Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Порядок создания фонда местного референдума
1. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме.
2. При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе участников местного референдума не более пяти тысяч на территории соответствующего муниципального образования создание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума не обязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения местного референдума. В этом случае инициативная группа по проведению местного референдума немедленно уведомляет комиссию местного референдума об указанных обстоятельствах.
3. Иные группы участников местного референдума вправе создавать фонды местного референдума, в том числе для агитации против проведения местного референдума, участия в местном референдуме, против вопросов, выносимых на местный референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для фонда местного референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума.
4. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссией местного референдума муниципального образования в порядке, установленном законом.
5. Фонды местного референдума могут создаваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств членов инициативной группы по проведению местного референдума, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда местного референдума, установленной в соответствии с настоящим Законом;
2) средств, которые выделены избирательным или иным общественным объединением, выдвинувшим инициативу проведения референдума, и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда местного референдума, установленной в соответствии с настоящим Законом;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда местного референдума, установленной в соответствии с настоящим Законом для каждого гражданина, юридического лица.
6. Предельный размер расходования средств из фонда местного референдума не должен превышать:
1) для муниципальных образований с числом участников местного референдума менее 50 тысяч человек 1 500 тысяч рублей;
2) для муниципальных образований с числом участников местного референдума от 50 до 250 тысяч человек 2 миллиона рублей;
3) для муниципальных образований с числом участников местного референдума от 250 до 500 тысяч человек 3 миллиона рублей;
4) для муниципальных образований с числом участников местного референдума более 500 тысяч человек 4 миллиона рублей.
7. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
9. Инициативная группа по проведению местного референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд местного референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 7 и 8 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размене, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, не позднее чем через 10 дней со дня его поступления на специальный счет местного референдума с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный счет местного референдума. Инициативная группа по проведению местного референдума не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 7 и 8 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению местного референдума своевременно не получила информацию о неправомерности данных пожертвований.
Законом Челябинской области от 2 июня 2016 г. N 364-ЗО в часть 10 статьи 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Все денежные средства, образующие фонд местного референдума, перечисляются на специальный счет фонда местного референдума, открытый с разрешения соответствующей комиссии местного референдума инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума либо их уполномоченными представителями по финансовым вопросам в филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России".
Законом Челябинской области от 26 февраля 2015 г. N 131-ЗО в часть 11 статьи 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
11. Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов, учета средств фондов местного референдума и отчетности по этим средствам устанавливается избирательной комиссией Челябинской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фонда местного референдума и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются избирательной комиссией Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.