27 июня 2012 г., 18 июня 2020 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Опубликовать решение в газете "Озерский вестник".
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Положение
об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа
(утв. решением Собрания депутатов округа от 7 декабря 2005 г. N 144)
27 июня 2012 г., 18 июня 2020 г.
Глава 1 изменена с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
Глава 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, определяет участие органов местного самоуправления и иных организаций Озерского городского округа (далее - городской округ) в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа и устанавливает расходные обязательства Озерского городского округа.
Глава 2 изменена с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
Глава 2. Основные термины и понятия
В настоящем положении используются следующие основные термины и понятия:
защита населения и территорий - комплекс мероприятий, направленных на обучение населения способам защиты, оповещение об опасностях, проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, первоочередное обеспечение, в том числе медицинское обслуживание, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, проведение аварийно-спасательных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, бактериологическому и иному заражению, обеззараживание населения, техники, зданий, территорий, срочное восстановление функционирования коммунальных служб, восстановление и поддержание порядка, разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения;
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
состояние постоянной готовности - нахождение в готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации с учетом проведения аварийно-спасательных работ в течение не менее 3 суток;
запасы материально-технических, продовольственных медицинских и иных средств - запасы для первоочередного обеспечения населения в военное время или в случае чрезвычайной ситуации, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
аварийно-спасательные формирования - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
аварийно-спасательные средства - техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии спасательных и неотложных работ, а также программные базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения спасательных и неотложных работ;
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации - должностное лицо, руководящее ведением работ при ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенное исполнительным органом, к полномочиям которого отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций;
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Глава 3. Основные задачи участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа
1. Основными задачами участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
4) разработка и осуществление мер предупреждения чрезвычайных ситуаций и мер первичной пожарной безопасности;
5) реализация прав, обязанностей и ответственности в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
6) нормативно-правовое и информационное обеспечение.
Глава 4. Организация отношений в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа
1. Полномочия Собрания депутатов Озерского городского округа:
1) утверждение местного бюджета в части расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
2) принятие нормативных правовых актов в сфере участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа;
3) осуществление контроля в соответствии с Уставом Озерского городского округа;
4) осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с законодательством.
Пункт 2 изменен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
2. Полномочия администрации Озерского городского округа:
1) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
3) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
4) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращение за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7) содействие устойчивому функционированию организаций округа в чрезвычайных ситуациях;
8) создание при органах местного самоуправления постоянно действующего органа управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) установление местного уровня реагирования в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций;
11) участие в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
12) создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
14) разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях городского округа;
15) обеспечение реализации первичных мер пожарной безопасности;
16) повышение уровня обеспечения пожарной безопасности в местах проживания малоимущих многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
17) организация противопожарной пропаганды;
18) осуществление иных полномочий в указанной сфере, предусмотренных законодательством и решениями Собрания депутатов Озерского городского округа.
Глава 4 дополнена пунктом 2.1 с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
2.1. Исполнение полномочий администрации Озерского городского округа в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа обеспечивает Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Озерского городского округа.
Пункт 3 изменен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
3. Контрольно-счетная палата Озерского городского округа осуществляет контроль в указанной сфере в соответствии с Уставом Озерского городского округа, Положением о контрольно-счетной палате.
Глава 5. Организация участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа
1. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Озерском городском округе входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и состоит из муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС).
2. Муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства городского округа, организаций и предприятий, в полномочия которых входит решение вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера".
3. В муниципальном звене территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
1) на местном уровне (в пределах территории городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в городском округе;
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в организации (объекте).
5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется на основании распоряжений администрации Озерского городского округа и руководителей организаций (объектов).
Комиссию городского округа и комиссию организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности возглавляют соответственно руководитель органа местного самоуправления, руководители организаций или их заместители.
Полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности устанавливаются в Положениях об этих комиссиях.
6. Основными задачами комиссии городского округа по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
1) разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа и организаций;
2) координация деятельности органов управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа и организаций;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области органов местного самоуправления городского округа, организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов объектов жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
4) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) руководство работами по ликвидации ЧС;
6) планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
7) взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также с общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
8) организация сбора информации в сфере защиты населения и территории городского округа от ЧС и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
Пункт 6 дополнен подпунктом 9 с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
9) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Пункт 6 дополнен подпунктом 10 с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
10) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Постоянно действующими органами управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
1) на местном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа (отраслевой орган);
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС.
Полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими Положениями о них.
8. Органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба городского округа;
2) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с постановлениями (распоряжениями) администрации Озерского городского округа и приказами руководителей организаций (объектов).
Размещение органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства городского округа, организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС:
1) силы и средства наблюдения и контроля, формируемые организациями (объектами);
2) служба государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
3) городская ветеринарная станция по борьбе с болезнями;
4) лаборатории организаций (объектов) по контролю за качеством продукции и состоянием природной среды;
5) силы постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
6) формирования служб гражданской обороны городского округа;
7) нештатные аварийно-спасательные формирования организаций (объектов);
8) силы и средства воинских частей дислоцированных на территории городского округа.
Пункт 10 изменен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
10. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территориях городского округа осуществляет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Озерского городского округа.
11. Привлечение служб и формирований к ликвидации ЧС осуществляется:
Подпункт 1 изменен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
3) по решению администрации городского округа, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
12. Готовность служб и формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своей компетенции уполномоченными на то органами, управления по делам ГО и ЧС.
13. Подготовка работников администрации городского округа и организаций (объектов), специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, организуются в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Исключен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
15. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
1) в администрации городского округа - резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа;
16. Управление муниципальным звеном территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, служб муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС и населения.
Пункт 17 изменен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
17. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий администрации городского округа и организаций (объектов) по предупреждению и ликвидации ЧС.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляет отраслевой орган администрации Озерского городского округа.
19. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории или акватории, органы управления и силы звена территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
20. Распоряжением администрации Озерского городского округа, приказами руководителей организаций (объектов), на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
21. Распоряжением администрации Озерского городского округа о введении режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
2) границы зоны, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
22. Администрация Озерского городского округа информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайных ситуаций администрация городского округа отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
Пункт 23 изменен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена территориальные подсистемы РСЧС являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в сфере защиты населения и территории от ЧС и обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- формирование, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения городского округа о приемах и способах защиты в случае возникновения ЧС;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, уменьшению ущерба и потерь в случае их возникновения;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в район действий;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) в режиме чрезвычайных ситуаций:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории от ЧС;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения городского округа в ЧС.
24. Ликвидация последствий ЧС осуществляется:
1) локальной ЧС - силами и средствами организации (объекта);
Подпункт 2 изменен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
2) ЧС муниципального характера - силами и средствами городского округа.
25. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Челябинской области.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС и организацию взаимодействия, осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.
Пункт 26 изменен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
26. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, определенного планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного администрацией городского округа, руководителями организаций (объектов), к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с администрацией городского округа и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решение руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.
27. Исключен с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
Нумерация пункта изменена с 9 июля 2020 г. - Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 18 июня 2020 г. N 94
27. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется в соответствии с настоящим положением, но в объеме, установленном для городских округов.
Глава 6. Финансовое обеспечение участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа
Финансирование расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа, является расходным обязательством Озерского городского округа, подлежащим исполнению за счет доходов местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет участие органов местного самоуправления и иных организаций Озерского городского округа в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности и устанавливает расходные обязательства Озерского городского округа.
Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Озерском городском округе входит в единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
Координационными органами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС являются:1) на местном уровне (в пределах территории городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в городском округе; 2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности в организации (объекте).
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 7 декабря 2005 г. N 144 "О Положении об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 23 декабря 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 31 марта 2022 г. N 55
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 18 июня 2020 г. N 94
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27 июня 2012 г. N 109