Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Челябинской области
от 21 июня 2006 г. N 180
Программа
проведения административной реформы в Челябинской области
в 2006 - 2008 годах
1. Общая характеристика проблемы
Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004# годах" определены приоритетные направления административном реформы. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах дала необходимый инструментарий проведения реформы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации#.
Реализация первого этапа административной реформы в Челябинской области позволила создать необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления. Проведен анализ функций органов исполнительной власти Челябинской области и даны предложения по устранению избыточных и дублирующих функций. Сформирована новая структура органов исполнительной власти области (постановление Губернатора Челябинской области от 17.06.2004г. N 266 "Об органах исполнительной власти Челябинской области").
Проведены мероприятия по внедрению механизмов управления по результатам. В настоящее время в органах власти Челябинской области созданы и используются практически все документы, необходимые для построения комплексной системы целеполагания и результативного управления в рамках субъекта Российской Федерации.
Часть документов была создана в процессе исполнения мероприятий по реформированию системы и механизмов государственной гражданской службы в Челябинской области, связанных с внедрением результативных принципов в оплате труда государственных служащих и формированием (в результате анализа и оптимизации полномочий и ответственности) их должностных регламентов. По итогам этой деятельности на данный момент разработаны и утверждены (распоряжение Губернатора от 23.12.2005 г. N 2285-р) перспективные планы работы заместителей Губернатора Челябинской области, министров Челябинской области, начальников главных управлений и государственных комитетов Челябинской области на 2005 - 2010# годы, устанавливающие цели, задачи и индикативные показатели деятельности.
В Челябинской области была реализована Программа реформирования региональных и муниципальных финансов, финансируемая Международным банком реконструкции и развития в рамках Проекта технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне. Несмотря на отсутствие на федеральном уровне изменений в бюджетное законодательство, предусматривающее повсеместное внедрение среднесрочного планирования, ориентированного на результат, уже более года назад в Челябинской области был утвержден (в соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 28 декабря 2004 г. N 691 "Об утверждении порядка разработки перспективного (среднесрочного) финансового плана Челябинской области (в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 25.02.2005 N 64)) первый среднесрочный финансовый план. Принята концепция среднесрочного финансового планирования (Постановление Губернатора Челябинской области от 23 декабря 2004 г. N 686-1), разработаны необходимые методические документы.
Разработаны Доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов государственной власти Челябинской области.
Отчет об исполнении бюджета за 2005 год прошел публичные слушания с участием представителей общественности.
В то же время стадии практической реализации достигла лишь относительно небольшая часть вопросов административной реформы. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-Р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах", распоряжением Губернатора области от 14.02.2006г. N 132-р создана Комиссия по проведению административной реформы в Челябинской области в 2006-2008 годах. Комиссией в рамках положений концепции административной реформы в Российской Федерации разрабатываются проекты типовых административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. Подготовлены проекты нормативных актов, направленных на обеспечение доступа к информации органов государственной власти, реформирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд.
Новые механизмы функционирования и взаимодействия не могут быть созданы самими органами исполнительной власти, для их создания требуется комплексный подход, реализуемый в рамках программы проведения административной реформы в Челябинской области в 2006 - 2008 годах (далее именуется - Программа).
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы, отражающими рост качества государственного управления, являются:
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства органов государственной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти области;
- разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области;
- внедрение в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам;
- введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2006-2008 годах.
3. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Система мероприятий подготовлена на основе Концепции административной реформы в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации N 1789 от 25 октября 2005 года. Мероприятия программы детализированы в планах проведения административной реформы в 2006 году и 2006-2008 годах, а также в проектах по реализации мероприятий административной реформы. Ежегодно Губернатором Челябинской области утверждается подробный перечень мероприятий.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим основным направлениям:
Управление по результатам
Исходным элементом для разработки системы целеполагания служит формулировка дерева целей органов власти, восходящих к основной цели региона - повышению качества жизни населения.
В системе целеполагания общая цель региона - повышение качества жизни - должна определить задачи подразделений. Тем самым,# деятельность органов власти увязывается как между собой, так и с основной целью региона. Все органы власти начинают слаженно работать на одну общую задачу - повышение качества жизни населения. Новый формат целеполагания последовательно трансформирует проблемные области региона в конкретные и измеримые цели органов исполнительной власти. Соответственно цели органов власти - показатели деятельности и уровень оплаты их руководителей.
Целеполагание позволяет повысить управляемость государственного аппарата, поскольку проблемы региона станут целями (задачами) для конкретных чиновников администрации.
Система целей администрации региона формируется "сверху - вниз" и включает стратегические цели, среднесрочные межведомственные целевые задания и зафиксированные в Докладах об ожидаемых результатах на данный бюджетный год обязательства организаций, оказывающих бюджетные услуги.
С учетом стратегических целей развития области и на основе анализа текущей ситуации определяются среднесрочные приоритетные направления деятельности администрации и органов исполнительной власти. Приоритеты могут быть направлены на решения текущей проблемы или на обеспечение условий создания предусмотренного стратегией будущего состояния развития области.
Среднесрочные приоритетные направления деятельности администрации области и органов исполнительной власти формализуются в виде результативных планов.
Результативные планы - инструменты реализации стратегических приоритетов
Результативные планы являются инструментом реализации стратегических приоритетов региона на уровне конкретных органов исполнительной власти. Использование результативных планов позволит устранить возможность органов власти самостоятельно трактовать приоритеты области и действовать в соответствии со своим пониманием, которое может во многом расходиться с представлениями Губернатора и Законодательного Собрания.
В связи с этим возникает ситуация несбалансированности ответственности, когда Губернатор, участвуя в определении приоритетов развития области, не имеет инструментов контроля за их реализацией.
Результативные планы формируются на срок до трех лет и в случае необходимости подлежат ежегодной корректировке. Цели в данном случае формулируются качественно (называется характеристика целевой группы и направление изменений ее характеристик) и сопровождаются показателями, отражающими степень достижения цели. Ответственность за исполнение результативных планов возлагается на заместителей Губернатора.
Результативные планы должны быть реализованы в виде изменения стандарта или технологии оказания бюджетной услуги, или в изменении целевых значений показателей результативности органов исполнительной власти. Цели, на достижение которых направлено оказание бюджетных услуг, формализуются в виде показателей результативности: показателей конечного эффекта, показателей непосредственного результата и показателей использования ресурсов.
Разные виды показателей результативности используются на разных уровнях управления. Показатели конечного эффекта - при диалоге между заместителем Губернатора и руководителем отраслевого управления (субъектом бюджетного планирования), показатели непосредственного результата - на уровне субъекта бюджетного планирования, а показатели использования ресурсов - на уровне организации, оказывающей бюджетную услугу.
Доклад об ожидаемых результатах и Доклад о результативности - инструменты детализации среднесрочного межведомственного целевого задания
Доклад об ожидаемых результатах составляется субъектами бюджетного планирования, а на уровне администрации области формируется сводный Доклад об ожидаемых результатах. В каждом Докладе об ожидаемых результатах (на каждом уровне) фиксируются целевые значения соответствующих показателей результативности и перечисляются мероприятия, за счет которых планируется обеспечить реализацию приоритетных направлений развития области, а также указывается объем финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации приоритетов.
Доклады о результативности являются отчетным документом о достигнутых за плановый период результатах и составляются субъектами бюджетного планирования и предоставляются одновременно с отчетностью об исполнении бюджета. Доклады о результативности по структуре соответствуют Докладам об ожидаемых результатах и дополняются разделом об оценке эффективности бюджетных расходов в соответствии с Методикой оценки эффективности оказания бюджетных услуг.
Проектное управление - инструмент гарантирования достижения поставленных целей
Однако система целей и показателей результативности не позволит в полной мере реализовать систему управления по результатам. Российский опыт последних десяти лет наглядно показывает, что для достижения целей государственной политики недостаточно их сформулировать, обеспечить правовую базу и разработать план действий. Для достижения существенных, общественно значимых результатов в ходе реализации государственной политики необходимо внедрение систем проектного управления, которые позволяют оперативно контролировать и своевременно устранять риски органов власти при достижении поставленных целей.
Создание механизмов проектного управления включает:
- использование ведомственных целевых программ, которые устанавливают точки контроля реализации способа оказания бюджетной услуги и инструменты и коррекции при возникновении проблем при реализации;
- проведение регулярной оценки рисков недостижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга и оценки рисков (низкая вероятность достижения целей - сигнал для высшего руководства о необходимости корректировки проводимой политики);
- отработка механизмов корректировки действий по реализации соответствующей программы в случае возрастания риска ее невыполнения.
Неотложными мероприятиями в области внедрения механизмов целеполагания является проведение пилотных экспериментов по созданию межведомственных целевых заданий и Докладов об ожидаемых результатах (Докладов о результативности), которым должен предшествовать тренинг для должностных лиц, в чьи должностные обязанности входит разработка указанных документов. Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).
Создание Реестра бюджетных услуг
Наличие исчерпывающей информации об обязательствах Администрации Челябинской области перед обществом является ключевым фактором организации ее эффективной работы.
Выявление, систематизация и формальное закрепление перечня бюджетных услуг, оказываемых на территории Челябинской области, должны стать первым этапом на пути формирования сервисного государства. Все бюджетные услуги Челябинской области должны быть зафиксированы в Реестре бюджетных услуг.
Создание перечня бюджетных услуг особенно актуально в свете проводимой федеративной реформы, которая по-новому разграничивает компетенцию и предмет ведения между различными уровнями управления Российской Федерации. Реализация мероприятий этого блока направлена на уточнение функциональной модели региональной администрации, ее места в системе государственной власти России.
Сбор информации о бюджетных услугах должен вестись в разрезе полномочий региональной администрации применительно к каждому виду бюджетных услуг. Инфраструктура выполнения обязательств администрации перед населением выполняет следующие функции:
- уточнение количественных и качественных параметров обязательств;
- определение объемов финансирования конкретных обязательств;
- формирование институциональной среды выполнения обязательств.
Реестр формируется на основе анализа федеральных и региональных нормативных и правовых актов, которые устанавливают ответственность органов власти региона за оказание определенного вида услуг. Реестр должен постоянно обновляться в соответствии с изменением структуры бюджетных услуг (появление новых услуг, сокращение существующих). Информация из реестра должна быть достаточной для проведения анализа и оценки последствий оказания бюджетных услуг, и оценки их влияния на интегральные показатели развития региона.
В Реестре бюджетных услуг указываются способы их оказания - установленные законом или иным нормативно-правовым актом и выбранные уполномоченными органами власти Челябинской области в соответствии с существующим набором полномочий и прав направления деятельности и механизмы оказания бюджетной услуги. Способы оказания услуг могут быть как обязательными для выполнения - подписанными законами или иным нормативным правовым актом, так и выбираемыми добровольно - в случае,# если органы исполнительной власти оценивают, что данный конкретный способ позволит обеспечить необходимую результативность бюджетных услуг.
Программно-целевое бюджетирование
Внедрение результативных принципов управления в бюджетный процесс является важнейшим элементом реформирования системы государственного управления в субъекте РФ.
Модернизация системы планирования расходов на очередной год заключается в изменении процедур обоснования, согласования и утверждения бюджетных расходов. Органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования - одновременно с подготовкой бюджетной заявки составляют Доклады об ожидаемых результатах оказания бюджетных услуг. В Докладах субъекты бюджетного планирования определяют ожидаемые результаты предоставления бюджетных услуг в соответствии с приоритетами регионального развития и межведомственными целями деятельности, выраженные в показателях конечного эффекта, непосредственного результата и использования ресурсов.
Помимо оценок необходимого объема бюджетных расходов для предоставления определенного объема бюджетных услуг, субъекты бюджетного планирования в специальном разделе также указывают иные ресурсы (нефинансовые), которые вовлечены в процесс предоставления бюджетных услуг. Для каждой услуги дается натуральная и финансовая оценка объемов ресурсов. В настоящее время возможности проведения такой оценки ограничены. Имущественный комплекс, на базе которого осуществляется предоставление бюджетных услуг, не имеет оценки рыночной стоимости и до сих пор органы управления имуществом не имеют специальных методик и инструментария для проведения такой оценки. Отсутствие оценки стоимости имущества, используемого для предоставления бюджетных услуг, существенно занижает стоимость предоставления бюджетных услуг, особенно для тех из них, предоставление которых требует наличия значительного объема недвижимого и движимого имущества.
В Докладах должны представляться как минимум два варианта оценок расходов на оказание бюджетных услуг и достижение результатов: необходимый объем расходов для достижения желаемых результатов и возможные результаты при сохранении уровня расходов на прежнем уровне. В Докладах приводятся обоснования необходимого объема расходов с точки зрения планируемых мероприятий для достижения желаемых результатов. Предложения субъектов бюджетного планирования также должны содержать оценку существующих нормативно-правовых и организационных ограничений достижения желаемых результатов предоставления бюджетных услуг и предложения по их устранению.
Бюджетные ассигнования должны определяться для бюджетораспорядителя или бюджетополучателя в целом либо на каждую закрепленную за ним бюджетную услугу. Полномочия по определению экономической структуры расходов внутри расходов на функции и услуги должны быть переданы бюджетораспорядителю и бюджетополучателю (в том числе путем разрешения уведомительного переноса ассигнований в рамках утвержденных лимитов ассигнований на бюджетную услугу или организацию).
Среднесрочное финансовое планирование
Формирование бюджета в разрезе бюджетных услуг в соответствии с прогнозируемыми результатами их предоставления требует совершенствования системы финансового прогнозирования и стратегического бюджетного планирования. Внедрение среднесрочного планирования деятельности органов исполнительной власти и среднесрочного планирования расходов в разрезе бюджетных услуг является ключевым фактором обеспечения большей подвижности в оперативном управлении расходованием бюджетных средств.
Система бюджетного учета и отчетности
Эффективное использование бюджетных средств и предотвращения возникновения и накопления задолженности предполагает мониторинг исполнения бюджетных обязательств на каждом этапе расходования средств. Важным этапом совершенствования системы управления расходами бюджета станет модернизация системы бюджетного учета и отчетности. Необходимо осуществить переход от кассового метода учета финансовых операций к методу начислений.
При учете на основе начислений возникает полная картина бюджетных обязательств. Одно из важных преимуществ использования метода начислений состоит в том, что момент регистрации операции совпадает с моментом возникновения потока ресурсов. При использовании кассового метода момент регистрации может существенно отличаться от момента фактического совершения соответствующих операций.
Метод начислений предлагает наиболее полный объем информации, так как охватывает все типы ресурсных потоков, включая внутренние операции и операции в неденежной форме. Метод начислений способствует более жесткой бюджетной политике, устраняя субъективные попытки раздувания текущих расходов.
Использование новых учетных схем позволяет осуществить формализацию процедур выбора объектов капитальных вложений. Действующая практика ведет к тому, что капитальные расходы осуществляются в недостаточном количестве и при критическом состоянии основных средств. Определение процедур выбора объектов капитальных вложений позволит, во-первых, преодолеть недостатки существующей ситуации (лоббистский характер распределения средств, запаздывающее их предоставление), а во-вторых, включить капитальные расходы бюджета в систему результативного бюджетирования.
Системы внутреннего и внешнего контроля
Результативные принципы управления должны сопровождаться изменением систем внутреннего и внешнего контроля. Предоставление бюджетораспорядителям и бюджетополучателям более широких финансовых полномочий создаст предпосылки формирования систем самостоятельного внутреннего финансового контроля (в его организации и эффективном функционировании будут заинтересованы прежде всего сами организации, ответственные за предоставление бюджетных услуг). В мероприятиях внешнего контроля финансовый контроль должен постепенно уступить место контролю за результатами и эффективностью деятельности по предоставлению бюджетных услуг.
Оценка эффективности результативности расходов, а также эффективности оказания бюджетных услуг должна производиться на основе специально разработанных методик. В настоящее время в Челябинской области осуществляется внедрение методики оценки эффективности оказания бюджетных услуг в систему бюджетного планирования и оценки результативности использования бюджетных средств.
Организационное закрепление управления по результатам
Эффективность расходования бюджетных средств может быть обеспечена с наибольшей вероятностью, если процедуры планирования расходов и оперативного управления расходованием средств будут распределены по различным органам исполнительной власти. Система распределенной ответственности органов власти в области стратегического планирования основывается на следующем распределении обязанностей: за оперативное управление бюджетными средствами - Министерство финансов Челябинской области, за планирование результативности и объемов выделяемых финансовых средств - Министерство экономического развития Челябинской области.
Процессы предоставления бюджетных услуг должны основываться на разделении функций заказчика и подрядчика при их оказании. Бюджетная услуга в отличие от гражданско-правовой услуги не имеет конкретного потребителя - она предоставляется целевой группе населения Челябинской области. Процедуры предоставления бюджетных услуг основываются на объединении центров заказа производства бюджетных услуг и центра исполнения заказа на предоставление бюджетных услуг в одном органе исполнительной власти, предоставляющим бюджетные услуги.
Стандартизация и регламентация
Результатом этого направления программы является широкомасштабное внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг. Административные регламенты и стандарты услуг позволят упорядочить и конкретизировать обязательства органов власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности. Стандартизация государственных услуг должна исходить из приоритета их конечного эффекта для граждан (организаций) - клиентов, общества в целом по сравнению с процедурами и порядком их предоставления. Необходимо, чтобы законодательство, регулирующее отношения в сфере государственных услуг, создавало правовые основы для внедрения эффективных механизмов их оказания, стимулировало повышение их качества.
Выработка административных регламентов предоставления государственных услуг и стандартов государственных услуг учитывает, технологические и финансовые возможности органов исполнительной власти, законодательные требования, а также предпочтения клиентов органов власти.
Стандарты государственных услуг создаются для тех государственных услуг, которые закреплены в Реестрах государственных услуг. Вводится доказательный порядок пополнения Реестров услуг. Тем самым формирование реестра государственных услуг, с одной стороны, становится барьером на пути навязывания обществу избыточных государственных услуг, а, с другой, снижает дефицитность услуг, значимых для граждан. Реестр государственных услуг должен быть согласован с требованиями законодательства и реестром расходных обязательств бюджетов.
В целях реализации основной цели данного направления работ необходимо:
подготовить нормативно-правовую базу для внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти;
подготовить нормативно-правовую базу для создания и ведения Реестров государственных услуг;
сформировать Реестр государственных услуг Челябинской области;
подготовить и внедрить административные регламенты и стандарты государственных услуг для исполнительных органов государственной власти Челябинской области;
разработать и принять административные регламенты и стандарты государственных услуг для всех государственных услуг, которые подлежат стандартизации;
внедрить механизмы дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационных технологий в отношении пилотных государственных услуг;
принять нормативно-правовые акты, устанавливающие стандарты государственных услуг.
Важную роль в реализации мероприятий этого направления играет принятие проекта закона Челябинской области "О стандартах государственных услуг Челябинской области", в котором устанавливается правовое положение стандартов государственных услуг, обязательные требования к ним, порядок их разработки и применения.
Предполагается проведение оптимизации состава и структуры государственных услуг на основе анализа Реестров государственных услуг.
Указанная оптимизация проводится как с целью:
определения избыточных и фиктивных услуг;
определения наиболее оптимальных форм предоставления государственных услуг;
проведение социологических опросов пользователей услуг для создания стандартов услуг и определения приоритетов стандартизации;
калькуляция надлежащей стоимости услуг в случае их платного характера.
Мероприятия этого направления требуют согласования с концепцией электронной услуги и работами, проводимыми в области внедрения информационно-коммуникационных технологий.
В первоочередном порядке должны быть разработаны регламенты для приоритетных государственных услуг - тех, с получением которых у граждан и организаций возникают наибольшие проблемы.
При регламентации деятельности всегда возникает риск закрепления текущих процедур. Именно поэтому должна быть создана инфраструктура регламентации деятельности органов исполнительной власти. То есть должны быть приняты акты, регламентирующие процедуру принятия административных регламентов.
Направление административной реформы тесно связано с информатизацией деятельности органов исполнительной власти.
Оптимизация функционирования органов исполнительной власти Челябинской области
Целями реализации административной реформы в Челябинской области по этому направлению являются:
завершение деятельности по исключению избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти;
организационное разделение правоустанавливающих функций, функций надзора и контроля и функций по управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг;
передача отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и их подведомственными организациями, субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.
При этом планируется поэтапная ликвидация сложных и масштабных функций, для исполнения которых задействовано значительное число государственных служащих. Понадобится провести организационные мероприятия по сокращению численности государственных служащих, их переобучению, высвобождению имущества и решению финансовых вопросов.
Для предотвращения появления новых избыточных функций необходимо разработать и законодательно закрепить процедуру публичного доказательства органами исполнительной власти необходимости введения дополнительных функций.
Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности.
Другой составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
Органы исполнительной власти должны будут провести полный учет всех расходов на выполнение ими ряда функций, сравнить их с затратами в случае аутсорсинга этих функций и определить целесообразность продолжения их выполнения.
В рамках данного направления будут решены задачи по разработке критериев выявления административных и управленческих процессов, подлежащих аутсорсингу, созданию перечня функций и видов деятельности, не подлежащих аутсорсингу, разработке и внедрению комплексной прозрачной системы учета расходов на внутреннее обеспечение исполнения функций структурными подразделениями, разработке типовых процедур и технологий проведения аутсорсинга, разработке процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов, разработке и реализации механизмов, стимулирующих государственные органы проводить аутсорсинг.
В целях оптимизации функций органов исполнительной власти необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.
Действующая система закупок для государственных нужд остается недостаточно эффективной. Использование конкурсных механизмов допускает высокий уровень манипуляций, блокируя эффективную конкуренцию.
Одними из важнейших направлений повышения эффективности государственных закупок являются формирование системы эффективного контроля за соблюдением законодательства в области закупок для соблюдения открытости и гласности каждой закупки, ведение открытого и доступного всем реестра государственных контрактов, расширение применения средств автоматизации в процессе размещения государственных заказов, установление жесткой регламентации процедур закупок для государственных нужд. Реализация мер не будет эффективной без повышения ответственности должностных лиц за неэффективное расходование бюджетных средств, срыв сроков поставки и несоблюдение процедур закупок.
В то же время в ряде органов исполнительной власти возникают дополнительные условия для коррупции. В группу органов исполнительной власти с повышенным коррупционным риском входят те, для которых характерно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;
высокая степень свободы действия, вызванная спецификой их работы;
высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
В связи с этим необходимо:
внедрить процедуру экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций;
разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов;
разработать и принять региональную антикоррупционную программу.
Модернизация информационного обеспечения органов исполнительной власти
Существующая система статистического наблюдения на региональном уровне не позволяет в полной мере оценить эффективность работы органов исполнительной власти и качество предоставляемых государственных услуг. Ведомственные системы сбора данных также не дают возможности осуществлять качественную оценку хода административной реформы. Не получили необходимого развития современные методологические и методические разработки, определяющие процедуры систематического сбора и анализа соответствующей информации. Все это указывает на дефицит актуальной, систематизированной и комплексной информации, позволяющей отслеживать происходящие преобразования, принимать взвешенные управленческие решения и информировать общественность страны о достигнутых результатах.
Наряду с перечисленными проблемами следует отметить отсутствие единого информационного пространства органов исполнительной власти. На сегодняшний день в органах исполнительной власти создаются локальные информационные сети, формируется значительное количество баз и банков данных. Нередко они дублируют друг друга, несовместимы между собой, ориентированы в основном на задачи федерального уровня и не всегда учитывают информационные потребности регионов.
В результате происходит дублирование сбора и обработки информации, отсутствуют унифицированные информационные технологии и стандартные протоколы взаимодействия автоматизированных информационных ресурсов органов исполнительной власти, отсутствуют нормативные документы по организации информационного взаимодействия.
Таким образом, необходимо модернизировать существующую систему информационного обеспечения органов власти: провести системный анализ информационных потребностей органов исполнительной власти, определить состав показателей, создать четко действующей механизм информационного обеспечения.
Повышение качества информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти возможно за счет внедрения системы сбора, хранения, анализа и обработки информации по следующим направлениям:
1. Система информирования потребителей государственных услуг и дистанционного предоставления государственных услуг (Создание Интернет-портала "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области").
2. Система сбора обработки информации о показателях эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти региона.
3. Система сбора обработки информации о процессах государственного управления в ОИВ региона (о качестве государственного управления).
Система информирования потребителей государственных услуг и дистанционного предоставления государственных услуг (Создание Интернет-портала "Государственные и муниципальные услуги Челябинской области")
Базовыми проблемами предоставления государственных услуг наряду с отсутствием детальной регламентации процесса их предоставления является - неудовлетворенный спрос на информацию о порядке их предоставления со стороны потребителей государственных услуг.
Данная проблема, в свою очередь, продиктована:
- недостаточно эффективным применением ИКТ в органах исполнительной власти Челябинской области, органах местного самоуправления в своей деятельности и в организации взаимодействия с гражданами и организациями;
- отсутствием ИКТ-инфраструктуры, достаточной для эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг;
- неразвитостью геоинформационных систем, пользователями которых являются, в первую очередь, организации инженерной инфраструктуры (энергетика, дорожное хозяйство, газовое хозяйство, связь), жилищно-коммунальный комплекс, агентств недвижимости и ряда других, а также со стороны потенциальных инвесторов при выборе объекта для вложения финансовых средств в различные отрасли экономики Челябинской области.
Низкое качество государственных услуг во многом объясняется неудовлетворенным спросом на информацию о порядке предоставления государственных услуг.
Предоставление информации с помощью веб-технологий (порталов "государственные и муниципальные услуги") способно удовлетворить спрос на информацию о порядке предоставления государственных услуг.
С другой стороны, "Портал Государственные и муниципальные услуги Челябинской области" обеспечивает электронную инфраструктуру процесса разработки и принятия административных регламентов,
На создаваемом Интернет-портале публикуются:
требования к качеству и доступности государственных услуг (до вступления в силу законодательства о стандартах государственных услуг),
информация о начале разработки административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг,
публикуются проекты соответствующих административных регламентов и стандартов государственных услуг с возможностью их интерактивного обсуждения.
В перспективе Портал должен предоставлять возможность частичного или полного предоставления государственных услуг в электронной форме и быть интегрированным с информационными ресурсами региональных органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Челябинской области, другими организациями, предоставляющими государственные и бюджетные услуги.
Система мониторинга показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти
Ключевой задачей системы мониторинга показателей эффективности и результативности СБП России является решение информационных проблем, выявленных в ходе разработки и оценки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности СБП РФ.
Повышение качества используемых показателей результативности и эффективности возможно за счет обеспечения:
- соответствия содержания используемых показателей их целевому назначению в системе показателей;
- соответствия названий показателей их определению или алгоритму формирования либо неполного соответствия определений показателей или алгоритмов их формирования общепринятым отечественным или международным понятиям или стандартам;
- полного описания используемых процедур сбора информации либо недостаточная надежность источников информации;
- корректного описания методики, применяемой для расчета показателей;
- закрепления сроков составления и представления показателя либо нормативно-методологических указаний к отчетности, используемой для формирования показателей.
Для решения обозначенных проблем необходимо осуществить мероприятия, направленные на:
- совершенствование системы показателей, характеризующих деятельность субъектов бюджетного планирования, с учетом сформулированных стратегических целей и тактических задач по их достижению;
- приведение в соответствие наименований показателей их определениям и/или алгоритмам формирования;
- приведение в соответствие определений показателей и/или алгоритмов их формирования общепринятым отечественным или международным понятиям или стандартам;
- разработку детальных алгоритмов формирования показателей;
- описание методов получения всей требуемой исходной информации с использованием различных ее источников: статистического наблюдения (государственного и ведомственного), социологических обследований и административных источников;
- разработку организационных решений, необходимых для получения всей требуемой информации, и схемы организации информационных потоков;
- формулирование предложений по совершенствованию существующего инструментария для получения недостающих данных, разработку инструментария для организации новых статистических наблюдений и социологических обследований;
- формирование необходимых инструктивных материалов по организации сбора отсутствующей информации, обеспечивающих проведение статистических наблюдений, социологических обследований и др.;
- проведение пробного тестирования важнейших элементов предлагаемых методов сбора информации и разработанного инструментария с участием, при необходимости, заинтересованных представителей органов исполнительной власти регионального уровня и уточнение предложенных решений.
Результатом работы станет уточнение состава показателей системы мониторинга, доработка описаний показателей, разработка основных методологических подходов к формированию показателей, подготовка статистического инструментария, программ социологических обследований и др. нормативно-методических материалов, результаты пробного тестирования важнейших элементов предлагаемых методов сбора информации и разработанного инструментария и уточнение предложенных решений.
Система мониторинга качества процессов государственного управления в органах исполнительной власти Челябинской области (мониторинга качества государственного управления)
В ходе реализации административной реформы внедряется полномасштабное планирование работы органов исполнительной власти и их подразделений, задачи и функции увязаны с ресурсами, отрабатывается и применяется система контроля исполнения решений на более формальной основе, чем в настоящее время.
Наибольших изменений коснется система внутренней организации деятельности. Органы исполнительной власти Челябинской области в ходе реализации административной реформы коренным образом пересматривают процессы внутренней деятельности как основные, так и управленческие (базовым среди которых является процесс планирования деятельности).
Система мониторинга процессов государственного управления должна позволять проводить диагностику систем управления органа исполнительной власти для контроля и планирования деятельности по постоянному совершенствованию государственного управления. Такой мониторинг целесообразно проводить по следующим направлениям:
- управление по результатам;
- регламентация деятельности, в том числе деятельности по предоставлению государственных услуг;
- проведение государственных закупок;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества;
- оптимизация функций органов исполнительной власти;
- противодействие коррупции.
При выполнении работ, связанных с созданием информационной базы, должны быть учтены основные положения базовых документов, определяющих перспективы развития системы государственной статистики, административной отчетности на региональном уровне, а также результаты реализованных либо разрабатываемых в настоящее время проектов, связанных с формированием информационных статистических ресурсов и организацией доступа пользователей к статистической информации.
Предлагаемые технологические решения являются открытой системой для дальнейшего развития процесса интеграции ведомственных и региональных информационных ресурсов и перехода на качественно новый уровень предоставления информационных услуг пользователям.
Оптимизация ресурсного обеспечения государственного управления
Основными целями данного направления является обеспечение оптимизации бюджетных расходов на государственное управление, формирование эффективной системы управления имуществом органов государственной власти.
Для достижения поставленной цели предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- определение оптимального уровня оплаты труда государственных гражданских служащих и необходимого для ее обеспечения фонда оплаты труда (включая оплату труда государственных гражданских служащих на срочных служебных контрактах);
- определение расходов бюджета на обеспечение рационального социального пакета государственного гражданского служащего;
- создание системы ведомственного управления активами, включающей в себя ведение актуализированного реестра материальных и нематериальных активов, разработку и внедрение процедур оптимального использования и перспективного планирования активов (содержание, ремонт, обновление);
- разработка концепции эффективного управления имущественным комплексом органов исполнительной власти, разработка механизмов эффективного использования его элементов;
- определение расходов на информатизацию органов исполнительной власти и их рациональной структуры;
- создание автоматизированных интегрированных ведомственных систем управления финансами, позволяющих контролировать и управлять бюджетными ресурсами, финансовыми обязательствами и платежами.
Административная реформа на уровне муниципалитетов Челябинской области
В качестве базовых принципов реализации реформы на уровне муниципалитетов Челябинской области следует рассматривать:
- использование механизмов стимулирования инициативы и темпов реформирования (поощрение за достижение фиксированных результатов административной реформы, использование софинансирования мероприятий административной реформы);
- публичный мониторинг хода и результатов реформ на муниципальном уровне;
- использование технологий эффективного и профессионального проектного менеджмента.
Основными задачами, которые необходимо решить в рамках этого направления, являются:
- создание типовой программы административной реформы муниципального образования, которая включает в себя основные направления, заложенные в настоящую Программу административной реформы:
- регламентация и стандартизация деятельности государственных органов;
- внедрение результативных принципов управления;
- бюджетирование по результатам;
- реализация механизмов аутсорсинга;
- противодействие коррупции;
- реформа контрольно-надзорных функций;
- обеспечение прозрачности государственной власти, формирование механизмов взаимодействия со структурами гражданского общества и механизмов досудебного обжалований решений и действий государственных органов и должностных лиц.
Развитие кадрового потенциала административной реформы. Обучение и развитие кадров, реализующих программу административной реформы Челябинской области
Целью данного направления является подготовка участников проведения административной реформы в Челябинской области - освоение ими целей, задач, основного содержания и технологий реализации ее программ. При этом необходимо реализовать следующие направления работы.
В первоочередном порядке следует обучить собственно организаторов, менеджеров и иных активных участников реализации программы административной реформы.
Подготовку должны пройти руководители органов местного самоуправления, обеспечивающие организацию исполнения задач реформы, ответственные исполнители этих задач, готовящие программы и документы по их реализации на местах, обеспечивающие их внедрение и оценку эффективности, привлекаемые эксперты и представители гражданского общества.
Вторая задача - подготовка на основе накопленного опыта в ходе реализации программы административной реформы учебных программ для обучения новым технологиям государственного управления, в процессе планового повышения квалификации более широкого круга государственных служащих.
Реализация направления "Развитие кадрового потенциала для реализации административной реформы" обеспечит решение следующих задач;
- подготовку и обучение непосредственных участников организации и реализации административной реформы основным принципам и механизмам реализации программы административной реформы;
- мотивирование деятельности государственных служащих, направленное на обеспечение поддержки реализации программы административной реформы;
- усиление ориентации государственных и муниципальных служащих на оказание государственных и муниципальных услуг;
- получение необходимых знаний и практических навыков с целью исполнения задач административной реформы;
- подготовка и обучение экспертов с целью обеспечения реализации реформы, в том числе в органах местного самоуправления.
Достижение поставленных задач в области подготовки ее участников будет обеспечено за счет выполнения следующих мероприятий:
- разработка обучающих программ краткосрочных семинаров-тренингов, включающих подготовку участниками документов, методик для их практической работы;
- проведение краткосрочных семинаров-тренингов с целью освоения технологий реализации важнейших компонентов реформы (разработка административных регламентов, стандартов государственных услуг, подготовка антикоррупционных программ и т.д.);
- проведение конференций и семинаров, направленных на информирование вероятных участников Программы о целях и содержании административной реформы с целью освоения целей и задач преобразований;
- организация ежегодных конференций по обмену опытом в реализации административной реформы на региональном уровне;
- создание тематического форума по текущим вопросам реализации административной реформы с помощью средств Интернет;
- разработка программ обучения новым технологиям государственного управления с целью их последующего использования в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных служащих.
Создание системы моделирования деятельности органов власти
Для совершенствования деятельности органов власти Челябинской области необходимо создать информационную модель деятельности, включающую информацию об организационных структурах, функциях, административных процессах, государственных услугах, программах и иных компонентах деятельности. Это позволит создать инструмент фиксации знаний о деятельности, получить информацию различным типам потребителей (граждане, государственные служащие, аналитики, специалисты по информационным технологиям) в удобном для них формате. Данная модель должна быть открыта для публичного доступа в сети Интернет, все проекты в рамках административной реформы (в которых производится оптимизация процессов, функций, организационных структур и т.д.) должны использовать и пополнять данную модель.
4. Ожидаемые результаты реализации программы проведения административной реформы
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты:
Обеспечение полной информированности заявителей о порядке предоставления государственных услуг, структуре и составе государственных услуг Челябинской области.
Переход на современные схемы предоставления государственных услуг (технологии "одного окна" и деперсонализация процесса предоставления государственных услуг).
Повышение управляемости органов исполнительной власти Челябинской области за счет внедрения процедур управления по результатам.
Повышение качества предоставления бюджетных услуг.
Повышение результативности и эффективности расходования бюджетных средств.
Существенное снижение административных барьеров и уровня государственного вмешательства в сферу экономической деятельности, реального производства и социальную сферу общественных отношений.
Кардинальное снижение издержек обмена информацией между органами исполнительной власти, резкое повышение скорости принятия решений.
Повышение открытости деятельности органов власти, их подконтрольности институтам гражданского общества.
Таблица 1. Интегральные показатели эффективности административной реформы
N | Показатель | Ед. измерения |
2006 | 2007 | 2008 |
1. | Прирост доли опрошенных, удовлетворенных эффективностью административного регулирования деятельности субъектов рынка к уровню 2005 г. |
% | База | +5 | +7 |
2. | Рейтинг качества государственных услуг Челябинской области |
Значение балла |
База | +20 | +40 |
3. | % респондетов, выбравших ответ "скорее доверяю" и "доверяю" государственным институтам Челябинской области |
% | База | +3 | +5 |
4. | Место Челябинской области в рейтинге качества государственного управления на региональном уровне |
Место в рейтинге |
База | * | не ниже категории В |
Таблица 2. Показатели выполнения задач административной реформы в Челябинской области
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Показатель результативности | Ед. |Значение показателя|
| направления | |изме-| результативности |
| | |рения|-------------------|
| | | |2006 | 2007 | 2008 |
|---------------+-----------------------------+-----+-----+------+------|
|1. Управление |1.1. Доля показателей| % | 31 | 45 | 54 |
|по результатам |Докладов о результатах и| | | | |
| |основных направлениях| | | | |
| |деятельности ОИВ, полностью| | | | |
| |соответствующих критериям,| | | | |
| |установленным в методических| | | | |
| |рекомендациях | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |1.2. Доля показателей| % | * | 55 | 72 |
| |результативности ОИВ, по| | | | |
| |которым достигнут| | | | |
| |запланированный результат | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |1.3. Доля ОИВ, достигших| % | 50 | 60 | 70 |
| |запланированных значений по| | | | |
| |более чем 90% показателей | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |1.4. Количество| ед | * | 5 | 20 |
| |муниципалитетов Челябинской| | | | |
| |области, реализовавших| | | | |
| |механизм бюджетирования,| | | | |
| |ориентированного на| | | | |
| |результаты, в соответствии с| | | | |
| |установленными критериями | | | | |
|---------------+-----------------------------+-----+-----+------+------|
|2. Стандартиза-|2.1. Доля государственных| % | 25 | 45 | 90 |
|ция и|услуг, для которых разработан| | | | |
|регламентация |административный регламент их| | | | |
| |предоставления. | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |2.2. Доля внедренных| % | * | 15 | 22 |
| |административных регламентов.| | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |2.3. Доля общественно| % | * | 40 | 50 |
| |значимых доступность| | | | |
| |предоставления которых| | | | |
| |удовлетворяет | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |2.4. Доля услуг,| % | * | 30 | 45 |
| |предоставляемых по принципу| | | | |
| |"одного окна" от общего| | | | |
| |количества услуг. | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |2.5. Доля органов| % | * | 56 | 70 |
| |исполнительной внедривших| | | | |
| |административные регламенты| | | | |
| |для более чем 90%| | | | |
| |административных процессов | | | | |
|---------------+-----------------------------+-----+-----+------+------|
|3. Оптимизация |3.1. Доля избыточных функций| % | 50 | 80 | 100 |
|функционирован.|ФОИВ, по которым начаты| | | | |
|органов |программы их ликвидации, от| | | | |
|исполнительной |общего количества избыточных| | | | |
|власти |функций, требующих проведения| | | | |
|Челябинской |комплекса мероприятий по их| | | | |
|области |ликвидации | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |3.2. Доля| % | 27 | 63 | 80 |
| |контрольно-надзорных функций,| | | | |
| |для которых действуют| | | | |
| |административные регламенты. | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |3.3. Доля контрактов по| % | * | 20 | 30 |
| |госзакупкам, по которым| | | | |
| |ведется мониторинг| | | | |
| |соотношения закупочных цен и| | | | |
| |их среднерыночного уровня (в| | | | |
| |стоимостном выражении) | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |3.4. Рост доли госзакупок (в| % | * | 5 | 10 |
| |млрд. рублях, осуществляемых| | | | |
| |в результате проведения| | | | |
| |открытых конкурсов к уровню| | | | |
| |2006 г. (в стоимостном| | | | |
| |выражении) | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |3.5. Доля ОИВ, реализующих| % | * | 50 | 65 |
| |антикоррупционные программы| | | | |
| |(отвечающим выработанным| | | | |
| |критериям) | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |3.6. Доля подготовленных| % | * | * | 15 |
| |проектов НПА по внесению| | | | |
| |изменений и дополнений в| | | | |
| |коррупциогенные НПА к общему| | | | |
| |числу нормативных правовых| | | | |
| |актов, нормы которых| | | | |
| |признаны | | | | |
|---------------+-----------------------------+-----+-----+------+------|
|4. Модернизация|4.1. Доля показателей| % | 15 | 60 | 90 |
|информационного|результативности органов| | | | |
|обеспечения |исполнительной власти,| | | | |
|органов |включенных в систему| | | | |
|исполнительной |мониторинговых наблюдений | | | | |
|власти |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |4.2. Доля видов| % | 10 | 50 | 80 |
| |государственных и| | | | |
| |муниципальных услуг,| | | | |
| |охваченных мониторинговыми| | | | |
| |наблюдениями | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |4.3. Доля контрактов по| % | 30 | 60 | 85 |
| |госзакупкам, по которым| | | | |
| |ведется мониторинг| | | | |
| |соотношения закупочных цен и| | | | |
| |их среднерыночного уровня (в| | | | |
| |стоимостном выражении) | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |4.4. Доля показателей| % | 30 | 72 | 100 |
| |результативности | | | | |
| |административной реформы, по| | | | |
| |которым налажен регулярный| | | | |
| |сбор информации | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |4.5. Доля показателей| % | 30 | 60 | 85 |
| |результативности органов| | | | |
| |исполнительной власти,| | | | |
| |соответствующих международным| | | | |
| |стандартам и обеспечивающих| | | | |
| |международную сопоставимость | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |4.6. Доля государственных| | 9 | 5 | 15 |
| |услуг, информация по которым| | | | |
| |размещена на Портале| | | | |
| |"Государственные и| | | | |
| |муниципальные услуги| | | | |
| |Челябинской области" | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |4.7. Доля государственных| % | | 4 | 12 |
| |услуг, формы документов по| | | | |
| |которым можно получить на| | | | |
| |Интернет-портале | | | | |
| |"Государственные и| | | | |
| |муниципальные услуги| | | | |
| |Челябинской области | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |4.8. Доля государственных| % | | * | 7 |
| |услуг, формы документов по| | | | |
| |которым можно заполнить на| | | | |
| |Интернет-портале | | | | |
| |"Государственные и| | | | |
| |муниципальные услуги| | | | |
| |Челябинской области". | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |4.9. Доля заявителей,| % | | * | 45 |
| |удовлетворенных качеством| | | | |
| |информации об услуге,| | | | |
| |представленной в Интернете. | | | | |
|---------------+-----------------------------+-----+-----+------+------|
|5. Оптимизация |5.1. Доля денежных выплат в| % | 35 | 52 | 55 |
|ресурсного |структуре общей компенсации| | | | |
|обеспечения |и социальных гарантий| | | | |
|административ- |государственных служащих | | | | |
|ной реформы | | | | | |
| |-----------------------------+-----+-----+------+------|
| |5.2. Соотношение уровней| % | 70 | 80 | 95 |
| |оплаты труда в| | | | |
| |государственном секторе и| | | | |
| |частном секторе по| | | | |
| |сопоставимым должностям с| | | | |
| |учетом компенсационного| | | | |
| |пакета в частном и| | | | |
| |государственном секторах | | | | |
|---------------+-----------------------------+-----+-----+------+------|
|6. Повышение |6.1. Соотношение числа| % | 50 | 70 | 80 |
|качества |государственных служащих до| | | | |
|кадрового |35 лет к числу| | | | |
|потенциала |государственных служащих| | | | |
|органов |старше 45 лет. | | | | |
|исполнительной |-----------------------------+-----+-----+------+------|
|власти |6.2. Доля государственных| % | 60 | 80 | 100 |
| |служащих, прошедших тренинга,| | | | |
| |обучающие курсы и иные| | | | |
| |образовательные мероприятия| | | | |
| |данного направления, в общем| | | | |
| |числе государственных| | | | |
| |служащих | | | | |
|---------------+-----------------------------+-----+-----+------+------|
|7. Обеспечение |7.1. Доля муниципалитетов,| % | 5 | 40 | 60 |
|административ- |принявшие планы проведения| | | | |
|ной реформы |административной реформы | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
5. План мероприятий по проведению административной реформы
План мероприятий по проведению административной реформы в Челябинской области в 2006-2008 годах и подробный план мероприятий на 2006 год приведен в приложении к настоящей Программе.
6. Управление реализацией программой административной реформы
Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006 - 2008# годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
Координация и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы осуществляются Комиссией по проведению административной реформы в Челябинской области.
Финансирование мероприятий административной реформы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти Челябинской области, ответственных за проведение мероприятий.
Для организации управления программой административной реформы Челябинской области созданы:
- Комиссия по проведению административной реформы, включающая представителей экспертных и научных организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и муниципалитетов.
- Уполномоченные в области проведения административной реформы в органах исполнительной власти.
- Проектные группы по реализации административной реформы в органах исполнительной власти.
Для организации управления программой административной реформы обеспечено:
- повышение квалификации менеджеров административной реформы.#
- поступление текущей информации о ходе реализации Программы и оценках возможности достижения намеченных результатов Губернатору Челябинской области в ежемесячном режиме.#
- регулярное информирование Правительством Челябинской области общественности о ходе и результатах работы по осуществлению Программы#
- обучение государственных и муниципальных служащих по программам административной реформы;
- информационная система распространения и поощрения лучшей практики организации и проведения административной реформы в Челябинской области.
Заместитель Губернатора Челябинской
области - руководитель аппарата
Правительства Челябинской области |
Н.М. Рязанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.