Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
от 30 мая 2006 г. N 90
"Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда работников
муниципальных образовательных учреждений"
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 февраля 2007 г. N 22 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (прилагается).
2. В Решении Магнитогорского городского Собрания депутатов от 22 декабря 2004 года N 151 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений на 2005 год" (в редакции Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 апреля 2005 года N 19):
в пункте 9 слово "образования," исключить;
Положение о размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, утвержденное Решением, отменить.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В.Карпова.
Глава города Магнитогорска |
Е.В. Карпов |
Председатель Магнитогорского
городского Собрания депутатов |
А.О. Морозов |
Положение
о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений
(утв. Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2006 г. N 90)
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, применяется при определении размера заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений и предусматривает единые принципы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений на основе Единой тарифной сетки (далее - ЕТС), порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1. Фонд оплаты труда
1. Фонд оплаты труда состоит из тарифного и надтарифного фонда.
Тарифный фонд формируется на основе Единой тарифной сетки для оплаты выполнения работником объема работы или норм труда, обусловленных трудовым договором при установленных действующим законодательством нормах часов за ставку (продолжительности рабочего времени), с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях для детей с отклонением в развитии или нуждающихся в длительном лечении, за работу в сельской местности, доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.д.
Надтарифный (дополнительный) фонд формируется для установления надбавок за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работ, напряженность, интенсивность труда, а также на оплату дополнительных видов работ, т.е. доплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами и другую дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника), и не должен превышать 25 процентов от тарифной части оплаты труда.
2. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо второй, первой или высшей квалификационными категориями, присвоенными по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников муниципальных образовательных учреждений, согласованными Постановлением Минтруда РФ от 17 августа 1995 года N 46. Указанное Постановление Минтруда РФ применяется до утверждения в порядке, установленном статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, включающих квалификационные характеристики по должностям работников образования.
Должностные оклады руководящих работников определяются в зависимости от группы оплаты труда, к которой отнесено образовательное учреждение по объемным показателям их деятельности, квалификационной категории.
3. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:
1) показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов; продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений";
2) объемов учебной (педагогической) работы;
3) размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности, а работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
4) порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
5) выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
6) особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
7) дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
8) дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка, письменных работ и другое);
9) выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда;
10) процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;
11) других условий оплаты труда, в том числе установленных в Челябинской области и городе Магнитогорске;
12) правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей.
4. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и правовым актом главы города.
5. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.
6. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов рабочим, занятым в образовательных учреждениях, производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
7. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
8. Руководители образовательных учреждений:
- проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и других оснований, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату;
- ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки;
- несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений.
2. Нормы часов за ставку заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки учителей и преподавателей, продолжительность рабочего времени
9. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
10. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
1) 18 часов в неделю:
- учителям 5-11(12) классов общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;
- педагогам дополнительного образования;
- тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
- учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
2) 20 часов в неделю:
- учителям 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, указанными в настоящем пункте, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
Нормируемая часть рабочего времени работников, предусмотренных в настоящем пункте, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
11. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
- 20 часов в неделю - учителям - дефектологам и учителям-логопедам;
- 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
- 25 часов в неделю - воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
- 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений;
- 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей.
12. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная плата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, предусмотренном в главе 4 настоящего Положения.
13. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка (учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам) гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.
14. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
- заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
- заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
- заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
15. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
16. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Преподавательская работа в том же образовательном учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется главой города либо уполномоченным главой города лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), руководителем учреждения.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов), осуществляется с учетом мнения выборного профсоюзного органа и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Применительно к порядку, предусмотренному настоящим пунктом, устанавливается учебная нагрузка работников учреждений дополнительного образования детей.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
17. Педагогическим работникам, не предусмотренным в пунктах 10, 11 настоящего Положения, выплачиваются должностные оклады при следующей продолжительности рабочего времени:
1) 30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей);
2) 36 часов в неделю:
- старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- педагогам-психологам;
- методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
- социальным педагогам, педагогам-организаторам;
- старшим вожатым;
- инструкторам по труду образовательных учреждений;
- руководителям физического воспитания образовательных учреждений;
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений;
- инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
- мастерам производственного обучения.
18. Должностные оклады помощников воспитателей, младших воспитателей и других работников образовательных учреждений для воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза выплачиваются за 30 часов в неделю, женщинам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, а также в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях за 36 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и др.) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю.
Должностные оклады помощников воспитателей образовательных учреждений для воспитанников с недостатками умственного развития, а также образовательных учреждений для воспитанников с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики выплачиваются за 36 часов в неделю. За такую же продолжительность рабочего времени в соответствии с коллективным договором могут выплачиваться должностные оклады младших воспитателей указанных учреждений в случае, если они будут вводиться вместо должностей помощников воспитателей.
19. Должностные оклады других работников, не перечисленных в пунктах 10, 11, 17, 18 настоящего Положения, в т.ч. руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40 часовой рабочей неделе.
20. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
- 360 часов в год - руководителям физвоспитания, преподавателям - организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 100 человек;
- 3 часов в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1 - 2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.
21. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 20 настоящего Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении, оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
3. Порядок исчисления заработной платы
22. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в настоящей главе, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
23 Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
24. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
25. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
26. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
27. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
4. Порядок и условия почасовой оплаты труда
28. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
- часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам, учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- часов педагогической работы, выполненных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
- часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения;
- выполнения преподавателями учреждений начального и среднего профессионального образования работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.
Размер оплаты одного часа указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленного по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путей умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
29. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21 января 1993 года N 7 "Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным Постановлением, включена оплата за отпуск.
5. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
30. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
- на 15 - 20%. - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития);
- на 15 - 20% - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- на 30% - за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением медицинским работникам и на 15-20% педагогическим и другим работникам;
- на 15%-за работу в общеобразовательных школах-интернатах;
- на 15% - повышение должностного оклада руководителя в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении.
Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%;
- на 20% - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных учреждений), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям:
- на 20% и на 15-20%;
- на 50-75% - за работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10-15%.
При установлении ставок (окладов) работников на основе ЕТС и их повышении по основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20%;
- на 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
- на 15% - педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей;
- на 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
- на 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых;
- на 20% - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
- на 15-20% - за работу в учреждениях социальной защиты населения: детских домах (домах-интернатах для детей-инвалидов), а также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;
- на 15% ставки заработной платы в образовательных учреждениях повышаются следующим работникам:
- учителям общеобразовательных учреждений всех видов (классов, групп и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности, - за часы занятий по русскому языку в I - XI классах и литературе в V-XI;
- директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка;
тренерам - преподавателям по спорту, инструкторам - методистам, работающим в спортивной детско-юношеской школе олимпийского резерва (далее - СДЮШОР), а также на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в спортивной детско-юношеской школе (далее - СДЮШ) и неспециализированных отделениях СДЮШОР.
31. Руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3-х лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего место 1-6 на соревнованиях, производятся надбавки в размерах, предусмотренных в графах 4,5 нижеследующей таблицы. Размер норматива оплаты труда тренерам - преподавателя по спорту за подготовку высококвалифицированного учащегося - спортсмена и надбавок руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам- преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3-х лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на соревнованиях (в % от тарифной ставки, оклада за одного занимающегося)
/-----------------------------------------------------------------------\
| Уровень |Заня-|Размер норматива| Размер надбавки в % от ставки |
| соревнований | тое |оплаты труда в %| заработной платы руководителям, |
| |место| от ставки | специалистам, служащим за |
| | |заработной платы| обеспечение высококачественного |
| | |тренера-препода-| учебного - тренировочного |
| | |вателя за одного| процесса; тренерам за участие в |
| | |занимающего, за | подготовке не менее трех лет |
| | | подготовку | спортсмена, вошедшего в сборную |
| | |высококвалифици-|России или занявшего 1-6 место на|
| | | рованных | соревнованиях. |
| | | учащихся |---------------------------------|
| | | спортсменов. | постоянный |переменный состав|
| | | | состав | (для ШВСМ) |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1. В личных и командных видах спортивных дисциплин: |
|-----------------------------------------------------------------------|
|1.1 |1-6 | До 150 | 10 | 5 |
|Олимпийские | | | | |
|игры | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.2 Чемпионат |1-3 | До 150 | 10 | 5 |
|Европы, мира | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.3 Чемпионат |4-6 | До 100 | 10 | 5 |
|Европы, мира | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.4 Кубок мира|1-6 | До 100 | 10 | 5 |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.5 Кубок |1-3 | До 100 | 10 | 5 |
|Европы, | | | | |
|чемпионат | | | | |
|России | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.6 Кубок |1 | До 100 | 10 | 5 |
|России | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.7 |учас-| До 75 | 5 | 3 |
|Олимпийские |тие | | | |
|игры, | | | | |
|чемпионаты | | | | |
|Европы, мира, | | | | |
|Кубок мира | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.8 Чемпионат |4 | До 75 | 5 | 3 |
|России | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.9 |1 | До 75 | 5 | 3 |
|Первенство | | | | |
|России | | | | |
|(юниоры) | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.10 |1-6 | До 75 | 5 | 3 |
|Первенство | | | | |
|Европы, мира | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.11 |2-3 | До 50 | 3 | 1 |
|Первенство | | | | |
|России | | | | |
|(юниоры) | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|1.12 |1-3 | До 50 | 3 | 1 |
|Первенство | | | | |
|России | | | | |
|(старшие | | | | |
|юноши) | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------|
| 2. В командных игровых видах спорта: |
|-----------------------------------------------------------------------|
|2.1 |1-6 | До 150 | 10 | 5 |
|Олимпийские | | | | |
|игры | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|2.2 Чемпионат |1-3 | До 150 | 10 | 5 |
|Европы, мира | | | | |
|--------------+-----+----------------+---------------+-----------------|
|2.3 Участие в | | | | |
|составе | | | | |
|сборной | | | | |
|команды | | | | |
|России в | | | | |
|официальных | | | | |
|международных | | | | |
|соревнованиях | | | | |
|Основной | | До 100 | 10 | 5 |
|сборный | | | | |
|Молодежной | | До 75 | 5 | 3 |
|сборной | | | | |
|Юношеской | | До 50 | 3 | 1 |
|сборной | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Примечание:
- размер норматива оплаты труда тренера - преподавателя по спорту за подготовку высоко квалифицированного учащегося- спортсмена и надбавок руководителям, специалистам, служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам - преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена (не менее 3-х лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6 место на соревнованиях, устанавливается по высшему нормативу и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года на основании выписки из протокола соревнований;
- если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера - преподавателя по спорту и надбавок руководителям, специалистам, служащим, тренерам - преподавателям спортсмен улучшил спортивный результат, размер норматива оплаты и надбавок соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление срока их действия;
- если по истечении срока действия установленного размера норматива оплаты труда и надбавок спортсмен не показал указанного в таблице результата, размер норматива оплаты труда тренера - преподавателя устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена, а надбавка не производится;
- в случае отсутствия утвержденных Федеральным органом управления физической культурой и туризмом и Олимпийским комитетом России списков сборных команд России по игровым видам спорта (основного, стажеров, резервного) при определении размера норматива оплаты труда и надбавок применять перечень уровня соревнований (ст.1 таблицы настоящего раздела);
- в п.1.1-1.8 настоящей таблицы учитываются спортсмены основного состава сборных команд России, а на чемпионатах России - основного состава сборных команд республик, краев, областей и автономных образований; в п.1.9 - 1.12 учитываются спортсмены молодежного, юниорского, старшего юношеского возрастов;
- в группах высшего спортивного мастерства надбавки руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса сохраняются только по олимпийским видам спорта.
32. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников образовательных учреждений (без присвоения самого более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:
- с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР;
- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющих другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "народный", "заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждений педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
33. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР), имеющих звания: "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", " Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
34. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
35. Женщинам, работающим в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд), выплачивается повышенная на 30% оплата труда.
36. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
37. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в главе 3 настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
38. Работникам библиотек устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате за выслугу лет в зависимости от стажа работы, дающего право на получение при стаже работы от 1 года до 10 лет - 20 процентов, от 10 лет и выше - 30 процентов. В стаж работы на получение надбавки за выслугу лет включается время работы в библиотеках области.
6. Компенсационные и стимулирующие выплаты
39. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до шести часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 % часовой ставки (оклада).
40. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
41. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
42. Переработка рабочего времени воспитателями, помощниками воспитателей, младшими воспитателями вследствие неявки сменяющего работника или родителей (законных представителей), а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
43. Работникам детских оздоровительных баз отдыха за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата к ставкам и должностным окладам, предусмотренным по занимаемой в базе отдыха должности в размере 15%. Перечень категорий работников, которым может быть установлена доплата к ставкам за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени утверждается руководителем учреждения.
44. Оплата надбавки к окладу сотрудников дошкольных образовательных учреждений за первую квалификационную категорию - 30%, за вторую квалификационную категорию - 20% согласно Постановлению главы города 28 мая 2001 года N 221-П "О введении надбавок к заработной плате сотрудников дошкольных образовательных учреждений по итогам аттестации и государственной аккредитации" (в редакции Постановления главы города от 1 апреля 2004 года N 173-П).
45. Работникам дошкольных учреждений за обеспечение качественного уровня подготовки детей к обучению в школе производятся выплаты в размере 10% от оклада согласно Постановлению главы города от 22 июня 2004 года N 333-П "Об установлении обязательных выплат работникам дошкольных учреждений г. Магнитогорска за обеспечение качественного уровня подготовки детей к обучению в школе".
46. Работникам учреждений дополнительного образования за обязательную педагогическую работу с детьми во внеурочное время производятся выплаты в размере 10% от оклада согласно Постановлению главы города от 28 июня 2004 года N 341-П "О выплате фиксированных доплат к заработной плате работникам учреждений дополнительного образования за обязательную педагогическую работу с детьми во внеурочное время".
47. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором, применительно к порядку, предусмотренному пунктом 35 настоящего Положения, для женщин, работающих в сельской местности. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку, заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
48. Компенсация женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, - 50% от минимального размера оплаты труда.
49. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в локальном акте образовательного учреждения.
Руководителям муниципальных образовательных учреждений устанавливаются персональные надбавки стимулирующего характера и производится премирование согласно Постановлению главы города от 2 февраля 2004 года N 52-П "Об утверждении Положения о материальном поощрении руководителей учреждений образования г. Магнитогорска".
В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие.
Оплата классного руководства и проверок тетрадей в общеобразовательных учреждениях производится согласно Постановлению главы города от 30 января 2004 года N 49-П "Об установлении обязательных выплат учителям муниципальных общеобразовательных учреждений г. Магнитогорска за классное руководство и проверку тетрадей" за счет субвенции из областного бюджета, выделенного на обеспечение государственных гарантий прав граждан в сфере образования (из надтарифного фонда):
- за классное руководство до 500 руб в месяц;
- за проверку тетрадей учителям русского языка и литературы, математики - из расчета до 15 руб. в месяц за 1 час фактической недельной нагрузки; учителям начальных классов - из расчета до 10 руб. в месяц за 1 час фактической недельной нагрузки; учителям физики, химии, иностранного языка - из расчета до 5 руб. в месяц за 1 час фактической недельной нагрузки.
Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки.
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальном акте образовательного учреждения.
50. Молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений:
- устанавливается ежемесячная дополнительная выплата в размере 40% от тарифной ставки (оклада) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в течение трех лет после получения высшего или среднего профессионального образования, приступившим к работе по специальности в муниципальных образовательных учреждениях в течение календарного года;
- оказывается единовременная материальная помощь выпускникам образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, окончившим и приступившим к работе в муниципальных образовательных учреждениях до 1 сентября текущего года.
Выплаты молодым специалистам устанавливаются приказом начальника управления образования администрации города и могут быть отменены или частично снижены в случаях отсутствия финансирования из областного бюджета.
7. Компенсационные выплаты педагогическим работникам за счет субвенций из областного бюджета
51. В соответствии со ст.55 Федерального закона "Об образовании" устанавливается компенсация педагогическим работникам за методическую литературу.
8. Вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам за счет субсидий из областного бюджета
52. В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 января 2006 года N 16 "О предоставлении в 2006 году субсидий местным бюджетам на выплату вознаграждения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя" выплачивается 1000 рублей за классное руководство в классе наполняемостью 25 человек и более. В соответствии с Постановлением Губернатора Челябинской области от 6 февраля 2006 года N 21 "О предоставлении субсидий местным бюджетам на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в классах наполняемостью менее 25 человек в городской местности и менее 14 человек в сельской местности" выплачивается 40 рублей на одного обучающегося в классах наполняемостью менее 25 человек.
9. Порядок определения уровня образования
53. Уровень образования педагогических работников при установлении разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
54. Требования к уровню образования при установлении разрядов оплаты труда работников, определенные разделом "Требованиями к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя - дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения).
55. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, разряды оплаты труда (ставки заработной платы, должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании не дает права на установление разрядов оплаты труда, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление разрядов оплаты труда (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
56. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы, институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
57. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разряды оплаты труда (ставки заработной платы или должностные оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
- окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
58. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего Положения, определяется непосредственно в соответствии с инструкциями, которые легли в основу при его разработке.
59. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, руководителем образовательного учреждения. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 30 мая 2006 г. N 90 "Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 16 июня 2006 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 февраля 2007 г. N 22 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2007 г.