Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городской Думы
от 27 июня 2006 г. N 13/10
Положение
о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Челябинске (далее Положение#) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Уставом города Челябинска.
2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования.
3. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к (ценам) тарифам для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории муниципального образования "город Челябинск" и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
4) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "город Челябинск" (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);
7) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
8) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
9) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса;
10) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменении этого состояния, это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;
11) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы, целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение.
5. Инвестиционная программа содержит:
1) техническое задание по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
2) паспорт программы (приложение);
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости и целесообразности разработки, утверждения инвестиционной программы, характеристику текущего состояния коммунальной инфраструктуры, явные и скрытые проблемы, включая анализ причин их возникновения, решение которых возможно осуществить лишь путем реализации инвестиционной программы;
4) основные цели и задачи инвестиционной программы;
5) перечень и описание конкретных мероприятий и решений по повышению надежности, качества функционирования, энергоэффективности и энергосбережения, оптимальному развитию системы коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности жилищного, промышленного и другого строительства. Мероприятия и решения могут быть технические, экономические, административные, структурно-организационные;
6) информацию о необходимых финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
7) описание ожидаемых результатов реализации инвестиционной программы, перечень простых и понятных целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценить происходящие в системе коммунальной инфраструктуры изменения и качество этих изменений;
8) срок реализации инвестиционной программы;
9) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации инвестиционной программы;
10) оценку эффективности расходования финансовых ресурсов средств по годам в течение всего срока реализации инвестиционной программы;
11) обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах;
12) описание системы управления реализацией инвестиционной программы, взаимодействия и координации действий ее участников.
6. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.
II. Разработка и утверждение инвестиционной программы
7. Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска и финансирования строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.
8. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
- детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
- выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения. Среди которых могут быть надежность функционирования, качество услуг, экологичность и их соответствие различным характеристикам и нормам, требованиям, недостаток и дефицит энергоресурсов и невозможность обеспечения потребностей и другое;
- принятие решения о разработке инвестиционной программы;
- подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
- разработка проекта инвестиционной программы;
- экспертиза проекта программы на соответствие требованиям, в случаях# предусмотренных законодательством;
- предварительное рассмотрение проекта программы;
- представление проекта инвестиционной программы в Челябинскую городскую Думу для принятия решения.
9. Разработка и подготовка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.
10. Организация коммунального комплекса выступает инициатором разработки инвестиционной программы и направляет первоначально свои предложения с обоснованиями ее необходимости на имя Главы города.
11. По поручению Главы города отраслевое управление совместно с Управлением градостроительства Администрации города рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, и обоснованности, необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
12. Отраслевое управление совместно с Управлением градостроительства Администрации города в ходе рассмотрения проводят оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делают обобщение, готовят на имя Главы города заключение о целесообразности и необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки города, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
13. Глава города на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает отраслевому управлению Администрации города подготовку технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
14. Отраслевое управление Администрации города разрабатывает техническое задание и представляет его в установленном порядке на утверждение:
- в Челябинскую городскую Думу - при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска;
- Главе города Челябинска - при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска.
15. При наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Челябинска техническое задание для инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с этой программой. Разработчика программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которая составляется в соответствии с документами территориального планирования города и утверждается Челябинской городской Думой, определяет Глава города Челябинска.
16. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется отраслевым управлением Администрации города в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки последней проекта инвестиционной программы.
17. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
18. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 1 августа текущего года предоставляются организацией коммунального комплекса в отраслевое управление Администрации города - разработчику технического задания.
19. Отраслевое управление Администрации города рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование.
20. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, отраслевое управление Администрации города направляет в Управление экономики Администрации города указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
21. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и формирование, необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы отраслевое управление Администрации города и (или) Управление экономики Администрации города вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для их устранения.
22. При положительных заключениях отраслевого управления Администрации города и Управления экономики Администрации города последним проводится анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых тарифов и надбавок.
23. Для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливается система критериев.
24. При вынесении Управлением экономики Администрации города решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, указанный орган направляет в отраслевое управление Администрации города заключение о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания.
25. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.
26. В случаях, когда инвестиционной программой предусматриваются предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса по реализации инвестиционной программы за счет средств местного бюджета, к заключениям, представляемым отраслевым управлением Администрации города и Управлением экономики Администрации города необходимо и заключение Управления финансов Администрации города.
27. При вынесении Управлением экономики Администрации города решения:
1) о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с расчетами направляется в Челябинскую городскую Думу для рассмотрения и утверждения;
2) о частичной доступности или о недоступности для потребителей товаров и услуг представляется проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с измененными условиями технического задания, либо проект инвестиционной программы с заключением Управления финансов Администрации города по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
28. После утверждения инвестиционной программы по предложению Управления экономики Администрации города о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Челябинская городская Дума устанавливает ее величину.
29. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей также по предложению Управления экономики Администрации города Челябинская городская Дума устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
30. Отраслевое управление Администрации города после установления тарифов и надбавок участвует в разработке проекта договора развития системы коммунальной инфраструктуры для дальнейшего его заключения с организацией коммунального комплекса, которым определяются условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
31. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
32. Челябинская городская Дума и Администрация города Челябинска в соответствии с закрепленными полномочиями публикуют информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также результатах мониторинга выполнения этих программ.
33. Методика проведения мониторинга инвестиционных программ организации коммунального комплекса определяется Правительством Российской Федерации и включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционной программой, а также анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры в реализуемой инвестиционной программе.
34. На основании утвержденных Челябинской городской Думой инвестиционных программ Управление экономики Администрации города формирует и ведет перечень инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
III. Реализация и контроль выполнения инвестиционной программы
35. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
36. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
37. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляет:
- соответствующая организация коммунального комплекса;
- отраслевое управление Администрации города;
- Управление экономики Администрации города;
- постоянная комиссия городской Думы.
38. Управление экономики Администрации города и отраслевое управление Администрации города проводит мониторинг инвестиционных программ, анализ степени достижения целей и результатов, целевых показателей и целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий и соответствия их техническому заданию и представляют информацию в постоянную отраслевую комиссию городской Думы.
39. Постоянная отраслевая комиссия городской Думы рассматривает информацию об исполнении инвестиционных программ и при необходимости дает соответствующие поручения.
IV. Заключительные положения
40. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся аналогично его принятию.
Глава города Челябинска |
М.В. Юревич |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы третьего созыва от 27 июня 2006 г. N 13/10 "Об утверждении Положения о порядке разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.