее - Положение) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г., N 136-ФЗ, федеральным законом Российской федерации от 25.10.2001 г., N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением правительства Челябинской области от 24.01.2003 г., N 4 "Об утверждении порядка оформления документов при продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения".
Постановлением Правительства Челябинской области от 8 декабря 2006 г. N 286-П постановление Правительства Челябинской области от 24 января 2003 г. N 4 признано утратившим силу
1. Общие положения
1. Положение определяет процедуру оформления документов при продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения на территории Златоустовского городского округа.
2. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
1) землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
2) землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
3) арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
4) обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
4. Положение является обязательным для органов местного самоуправления, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков - граждан и юридических лиц - собственников объектов недвижимости, расположенных в границах предоставленного земельного участка, в том числе граждан, имеющих в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок до 01.07.1990 г., но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, которые имеют право однократно бесплатно приобрести земельный участок в собственность в соответствии с требованиями п.4 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 г., N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ".
5. Продавцом земельных участков выступает комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа (в дальнейшем - продавец).
6. Продажа земельного участка осуществляется комитетом по управлению имуществом Златоустовского городского округа на основании решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа, с которым заключается договор купли-продажи земельного участка.
7. Цена при продаже земли регламентируется постановлением губернатора области N 625 от 26.12.2002 г. "Об установлении цены при продаже земельных участков в поселениях Челябинской области".
8. Распределение средств, поступивших от продажи земельных участков, осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
9. Не подлежат продаже земельные участки в случаях, установленных ст.27 п.4, ст.28 п.4, ст.85 п.12 Земельного кодекса РФ, а также в иных случаях в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2. Порядок подготовки и оформления документов при продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения и сооружения
10. Гражданин или юридическое лицо подает заявку на приватизацию гражданином или юридическим лицом земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему здания, строения и сооружения (приложение N 1), в комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа.
11. К заявке на приватизацию земельного участка должны быть приложены следующие документы:
1) кадастровая карта (план) земельного участка, состоящая из разделов В.1 - В.6 в соответствии с Правилами оформления кадастрового плана земельного участка, ГЗК-1-Т.O-04-01-01, утвержденными Росземкадастром 10 апреля 2001 года;
2) копии документов, устанавливающих разрешенное использование, категорию земель, правообладателя и право, на котором используется земельный участок [в случае отсутствия данных сведений в кадастровой карте (плане) земельного участка];
3) копия документа, удостоверяющего личность (для граждан);
4) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
5) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
6) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
7) решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);
8) документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них), в том числе выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
9) иные документы, требование к предоставлению которых может быть установлено федеральным законодательством;
10) опись представленных документов.
12. При наличии в документах, представленных заявителем, сведений, указывающих на необходимость установления публичного сервитута, решение об установлении публичного сервитута принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Публичный сервитут устанавливается в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных (публичных) слушаний для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) сенокоса или пастьбы скота на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям, обычаям, за исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
8) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
Расходы, связанные с установлением публичного сервитута осуществляются за счет средств местного бюджета.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31 августа 2006 г. N 65-ЗГО в пункт 13 приложения к настоящему решению внесены изменения
13. В случае отсутствия одного из документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, заявка возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 31 августа 2006 г. N 65-ЗГО в пункт 14 приложения к настоящему решению внесены изменения
14. Собрание депутатов Златоустовского городского округа принимает решение о приватизации либо об отказе в приватизации земельного участка в соответствии с действующим законодательством. Проект решения Собрания депутатов Златоустовского городского округа о продаже земельных участков согласовывается с управлением архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа.
15. Решение о приватизации либо об отказе в приватизации земельного участка оформляется решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа, которое направляется продавцу в течение 5 рабочих дней со дня принятия.
16. Расчет цены земельного участка при приватизации гражданином или юридическим лицом земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему здания, строения и сооружения, осуществляется комитетом по управлению имуществом Златоустовского городского округа.
Цена выкупа земельного участка определяется на основании нормативных правовых актов, действующих на дату регистрации заявки на приватизацию земельного участка.
К расчету цены земельного участка прилагаются копии акта органа местного самоуправления об установлении ставки земельного налога и нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Челябинской области об установлении цены земли в поселениях.
17. Продавец в двухнедельный срок с момента принятия решения Собранием депутатов Златоустовского городского округа о приватизации земельного участка готовит договор купли-продажи земельного участка, на котором расположены принадлежащие гражданину или юридическому лицу здания, строения и сооружения.
18. Право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации в Федеральной регистрационной службе.
3. Особенности купли-продажи земельных участков
19. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:
1) право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
2) ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
3) ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами;
4) указанные требования применяются также к договору мены.
20. Покупатель вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков в следующих случаях:
1) предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием;
2) о разрешении на застройку данного земельного участка;
3) об использовании соседних земельных участков, оказывающих существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка;
4) о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка;
5) иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами.
4. Заключительные положения
21. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
22. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 22 декабря 2005 г. N 86-ЗГО "О Положении "О продаже гражданам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.