Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Правоохранительным органам Челябинской области, несмотря на принимаемые меры, не удалось стабилизировать криминогенную обстановку, рост преступности в 2005 году составил 21,5 процента. Количество совершаемых преступлений, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности, возросло на 26,5 процента, в том числе преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, - на 16,6 процента.
По-прежнему около 70 процентов в общей массе совершаемых преступлений составляют преступления против собственности: в 2005 году отмечен рост количества совершаемых краж всех видов на 17,5 процента, грабежей на 40,6 процента, разбоев на 19,8 процента.
Неблагополучно складывается обстановка с преступностью в общественных местах (увеличение на 77,6 процента) и на улицах (увеличение на 86,8 процента).
Растет число тяжких преступлений, направленных против личности. Остаются острыми проблемы детской безнадзорности, преступности несовершеннолетних.
2. На криминогенную обстановку негативно влияют: незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, детская безнадзорность, большое количество преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, и преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами.
3. В ближайшей перспективе возможны:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности, на 10-15 процентов;
активизация преступных группировок и сообществ, занимающихся наркобизнесом и, как следствие, рост числа выявленных фактов незаконного оборота наркотиков на 20 процентов;
повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений. Все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
рост преступности несовершеннолетних на 10-15 процентов.
4. Вместе с тем анализ результатов выполнения мероприятий областной целевой программы "Совершенствование деятельности участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел Челябинской области" на 2003-2005 годы показывает, что количество преступлений, выявленных участковыми уполномоченными милиции, увеличилось на 33,1 процента, количество установленных лиц, совершивших преступления, - на 37,8 процента.
Увеличилось количество выявленных и раскрытых участковыми уполномоченными милиции: истязаний - на 121 процент, фактов умышленного причинения легкого вреда здоровью - на 332,8 процента, побоев - на 322,5 процента, угроз убийством - на 4,9 процента.
В результате активизации профилактической деятельности в жилом секторе количество выявленных притонов увеличилось с трех в 2002 году до двадцати восьми в 2005 году.
Общее количество выявленных участковыми уполномоченными милиции административных правонарушений увеличилось на 19,6 процента, в том числе на 12,4 процента увеличилось количество фактов привлечения к административной ответственности за мелкое хулиганство, на 7,8 процента - за нарушения антиалкогольного законодательства, на 33,1 процента - за нарушения в сфере безопасности дорожного движения.
Таким образом, программный подход в решении вопроса повышения эффективности профилактической работы участковых уполномоченных милиции на административных участках способствовал существенному снижению числа тяжких бытовых преступлений: убийств - на 18,1 процента, причинений тяжкого вреда здоровью - на 12,9 процента, хулиганств - на 19,2 процента.
5. Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, активного привлечения негосударственных структур, общественных объединений и населения.
В современных условиях важнейшей составной частью борьбы с преступностью должно стать ее предупреждение. Сложившаяся за последнее десятилетие ориентация только на силовые меры борьбы с преступностью не дает желаемых результатов.
Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации немыслимы без создания эффективной системы профилактики правонарушений и преступлений, как на местном, так и на областном уровне, без активного развития взаимодействия правоохранительных и других органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя традиционных форм указанного взаимодействия, а также поиска и внедрения в практику его новых форм, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям.
Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает совершенствование форм и методов несения службы сотрудниками правоохранительных органов, развитие систем технического наблюдения и связи, активное использование и увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах, за счет более активного привлечения населения и разработки системы моральных (материальных) стимулов, обеспечения правовой и социальной защиты лиц, участвующих в поддержании правопорядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.